#ЧёрныйПрозаик о Русской философии истории №1.



Чёрный Прозаик о Русской философии истории №1.

Есть такая занимательная книга, для преподавателей вузов и студентов старших курсов; - "Русская философия истории".

Русские философы рассуждают о становлении Российской государственности и истории формирования России как Православной преемницы Византии. Леонтьев, Соловьёв, Грановский, Герцен, Белинский, И. В. Киреевский, П. В. Киреевский, Хомяков, Анненков, К. С. Аксаков, И. С. Аксаков, Самарин, Карамзин, и другие. Западники и славянофилы, два взгляда на место России в пределах или за ними, западной цивилизации. Давайте рассуждать вместе.

Прежде всего осознанный выбор Киевской Руси в пользу Православия, в противовес католицизму. Уже это одно вряд ли могло понравиться западу. А ведь князь Владимир поначалу колебался, рассылал своих людей по всему свету, дабы испытать веру, и склонился в итоге к Православию. Почему? Да просто всё. Давайте навскидку. Основные атрибуты Православия? Да соборность конечно, сострадание и самопожертвование, единая точка сборки, природная способность Русского народа к единению. Вот ЭТО в нас и совпало с Православием прежде всего; - ПОСТОЯННАЯ ГОТОВНОСТЬ ОБЪЕДИНЯТЬСЯ. Сколько раз эта самая способность к объединению, особенно в тяжёлые времена, определяла дальнейшую судьбу нашей страны, а попросту спасало её как государство. Далее, главное наставление Иисуса Назарея, которое наиболее чтится в православной вере; - ОТНОСИТЕСЬ К ОКРУЖАЮЩИМ ВАС ТАК, КАК ВЫ ХОТЕЛИ БЫ, ЧТОБЫ ТЕ ОТНОСИЛИСЬ К ВАМ САМИ. То есть симпатия и уважение, которые объединяют. В католицизме же проявлена практичность и обособленность, и требования верующего к своему Богу; - Я выполняю твои заповеди, а ты дай мне "льготы", и ещё у них; - Если тебя ударили по правой щеке, подставь левую, ну это точно не про Россию. Ещё князь Владимир считал, что мир спасёт не только красота, но и сила. И ещё, когда он принимал окончательное решение в пользу веры Православной, то произнес фразу; - Жаль всех тех грешников, которые не спасутся. Православие это ещё и умение СОСТРАДАТЬ. В Православии больше сострадания, в католицизме прагматизма. Готические храмы устремлялись всегда ввысь, утверждая тем самым верноподданнические устремления самих католиков, а храмы Православные всегда напоминают горящие свечи, что олицетворяет собою готовность "сгореть" на своем ПУТИ православного верующего. Следует в данном контексте вспомнить также то, каким образом в итоге пала Византийская Империя? Кто был инициатором и тайным вдохновителем того, чтобы воины последнего крестового похода направили свои стопы не отвоёвывать Гроб Господень, как изначально планировалось, а отправились штурмовать Царьград (Константинополь)? На чьи деньги была осуществлена эта военная операция? Всё это вопросы серьёзные, и ответы на них необходимо знать. И далее ещё, а если бы к моменту падения Византийской Империи Россия уже не сформировалась как "резервный" на тот момент времени центр Православия, сумела бы Православная вера вообще выжить? Думаю нет. И вы хотите чтобы они нас любили? Ведь мы, именно мы, сломали тогда все их планы, став правопреемниками Византии.

