ПРОВЕРЬТЕ, НАУЧНО ЛИ ВАШЕ ПРАВОСЛАВИЕ ПО ТЕМЕ: М И Р О С Т Р О Е Н И Е


Логосы и тропосы
Логосы — это первоначальные духовные структуры, лежащие в основании мироздания.
Образно говоря, каждый логос представляет собой лучик благодатного света, исходящий от солнца—сущности Святой Троицы. Еще логосы можно сравнить с облачением, в которое облекается Бог, входя в тварное бытие. «Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер» (Пс. 103). Как у человека душа облекается в тело, так и Для Бога все Творение изначально является Его Телом (особой формой существования Бога в тварной реальности).
Каждый логос—лучик, до вхождения в Творение, не имеет структуры, но получает ее в точке Начала, о которой сказано «Вначале было Слово».
Далее логосы получают структуру, похожую на очертание рыбы.
Аналогичную структуру имеют высшие ангельские чины:
серафимы—херувимы-престолы` Потому что в Творении это одно и то же.
Система логосов является сущностным проявлением воли Бога.
Воля Бога — это духовно-энергетический каркас мироздания.
Задача христианина ВСТРОИТЬ СВОЮ природу В ЭТОТ КАРКАС и ВОЛЮ. ТОГДА СТАНЕШЬ СВЯТЫМ.
Каждый ЛОГОС ИМЕЕТ СВОЕ как бы ОТРАЖЕНИЁ- ТРОПОС, ПОПРОСТУ ГОВОРЯ, ЛОГОС - ЭТО форма, а тропос - содержание.
Каждый АНГЕЛ СОСТОИТ из постоянно движущегося энергетического тела—логоса, постоянно наполняемого благодатью—тропосом.
Логосы — это берега, тропосы — река (вспомним про канавку Серафима Саровского).
Логосы — от Сына, тропосы — от Святого Духа.
Итак, от неструктурированной благодати происходит духовный каркас логосов.
От логосов — ментальная система. От ментальной — материальная. И все является круговращающимися энергиями, последовательно переходящими из одного состояния в другое.
Мироздание созидается творческим разделением благодати, так чтобы человек обратно все соединил в благодать.
Таким образом,
Святая Троица сначала одевается в благодать,
потом в логосы,
далее в ангельские умы
и в материальную вселенную.
А в результате получается человек.
«Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2Кор` 6:16),
Духовная структура вселенной — это структура херувима. Верхние скрещенные крылья — точка исхода от Логоса-Альфа. Средние крылья
(которыми он «летает») — точка настоящего времени, где соединяются потоки энергий. Допустим, поток пространства с потоком протоматерии и получается видимый мир. Нижние скрещенные крылья — это точка возвращения энергий мироздания в Логоса-Омега.
Орел — благодать до точки вхождения в систему мироздания.
Телец — измененная благодать в преломленном состоянии, разложенная до полного распыления, до «Бездны вод».
Лев — дважды измененная благодать, выходящая из состояния абсолютного растворения для формирования ментальной основы материального мира
(кодов души).
Человек — трижды измененная благодать, находящаяся в состоянии «полной неузнаваемости», состоянии материи.)
(Четыре крылатых кольца — это «Престолы» — духовно-интеллектуальные силы (формы ангельской жизни), создающие Фундаментальные структуры - этажи Мироздания
. Они символизируют круговращение четырех состояний божественной духовно-интеллектуальной энергии (благодати):
Все энергии — круговращаются, исходят от Бога Слова и в Бога Слова возвращаются.
Одно кольцо символизирует принцип круговращения духовных энергий,
Два кольца — Небо и Земля.
Четыре кольца — Благодать, Небо, Земля, Человек.
Пять колец — Благодать, Небо, Земля, Человек, Слава.
В непреображенном состояния Творение состоит их трех с половиной этажей, потому что оно отсечено от Бога: «И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима (Быт. 3:24).
Созерцание логосов
Созерцание логосов доступно человеку не только в будущем веке а уже сейчас. Более того к этому призван человек.
