Письмо 57. Четыре недостатка спящих джив. Гуру.


...внешне есть книги, шастры..это тоже проявление гуру... а ведь часто еще или не знают, или забывают что обусловленная душа имеет 4 недостатка, так называемых, изза махамайи, своего глубокого сна...

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур в своём комментарии к Чайтанья-бхагавате (Ади-кханда, 17.54) перечисляет четыре недостатка, присущих обусловленной душе: склонность совершать ошибки (бхрама), впадать в иллюзию (прамада), склонность обманывать (випралипса) и обладание несовершенными чувствами (карана-апатава). В переводе с санскрита «карана» означает «орган чувств», а «апатава» — «отсутствие проницательности, сообразительности». Это может означать как ограниченное восприятие, так и искажённое. Во Введении к Бхагавад-гите Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада говорит: «Люди обречены совершать ошибки, постоянно пребывают в иллюзии, склонны обманывать других и ограничены своими несовершенными чувствами». В своих лекциях он также приводит следующий пример: солнце кажется нам диском небольшого размера, хотя на самом деле оно гораздо больше нашей Земли. А затем, в одной из лекций, добавляет: «Все мы знаем, что возможности нашего зрения, нашего слуха и т.д. ограниченны».
И все это связано в итоге с умом, менталом, тонкими телами, которые также обманываются иллюзией...

Например, первый недостаток — наши чувства, которыми мы пытаемся познавать мир, несовершенны (включая и тонкоматериальные чувства познания).
Таким образом, второй недостаток, вытекающий из первого, — находиться в иллюзии. Иллюзия- означает принимать что-то, чего в действительности не существует, то есть майю.
Отсюда вытекает далее: Душа, погруженная в иллюзию, обязательно ошибается. И это третий недостаток живого существа, живущего в материальном мире.
И коль душа ошибается,то отсюда вытекает четвертый недостаток:
Четвертый недостаток — склонность к обману. Каж дый склонен неосознанно обманывать других по той причине, что сам находится в иллюзии (не обладает истинным знанием).
Потому услышать голос параматмы и не спутать его с иллюзией своего ума- практически невозможно для обусловленной души..для того чтобы помочь душе разобраться приходит внешнее проявление параматмы- воплощенный в теле гуру, освобожденная душа, а значит - лишенная 4х недостатков..внешний гуру не менее важен,чем "внутренний голос сверхдуши в сердце"..ведь этот голос надобно также проверять на истинность, изза ума, обусловленного материей...проверить на истинность и позволяет внешний гуру, помогающий увидеть соответствие трех источников истины- гуру, садху, шастры..

Но для тех, кто не желает, такой гуру конечно не придет..тут ведь всё без насилия).
Гуру- это отношения (вигьяна)..а не гьяна..
Отношение к отношениям)
принцип "даса даса анудаса"- слуга слуги..слуги бога...
Практически никто не хочет отношений. Практически все хотят быть в центре. А отношения - это быть на окружности)..Но в основном многие хотят, чтобы их любили. Аж миры себе создают вымышленные, где их любят вымышленные ими герои, но с вполне реальными именами.. Такая жажда быть в центре..
Это полностью противоречит природе любви. Хочется им принимать любовь. А в мире реальных отношений принимают любовь только ради любимого..






Рейтинг работы: 5
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 4
© 07.04.2019 Елена Елецкая
Свидетельство о публикации: izba-2019-2533028

Рубрика произведения: Проза -> Письмо










1