Adriano CELENTANO


Adriano CELENTANO
 

Адриано ЧЕЛЕНТАНО (итал. – Adriano Celentano; род. 6 января 1938, Милан, Италия) – итальянский музыкант, киноактёр, эстрадный певец, кинорежиссёр, композитор, общественный деятель, телеведущий и шоу-мэн.
В Италии за свою манеру двигаться на сцене получил прозвище «Molleggiato» (с итал. –  «На пружинах» или «Пружинистый»).

Челентано является одним из самых успешных и влиятельных исполнителей в истории итальянской музыки – за всю свою карьеру он исполнил около 600 песен, выпустил сорок один студийный альбом общим тиражом 150 миллионов экземпляров, а также снялся более чем в сорока кинофильмах. У российских зрителей пользуется большой популярностью благодаря кинокомедиям «Блеф» (1976), «Укрощение строптивого» (1980), «Безумно влюблённый» (1981) и «Бинго-Бонго» (1982).

Характер артиста способствовал созданию вокруг него образа, ставшего эмблемой и иконой для многих итальянцев послевоенного времени.

Обладатель двух премий «Давид ди Донателло» за лучшую мужскую роль в картинах «Блеф» (1976) и «Бархатные ручки» (1980).

________________


Адриано родился в день Бефаны (праздник шуток и розыгрышей). Он стал пятым ребёнком в семье, переехавшей из Апулии на север в поисках работы. В момент его появления на свет матери Адриано уже исполнилось сорок четыре года. В Милане он провёл свои детство и отрочество.

Получив аттестат в 5 классе начальной школы, он оставляет учёбу и начинает работать, пробуя свои силы в разных ремёслах, среди которых самое любимое – часовщик. До сих пор для Челентано часы являются его хобби в свободное время.

В то же самое время он начинает интересоваться музыкой, в частности, рок-н-роллом, который, как и многие другие молодые люди, начинает узнавать в 1955 году с приходом в Италию фильма «Школьные джунгли», в итальянском прокате – «Семя насилия»: среди музыки есть одна песня, названная «Рок вокруг часов», исполненная неизвестным в Италии певцом Биллом Хэйли в сопровождении его ансамбля «Кометы», и Челентано (как и другая молодёжь) остается поражённым, решая, что он тоже хочет стать певцом рок-н-ролла.

Немного спустя он создаёт группу «Rock Boys», состоявшую из его четырёх друзей. В этих первых выступлениях Челентано примешивает к песням паузы кабарэ (с имитацией Джерри Льюиса) и танцев: оставляет музыкантов играть, а сам танцует в разболтанной, подвижной манере.

В 1957 году Челентано со своей группой участвует в фестивале «Trofeo Oransoda», который ставил цель наградить лучших танцоров рок-н-ролла, сопровождаемых некоторыми оркестрами и певцами-гостями события. Среди зрителей фестиваля присутствовал издатель дисков Вальтер Гуертлер, который предложил Челентано контракт для одной из своих компаний, Music, которая, действительно, издала в 1958 году первые записи Челентано: все кавер-версии американского рок-н-ролла, вышедшие на 4 пластинках на 45 об./мин (и собранные на 2 долгоиграющих пластинках) со слабым успехом, вплоть до того, что стали настоящей редкостью звукозаписи.

Но предыдущий год очень важный для Челентано также и по другому поводу: он знакомится с Мики Дель Прете, который с годами станет одним из его ценнейших помощников, в т. ч. часто и автором текстов.

В 1959 году происходит первое сотрудничество Челентано и Мины: «кремонская тигрица» записывает пластинку на 45 оборотов с песней «Vorrei sapere perché» («Хотела бы знать, почему»).

Челентано получает первый успех в кино, в фильме «Ребята и музыкальный автомат» режиссера Лючо Фульчи (за год до этого он впервые снялся в «I frenetici» («Бешеные»).

В последующие годы записываются несколько пластинок-«сорокопяток», принесших Адриано ещё больший успех. Да и в музыкальной сфере 70-х он почти постоянно находится в рейтинге.