Через их постижение лежит ПУТЬ К БОГОВЕДЕНИЮ. ОНИ СОКРЫТЫ ВО ВСЕМ ВИДИМОМ МИРЕ И Требуется ЛИШЬ Правильное ОТНОШЕНИе К ПОСЛЕднему. Ибо все творения БОЖИИ С ДОЛЖНЫМ ИСКУССТВОМ УМОЗРИТЕЛЬНО созерцаемые НАМИ сообразно ЕСТЕСТВУ, ВОЗВЕЩАЮТ нам те ЛОГОСЫ, В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМИ они получили бытие, и вместе с собой обнаруживают в каждом творении Цель Божественного Промысла.
Это возможно и благодаря тому, что логосы сохранили свое благое устроение и всегда направлены к Богу, даже после вселенской катастрофы, совершившейся по грехопадении Адама.
Духовные основы цивилизации
Основанием мироздания является «кровеносная система» Иисуса Христа, представляющая собой духовно—интеллектуальную структуру. Эта структура похожа на разветвленную систему логосов (Лоза Христова, Древо Жизни), сотканных из высших ангельских сил (серафимов, херувимов и престолов).
Эта система непространственная, она не имеет каких—либо размеров. Но она, подобно сфере, окружает каждое явление ВИДИМОГО И НЕВИДИМОГО мира. Действие ЭТОЙ СИСТЕМЫ МОЖНО СРАВНИТЬ С руками, лепящими «СНЕЖКИ».
В богослужебной символике моделью мироздания является дарохранительница Стеклянный корпус — это духовное Христово Тело, система логосов, формирующая само мироздание и все, что есть в нем Дарохранительница символически объясняет принцип процесса постоянного формирования тварного бытия.
По существу своему, по изначальному состоянию идеально все бытие — ведь оно является совокупностью логосов, переплетающихся друг с другом. Их «уплотнение» образует чувственно постигаемую тварь` При этом не каждый логос должен быть «воплощен». Но после грехопадения на уровне феноменального, чувственного мира мы постоянно сталкиваемся со множеством противоречий. Это состояние мира само противоречит своей идее, своему логосу бытия. Ибо мир как Божие творение не является какой-то нечистотой, а нет вообще ничего
нечистого среди чувственных вещей логосы которых пребывают близ Него,"
Предвечность и Начало
Символом первого состояния энергии Бога (благодати) является Орел. Или Звеэдица со сложенными крыльями Это состояние троического света между
сущностью Бога И началом сотворения Мйра. Это состояние называется Предвечностыо.
Предвечность — это бесконечный океан Божественной Веры. Предвечность — это парящий Орел раскинувший крылья над мирозданием. Благодать
Предвечносги — это две ленты епитрахили, которую священники одевают перед богослужением:
Далее одеваются Поручи4 Кроме общеизвесгного значения, они символизируют переход благодати из состояния покоя, в состояние творческого
действия (рука — символ действия):
Сложенная Звездица символизирует неравделенный троический свет. Подобно белому дневному свету, он содержит в себе три главных цвета: зеленый,
синий, красный [по трем Лицам Святой Троицы). Но цвета эти находятся в триедином состоянии. Поэт символом изначальной благодати является белый
цвет.
Раскрывая лучи Звездицы, мы раскладываем белый свет Предвечности на семицветную радугу Начала Творения. Таким образом из небытия в бытие Бог
приводит семь Своих Духов: «Он держал в деснице Своей семь звезд» (Откр. 1:14). «И семь светильников огненных горе/ш перед престолом, которые
суть семь духов Божиих» (Откр. 4:5).
Одновременно происходит скрещивание двух лучей троического света. Они образуют вторую Фундаментальную структуру устройства Небесного Царства
— три триады ангельской иерархии.
Эта структура вырезается на Девятичинной просфоре в виде девяти треугольничков (символы троического света)
«Премудрость построила (создала) себе дом, вытесала семь его, жертву, вино свое и у себя дом, который построила себе Премудрость — это и есть Матрица Небесного Царства или Престол, или каркас мироздания (ибо утвердил Он вселенную, и не поколеблется они»).
Семь столбов — семь духов Божиих, которыми создаются Небо и Земля
Закланная жертва и растворенное вино — это второе состояние энергии Бога. Ее символом является Жертвенный Телец (или Агнец).
Телец — это переход благодати из состояния предвечного покоя, в состояние творческого действия.
Чтобы нетварная благодать могла взаимодействовать с тварным миром, Творец как бы переформатировал Свою силу в «смиренный Формат», в возможность разделяться и преклоняться перед каждым листочком, птичкой и атомом. Благодаря этому растворению душа каждого человека получает столько благодати, сколько способна принять.
