ПРОВЕРЬЕ СВОЕ ПРАВОСЛАВИЕ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ВЫ ПРАВОСЛАВНЫ?


ПРОВЕРЬЕ СВОЕ ПРАВОСЛАВИЕ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ВЫ ПРАВОСЛАВНЫ?
ПРИНЦИПЫ ИПОСТАСНОГО БЫТИЯ. Триипостасная жизнь 

Триипостасное бытие Бога обусловлено двумя Факторами: простотой и любовью.
Бог существо наипростейшее. Его бытие сводится к предельно минимальным аспектам. Нельзя существовать без сущности, поэтому у Бога есть сущность.
Нельзя существовать, в неживом состоянии. Поэтому у Бога сущность живая.
Нельзя быть личностью, без обладания свободным разумом. Поэтому божественная живая сущность является разумной личностью.
Своей божественной премудростью Бог определяет высшим смыслом существования — Любовь.
Бот является триипостасным существом, потому что, отдавая целиком то, что есть Бог (живой сущий разум), может получиться только единосущное, триипостасное существо.
Представим, что хлеб, пропитанный вином, это Живая Сущность Бога, являющаяся Божественным Умом.
Если Божественный Ум решит жить по любви, то Он отдаст всё, что у Него есть, тому, кто у Него есть: Себя Самого — Сущности и Жизни, свою Сущность — своей Жизни, а свою Жизнь — своей Сущности.
В результате получится два ракурса бытия Божественного Ума. С одной стороны, мы сможем посмотреть на жизнь Бога со стороны его Сущности. С другой — на Сущность, со стороны его Жизни.
Это равносильно тому, как если мы будем делать заключение о человеке, или по его внешнему виду, или по его биографии.
Четыре свечи в руках ангелов обозначают два скрещенных луча троического света. То же самое значение имеют две лампады на трех цепях, это два луча троического света, точка отсчета символьного богомыслия.
Каждый луч с внешней стороны это единица, а внутри — тройка, и наоборот: говорим единица, а в уме держим — три, всё как в жизни Пресвятой Троицы.
Лучи троического света — это световая проекция жизни Бога.
Один луч троического света — это Бог, Целый и Единственный, что в числовом выражении является единицей (1).
1 луч=3, потому что это троический свет. Бог есть Троица, значит в цифровом эквиваленте- это 3: Отец, Сын и Святой Дух.
Каждый из трех лучей обозначается цифрой 3, потому что это Три Ипостаси Пресвятой Троицы, которые не могут рассматриваться отдельно, вне зависимости от других Лиц, потому что Представление о Лице может быть составлено только через её отношение к другим Лицам.
Именно такой подход имеет место и в Священном Писании, где представление о Божественных Лицах основано на существующих между Ними личных отношениях». («Догм. Богословие», прот. О. Давыденков).
«Каждое Лицо Святой Троицы, сохраняя Свою самостоятельность и личное бытие, находится и в двух других и не может быть представлено без Них;
все три Лица взаимно проникают друг в друга, живя вечно одно в другом, с другим, для другого» (Св. Иустин Попович).
«Пребывание и утверждение ипостасей одна в другой — ибо они неразлучны и не покидают друг друга, имея взаимное проникновение неслиянно; не так, чтобы они смешивались или сливались, но так, что тесно соединяются между Собою. Ибо Сын есть в Отце и Духе; и Дух — в Отце и Сыне; и Отец — в Сыне и Духе, причем не происходит никакого стирания, или смешения, или слияния». («Точное изложение Православной веры», преп. Иоанн Дамаскин).
Вопрос:
Почему лучей троического света два?
Ответ:
«Как Бог Отец отдает всего себя целиком и полностью, так и Сын действует в точности так же, как и Отец. В точке предвечного совета решается принести Сына в жертву, Он, как бы закалывается прежде создания мира, Сын смиряет себя полностью, и отдает себя Творению, тем самым, возникает небо и земля. «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр. 8:13).
Когда Агнец Божий как бы закалывается, троический свет преломляется и скрещивается, тем самым сила Божия переходит из состояния нетварного предвечного покоя в состояние творческого действия, в состояние животворения, поэтому Пресвятую Троицу называют Животворящей».
Итак, подведем итог:
333 — один луч троического света;
1=3, 3=1, потому что это 1 луч троического света;
333+3=2 луча троического света.
