Я вот тут подумал, хотя мне и нечем №1. В. С. Высоцкий, не могу ни сказать.


Я вот тут подумал, хотя мне и нечем №1. В. С. Высоцкий, не могу ни сказать.

Мне как вы знаете нечем, но я все же решился, похмелился, подтянул носки, и подумал я вот тут, как повелось. Часто слышу о том, что Владимир Семенович Высоцкий конечно и безусловно был талантлив, и как поэт и как актер. Но сравнивать его как поэта с А. С. Пушкиным нельзя, мол они слишком разные. А где вы, позвольте спросить, встречали двух одинаковых гениев? Они потому и гении, что уникальны, и никого не копируют и не повторяют, скорее наоборот, им подражают, с разной степенью талантливости. А я именно Пушкина и Высоцкого, ни сколько не сомневаясь, поставил бы рядом. Почему? Да просто все, хотя поэзия и не моя любовница, но смею предположить, что возможно сумею сформулировать, почему я так считаю.

Что общего у Пушкина и Высоцкого? На мой взгляд это потрясающие импровизаторские способности и виртуозное владение словом, именно словом, хотя и с рифмой там все хорошо. Но рифмой, на высоком уровне владеют немало поэтов, а вот словом, виртуозно, я считаю гораздо меньше. Вернее так, они им, словом, не владели, они им, словом, играли, играли шутя, и это главное их сходство. О А. С. Пушкине и без меня много сказано, скажу за Владимира Семеновича, ибо с давних пор являюсь его почитателем, и до сих пор в моем доме, крутятся катушки, кассеты и винилы с его голосом. Состояние автора, это то, что характеризует любого гения. А Высоцкий безусловно гений, я всегда так считал, считаю и сейчас. Состояние автора, это индивидуальный ракурс восприятия реальности, и умение описать ее своим, только своим, неповторимым способом при посредстве слов, в его случае еще и при посредстве рифмы, мелодии и голоса. Он, Высоцкий, мог надеть на себя суть солдата, шофера, арестанта, волка, пьяницы, альпиниста, парусника, самолета, сумасшедшего наконец, и т.д. и т.п, ограничений нет. Так что это если не гениальность? И заметьте, это всегда было в десятку, ни отнять, не прибавить, до эмоционального спазма. Он мог тянуть согласные, и это было потрясающе, он делал с рифмами и словами все что хотел, он играл ими. Он заставлял слова танцевать у себя между пальцев, складываясь в рифмы, рифмы рождали красивые смыслы, смыслы перетекали в тексты песен. Легкость, она пронизывает его стихи и песни. Это всегда чувствуется, слух не обманешь, рифма ему давалась легко, и еще, так, как рифмовал он, ни до него, ни после, никто не рифмовал и не рифмует. А про индивидуальный, творческий стиль даже говорить нет смысла, кто может еще похвастаться такой узнаваемостью и стилем. Там про выпивал, наркотики, рты закройте, моралисты, человек не жил, он горел, такие как он, это нервы социума, а нервная система, как известно, не восстанавливается. Но как часто, для того чтобы официально стать тем, кем человек является при жизни, он должен обязательно умереть..... Нет пророка в своем отечестве, это про нас, и это грустно. Посему, у Высоцкого с Пушкиным больше общего, чем может показаться на первый взгляд. Как-то так однако. (Чёрный Прозаик).





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 2
© 16.03.2019 Сергей Зуев
Свидетельство о публикации: izba-2019-2515354

Рубрика произведения: Проза -> Эссе










1