Azzurro: https://www.youtube.com/watch?v=1jaspkf1BeI



Со своей единственной на долгие годы женой Челентано познакомился в 1963-м на съёмках фильма «Один странный тип», где оба были заняты, и поначалу он не произвел на разборчивую, знавшую себе цену итальянку никакого впечатления. Да, она знала это имя, слышала его песни и смотрела фильмы, в которых он снимался, но его сценический имидж хорошо воспитанной девушке казался слишком эпатажным.

Адриано, не привыкший к отказам, всеми способами пытался заинтересовать собой понравившуюся ему девушку, но все попытки назначить ей свидание встречали холодный вежливый отказ.

Всё, как всегда, решил случай. По вине Клаудии в съёмочном павильоне произошло короткое замыкание, стеклянный плафон лопнул, и его осколки оцарапали лицо так не вовремя оказавшегося на месте происшествия Челентано. Девушка подбежала к актёру с извинениями. Позже они мило беседовали в кафе, а еще через час страстно целовались в гримёрке.

Впрочем, итальянская красавица и тут устояла: человек, по которому сходили с ума все женщины мира, казался ей ненадёжным. Съёмки фильма закончились, и казалось, их пути навсегда разошлись, но певец всё-таки уговорил Клаудию прийти на его концерт, вручив билет в первом ряду. Это ей польстило, и она согласилась. Концерт завершала очень красивая романтическая баллада, после которой Адриано… принародно признался Мори в любви!

Они поженились 14 июля 1964 года. Свадьба сама по себе могла стать сценарием для комедии. Чтобы избавиться от назойливых папарацци, влюблённые обвенчались в 3 часа ночи. Свидетели засыпали на ходу. У жениха болела голова. Перед тем, как войти в церковь, пара поссорилась – невесте не понравился галстук будущего мужа!

Челентано имел довольно взрывной характер, и Мори, справедливо рассудив, что если она хочет сохранить брак, то нужно мириться с назойливым вниманием многочисленных поклонниц и коллег «по цеху» из мира кино и музыки, решила положить свою карьеру на алтарь их брака.



В начале 1970-х годов Челентано придумал и записал композицию «Prisencolinensinainciusol», текст которой состоит из непонятных выдуманных слов, которые ничего не обозначают, что символизирует разобщённость людей, не способных понять друг друга. Песня долго оставалась в верхних строчках европейских хит-парадов и попала в американские поп-чарты. Композиция исполняется речитативом, что можно расценить как один из первых рэп-экспериментов. В конце 2009 года композиция стала интернет-мемом.

В 1972 году на LP вышел альбом «I mali del secolo», все композиции которого были сочинены самим Челентано. Большинство из них посвящены проблемам современного мира. Особенно успешной стала сатирическая песня против загрязнения окружающей среды – «Un albero di trenta piani» («Дерево в тридцать этажей»).

В 1976 году певец записал альбом «Svalutation». Текст одноимённой песни из этого альбома иронически комментировал социальный кризис, существовавший в те годы в Италии, благодаря чему диск вышел на европейский рынок и занял первые места во Франции и Германии.

В 1979 году Челентано выпустил альбом «Soli» (Одни или Наедине), при создании которого впервые сотрудничал с популярным итальянским композитором Тото Кутуньо. Альбом продержался на вершине итальянского хит-парада 58 недель. В Советском Союзе пластинка была издана фирмой «Мелодия».

AMORE NO: https://www.youtube.com/watch?v=W1jkIJHPngw

В 1980 году Челентано выпустил ещё один студийный альбом, над созданием которого работал Тото Кутуньо, «Un po’ artista un po’ no», после чего их сотрудничество прекратилось. Несмотря на это, они остались хорошими приятелями. В общей сложности специально для Челентано Тото Кутуньо написал тринадцать песен.

Il Tempo Se Ne Va: https://www.youtube.com/watch?v=kPYBn8VcdXk

В том же году он даёт интервью Роберто Джервазо по поводу книги «La mosca al naso – Intervistefamose» («Муха в носу – известные интервью»), в котором объявляет, что обрёл веру в 20 лет, что борется за окружающую среду и за Христа, что является практикующим католиком и представляет себе рай, как место, полное говорящих животных. Последнее утверждение следует воспринимать, помня о его анималистической чувствительности, т. к. Челентано – вегетарианец.