И здесь открывается принцип внутреннего во внешнем, и внешнего во внутреннем, когда Христос, содержащий весь Мир внутри Себя, находился внутри чрева Пресвятой Девы, которая, в свою очередь, опять находится в Боге, то есть, один в другом.
Раскрытая Звездица символизирует рождение Сына и исхождение Святого Духа.
Пункт 1. Бог Отец отдает Свою Сущность и рождается Бог Сын. Бог Отец отдает Свою Жизнь и исходит Бог Святой Дух.
«Бог Отец раскрывает Свою Сущность и Свою Жизнь в подобных Себе двух других Личностях, или Ипостасях». («Православный катехизис», епископ Александр Семенов-Тянь-Шанский).
Пункт 2. Ипостась Сына и Ипостась Святого Духа действуют как и Отец а именно: Ипостась Сына передает Сущность Отца — Ипостаси Святого Духа. Ипостась Святого Духа передает Жизнь Отца — Ипостаси Сына.
Пункт 3. Ипостась Святого Духа возвращает Сущность — Ипостаси Отца. Ипостась Сына возвращает Жизнь — Ипостаси Отца.
«Естество в Трех единое — Бог, единение же — Отец, из которого Другие, и к которому Они возводятся, не сливаясь, а сопребывая с Ним, и неразделяемые между Собою ни временем, ни хотением, ни могуществом». (свт. Григорий Богослов. Слово 42).
Бог Отец отдает свое троичное внутреннее, совершая акт жертвенности, самоотдачи, и принимает от двух других Ипостасей троичное внешнее, и заново «собирается», обновляется, как бы воскресает, получив теперь сущность и жизнь, которые Он снова отдает, и которые уже являются Его внутренним. Это тайна Креста и Воскресения.
Христограмма несет в себе то же духовное содержание, что и звездица, то есть, объяснение принципов жизни Пресвятой Троицы.
Жизненный цикл Пресвятой Троицы
В бытии Пресвятой Троицы можно условно выделить жизненный цикл, состоящий из трех «шагов Звездицы».
Точка начала. Это состояние сложенной Звездицы, символизирующей все три Ипостаси, собранные в «недре Отчем».
Первый шаг.
Раскрытая Звездица символизирует рождение Сына и исхождение Святого Духа. Вторая и Третья Ипостаси получают от Отца бытие.
Второй шаг.
Ипостась Сына и Ипостась Святого Духа повторяют унаследованный от Отца кресто-воскресный образ бытия. Происходит взаимообмен
Сущности и Жизни. Ипостась Сына передает Сущность Отца — Ипостаси Святого Духа. Ипостась Святого Духа, передает Жизнь Отца — Ипостаси Сына.
Взаимообмен Сущности и Жизни происходит одновременно!!!
С завершением цикла сразу же начинается новый.
Жизненный цикл Пресвятой Троицы длится вечно, без начала, без конца и без Фиксации стадий: «Бог есть любовь Сам в Себе, потому что бытие Единого Бога — это существование Божественных Ипостасей, пребывающих между собой в «вечном движении любви (преп. Максим Исповедник).
ДОГМАТ о ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЕ
Жесткая привязка Святой Троицы к именам-символам тождественно пантеизму, Тайна Святой Троицы раскрывается в сохранении Тайны В том, что Сам
Бог (кто и что Он есть), остается без имени... Данная безымянная реальность и является точкой отсчета (Отцом—Причиной).
Безымянная, непознаваемая и предвечная реальность Отца обозначается Формулировкой «Я есть сущий», Бог есть: «Лицо — Жизнь — Сущность».
Мы узнаем Имя Бога «Троица» по действию (6лагодати) Творца в Творении, Когда Бог говорит «Я есть сущий, мы никогда не узнаем, кто же есть «Я»?
На этот вопрос никогда не будет получено ответа, поэтому вся догматика о Пресвятой Троице строится, не на познании внутреннего содержания Имен, а на познании внешнего, того, что происходит с жизнью и сущностью Бога.
Но даже и внешние отношения Лиц мы познаем, не через непосредственные отношения к Ипостасям Святой Троицы, а через Посредника, через отражение Образа трансцендентного Бога — в явленном твари Боге Слове.
Представь, что имен нет, но Бог есть. Как Он «организует» свое бытие? Как будет жить вечный и безначальный Бог, если Он «Я есть сущий»? «Я» — это не имя, это Лицо. Лицо — не имя.
