Этюды. Одним файлом


Этюды. Одним файлом
C О Д Е Р Ж А Н И Е


Этюд №1. «Расслабьтесь, социальный взрыв невозможен!»…
Этюд №2. Поэт, если он поэт…
Этюд №3. Жертва не вправе благодарить палача…
Этюд №4. «Все как один»? Как вдохновляло…
Этюд №5. Выборы здесь - «силовой», мол, «хоккей»…
Этюд №6. Раньше или чуть позже, позже или чуть раньше…
Этюды №7-8. «Напился на радостях»…
Этюд №9. Бойтесь, цезари…
Этюд №10. Верёвке этой сколь ни виться…
Этюд №11. С безучастностью тёртого инока…
Этюд №12. Проказник-март под маской вьюги…
Этюд №13. Когда шелестят…
Этюд №14. Моя ль бессонь со сном твоим рифмуется?..
Этюд_№15. Сильная власть, т.е. забронзовевшая власть…
Этюд №16. Оснащая рифмами там - концы всех строк…
Этюд №17. Не в зале концертном…
Этюд №18. Просрочена возможность продолжить…
Этюд №19. Совершенное убожество…
Этюд №20. Тот, кто всех лучше…
Этюд №21. Живопись может быть абстрактной…


_______________ Фортепианным этюдам Чарлза Айвза


ЭТЮД №1


«Расслабьтесь,
Социальный взрыв невозможен!»
=
Социальный
Обвал
Неизбежен:
Облик такой же -
Итоги те же,
Разве что ни
Экран из огня и брони
Остановить
Не поможет,
Ни предотвратить -
Телеэкран,
Социальных обвалов
Вернейший
Гарант!


ЭТЮД №2


___Поэт,
Если он поэт
(Повторенней «если» нет
____ =
Рифмы повторенней нет)
Жив он или…

__ (Нет?) -

День рождения -
Каждый день его
___ =
___День
Бессмертия -
Каждый день.


ЭТЮД №3


Жертва
Не вправе
Благодарить палача,
Если в (неумолимом) ходе («я-только») выполнения
(«Что-то человеческое шевельнулось в душе»)
Палаческого приказа
Он оказался
Не так
Жесток,
Как мог.

Жертва
Вправе
(Хоть не обязана)
Поблагодарить (уже не) палача,
Если от «я-только» исполнения
Палаческого приказа
Он
(Пусть не сразу)
Отказался,
Сменив
Приказ
На человеческий
Долг.


ЭТЮД №4


«Все как один»?
___ Как
Вдохновляло,
___ Век
Вдохновляло -
И рраз! -
___ Перестало:
Все -
___ Это много,
Один -
___ Это мало!
___ +
Если
___ Забыл кто:
В поле -
___ Не воин
«Все как»
Один!


ЭТЮД №5


Выборы
_Здесь -
_«Силовой»,
Мол,
_«Хоккей»:
_Не мастерством,
А всей
_Тушей
__Бей,
_Дави,
С разгону
_В стенку вминая?
…Нибудь-
Когда
(Всего лучше -
__В мае…)
_Силовой этот
Быдло-
_Хоккей
__В люстрационную
_Стенку
Вминая,
__Другой
_Найдётся
Хоккей:
_Поумнее,
__Безмерно
_Честней,
Человечней…
_Злее.
__И -
Как вы
_ (Смутно)
_Догадываетесь -
Посиловей!


ЭТЮД №6


Раньше или чуть позже,
позже или чуть раньше
все разозлятся:
ты злишься? -
__________прок в этом есть.
Лишь злобным не стань.


ЭТЮДЫ №7-8


«Напился на радостях» -
радость,
______ знать,
___________невелика:
выпить -
_______эт′ можно,
а бессознанка к чему?
Точат сомненья?

_____________…В точке привычной
_____________«Окского» пива банку -
_____________с мартом,
____________________ привычно:
_____________за надежду! -
______________________ «надежде
_____________на надежду»,
_______________________ знать,
____________________________рано.


ЭТЮД №9


Бойтесь,
______ цезари,
мартовских ид,
____________ что давно
круглый год…
___________И - мир!


