Листовочка. Описание проблемы


Листовочка. Описание проблемы
Обычно, тяжело заканчивать эссе, начинать намного проще. А сейчас не получается придумать начало; как бы мне начать эти размышления?

Просто припишу: начнем.

Сейчас "служить музам" стало практически невозможно. Все их служители перевелись по двум причинам:

а) из-за экономической несостоятельности автора.
б) из-за политический подоплеки.

И все бы ничего, рухнул железный занавес, разорвался на две части и полилась река свободы форм выражения. На русских прилавках показались книги Сорокина, Солженицына, Мамлеева, Берроуза, Гинзберга, Буковски (и т. д.); по телевизорам начали показывать "Сибириаду" и позднего Тарковского; достать Битлов и Лед Зеппелин стало проблемой, а про театр вообще... молчок.

90-е годы можно назвать благодатным временем для тех, кто наконец прорвался и может шокировать, удивлять своим стилем. У Сорокина в то время даже собрание сочинений вышло, правда, многих уже и не удивишь злободневными сюжетами о лесбиянках и рабочем-некрофиле, вырывшем свою любимую из могилы. Теперь такое приобрело оболочку фанфика и дальше мировой паутины никуда не вырывается. С религиозной и моральной точки зрения это даже хорошо, ибо нынешнее поколение сейчас не умеет и не может оценивать то, что заложил автор (пусть и через призму извращений всевозможных). Но с точки зрения профессиональной, то главный минус в том состоит, что просто все вырывают из контекста и не дают дорогу художественным формам, которые могли бы стать для начинающих авторов пищей для размышлений. Но даже не это совсем проблема.

Нынешних авторов условно можно разделить на: официальных и сетевых. Авторов официальных знает вся страна или вообще кто-нибудь слышал в узких кругах (то же самое, что и сетевых). Единственное, что их разделяет от последних, это то, что их книги лежат на полках книжных магазинов, городских, школьных и домашних библиотек. Сетевым авторам суждено временно (если уж не всю жизнь) пробродить по закаулкам Прозы.Ру, Стихи.Ру, Избы-читальни и Самиздата. Иногда, конечно же (почему иногда?) и там встречаются отпетые графоманы, но таких не мало и у официальных авторов.

Второе, что заметил, так то, что за публикацию одной странички, жалкой странички в тридцать строк нужно платить.

- Вам надо выплатить 1800 рублей за публикацию.

Это очень непрофессионально. Если автор не имеет и процента таланта, то ему нет места и в захудалой региональной газете, даже если он миллион заплатить. Тут уж надо подходить, не побоюсь этого слова, по-советски, то есть - хорошо/плохо. Профессионализма советским авторам не занимать. Публиковали бесплатно (автор не платил), а если был хороший спрос на повесть или рассказ, то могли заплатить хороший гонорар. Это я пишу к тому, что за работу работник платить не должен. По крайней мере зеленый свет надо дать тем, кто пишет, а не пописывает.

Боролись за свободу, на нее и напоролись. Больше нечего добавить.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 4
© 13.03.2019 Евгений Евстифеев
Свидетельство о публикации: izba-2019-2512917

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика










1