Лицо — это то, кому дают имя.
Бог есть Троица, потому что Отец есть Любовь. И все, что Он имеет, Он отдает целиком и полностью. Отдает всего Себя абсолютно. И что же отдает Отец? Он отдает своё внутреннее троичное бытие.
Лицо Отца (то, что до Имени) — есть сущность жизни Бога.
Сущность — есть жизнь Лица Бога.
Жизнь — олицетворенная («оличенная») сущность
Бога Отца.
Таким образом, то, что до имени «Отец» — Лицо, Жизнь и Сущность Бога, — это триединая связка, каждый компонент из которой нельзя рассматривать отдельно. Так же нельзя их смешивать.
Звездица
Звездица — это символьная модель Пресвятой Троицы.
Она состоит из центральной части [гайки с винтиком) и расходящимися из центра двумя лучами.
Сердце Бога Отца (или «недра Отчее») символизирует центральная часть Звездицы.
Гайка — это как бы сущность Отца,
винтик — Его Жизнь.
Что же такое Ипостась |или Лицо)?
Ипостась — это «гайка с винтиком» Звездицы.
Ипостась всегда находится в центре перекрестия Жизни с Сущностью.
Поэтому Бог Свое ипостасное бытие определяет Формулой «Я есть сущий», т.е. «Лицо—Жизнь—Сущность».
Звездица наглядно демонстрирует фундаментальные принципы ипостасного бытия Пресвятой Троицы, Ее центр («недро Отчее») — это гайка с винтиком, символизирующие Сущность с Жизнью. Сами по себе они ипостасью не является.
И отдельные лучи Звездицы, символизирующие отдаваемые Сущность и Жизнь, не образуют ипостаси.
Ипостась возникает только при соблюдении следующих трех условий:
1. Взаимообусловленность.
Ипостасное бытие всегда обусловлено отношениями с другими Ипостасями.
Ипостасная жизнь не может быть индивидуальной. Ипостась существует только в динамике перекрестия Сущности и Жизни, получаемых от других Ипостасей и им же отдаваемых,
2. Самоотдача и нераздельность.
Сущность и Жизнь, покидающие ипостасный центр, не разделяются друг от друга И не распадаются, т.к. тут же
возвращаются обратно.
3. Возвращение и неслиянносгь.
Жизнь и Сущность, возвращающиеся в ипостасный центр, не сливаются в одно и не смешиваются друг с другом, т.к. тут
же отдаются двум другим Ипостасям.
ЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ
(тайна Креста и гроба)
Изменения, происходящие при рождении Сына и исхождении Святого Духа, не изменяют Ипостась Отца. Всё отдаваемое тут же и возвращается Несмотря на то, что возвращаемое не есть то, что отдавалось, Отец остается все тем же, «без тени перемены», т. к. и отдает и получает обратно всегда Самого Себя. И Отец постоянно воскресает полностью обновленный и Ипостаси Сына со Святым Духом постоянно воскресают полностью обновленные. И вся Пресвятая Троица пребывает в покое, любви и сиянии славы Божественного Воскресения.
Таково бытие Пресвятой Троицы. Бог есть не только Любовь, но и Воскресение. Пресвятая Троица неизменна, неизменна Ее Воскресающая Любовь, но именно эта Любовь — Творческая: Она — Источник нового и другого по отношению к Себе, Она — Источник Мира и его Бытия. Аминь.
Парадокс единосущия
Одна Сущность Одна Жизнь
Отсутствие фактора времени позволяет трём Ипостасям одновременно и по отдельности владеть целиком, и одной Сущностью и одной Жизнью Бога Отца: «В Божестве она (сущность) в каждый момент и одновременно принадлежит всем Ипостасям и является не логически только постигаемой, но реальной основой Их бытия» (свт. Василий Великий).