Таким образом, в центре мироздания теперь появляется «Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих»
(Откр, 6:5).
Семь рогов — это исходящая от Бога духовно—интеллектуальная сила, посредством которой создается мироздание.
Семь очей — это входящая духовно—ментальная сила.
"Ничто", Тьма, Бездна
"Ничто" и происхождение материи (назад)
Бог Слово
Свет
Бездна(бесконечность)
ЗЕМЛЯ
Откуда же взялась материя? А все оттуда же — из энергии. Посмотрите на окружающие вас предметы, тяжелые и твердые — и не верьте глазам своим. Вся материя состоит из частиц, а частицы из энергии, т е, из силы, Если энергия Для Неба происходит от силы Бога, то для видимого мира — от ангельских сил: «Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» (Евр.
342
11:3).
«Тьма над бездною», из которой Бог создает материальную вселенную — это конечный результат Деятельности ангельской иерархии. В начале Неба находится Бог Слово, являющийся Первым Светом, в котором сосредоточена вся полнота благодатной силы Далее, подобно водопаду, энергия ниспадает вниз — образуя ангельские иерархии. «Ангельский мир есть единое целое и, вместе с тем, — лестница»(Архимандрит Исаия «Догматическое богословие»)
С каждой ступенью интенсивность божественного света теряет свою силу. В конечном итоге сила Бога, преломленная чрез кристалл Неба («и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу» (Откр. 4:6), полностью растворяется, разложившись на бесконечное число лучей Если 100%-ый свет разделить на бесконечное число раз, то он превратится в тьму.
Поэтому в основании Неба находится «тьма над бездною», т е постоянно растворяющаяся в бесконечности энергия. Это если рассматривать
ДаННЫЙ процесс В динамике времени, СО СТОРОНЫ земной реальности. ЕСЛИ же посмотреть С ТОЧКИ зрения Небесной вечности, где нет времени, то получается как бы фиксированный объект — абсолютно растворенный свет, т‚е «ничто». Далее открываем первую страницу Библии и читаем про творение вселенной из энергии тьмы, которая и есть в прямом смысле ничто (ех пПШо).
Теперь понимаете, почему наши предки слову «тьма» присвоили значение большого числа′.7 Так же отметим, что слова из неканонической 2-ой книги Маккавеев относятся только к видимой вселенной: «Посмотри на небо и землю, и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего». В этом вопросе нужно поставить жирную точку. Небо — от силы Бога, Земля — из ничего.
Начало Творения — Трисвятая песнь (назад)
Бог — существо простое, поэтому и принцип начала творения чрезвычайно прост Как известно, Святая Троица созидает мир Своей силой,
которую также называют благодатью, троическим светом, действием или энергией. «Ты сотворил небо и землю великою силою Твоею н
простерши/и ‚ими/нею» (Иер. 32:17). Сила Бога — это тот вроде наших рук, только она духовная. «Я создал землю и сотворил на ней человека; Я — Мои руки распростерли небеса» (Ис. 45:12).
Сила Бога — это духовное действие, происходящее от сущности Бога, подобно тому, как изливаются лучи от солнца. Эта сила до начала Творения находится в состоянии покоя, т.е., в предвечности у Бога «руки» есть, но Он ими ничего не делает, потому что во всем имеет СОВЕРШЕНСТВО.
Духовную силу Святой Троицы можно сравнить с знаменным распевом, как если бы хор из трех человек постоянно тянул одну ноту. Эта простая песнь изливается в предвечности, без начала, без конца и без какого—либо изменения.
ДЕЙСТВИЕ В СОСТОЯНИИ ПРЕДВЕЧНОГО ПОКОЯ
Чтобы явить начало тварному миру, Бог совершает волевое действие: выводит Свою благодатную силу из состояние покоя, в состояние творческого действия. Те как бы «встает и начинает делать»
ПЕРЕХОД СИЛЫ В СОСТОЯНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ
Непосредственно само первое творческое действие обозначает, что в троическом простом пении появляется первое слово. И далее начинается импровизация: песня разбивается на голоса и бесчисленное множество духовных оттенков, Таким образом созидаются ангельские иерархии.
