#ЧёрныйПрозаик о преследователях.


Чёрный Прозаик о преследователях.

Прочитал "Преследователь" Кортасара. Хорошее произведение. Не устану утверждать, что великие из великих пишут всегда об одном и том же. Произведение о джазовом музыканте, о гении альт саксофона. Обыватель-моралист, прочитав это литературное произведение, на первое место обязательно выведет то, что тот был наркоманом и пьяницей, человек на самом деле понимающий что такое экзистенция отметит только то, что это великий музыкант, остальное выведет за скобки. Повторюсь, все самые великие прозаики всегда пишут об одном и том же. О чем? Я углубляться не стану. Читайте книги, и сами все поймете. Кортасар не исключение. Ключевой фразой этого произведения является высказывание главного героя; - Тогда, в тот момент, когда я играл там-то и тогда-то, ДВЕРЬ ПОЧТИ ПРИОТКРЫЛАСЬ. В самом произведении есть еще один главный герой. Это музыкальный критик, который пишет книгу о творческом пути музыканта. Кортасару безупречно удалось выразить внутренние переживания критика. Того не очень-то волнует правда написанная им о музыканте, в его книге, его волнует прежде всего то, чтобы его книга была принята на "ура" читающей публикой. Книга и правда хороша, но когда критик наконец добивается того, чтобы музыкант сам высказался о ней, то слышит от него следующее; - Книга хороша, но ведь она не обо мне. Если принять во внимание что критики это несостоявшиеся прозаики, поэты, музыканты, художники, певцы, композиторы, то их вполне можно понять. Они просто не сумели после продолжительного и неуклонного преследования своего состояния автора заполучить его как охотничий трофей, и потому подались в критики. Думаю теперь понятно почему свое произведение Кортасар назвал "Преследователь". Обыватель-моралист обязательно посчитает что это травка и алкоголь преследуют постоянно музыканта, а на самом деле музыкант сам, в данном случае является Преследователем, и преследует он свое состояние автора. Это именно об этом; - Тогда, ДВЕРЬ ПОЧТИ ПРИОТКРЫЛАСЬ. Поэтому все те, кто испытывает непреодолимую тягу к тому, чтобы тысячами писать различные рецензии, может быть вам совсем бросить писать прозу? Становитесь сразу критиками. Не тратьте время на ерунду. Тот, кто уже стал преследователем самого себя, просто не сумеет отыскать время на то, чтобы стать профессиональным литературным критиком. А критики-любители-дилетанты, да кому они могут быть интересны кроме самих себя? Любителям-прозаикам? Лучше стать профессионалом в чем-то одном, чем быть любителем везде. Мне очень нравятся книги, изданные во времена СССР, по многим причинам, но одна из них та, что в то время все книги были снабжены или предисловием или послесловием, и я все это всегда с удовольствием читаю. Это отдельный КАЙФ. Замечу, в то время, подобными вещами, дозволялось заниматься только профессионалам. Это когда некий профессионал в своем деле, очень долго убеждает тебя в том, что автор имел в виду то-то и то-то. Затем начинаешь читать произведение сам, и понимаешь вдруг, что критик-профессионал набредил.

ЧИТАЙТЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ САМИ, И НИКОМУ НЕ ВЕРЬТЕ, если вы уже профессиональный читатель, то ваше чутье вас не обманет. По-настоящему важно только то, чтобы попытаться уловить то состояние автора, которое непременно содержится в любом серьезном труде. Станьте тоже преследователем, и возможно ДВЕРЬ НА ЭТОТ РАЗ ОТКРОЕТСЯ. (Чёрный Прозаик).





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 3
© 16.03.2019 Сергей Зуев
Свидетельство о публикации: izba-2019-2515401

Рубрика произведения: Проза -> Эссе










1