Единосущность Троицы обусловлена тем, что сущностью Отца ипостаси владеют поочередно. Бытие Бога не подвержено разделяющему фактору времени. Поэтому, несмотря на то, что каждая Ипостась в свою очередь владеет сущностью целиком и полностью, не происходит, ни разделения сущности не три части, ни её умножения на три: «Три Лица Божии единосущны, т.е. каждое Божественное Лицо имеет в полноте ту же сущность и
каждое Лицо передает двум другим Свою сущность выражая этим полноту Своей любви» (епископ Александр Семенов-Тянь-Шанский)
Отец не может быть образом Самого Себя, т.к. Он и есть первообраз: «В аспекте Божественного проявления ипостаси являются не образами личностного различения, а образами общей природы: Отец открывает Свою природу через Сына. Божественность Сына проявляется в Духе Святом. Поэтому в этом аспекте Божественного проявления можно установить порядок Лиц, который, строго говоря, не следует прилагать к Троичному бытию Самому в Себе, несмотря на «единоначалие» и «причинность» Отца, которые не придают Ему какого-либо первенства над другими ипостасями, ибо Он — Лицо лишь постольку поскольку Лица — Сын и Дух» (Б‚ Лосский «По образу и подобию»).
Взаимообмен Жизни
В результате перекрестного взаимообмена между Второй и Третьей Ипостасями, Сущность и Жизнь возвращаются в Первую Ипостась,
ЯВЛЯЮЩУЮСЯ ИСТОЧНИКОМ.
ПЕРЕДАЧА ЖИЗНИ ПОДОБНА СВЕТОВОЙ ПРОЕКЦИИ
Единая жизнь единосущной Пресвятой Троицы имеет двенадцать граней Божественного Бытия.
Ипостась Отца
1. Рождением отдает Свою Сущность Сыну.
2 Извождением отдает Свою Жизнь Святому Духу
3. Принимает от Духа Свою Сущность и владеет ей Целиком
4. Принимает от Сына Свою Жизнь и владеет ей целиком.
Ипостась Сына
1 Получает бытие от Отца, путем рождения всей Сущности Отца
2. Получает Жизнь Отца от Святого Духа и владеет ей целиком.
3 Отдает целиком всю Сущность Святому Духу
4 Возвращает целиком всю Жизнь Отцу,
Ипостась Святого Духа
1. Получает бытие от Отца, путем исхождения всей Жизни Отца.
2‚ Получает Сущность Отца от Сына и владеет ей целиком.
3. Отдает целиком всю Жизнь Сыну`
4. Возвращает целиком всю Сущность Отцу.
Двенадцать граней Бытия Пресвятой Троицы являются лучами троического света, создающими духовно-интеллектуальную проекцию Творения.
Проекция имеет структуру куба.
Поэтому, в точке начала Мироздания и в точке его завершения находятся кубические структуры.
Первой является Бог Слово в состоянии «Агнца, закланного от начала мира». Завершающей является Бог Слово в состоянии кубического Нового Иерусалима, каркас которого состоит из двенадцати системообразующих граней Бытия Пресвятой Троицы.
Парадокс неизменности Отца
Нюансы догмата о Пресвятой Троице можно излагать бесконечно, но в реальности, Бог не состоит из множества смысловых элементов. В реальности, Бог — это Единица, живущая Троицей.
Принципы Божественной Жизни, раскрываемые через Звездицу, создают крестообразные и ромбовидные структуры. Однако, нельзя допустить, будто во Святой Троице могут быть какие-то траектории, по которым перемещаются Сущность и Жизнь.
ПРИНЦИПЫ ИПОСТАСНОГО БЫТИЯ
Человек создан по образу и подобию Бога и призван стать ипостасным богоподобным существом, Ипостасное богоподобие — это высшая Форма тварной жизни, какую воплотил в Себя и Сам Бог Иисус Христос.
Сам по себе человек личностью не является,
Сам по себе человек — это «гайка с винтиком», не встроенные в систему социальных связей народа. Чтобы индивиду стать Личностью, нужно жить самоотдачей, как живет Бог и как
показывает Звездица. Нужно строить социальные связи, отдавать себя всем миру посвящая свое бытие близким, народу, Церкви, Богу.
ИНТЕРПРЕТАЦИИ ИПОСТАСНОГО БЫТИЯ
Образом ипостасного бытия является момент богослужения, когда во время евхаристического канона священник возносит руки к Небу (по аналогии с раскрывающейся Звездицей). Тем самым он становится ипостасным центром богослужебной жизни — предстоятелем перед Богом за весь собравшийся
народ.
С одной стороны, священник в точку своего сердца собирает молитвы прихожан, с другой — он сам становится олицетворением молитвы и евхаристического (благодарственного) бытия. И он, воздевая руки к Небу, отдает всего себя вместе со всей церковью целиком Богу: «Единство веры и общение Святого Духа испросив, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим», И хор отзывается: «Тебе, Господи!»