Давайте так же вспомним Великого Инквизитора, персонажа произведения Фёдора Михайловича Достоевского "Великий Инквизитор", в России не было инквизиции, а посему не сложно догадаться к кому апеллирует в данном случае великий прозаик. Великий Инквизитор в своём символическом обращении к Христу, как бы пытается объяснить тому, почему его опять необходимо было бы распять, если бы он вторично вздумал навестить эту Землю. Ничего личного, только идеология и необходимость управлять массами народа, всё дело в этом, настаивает ревнитель догматов веры. Эта их патологическая ненависть к нам, не всех конечно, но по крайней мере тех от кого сейчас зависит там принятие решений, она имеет глубокие корни, и ещё, Россию очень часто предавали и подставляли, заставляя терять ресурсы и человеческие жизни её населения. Об этом так же необходимо помнить и не спешить верить заверениям в дружбе и сотрудничестве на все времена. Россия в двадцать первом веке должна уметь защитить себя, как в вопросах экономики, так и в вопросах военной силы, иначе нас может ожидать судьба Византийской Империи, и тогда уже некому будет спасать веру Православную, нет уже других таких же мощных центров её консолидации и соборности, увы. Этот их мещанский, примитивный индивидуализм проявляется даже на бытовом уровне, они когда идут в кабак, типа забухать, то по прошествии мероприятия каждый платит за себя сам, даже женщины. Если бы я когда-нибудь поступил бы так же, то наутро, думаю, удавился бы в сортире от стыда, а они ничего, живут, сыто живут, но тем не менее.

P. S. Почитайте труды по истории, англосаксы всегда были самыми хитрожопыми из всех, именно хитрожопыми, так как эта их историческая хитрожопость, это коктейль из ненависти, цинизма, хитрости как таковой, прагматизма, суетливой практичности, безразличия к судьбе кого-либо кроме себя любимых, отсутствия сострадания к кому-либо, кроме опять-таки себя самих, эгоизма и наконец венца всего этого суррогата, собственной и повсеместной исключительности. Они, англосаксы, Россию всегда только ненавидели, и ненавидят до сих пор, понимая, что эту территорию им никогда не освоить ни в военном, ни в идеологическом контексте. Религия это тоже идеология, частично конечно, ничего личного здесь, только законы существования социума, раз религиозное учение наставляет человека о том, как ему следует поступать, в рамках этого учения, значит оно формирует поведенческие мотивы (структуры), и это уже идея, а идея распространяемая в социуме это уже идеология. Так вот их идеология это индивидуализм, в худшем смысле этого понятия, а в России так всё сложилось, что эта территория меньше всего подвержена разделять людей, девяностые конечно постарались, но всё наладится, генетический код в себе нивелировать непросто. И заслуга в том, что этот код в нас есть, и Православия тоже.

Post P. S. Иисус пришёл сюда, на эту Землю, чтобы дать людям свободу, свободу тотальную, а свобода тотальная, это свобода от всего, в том числе и от смерти, Православие поняло этот его посыл более полно, чем католицизм, потому Великий Инквизитор как бы намекает Христу, в произведении Фёдора Михайловича, ты мол сам виноват, ведь ты понимал, когда решил действовать именно так, что за свободу платится всегда цена неимоверная, а за идею свободы для всех, ЦЕНА НЕИМОВЕРНЕЙШАЯ, вот и получи за это распятие, а придёшь ещё раз мы тебя ещё раз распнём, Земля не территория свободы, и здесь, на этой Земле, есть кому позаботиться о том, чтобы несвобода Земли и дальше функционировала. Извини мол, мы тебя чтим конечно, но власть понимаешь ли обязывает за себя держаться, вот мы и держимся, не мешай нам больше, а то крестные муки тебе придётся испытать вторично. Как-то так однако на этот раз. (Чё).

P.S. Post P.S. Вижу уже ехидные улыбки хитросделанных всех мастей, и возражение их мне уже известно; - Ты же сам позиционируешь себя как бирюк, мизантроп и персонажененавистник? Отвечаю хитросделанным; - Не имеет значения каков я как человек и как сложились мои индивидуальные параметры частной экзистенции, значение имеет в данном случае то, что я как Чёрный Прозаик служу объединяющим звеном для своих читателей, и объединять я намереваюсь читателей именно этой территории, которая есть Россия, а так же всех тех, кто на этой территории не проживает, по разным причинам, в общем всем известным, но желает мыслить на Русском языке, да на разных языках мыслят по разному, так вот я посредством своей прозы буду объединять тех читателей, которые желают думать на своём родном языке, на Русском, и всех тех, так же, кто готов этот язык уважать, пусть родным он для них и не является. (Чёрный Прозаик).





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 3
© 16.03.2019 Сергей Зуев
Свидетельство о публикации: izba-2019-2515426

Рубрика произведения: Проза -> Эссе










1