Свт. Григорий Богослов говорит: «Серафимы тем более воспламеняются любовью, что между ними и Богом нет ни одного Ангела, стоящего и разделяющего их от Вот; они непосредсптенно соединены с Ним». Так же и при Иоанн Дамаскин утверждает, что Бог непосредственно соединен с тварными ангелами «Ангел есть некое истечение (струя) Первого (света и причастие Его». Истечение «струи
от Первого Света» — это и есть духовная песня Бога, его творческая импровизация.
Итак, началом Творения является первое слово Трисвятой песни, т_е_ слово «Бог» Высшие ангельские чины поют Трисвятую песнь, потому
что они сами являются словами этой песни.
Пространство веры и принцип сотворения мира (назад 11.1.1 20.1.5]
Звездицу святые отцы ввели в богослужение как наглядное пособие, объясняющее устройство духовно-интеллектуальных основ мироздания. две
полосы — это самые первые элементы, это как бы две руки Бога, которыми созидаются две зеркальные системы: Небо и Земля. И этими руками Бог
постоянно держит весь м1р‚ приводит его из небытия в бытие,
Тварное бытие — это реально существующий объект, Его сущностью является Божественная Вера. Весь наш мир сущесгвует, потому что Бог верит в
существование Творения. Принцип созидания Небесного Царства внутри души точно такой же для Бога тварное бытие — это пространство Его
собственной души, заполненное Его верой. Творец придумывает Идею и в пространстве веры, подобному бесконечному океану разумной энергии,
создает какие-либо духовно-интеллектуальные анегльские существа. Поэтому изначальное устройство мироздания познается верой: «Верою познаём,
что веки устроены Словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» (Евро 1113).
Веру можно сравнить с умозрительным пластилином. Бог придумывает разные ангелов, херувимов, Небо, Землю, животных и все это лепит из духовного
«материала» веры.
Небесный Отец
Бездна
Пример: если мы верим, что выше Бога Отца нет ничего и ниже Бездны нет ничего, то в нашей душе начинает существовать вертикаль «Е». Мы только
ЧТО, абсолютно как БОГ, привели ИЗ небытия В бытие НОВЫЙ духовно—интеллектуальный элемент. ЕСЛИ ЖЕ МЫ СОМНЕВаЕМСЯ В ЭТОЙ истине, ТО, как не
старайся, в пространстве нашей души элемент «5» не появится. Мало придумать идею, нужно в нее поверить. Тогда она станет реально существующим
субъектом духовной реальности.
Бог создал Небо и Землю как две зеркальные системы (две полоски Звездицы]. Человеческая природа зеркальна устройству Неба. И если внутри себя, здесь, на Земле, мы верою создаем элемент, соответствующий Небесной Истине, то он вступает как бы в резонанс, Наше земное соединяется с частичкой небесной благодати Святого Духа.
Вся благодать Святого Духа — это всё Небесное Царство (как бы 100%). Познавая тайны духовного мира, мы кусочек за кусочком обогащаемся
благодатью. В этом заключается суть процесса стяжания благодати, через познание Небесного Царства,
Таким образом, Небо, Земля, ангелы, люди, животные, материя, атомы, мысли, планеты, галактики — все это создано из духовно—интеллектуальной энергии Божественной Веры. Буквально «слеплено, как из пластилина, так что можно умозрительно осязать».
Вот такого качества кирпичики Небесного Царства должны появляться в нашей душе.
сколько в соборном образе жизни каждого христианина‘ Сама Чаша с Дарами является символом соборности Церкви.
Таким образом, прежде чем подойти к Чаше, у нас должна быть выстроена система постоянных духовных связей с окружающими братьями и
сестрами. Мы должны быть объединены вокруг Чаши в повседневной жизни, еще до того, как к ней подошли.
Тьма
Для начала рассмотрим понятие Тьмы Она же «пустота», она же «ничто». Существует распространенное заблуждение, что «ничто», из которого Бог созидает материальный мир, это в прямом смысле некая область бытийной пустоты Будто бы Бог вынимает Творение как фокусник кролика из шляпы. Положение «А» — ничего нет. Положение «Б» — хлоп и перед нами целый мир без всяких предпосылок. На самом деле Тьма — это особая форма духовной жизни, представляющая собой реализацию идеи созидания несуществующего «Ничто»,
ПОТОМУ И Именуется ТЬМОЙ, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬЮ СВЕТА. «НИЧТО» - ЭТО ПОЛНОСТЬЮ РАСТВОРЕННЫЙ БОЖЕСТВЁННЫЙ СВЕТ.