ЭТЮД №10


Верёвке этой
___Сколь ни виться
Уверенно и столь привычно,
___Как будто вправду
Витки её ложатся в правду «свыше» -
___Её конец,
Конец ей -
___Ближе…
Ась?
__«Ненамного»?
Ближе раз во много,
___Чем
На годов
___Десятки
Наготовлено
___Витья
Спокойного -
___Волоконец,
Волокон!


ЭТЮД №11


С безучастностью
___________Тёртого инока
В лоб
____В собственный -
___________Пули режима:
День -
___ Мусорная Ходынка,
Два -
___ Огненная Цусима.

Крепок лоб! -
______Наваждение
___________Тянет и тянет
Долгий,
______Штурм Трои как,
____________________Самообстрел:
Пока-покамест
__________ (Хоть и на грани)
Не обвал,
______Не саморасстрел -

Но ползёт улита,
___________Ракушка вьётся
К какой-нибудь точке,
______Где веер из пуль
(Где саморасстрел
___________Режима
________________ Начнётся)
С треском
_______ Проверенным
________________ Разметнётся
(В крик первый
_______ Эпохи иной
________________ Свернётся!)
В нибудь-
_______ Какую
____________ Толпу…


ЭТЮД №12


Проказник-март под маской вьюги
(Под балаклавой - так бодрей)
___Погнал позёмки струи-струги
___По льда застругам. Но борей
Днесь - весь весенняя забота
На стаи белых (нет черней
___Безлунной ночью)
лебедей
___Порвать небесное болото.
Борей зимой и сам намёрзся:
Репей ли - рифма «свирепей»?
___Иль та сосулька, что смеётся:
__- На вот! Возьми меня скорей!
На зуб! Испей от ста скорбей! -
И тает без обид на солнце?


ЭТЮД №13


Когда
_____шелестят:
«А жить-то надо…» -
шелест
_____снимает
вопрос
____«Кому?»
что не дорос
до вопроса
____«Зачем?»


ЭТЮД №14


__________ Проклят и прогнан,
__________ Но прежде -
____________________Помог одной
__________ Звёзды увидеть.



Моя ль бессонь со сном твоим рифмуется?
Как чаши на весах,
__________ Как небольшой планеты
(Эх,
__ Два конца-кольца
__________ Одной недлинной улицы!)
Два полюса…
__________ Что в освещённой мгле там:

В своём мозгу
__________(Раздробленном…)
___________________Ты бродишь,
Растерянна навек?
______________ Тревогу я возьму:
Свободен лабиринт от всех моих чудовищ,
Что мной и сражены
______________ Тринадцать лет тому -

Их «больше никогда»
______________(Не верь...) -
_____________________Навеки сила.
…Петардами во сне кряхтя,
_____________________Спит город.
Невидим тучеход,
______________ Но колет звёздный ворс,
Как память-плоть про всё,
_____________________Что с нами было.

На полную луну застёгнут небоворот
Как наше всё,
__________ Что с нами не сбылось.


ЭТЮД №15


Сильная власть,
Т.е. забронзовевшая власть
Встанет как статуя.
Сильная,
Т.е. сакрализовавшая себя
Власть
Встанет
Как скала.

Именно и только
Как статуя,
Как скала:

Разве власть - статуя?
Разве власть - скала?
Иль власти предназначенье -
Стоять,
___ Стоять
_______И стоять
«Недвижно-несокрушимо»?
Предназначенье власти -
Во многом,
Предназначенье власти -
В другом,
Совсем,
___ Совершенно
_______В другом!
(Сами знаете -
___ Знаете все -
___ Хоть вспоминаете редко;
___ Зато вспоминаете
___ Тоже все.)
Ergo,
___ В совсем другом обитает
(Всё ещё) редкое
Совершенство власти
=
Несокрушимость её
=
Её сила.

(«Пресловутая» - да не та!)

А забронзовевшая власть
Не из бронзы отливка -
Из гипса штамповка.
(В лучах
_______Прилагающегося заката...)
От сакральности своей
(Сладко-
_______Обвально…)
Изнемогающая власть
Не из гранита -
Из глины
Сляпанная скала.