В 1982 году издаёт автобиографическую книгу в сотрудничестве с Людовикой Рипа ди Меана: «Il paradiso è un cavallo bianco che non suda mai» («Рай – это белый конь, который никогда не потеет»). Челентано продолжает регулярно записываться, несмотря на постоянную занятость в кино (покоряет вершины сборов с такими фильмами, как «Бинго Бонго», «Укрощение строптивого», «Ас»). Записывает 2 кавер-альбома («"I miei americani...» («Мои американские») и «I miei americani 2» («Мои американские 2»). Альбомы получают скромное признание с примерно 0,5 млн. проданных копий на каждого.

На ТВ Челентано становится героем благодаря программе «Fantastico 8» («Фантастически-8»), придав свой личный стиль культовой программе «Раи», которая занималась лотереей. Программа сопровождалась выходом альбома «La pubblica ottusità» («Общественное тупоумие»). Известные «паузы» (из-за наигранной или настоящей амнезии?) между остротами и предложения зрителям «выключить телевизоры» бьют все рекорды просмотров.

В период избирательной кампании перед референдумом (тема – узаконивание охотничьей деятельности) запоминается его монолог против охоты, в котором он себя называет «сыном тюленя». После демонстрации фильма «Гринпис», который раскрывал кровавые убийства детенышей тюленей охотниками ради рынка меха, он призвал избирателей написать на бюллетенях фразу «La caccia è contro l′amore» («Охота против любви»), игнорируя тот факт, что бюллетени становились бы недействительными. Эта фраза, удар кулаком того же Адриано по доске, поставленной в центре сцены, вызвали споры ещё и по причине грубой орфографической ошибки: Челентано написал «La caccia e contro l′amore – с е без акцента, как должно бы было быть – («Охота и против любви») – и продолжил монолог, не заметив ошибки.

Наиболее заметными работами периода 1980-х стали альбомы «Atmosfera» (записанный под явно ощутимым влиянием «новой волны»), а также «Deus» (1981), «I miei americani» (1984) и «I miei americani 2» (1986), представляющие собой собрание кавер-версий песен известных англоязычных групп и исполнителей, таких как The Beatles, The Platters, Литл Ричард, Элвис Пресли, Рэй Чарльз и другие. Все песни альбомов были переведены на итальянский язык, в них были несколько изменены аранжировки. Перевод текстов песен максимально приближен к оригиналу.

В 1987 году Челентано вместе с Клаудией Мори единственный раз прибыл в Советский Союз на премьеру своего фильма «Джоан Луй». Несмотря на то, что певец страдает аэрофобией, для СССР он сделал исключение и прилетел на самолёте. Артист дал два концерта в Москве в спортивном комплексе «Олимпийский», ставшие его первыми выступлениями после восьмилетнего перерыва. Центральное телевидение записало телеверсию концерта.

«Ещё в детстве, мальчиком, я всегда представлял себе Россию как сказочную страну. Мне казалось, что в каждом доме топится печка, а вокруг собираются обитатели этого дома, чтобы поговорить о том, о сём. А за окном снег. В доме потрескивают поленья в печи, и незримо присутствует мудрость. Вот так я всегда представлял себе Россию – край, находящийся в самом центре Земли, где даже войны не смогли убить мысль мудрецов. И очень рад тому, что приехал сюда и могу здесь зажечь свой огонь, потому что, видимо, именно отсюда начнётся тот великий огонь, в котором сгорит всё зло» .
/Речь Адриано Челентано во время выступления в С/К «Олимпийский», Москва, 1987 год/

В честь Адриано Челентано назван астероид № 6697, открытый 24 апреля 1987 года.

В 1989 году был награждён высшей премией города Милана – Ambrogino d’oro (Золотой Амвросий).

С 1987 года вплоть до 1991-го в творчестве певца было временное «затишье» – за эти годы он не издал ни одного студийного альбома и не снялся ни в одном фильме. Однако, в 1991 году он возобновил музыкальную деятельность и выпустил альбом «Il re degli ignoranti» («Король невежд»). Пластинка была издана спустя четыре года с момента выхода предыдущего студийного альбома певца – «La pubblica ottusità». Диск содержит как ранее не опубликованные композиции, так и ремейки уже издававшихся песен (например, ремейк «Cammino» из альбома «Atmosfera» 1983 года). В записи пластинки в качестве бэк-вокалистов принимали участие дети Челентано – сын Джакомо, дочери Розита и Розалинда. На две песни из альбома были сняты музыкальные видеоклипы. «Король невежд» станет ещё одним народным прозвищем Челентано наряду с историческим обращением «Пружинистый». В том же году певец написал и выпустил одноимённую книгу.