Ангельский мир созидается посредством разделения Божественного света. Началом Неба является Логос, в Котором сосредоточена вся полнота укрощенного троического света. Божественное Слово именуют Первым Светом, а ангельские силы — вторыми` Небесная иерархия представляет собой подобие водопада, в котором целостный благодатный свет Логоса, ниспадая вниз, поэтапно раздробляется и уменьшается в своей светоносной силе. Таким образом, к подножию Небес свет превращается в бесконечную растворенную пыль А бЕСКОНЕЧНО раСТВОрЕННЫЙ СВЕТ — ЭТО НИЧТО ИНОЕ, как тьма. ПОЭТОМУ ЭНЕРГИЮ, ПрИуГОТОВЛЕННуЮ ДЛЯ СОТВОРЕНИЯ материальной ВСЕЛЕННОЙ, именуют «тьмой», «бездной», «пустотой» и «ничем».
Свойства Тьмы относительно времени и вечности
Главное различие между Небесной и Земной реальностями заключается в факторе времени.
На Небе нет линейной последовательности. В умозрительной реальности земная жизнь человека представляется как единое событие, как одна мысль. И только спустившись на земной уровень, эта единая мысль—парадигма распадается на множество событий, последовательно распределенных по ленте времени.
Таким образом, время не является ни энергией, ни каким-либо субъектом материальной вселенной` Время — это чисто умозрительное явление, относящееся к небесной реальности Время — это программа, по которой развивается земной мир. Сама вселенная подобно ДВИГАТЕЛЮ На ИСПЫТАТЕЛЬНОМ СТЕНДЕ, Никуда НЕ ПЛЫВЕТ И НЕ ДВИЖЕТСЯ. Она СТабИЛЬНО ЗафИКСИРОВаНа Е ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ Все ИЗМЕНЕНИЯ происходят ВНУТРИ ЭТОГО дВИГаТЕЛЯ-ПРОСТРЗНСТВА.
Тьма и бездна
Метаэнергия имеет двойное название. С одной стороны она именуется тьмой, с другой — бездной.
В «Бытие» даже сказано, что «тьма над бездной». Почему так происходит? Тьму можно сравнить с разрядом молнии, древовидная структура которой к своему подножию разделяется на бесконечность энергетических микрокапилляров. С земной точки зрения, где под действием фактора времени, любое явление распадается на череду событий, метаэнергия будет восприниматься как процесс бесконечною деления. Поэтому ее и именуют бездной.
С точки же зрения Неба, находящегося в состоянии вечности, метазнергия является готовым объектом — полностью растворенным светом, т е. «тьмой». Тьма — это в прямом смысле фиксированный бесконечный объект. Здесь работает формула метафизической реальности. Если какое—либо явление разделить на бесконечность и умножить на вечность, то получим фиксированный бесконечный объект. Поэтому и говорится, что «тьма над бездной», потому что Небо над Землей. А так, это одна и та же энергия.
Допространственная система, в которой находится вселенная
«Ибо утверди вселенную, яже не подвижется, Дому Твоему подобает святыня Господи, в долготу дний», — это сказано про допространственную систему, которая абсолютно статична. Она никуда не движется и никак не перемещается Она подобие камеры, в которой формируются трехмерные объекты Внутри этой камеры происходят перемещения и изменения объектов как в трехмерном кино` Материальные объекты состоят из молекул-атомов и прочих квантов Все частицы («пылинки вселенной», как сказано в псалме)формируются каждое мгновение времени и каждое мгновение времени распадаются. Эта грань, между только сформировавшейся частицей и последующим ее распадом и называется НАСТОЯЩИМ. Для нас процесс формирования и распада материи невиден, т.к. мы все состоим из частиц, существующих в пограничном состоянии
Материя и время
Материальная вселенная существует только одно мгновение, называемое «настоящее». У материи нет состояния прошлого и состояния
будущего, Она есть только в настоящем, Она каждое мгновение появляется и исчезает. Материя — это движение энергии через врата настоящего. Материя существует на границе этих врат, разделяющих прошлое от будущего (времени от времени). И на линии этой границы существует все, что есть в материальном мире: галактики, пингвины, бутерброды … До линии врат настоящего, материя еще не стала таковой. Она только приходит из Бездны Вод и готовится стать «первоначальными пылинками вселенной», После линии настоящего, она уже не материя — распыляется на кванты, уходит из настоящего и возвращается в Бездну вод.
