Письмо 61. Форма ада. Бхакти.


Жизнь в корыстном умонастроении -некая форма ада...ну, есть еще определение что форма тюрьмы..правда о тюрьме речь, когда душа на уровне "потребления и выгоды"..тогда ей проще обьяснять в категориях "тюрьма и ад"..для бескорыстных душ картина выглядит иначе..

И да, пока душа стремится наслаждаться, а не наслаждать (то есть любить)-ее будут жрать..ведь она сама нацелена чтобы "жрать", то есть- потреблять..потому она получает то, что делает сама..всё по честному..карма.
Бог дает каждому шансы, он терпелив бесконечно...

....насчет отключить центр наслаждения и будет тебе мукти, я бы так не сказала, наверное))..тут просто механика ничего не даст..есть такое понятие как ложное отречение..часто так у христиан, когда они типа сдерживают свои чувства, но вкус к корысти ведь остается? Чувства не трансформированы, ум не трансформирован...от чувств и ума отказываться не надо, надо их просто перенаправить с другим вектором... надо не зацикливаться...сева, служение богу и душам, бхакти - причина освобождения..то есть когда даже вопроса нет о мукти (освобождении)...но есть вопрос о том, как служить, чтобы удовлетворить любимое божество...тут даже мыслей нет "а как там поживает моё мукти?"))..потому что мукти не важно..и наслаждение приходит от процесса бхакти..от него специально зачем отказываться? Если ты видишь счастье в глазах любимого ребенка от того что ты его накормила, разве ты как то неправильно от этого счастлива? Так же и с богом, в личных отношениях с ним и с его преданными...ты счастлива, когда вкушаешь пищу, вначале предложенную богу, или когда чтото делаешь для тех, кто ему дорог..когда даришь подарки...это естественно..севананда (наслаждение от служения) - естественна для души, ... зачем отключать это?... другое дело что специально к ананде не надо стремиться, стремиться надо к служению, бхакти..вот самый ключевой момент пожалуй..иначе выходит, что нас все еще волнует как нам заполучить мукти.а это уже в самом запросе- корысть..тогда никакие отключки "наслаждения," не помогут, и даже наоборот - если их насильно и искусственно игнорить, то чувства и ум просто вырвутся из под контроля однажды как кони, и все затопчут, увлекая душу (всадника) в пропасть.....
Тут акцент на севананде должен быть- занять чувства , а не отключать их...занять их бхакти...и тогда ананда с мукти станут просто как побочный эффект от бхакти..тут ведь тонкая грань: корысть? или бескорыстие?..вот что надо отслеживать..не механически ограничивая чтото, не отключая, а задействуя правильным естественным для души образом..

Это природа - отдавать..вопрос в том ЧТО отдавать.
Если ты будешь отдавать духовные вибрации любви, тогда низшим это будет невкусно..они отстанут сами..а высшие как правило отвечают тем что от любви тебе же и прибывае, ..это закон любви..чем больше отдаешь тем больше тебе восполняется, чтобы ты отдавала еще больше..и процесс этот радостен..механически обрубить поток природы души на самоотдачу неполучится...

"Для начала надо"..какого начала? Это делается одновременно: дух.практика, воспевание, забота хотя бы об одной душе в любви, бескорыстно - и все пазлы сами собой сложатся..иначе попытка "вначале тото или тото а уж потом бхакти и любить"- ловушка ума..он может так вечно колбаситься и зацикливаться на чистках..и всегда найдется что чистить - вечно чиститься..

Ключ - в бхакти, бескорыстии..то есть даже о мукти речи нет..ведь мукти лишь побочка..о ней не думают..думают о том как реализовать бхакти...
Даже о высшем наслаждении не думают..оно тоже побочка а не цель..любовная преданность - цель..остальное просто приходится принимать ради своего божества..ведь богу тоже нравится когда души счастливы? Ради вот такого наслаждения бога приходится испытывать радость- чтобы опять же он был счастлив..ведь он любит..





Рейтинг работы: 5
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 5
© 07.04.2019 Елена Елецкая
Свидетельство о публикации: izba-2019-2533037

Рубрика произведения: Проза -> Письмо










1