Девяностые годы стали новым этапом в музыкальной карьере Челентано. Полностью отказавшись от съёмок в кино, Челентано начал сотрудничать с новыми авторами и выпускать новые музыкальные альбомы.

В конце декабря 1992 года в кинозалах – «Джекпот», ставший его последним фильмом, т. к. будет памятным провалом, критикованным даже самим Челентано.

В 1994 году, после трёхлетнего перерыва, певец выпустил новый студийный альбом «Quel punto» и вернулся на сцену, отправившись в концертное турне по Италии и за границей.

В 1995 году исполнитель выпустил свой первый и единственный сборник ремиксов – «Alla corte del remix», в создании которого приняли участие такие музыканты, как Alex Party, DJ Cerla, Скетмэн Джон и др.

В 1996-м, в сотрудничестве с композитором Карло Мацони и аранжировщиком Фио Дзанотти, Челентано записал диск «Arrivano gli uomini». Альбом пользовался большим успехом не только в Италии, но также в Германии и других европейских странах.

В 1998 году Клаудия Мори предложила мужу записать диск с популярной певицей Миной. В результате количество проданных экземпляров их совместного альбома «Mina Celentano» составило около 1 600 000 единиц, благодаря чему диск стал самым продаваемым альбомом в творчестве Мины. На одну из песен с альбома был снят мультипликационный видеоклип.

В 2001 году диск «Esco di rado e parlo ancora meno» был номинирован на премию Italian Music Awards в категории «Лучший альбом Италии»

В 1999 году Челентано начал сотрудничать с композитором Джанни Белла, а также продолжил работать с известным поэтом-песенником Моголом. Совместно с ними певец записал и выпустил пять студийных альбомов, первым из которых стал диск «Io non so parlar d’amore» (Я не умею говорить о любви»). Он разошёлся двухмиллионным тиражом и пробыл в итальянских чартах 100 недель, тем самым позволив исполнителю вернуть к себе внимание широкой публики.

Спустя год Челентано решил не прерывать сотрудничество с Белла и Моголом, записав и выпустив диск «Esco di rado e parlo ancora meno». Однако в альбоме есть две песни, написанные другими авторами – композиторами Карло Маццони и Ивано Фоссати. В результате диск получился успешным – в 2001 году он стал платиновым.

В 2002 году вышел следующий альбом – «Per sempre». Диск имел большой успех как в Италии, так и за её пределами. В записи нескольких песен принимал участие популярный американский джазовый композитор и пианист Чик Кориа. Отдельно стоит выделить композицию Джанни Белла «Confessa», ставшую необычайно популярной в России, как и снятый на неё музыкальный видеоклип: на YouTube он собрал более семи миллионов просмотров.

В 2004 году в качестве приглашённого гостя Челентано присутствовал на фестивале в Сан-Ремо. В том же году он выпустил очередной студийный альбом – «C’è sempre un motivo».

Ещё одним подтверждением популярности Челентано стал антологический сборник «Unicamente Celentano» из трёх дисков, вышедший в ноябре 2006 года, – за шесть месяцев было продано свыше 350 тысяч экземпляров.

В 2007 году возглавил список «100 самых ярких кинозвёзд» по версии журнала Time Out.

В конце 2007 года, незадолго до своего семидесятилетнего юбилея, Челентано выпустил свой 40-й студийный альбом – «Dormi amore, la situazione non è buona». Альбом за два месяца стал четвёртым платиновым диском в репертуаре исполнителя. Он был очень тепло встречен публикой и профессиональными критиками. Большинство обозревателей отметило, что работа, безусловно, получилась одной из самых «минорных» в карьере певца. Кроме того, были очень высоко оценены вокал Челентано и качество аранжировок.