Прошлое и будущее принадлежит ментальной реальности.
Это область умозрительная. На материальной машине нельзя улететь ни в прошлое, ни в будущее. Но можно путешествовать во времени во сне, т.к‚ все события, и прошлого, и будущего, постоянно записываются в Книгу Бытия: «И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне» (Откр)
Все, что мы видим вокруг себя, является постоянно демонстрируемой проекцией.
И материя, и мысли — все создается постоянным проецированием (движением) непространственных энергий.
Стекла дарохранительницы — это как бы слайды, через которые с четырех сторон проецируется благодатный свет Святой Троицы. Он проходит через Тело Христово (через Бога Слова), через Кристалл Неба (ангельские иерархии) и образует пространство и материю земного м1ра. И в центре этого мира находишься ты, многоуважаемый читатель.
Чтобы святость начала преображать сознание, нужно иметь правильное представление об устройстве тварного бытия.
Через понимание окружающего мира мы познаем Бога. т.е. соединяемся с Его святостью.
Окружающую реальность необходимо воспринимать через принципы, показанные в дарохранительнице.
Нужно приучать воспринимать себя и окружающий мир в свете
постоянной динамики энергий. Статика материи — это иллюзия.
Когда мы видим на мониторе собственную статичную фотографию, мы
знаем, что это иллюзия. Статичное изображение получается посредством непрерывного движения электричества.
Аналогичным образом устроено тварное бытие. Представим, что вся окружающая нас вселенная — это Дарохранительница—Христос.
В Центре дарохранительницы—вселенной Находится человек.
Бытие этого человека его тело и душа, являются проекциями постоянно движущихся земных и небесных энергий. Невидимый Христос управляет иерархией небесных и земных энергий, в результате чего и получается духовно -материальная проекция человека.
Материальная ПЛОТЬ — ЭТО та же благодать, НО прошедшая через НЕСКОЛЬКО этапов видоизменения.
Материя — ЭТО видоизмененная энергия Божественного Ума. Материя — это энергия божественной мысли, посредством премудрого устройства, находящаяся в статичном СОСТОЯНИИ.
СОСТОЯНИЕ ЭТО скорее ИЛЛЮЗОРНО, ЧЕМ реально, ПОТОМУ ЧТО СОСТАВЛЯЮЩИЕ материю ЧАСТИЦЫ ВСЕГДА НАХ0ДЯТСЯ В ДВИЖЕНИИ.
Тварное бытие создано посредством разумной силы Бога′ «Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею, и разумом Своим распростер небеса» (Иер. 10: 12).
Чтобы понять сущность материи нужно абстрагироваться.
Придадим водному потоку разумные свойства представим, что вода — это
разумное существо, способное осмысленно принимать какие—либо формы потока и направления движения: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою»
Теперь велим этому разумному и постоянно движущемуся океану разделиться на два потока: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И
увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы». Один поток называется «Свет», другой «Тьма», но это всё одна и та же «вода».
Теперь противопоставим потоки, направим всю их силу друг на друга. Что в результате получится? Получится плоскость соприкосновения
двух равнозначных сил. Эта тонкая грань и является нашей материальной вселенной — «небесной твердью»: «И сказал Бог: да будет твердь
посреди воды, и да отделяет она воду от воды [И стало так.]›>.
«И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так», Другими словами, материальный мiр (твердь) — это грань, где встречаются два потока духовной энергии. И посредством взаимодействия этих двух противоположных энергий, лепятся материальные формы и объекты.
Другими словами, материальный мир является трехмерной проекцией духовного света. Иллюзорность материи заключается в том, что она существует только в точке настоящего времени. «Твердь», масса, и трехмерные формы материальных объектов лепятся каждое мгновение посредством двух противоположно направленных потоков.
Таким образом, Спаситель вознесся на Небо полностью в материальном теле.
Проблема сочетания духа и материи — это проблема интеллектуальная а не онтологическая.
Вертикаль Мира
Бездна
Последние столетия, начиная с ренессанса, Эразма Роттердамского, эпохи «просвещения» — все это время происходила целенаправленное переформатирование сознания человечества. Наши души, будучи в естественном состоянии открытыми для восприятия божественного света, переконвертировали в систему подавления благодати, И3-3а этого у подавляющего большинства одно слово «святость» вызывает раздражение. И это не только в атеистическо—интеллигентской среде. Порой сами православные зубоскалят вперед всех.
