#ЛИТЕРАТУРНЫЕРАЗМЫШЛЕНИЯ №9.


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ №9.

Я знаком с одним художником, так вот он, написав хорошую во всех отношениях картину, через какое-то время, брался за второй ее вариант, а то и за третий, опять же через время. Когда я его спрашивал, - "Зачем?" Он отвечал, что имеет творческую потребность создать другой "ракурс" одного и того же сюжета. Я долго не мог понять его, правда следует признать, что все два, а то и три, варианта одной и той же работы были более чем удачными, и в дефиците сюжетных линий, для своих картин, этого художника обвинить было сложно. Мое непонимание подобной позиции длилось до тех пор, пока я плотно не столкнулся с творчеством Ремарка. Перед великим мастером прозы снимаю шляпу. Его "Триумфальная арка", "Ночь в Лиссабоне", "Черный обелиск", это безусловно шедевры мировой классики, но речь сейчас пойдет о двух других его шедеврах, это: - "Тени в раю" и "Земля обетованная". На лицо два варианта одного и того же сюжета (его кстати обвиняли в повторяемости сюжетных линий). Какой из них лучше? Я для себя решить не сумел. Оба одинаково хороши. Вот тут я и вспомнил своего знакомого художника, с его постоянной повторяемостью сюжетных линий, в его картинах. Видимо механизм один и тот же. Налицо желание мастера бросить свой творческий взгляд на одну и ту же сюжетную линию с разных ракурсов ее восприятия, и самое значительное, это именно тот творческий "зуд", который и заставляет автора обязательно воплотить два варианта освещения развития Горизонта Событий. Писатель считает, что могло быть ТАК, а могло и ТАК, и он желает знать, как сложится ВСЕ, если сместить свой вектор восприятия, как в одном, так и в другом варианте прочтения одного и того же сюжета произведения. Прозаик не стенографист, и не станет никогда дотошно описывать что-либо именно так, как ТО с ним происходило. Здесь есть место для обобщений и осмысления чужого опыта, и даже для возможности талантливо обыграть свой вариант, уже обыгранных, и ставших известными, вариантов из классической литературы, в последнем случае это не плагиат, а свой, независимый взгляд на ТО, на ЧТО не смогли не взглянуть уже великие авторы мировой литературы. Как-то так однако.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 4
© 18.03.2019 Сергей Зуев
Свидетельство о публикации: izba-2019-2517196

Рубрика произведения: Проза -> Эссе



Добавить отзыв:


Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  













1