В 2008 году вышел новый двухдисковый сборник – «L’animale», включающий в себя «Canzoni d’amore» (Песни о любви) и «Canzoni contro» (Песни против). Всего в новый CD-сборник вошло 28 треков, среди них и две ранее не опубликованные песни. Одна из них, «Sognando Chernobyl» («Видя во сне Чернобыль»), о Чернобыльской катастрофе, которая написана самим Челентано. По ней был снят 11-минутный музыкальный видеоклип, показывающий последствия Чернобыльской аварии. В своём интервью газете «La Stampa» певец отметил, что поводом для написания этой композиции стало «откровенно безответственное решение правительства о строительстве новых атомных электростанций». Вторая новая песня, «La cura» («Оберег»), – это кавер на одноимённую композицию другого итальянского певца Франко Баттиато. По словам самого Челентано, этот альбом раскрывает две стороны его души – Любовь и Протест.

В сентябре 2011-го приходит новость о скором выходе нового альбома неизданных ранее песен «Пружинистого», спустя 4 года после «Спи, любимая, обстановка плохая». Альбом, названный «Facciamo finta che sia vero» («Сделаем вид, что это правда»), официально выходит 29 ноября; которому предшествует распространение на радио сингла «Ты не замечала меня» и появление в Фейсбуке официальной страницы певца. Со 2 декабря на радио передается второй сингл «Non so più cosa fare» («Уже не знаю, что делать»), песня, исполненная в 4 голоса – Челентано, Франко Баттиато, Джованотти и лидер «Неграмаро» Джулиано Санджорджи. Альбом получает тройной платиновый диск и занимает 11 место по продажам 2011 года.

В декабре распространяется новость, от имени художественного руководителя (затем уволившегося) Джанмарко Мацци, об участии Челентано в 62-м Фестивале Санремо, в качестве гостя. В связи с множеством полемик по поводу его высокого гонорара, Челентано объявляет, что он весь будет отдан на благотворительность. Так Адриано возвращается на фестиваль спустя 8 лет. В первый вечер Санремо 2012 (14 февраля) в одном из своих выступлений, вместе с Джанни Моранди, Пупо и Рокко Папалео, Челентано говорит о религии и политике. В частности, говорит о «долге» священников и монахов говорить о рае, нападает на католические газеты «Avvenire» («Грядущее») e «Famiglia Cristiana» («Христианская семья»), утверждая, что эти «надо было бы закрыть, занимаются политикой вместо того, чтобы говорить о Боге и его замыслах».

Также критикует отклонение референдума о законе о выборах 24 января 2012 и телекритика Альдо Грассо, называя его «... дефективным, который пишет идиотизм в «Вечернем Курьере»...». Кроме того, оспаривает политику Евросоюза, цитируя условия, поставленные немецким и французским правительствами Греции, чтобы разрешить экономический кризис, который она переживает (покупая оружие в обмен на финансовую помощь).

Из-за своих заявлений он получает сильную критику от СМИ. «Христианская семья» называет его «маленький активист лицемерия, мнимый толкователь христианской морали». Так католическое информационное агентство S.I.R говорит о «бесмысленных, т. е. необдуманных, словах» и подтверждает, что Челентано не знает или не понимает гражданскую роль католических СМИ.

В октябре 2012 года Адриано Челентано вернулся с 2 концертами на «Арену Вероны» спустя 18 лет Мероприятие называлось «Рок Экономика» и передавалось на 5 канале «Медиасет». И с ценой на билеты Челентано обошёл всех, продавая более 6 000 билетов на 2 вечера по символической цене в 1 евро. По сравнению со своими предыдущими телешоу, в этот раз Челентано решил уделить больше времени своим песням, музыке, нежели своим монологам, которые всё равно присутствовали и касались, в основном, кризиса, экономики и способа, которым, по мнению Челентано, страна может вернуться к процветанию как когда-то.

В феврале 2013 года певец решает поддержать друга Беппе Грилло из «Движения 5 звёзд», в связи с выборами в Италии 2013, неизданной ранее песней «Ti fai del male» («Ты себе вредишь»), которая представляет собой призыв голосовать и писать новую историю Италии. Говорится о Папе, смутном времени, земле скандалов, губительных поблажках, окружающей среде, насилии над женщинами, федерализме и экономическом кризисе.

