ГРАНИ ИСТИНЫ-24


ГРАНИ ИСТИНЫ-24
ГРАНИ ИСТИНЫ

Глава двадцать вторая

В ЭДЕМСКОМ САДУ


Ему приснися сон, который явью
Вдруг обернулся. Этот эпизод
Так Мильтон отразил в известной книге:

«– Меня ты звал – Я здесь, дабы вести
Тебя в жильё твоё, в блаженный сад!»
Сказал, и, за руку меня подняв,
Над водами и долами, стопой
Не прикасаясь к почве, заскользил
По воздуху, и наконец, возвёл
На верх горы лесистой, что была
Обширным плоскогорием округлым
Увенчана, со множеством дерев
Роскошных, меж которыми вились
Тропинки и манили тенью кущи.

Всё виденное мною до сих пор
Уже не столь прекрасным я почёл,
С чудесной этой местностью сравнив.
Деревья были все отягчены
Плодами дивными; они мой взор
Прельщали и желание вкусить
Внушали алчное. Но в этот миг
Проснулся я, увидев наяву
Мой воплощённый сон...» – Таким Адам
Увидел рай, блаженную обитель.

Ему отныне предстояло жить
В саду Эдемском. Но еще не знал
Ни рая он, ни жизни, ни себя.
И, проводя его по райским кущам,
Господь сказал ему о самом главном:
«Живи под сенью этой красоты,
Возделывай кустарники, деревья,
Чтобы они обильно приносили
Плоды свои. Ты можешь от любого
Их брать растения. Но не бери
Плоды от дерева добра и зла.
Тебе даровано бессмертье Мною.
Но если ненароком вкусишь ты
От дерева добра и зла – мгновенно
Войдёт в тебя яд смерти, и с годами
Ты будешь стариться, и дряхлым станешь,
И, наконец, помрёшь, тебя не станет.
Вот это знай, Адам. Но знай другое –
Нарушишь мой единственный запрет,
И, даже если каиться Мне станешь,
Из рая будешь изгнан. Станешь жить
На той земле, которая к Эдему
Лишь прилегает, но по благодати
Пока недостижимо отстоит.
И жизнь на той земле мученьем страшным
Покажется тебе. Живи в Эдеме,
Не трогая от дерева добра
И зла плодов коварно-ядовитых».

Мне раньше думалось: да как же так?
Жить, пусть в раю, добра и зла не зная,
Да это ведь какая будет жизнь?
Не будешь знать добра, не сотворишь
И сам добра другим. А зла не будешь
Разумно различать, глядишь и сам
Злодеем сделаешься незаметно.

Тогда не знал я истины простой,
Что зло, по сути дела, представляет
Отход от Бога, от Его законов,
От заповедей и Его желаний.
Чего, конечно, не было в раю,
А были лишь добро и благодать,
И можно было жить и жить Адаму
Духовно полной, благодарной жизнью,
Ничуть не зная о добре и зле.

Но Бог-то знал – падение Денницы
Земные предки наши повторят,
И потому предупредить Адама
Пора настала, и не для того,
Чтоб уберечь его от согрешенья,
А для того, чтоб, изгнанный из рая,
Он вспоминал о Божеском завете
И сад Эдемский с болью вспоминал,
И чтобы мы позднее вспоминали
И думали о том, как жить могли.

Вот для чего был нужен райский сад.
И для того еще, чтоб наши предки
Из Божьих уст и агельских сказаний
Узнали о создании Вселенной,
Планеты нашей, чудных царств её,
И ангелов небесных, и людей.

Я представляю, как перед лучиной,
Уже на грешной матушке земле,
Потомки первые Адама с Евой
Рассказывали быль о сотворенье
Вещественно-духовного, святого,
Похожего на сказку бытия.

А мы продолжим свой рассказ о том,
Как первый человек в седмице первой
Жил в этом самом сказочном раю.

В один из дней, когда Адам закончил
Дела в саду, пред ним предстал Господь:
«Сегодня Я привёл земных животных.
Я их создал, но имена тебе
Придумывать. Какое дашь названье,
Такое и останется навечно.
Я помогу тебе понять их сущность,
А ты словами выразить стремись».

Такие умственные упражненья
Господь давал Адаму ежедневно,
Но и других к нему учителей
Он посылал. Архангел Рафаил,
Как утверждает Мильтон, рассказал
Родителю землян, как сотворил
Вселенную Господь и для чего.
Архангелы другие прилетали,
Чтоб с ним беседы долгие вести,
И так ему беседы полюбились,
Что он рассказывал друзьям крылатым,
Как поминутно жизнь его текла.
Вот первая Адамова уловка,
Чтоб удержать рассказчиков подольше.

Но как-то он признался Властелину,
Что нет ему помощника в работе.
Ему работа нравится в саду,
Но было бы намного веселее,
Когда бы рядом с ним товарищ был.

«Давно, мой сын, я этого признанья
Жду от тебя, – сказал Адаму Бог. –
Да будет так». – И усыпил его.
Об этом летописец первых дней
Напишет в «Бытии»: «Навёл Господь
На человека крепкий сон; и только
Заснул Адам, взял от него ребро,
И плоть образовал на этом месте.
И создал из Адамова ребра
Жену Господь, и разбудил Адама.
И Человек сказал: – Вот это кость
От всех костей моих, и плоть от плоти
Моей; я назову её женою,
Поскольку от меня, от мужа, взята. –

И человек оставит мать, отца;
Прилепится к жене; и станут двое
Единой плотью. И Адам и Ева
Нагими были, но стыда не знали»,
Поскольку были нравственно чисты.

16.02.15 г.,
Неделя о блудном сыне

ВОТ И СНИКЛА ДУША ПОД НАПОРОМ...

Вот и сникла душа под напором
Грубых сил, подкосивших вконец.
За кладбищенским серым забором
Успокоились мать и отец.

Раньше знал, что по старому следу,
Пусть уже не таким молодым,
Я под осень к ним в гости приеду,
И мы вновь за столом посидим.

Поболтаем – сердца нараспашку,
И я всем – коньячку подолью,
И отцу – подарю я рубашку,
Ну а маме – платок подарю.

И казалось, не кончатся речи,
А с речами и рыбный пирог;
И опять при случившейся встрече
Я ступлю на родимый порог.

Но смешались дороги и вехи,
И ушла молодецкая стать,
И мне не к кому больше приехать,
Да и денег, увы, не собрать.

На сиротскую боль обречённый,
На земле я не долгий жилец...
Жаль, что я до сих пор не крещёный,
Был бы Бог мне и мать, и отец.

* Чуть позднее,
в 2007-м году, я крестился





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 2
© 16.04.2019 Борис Ефремов
Свидетельство о публикации: izba-2019-2539593

Рубрика произведения: Поэзия -> Лирика философская










1