РАКУРСЫ БОЖЕСТВЕННОГО БЫТИЯ
Получившиеся два ракурса бытия Божественного Ума являются разумными личностями, т.к. являются тем же, что и изначальный УМ.
Разница лишь в иерархической последовательности принципа их бытия: один — это «тело-жизнь», другой — “жизнь-тело»: «Дух во Христе пребывает так же как Христос в Духе.
Не следует сводить это взаимное присутствие, этот союз любви к простому «отношению», односторонней причинности. На самом деле, мы здесь предстоим перед неизреченным.
Благодать — это энергия Святой Троицы, это внешняя Жизнь Бога
И она полностью отражает Жизнь внутреннюю. И без осмысления БОЖЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, НЕВОЗМОЖНО БЫТЬ христианином.
ЧЕЛОВЕК Не может ОЫТЬ православным, ЕСЛИ НЕ ИМЕЕТ АБСОЛЮТНО ЯСНОГО ПРЕДСТаВЛЕНИЯ О ВНУТРИТРОИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ Ипостасей, О СУЩНОСТИ, рождении, ИСХОЖДЕНИИ, ЕДИНСТВЕ, НЕСЛИТНОСТИ И Т.Д.
ПОДАВЛЯЮЩЕЕ бОЛЬШИНСТВО СОВРЕМЕННЫХ Христиан, ЕСЛИ И ВСПОМНЯТ догматическую формулировку, ТО мало КТО СМОЖЕТ ОБЪЯСНИТЬ ЕЕ СМЫСЛ.
И если представление, которое есть в головах, спроецировать на реальность, то получится совсем не Святая Троица, а, или «трехголовый Змей ГОРЫНЫЧ», ИЛИ ОТЕЦ, распадающийся на Сына и Духа.
О ТОМ ЖЕ, ЧТО Ипостаси не ТОЛЬКО «распадаются», НО «ОДНОВРЕМЕННО» Собираются В Отца мало кто помнит. Поэтому у нас все распадается, распадается и распадается.
Благодать — это энергия Истины.
Правильное понимание духовной реальности соединяет сознание человека с преображающей энергией Бога.
Что в свою очередь определяет весь строй мышления и образ жизни. Однако, если человек с детства верит, что Бог Отец только рождает Сына и изводит Духа, то это вера не в Пресвятую Троицу, а в какое-то бесконечно распадающееся существо.
Почему развалилась христианская цивилизация?
Чтобы изучать и понимать духовную реальность человек, прежде всего, должен перейти в одухотворенное состояние. Только преображенный благодатью интеллект способен понять смысл догматов, а не просто заучить формулировку. Автоматическое знание догматов не производит преображения сознания, но создает некую квазиправославную форму талмудической теологии.
Проблема современной Церкви сводится к утрате языка символического богословия. О духовном мире можно рассуждать только посредством символов. Один символ способен «одномоментно» содержать в себе несколько книг информации. Понимание символа собирает внутренний мир в целое, что напрямую связано с сохранением благодати. Что в свою очередь преображает сознание и дает возможность изучать—понимать невидимую реальность.
Изначально все догматы, обряды таинств, богослужебные чины — все создавалось на языке символов. Иное их понимание невозможно. Всех человеческих знаний не хватит, чтобы приблизиться к пониманию догмата о Святой Троице. Символ же раскрывает суть фактически мгновенно, с научной точностью и на сверхчеловеческом уровне.
Например, мало кто сейчас знает, что символической моделью догмата о Святой Троице является Звездица. Но она потому и помещена в центр Евхаристического Богослужения (да и само название говорит об этом), что приводит сознание человека в состояние «Разума Христова» (причастие к Божественному мышлению).
ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НЕ ИМЕЕТ кристалльно ЧЕТКОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СВЯТОЙ ТРОИЦЕ, ТО ОН НИКОГДА НЕ СМОЖЕТ Сохранить В СВОЕЙ ДУШЕ благодать. Она будет неизбежно вытекать, как вода из пробитого дробью ведра.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 4
© 12.03.2019 Александр Евгеньевич Ставцев ставцев
Свидетельство о публикации: izba-2019-2512374

Рубрика произведения: Разное -> Научная литература



Добавить отзыв:


Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  










1