В ноябре 2014 газета «Ежедневный факт» публикует рейтинг самых больших продаж итальянских певцов во всем мире, который возглавляет Челентано со 150 млн. дисков за 57 лет карьеры.

Певец до сих пор продолжает активную творческую деятельность – новый диск «Le migliori», который записан совместно с популярной итальянской певицей Миной, вышел в 2016 году.



Вот уже многие годы его супруга Клаудия Мори – администратор, имиджмейкер и даже директор семейной звукозаписывающей компании Clan Celentano, включающей группу музыкантов высшей квалификации, друзей и единомышленников, что позволило её мужу больше не зависеть от продюсеров и требований моды.

Сейчас семья Челентано живет в 100 км от Милана на уютной вилле в Гальбьяте, в провинции Лекко, у подножия горы Монте Барро, у входа в которую стоит фонтан, омывающий струями статую Клаудии Мори. Виллу из 20 комнат, обставленную с роскошью в духе Голливуда 1920-х годов, называют по-разному: фермой, бунгало, даже бункером. Когда дети были маленькими, здесь был живой уголок: кролики, цыплята, птицы. Теперь тут большие конюшни (Адриано увлекается верховой ездой) и просторный теннисный корт. Они недолюбливают шумные вечеринки и, можно сказать, ведут жизнь затворников. А Клаудия все так же любит своего мужа по причине, которую озвучила много лет назад: «Никого интереснее Челентано я в своей жизни не встречала…».

В последние годы дерзкий, обаятельный Челентано не раз признавался репортёрам, что, несмотря на непростую жизнь, полную сплетен и слухов, его сердце всегда принадлежало одной женщине – Клаудии Мори. Блистательной, чарующей, желанной. И в доказательство этих слов каждому гостю на именном приглашении на торжество, посвящённое 40-летию со дня их свадьбы, Челентано собственноручно написал: «И сегодня мы всё ещё любим друг друга».

(По материалам сайтов ВИКИПЕДИЯ, DANAJA.RU и BIG PICTURE.RU)

* * *

CD 1. L′Uomo Perfetto
  1. L′uomo Perfetto (From «Joan Lui»)
  2. When Love...
  3. Lunedi (From «Joan Lu»i)
  4. Uh...Uh... (From «Bingo Bongo»)
  5. Che Cosa Ti Farei
  6. Somebody Save Me
  7. You Can Be Happy
  8. Wartime Melodies (From «Ecco Noi Per Esempio»)
  9. Sei Proprio Tu (Don′t Get Me Wrong)
  10. Soli (feat.Claudia Mori)
  11. Non E′
  12. Pay, Pay, Pay (feat. Claudia Mori)
  13. Il Tempo Se Ne Va (feat. Claudia Mori)
  14. Stivali E Colbacco (From «Bluff») [version ′79]
  15. L′Orologio
  16. Una Parola Non Ci Scappa Mai
Записи 1977-80, 1982, 1985 гг.

ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: (...)

Размер архива: 109,8 МБ
Качество: МР 3 (192 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 54 сек.

* * *

CD 2. Dimenticare E Ricominciare
  1. Lascero′
  2. Amore No
  3. La Moglie, L′amante, L′amica
  4. Susanna
  5. Geppo (From «Geppo Il Folle»)
  6. Jungla Di Citta (From «Bingo Bongo»)
  7. Kiss Me, Goodbye (From «Ecco Noi Per Esempio»)
  8. Ja Tebia Liubliu
  9. Uh… Uh…(Dance Remix 1996)
  10. Il Ragazzo Della Via Gluck (Remixed by Cappella)
  11. Il Seme Del Rap (Remixed by Scatman John)
  12. Azzurro (Remixed by Clubhouse)
  13. Dimenticare e Ricominciare
  14. L′Uomo Di Cartone
  15. Veronica Verrai (Remixed by Netzwerk)
Записи 1977-79, 1982, 1984-85, 1994-96, 1999, 2002 гг.

ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: (...)

Размер архива: 109,9 МБ
Качество: МР 3 (192 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 50 сек.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 25
© 12.04.2019 Музыкальный Меридиан-II * Зарубежное *
Свидетельство о публикации: izba-2019-2537228

Рубрика произведения: Поэзия -> Авторская песня










1