ЭТЮД №16


Оснащая
Рифмами
__ Там -
Концы
Всех строк,
__ Некоторых -
Здесь,
А всего
__ Чаще -
Вовсе обойдясь
Рифмы
__ Без -
От концов
До начал
__ И обратно
До концов
Вновь
__ Слагаемых
Стихов,
Вдоль
__ Всех
Строк
(Т.е. за любою
__ Состоявшейся
Строкою)
Всё
__ Со всем

Срифмуй
Без сбою:
__ В этом
Буд
ь
Сверх-
__ Строг!


ЭТЮД №17


Не в зале концертном,
Что слышит в себе
__________Композитор,
Не в театральном,
Что верит в себе
__________Драматург,
Не в галерее картинной,
Что видит в себе
__________Живописец,
Не в скульптора
_________ «Греческом зале»
И не в Толстом Журнале,
Что с поэтом прозаик
_________ Носят в себе,
Пополам поделив,
Должно
_____Создаваться -
Созидаться
_____Может
__________Искусство!

Однако
_____Оно
_____SOS!-даётся
Почти
_____Всегда
__________Там,
В квартале вечно пустых
(Лишь творческим жаром полных)
Залов бродячих,
_____Переносных.

И живо
_____Лишь тем,
__________Что почти.

Когда же на эту накладку -
_____Маститость переносную,
_____Маститость переходящую -
Намерение накладывается,
В «практику» переползая,
«Классику» -
____«Создавать»,
«Классику» -
____ Продлевать
(Осознанное,
_____Проверенное,
Обкатанное
_____Намерение!)
«С помощью приёмов авангарда»:
То взятых щепоткой приправ(д)ы,
То -
__ Не реже ничуть -
«Взятых за основу»
(Обкуренная «тишина»
Из ваенга-шлягера словно…)

Тогда на этом пути
Порою кое-чего добиваются
(«Порою»
_____Это
_____=
Не так уж и редко).
Да результат
Жалок
_____Вдвойне:

Непонимание главного
Плюс по(д)нять его
_____Шанс,
Что упущен
Вконец.


ЭТЮД №18


Просрочена
Возможность
______ Продолжить.

За ней просрочена
Возможность
______ Восстановить.

И, наконец,
Проср… очена возможность
______ Возродить.

Но «наконец» -
Не конец,
______ А дверь
В пространство
______ Возможности
Вновь создать то,
Что не успели
______ Продолжить,
Восстановить не смогли,
Возродить
______ Не захотели.

Не вос-,
______ А создать.
______ С нуля!

…Не абсолютного уже,
А в ореоле-довеске
Памяти неизбывной -
Памяти неизбежной
О бывшем.
______ Однажды.
_____________Прежде.


ЭТЮД №19


Совершенное

________ Убожество.
_____ . . .

О не так уж редко случающихся
_____ В искусствах
Бесспорных
________ (Без иронии)
Достижениях
________ (Без неё же
__________Здесь
_____ Краткая)
 речь.

_____ . . .

Об убожестве

__________В совершенстве.


ЭТЮД №20


Тот,
___Кто всех лучше
Свои и только свои
Слагает стихи -
Тем платит,
_________ Что хуже всех
Стихи
_____Чужие
_________ Строчит.


ЭТЮД №21


Живопись может
___Быть абстрактной.

«Не должна!»
___- ?
Согласен._______________  (Восклицательный знак
Не должна -_____________ остался лежать на полях,
Строго___________ словно оказавшийся лишним для работы
___=______________________ оброненный гвоздь.)
Не обязана.

Поэтому -
___Может.

___Как музыка может
Быть конкретной…

«Не должна!!!»
___- ?
Согласен.________________(Восклицательные знаки
Не должна -_____________ остались лежать на полях -
Строго_________________________ там же,
___=____________________те же оброненные гвозди.)
Не обязана.

___Поэтому -
Может!


18. 02 - 14. 04. 2018





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 2
© 12.03.2019 Боргил Храванон том 2
Свидетельство о публикации: izba-2019-2512305

Рубрика произведения: Поэзия -> Поэмы и циклы стихов










1