Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

#ЧёрныйЦензор. Частные исследования текстологии Нового Завета №2.


#ЧёрныйЦензор. Частные исследования текстологии Нового Завета №2.

Я же сказал что книга кайфовая. Страница №61. Ещё одна ранняя библейская рукопись Р75. Невозможно переоценить текстологическую значимость этого текста, это единственный греческий свидетель, который в отдельных местах весьма близок саидскому переводу. Так в Ин 10:7 вместо традиционного текста, - "Я Дверь для овец." Р75 заменяет, "Дверь" на "пастух ".

А вот с этого места поподробнее. Считаю, что, - "Я Дверь для овец", - необходимо было сохранить как гностический оригинал. Потому что, - "Я пастух для овец", - нивелирует уже степень свободы и независимости суждений воспринимающей стороны, то есть неофита, того, кто взялся постигать практически непостижимые вещи, или по крайней мере очень трудно постижимые. Пастух придёт и всё объяснит овце, самой овце особо напрягаться не следует, ведь Пастух придёт. Нет, пастух это некто посторонний, а Дверь, она у каждого своя, индивидуальная, а пастух, он со своими суждениями, определениями, постижениями, достижениями, но и со своими, ошибками, недопониманием, неспособностью к идеальному восприятию абстрактных ядер, может даже невежеством. Здесь куда демократичнее звучит заявление Будды; - На Пути к Истине не верь никому, даже МНЕ. Только индивидуальный, практический опыт, более ничего, никаких домыслов, ни своих, ни тем более чужих. Отсюда парадоксальное; - Встретил Будду, убей Будду. Сам стань Буддой, и лишь затем верь. Ведь по образу и подобию как ни как.

Вот с таких поворотов и началась деградация гностического восприятия-осознания, до схоластически-фанатического восприятия веры и определения веры. С того момента как, - "Я Дверь для овец", - было заменено на, - "Я пастух для овец", - началась авторитарная трактовка священных текстов, пастырями для своих овец. Закончилось интеллектуальное, интуитивное творчество отдельных индивидуальностей, в угоду авторитарным, а зачастую фанатичным сообществом, где индивидуальное, творческое восприятие было принесено в жертву усреднённому большинству. Так и должно было случиться, ведь Церковь, поздняя Церковь, не собиралась отказываться от того, чтобы начать обладать в конце концов светской властью.

Иисус Назарей настаивал; - Я Дверь для овец, овец неосведомлённости. Я Дверь, Портал, Путь, Тропа, Дорожный Указатель, Нагваль, для овец не достигших ещё посвящения. Я не пастырь-пастух, никто вас пасти не собирается, вы, добровольно избравшие меня, как Путь, индивидуальную Тропу Постижений, Падений, Взлётов, Ошибок и Озарений, и в конце концов Завершения, завершения себя, приблизите себя в конце концов к подобию своему небесному (Нагваль), и обретёте тотальную свободу, завещанную вам Отцом Нашим Небесным. Ту свободу, которую отняли у вас в конце концов, посредством лукавства и прямого обмана.

Ибо сказано; - Почему только один Мир должен быть постижим, если завещаны многие. В Доме Отца Моего Небесного, Комнат много, и все они ваши, только Путь к ним не близок и Путь к ним только через МЕНЯ. Ибо сказано в другом месте; - Я есть Виноградная Лоза, и ОТЕЦ МОЙ ВИНОГРАДАРЬ. Я один лишь способен превратить воду повседневности в терпкое, хмельное Вино Истины. Иисус Назарей.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 12
© 17.03.2019 Сергей Зуев
Свидетельство о публикации: izba-2019-2516658

Рубрика произведения: Проза -> Эссе



Добавить отзыв:


Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  

















1