Она была так прелестна...



***
Юбилей...
Друзья.
С воспоминания ,хохм.
Встреч.
Историй случившихся с каждым.
- Слушай,... а как ты расстался с Лариской?- спросил Валька Сиротин , хохмач, бабник , мудрец и где-то артист по жизни, ибо всегда чувствовал фальш, подыгрывал ей, чтобы в следующую минуту найти слабину в собеседнике иприлюдно, незлобно собеседника за эту фальш снисходительно высмеять, никак не оскорбляя его своими шутками, когда после стола вышли побаловать себя сигарами в честь моего дня рождения..
- С какой?
- Ну с той...певицей, второкурсницей из Консерватории? Мы сами тогда на втором курсе Мухи были.
- Ну расстался и расстался.
- Что всегда потрясало, так то, что всегда у тебя девчонки потрясающе красивые были. Умел ты баб обалтывать. Всегда этому в тебе поражался, Ну а Ларка..... просто глаз было не отвести.
- Дааа... .. Нечего говорить.
- Ну а всё –таки? Какая девчонка была.... потрясающая...Простоооо!!!! потрясающая..
- Сам же помнишь Муху.... И как все мы были помешены на искусстве. И как в аудитории в выходные дни в Муху приезжали натюрморт дописать, или постановку порисовать...Как родное Мухинское своим домом чувствовали.... Родным домом.
- Да было такое.
- Ну Ларку это стало раздражать.... Как-то она предложила сходить на выставку в Русский... говорит ,- Начнём с Верещагинского зала?
-Хорошо,- отвечаю...
Пошли в корпус  Бенуа по переходу из Главного здания.
Она проходит Верещагинский зал и продолжает ,- Одну работу хотела бы тебе давно показать, - и подводит к работе Мешкова...
Работа небольшая...
Висит в углу...
И даже как бы незаметная.
Не обращал внимание на неё раньше, хотя сам помнишь собеседования при поступлении в Муху, с вопросами - « А что за работа висит в 139 зале слева от левого окна , если идти от корпуса Бенуа?...или «Работа какого скульптора экспонируется в фойе Корпуса Бенуа?»

Что на работе было ?

Светлая комната.
С низким потолком.
Похоже , что май конец или начало июня.
Дощатый ,простой пол освещённый ярким дневным светом,...
Стол под белой скатертью.
Два венских стула рядом с ним.
На стене со светлыми обоями часы с боем небольшие...
Тишина...покой...пустота ..воздух... Судя по освещённости первая половина летнего дня.
Кушетка низкая, с валиками заправленными в белые чехлы.
На кушетке откинувшись на её подушки сидит, закинув нога на ногу, седой, пожилой человек с чеховской бородкой , в белой сорочке, в жилетке, в домашних туфлях.
Руками обхватив колени длинными пальцами.
В нём ощущение неторопливости, смирения, или внутренней погруженности в осмысление жизни, может в воспоминания.
И ....поразительно на меня внешне похожий!

- Давно хотела показать эту тебе работу.
- Надо же...Сколько в Русском бывал ,а никогда её не замечал. Кого это ? Кого она?
Наклонился..
Мешков... – А как называется ?...- «Ослепший Художник!»

Из Русского мы выходили молча.
Прошли мимо Спаса на Крови на Конюшенную, раньше там было кольцо трамвая 51го, прямо до Ларкиного дома на Гражданке в новостройках...

- В общем всё просто,- Ларка чуть прижала мой локоть,- Либо я ,.... либо искусство.
Мне надоела вечная твоя занятость.... Искусство, искусство,... делай выбор сам.

Трамвай готовился к отправлению, кондуктор уже выходил из сторожки и направлялся к вагону, двери его был открыты.
Я прижал Ларку к себе, плотно поддерживая за локти, приподнял и поставил на ступеньку трамвая.
- Я выбираю искусство,- только и сказал.

И ушёл не поворачиваясь...
Больше я её не видел.
От знакомых много позже узнал что Консерваторию она закончила, работает в детском саду учителем пения, замуж два раза выходила, но неудачно, детей нет.....как-то так. Словом, дороги разошлись.

- Знаешь , Валюха, часто её вспоминаю.... И ту картину вспоминаю , кстати, убрали её из постоянной экспозиции , перевели в Фонды Русского....Чёрный глаз у Ларки оказался... при всей её миловидности.... Зрение –то начал терять... и причём очень быстро и заметно...Теперь без трости, очень лёгкой и пижонской 19 века, не инвалидной, скорее прогулочной, без неё из дома не выхожу, бифокальность зрения исчезла. Не могу понять высоту ступени в транспорте , или тротуарного поребрика.
Однажды так навернулся....из-за этого.
С тех пор не стал рисковать, оттого и с тростью...
И работать стало трудно.... Практически зрение у правого глаза потеряно.
Поразительно то , что стал я на того « Ослепшего художника» внешне походить.
Как-то искал репродукцию картине в инете...нигде нет.,ни на одной его странице нет.
Такие вот дела...

- М-дааа,- только Валька и сказал.

Мы долго сидели молча.
***





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 28
© 24.04.2019 Владим Филипп
Свидетельство о публикации: izba-2019-2545335

Рубрика произведения: Проза -> Рассказ



Добавить отзыв:


Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  










1