Проблема возрождения Святой Руси заключается в том, что сами люди не верят в возможность ее духовного возрождения. Народ инфантилен, не верит, ни в себя, ни в Бога, считает, что кто—то другой будет воевать за Новороссию, приобретать святость, строить Русь.
Душа человека соткана из Духовных смыслов. Она является конкретной структурой. Если смыслы этой структуры восстановить, то
начинается преображение сознания. Восстанавливается душа очень просто, посредством веры` Допустим, нужно верить, что Бог Отец — это
высшая точка, выше которой ничего нет А «Бездна вод» — это низшая точка, ниже которой ничего нет, И эту вертикаль нужно построить в своей душе, чтобы она была как начаток Древа Жизни.
Неужели в построении этой вертикали, которая есть абсолютная истина, есть какие-то трудности” Неужели вы считаете, что существует что-
то более высокое, чем Отец и более низкое, чем Бездна? Если вы сомневаетесь в существовании этой вертикали, то «медицина здесь
бессильна».
Вот с таких умозрительных вещей начинается возведение храма Небесного Царства в душе. И когда мы выстроим все фундаментальные
СТРУКТУРЫ, наша ЖИЗНЬ начнет меняться.
Основные элементы устройства Мироздания
Отец
Святая Троица
Логос. Сложенная Звездица. Тетраморфы. Парящий Орел
Раскрытая Звездица Евхаристический Агнец. Запрестольный Крест, Семь Духов Божиих (Семисвечник), Телец
Небо, Девять треугольничков ангельской иерархии
Бездна Благодать, растворенная до состояния «ничто»
Земля
Человек созданный из Неба и Земли
9 Человечество Церковь Царство. Лев
10. Богородица Концентрация семи лучей славы мироздания в сердце Богородицы
11 Сложенная Звездица, Царь Царей. Престол, Напрестольный Крест, Человек
12. Христос, одесную Отца
13, Святая Троица
14. Отец
Премудрость
«Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу»
(Притчи 9:1-2).
Дом-Престол — это Тетраморфы. Они создают «среду обитания» (духовно-пространственную форму мироздания). Это скрещенный
троический свет, образующий кубическую структуру 3—3-3.
Семь Ангелов — это расщепленный троический свет (аналогично К—С—В), Они образуют «наполнение Дома», содержание мироздания, то,
что проецируется внутрь пространства куба. Это семь столбов на которых держится (вытесывается —т‚е изготавливается) любое явление в
ментальном или материальном мире. Семь Ангелов — семь труб — семь фундаментальных потоков бытийных энергий, на которых строится
История.
Церковь есть охристовленный космос
«Церковь не есть одна из реальностей, существующих наряду с другими, не есть «что-то» в историческом и мировом целом, раздельная
предметная реальность. Церковь ЕСТЬ все, ВСЯ ПОЛНОТА бытия. НО В СОСТОЯНИИ ОХРИСТОБЛЕНИЯ- облагодатствования Церковь имеет космическую природу и забвение этой космической природы есть признак упадка церковного
сознания. Понимание Церкви как лечебного заведения, в которое души поступают на излечение, есть недостойное понимание.
Отрицают космическую природу Церкви те, которые видят в Церкви лишь учреждение. Но они-то и должны быть признаны упадочниками.
В Церкви растет трава и цветут цветы. Церковь есть охристовленный космос В космос вошел Христос, был распят и воскрес и все изменилось в космосе, он стал новым. Весь космос проходит свой путь распятия и воскресения.
Охристовленный космос, в котором побеждается хаос, есть красота.
Потому и Церковь может быть определена, как красота, подлинно бытийственная красота. И всякое достижение красоты в мире есть в глубоком смысле оцерковление.
Красота есть цель мировой жизни, — есть обожение мира.
Красота спасет мир (Достоевский). Достижение красоты и означает спасение мира. Интегральное понимание Церкви есть понимание ее как охристовленного космоса, как красоты»
Николай Бердяев «Философия свободного духа»





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 16
© 16.03.2019 Александр Евгеньевич Ставцев ставцев
Свидетельство о публикации: izba-2019-2515337

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика



Добавить отзыв:


Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  










1