Образовательный стандарт и культура.


О новых образовательных стандартах, культуре и развитии интеллекта.

…Живя в Англии уже более десяти лет и воспитывая двоих детей, я сталкивался с образовательной системой, которую хотят скопировать российские псевдореформаторы. Судя по всему, они несколько раз побывали в школах на Западе и «вдохновлённые» их успехами, решили подобное создать и в России.
Однако нельзя забывать, что школьное образование в Англии делится на государственное и частное, на платное и бесплатное, а это меняет ситуацию, если хотя бы немного вникнуть в суть дела.
Надо знать, что в хороших частных школах плата за обучение составляет от пяти до двадцати пяти тысяч фунтов в год, что в переводе на русские рубли, составляет от двухсот пятидесяти тысяч до миллиона двухсот пятидесяти тысяч рублей. А много ли вы найдёте в России семей, которые могут себе позволить даже одного ребёнка обучать в такой частной школе...

Кстати, мне рассказывали, как русская «делегация» учителей и чиновников образовательной системы входила на уроки в английской школе, чуть ли не ногой открывая дверь, не спрося разрешения учителя. (Это разрешение необходимо было получить и желательно заранее, ещё и потому, что учащиеся в Англии, в определённом смысле главная составляющая «процесса», а чиновники - второстепенная.)
Этот инцидент показал уровень культуры учительского и чиновного корпуса в нынешней России, во всяком случае тех людей, которые в Москве вполне может быть и готовили эту школьную реформу и новый образовательный стандарт.
Конечно, в России есть и другие учителя - вежливые, умные и тонкие, но они очень редко выезжают за границу. Те же, что бывают здесь в Англии, принадлежат к той породе «новых русских», для которых деньги – главная жизненная ценность. Потому и свою «реформу» они создают по заказу определенного богатого слоя русских, совершенно не заботясь о подлинно демократических ценностях, которые и являются основой преуспевания «западного» мира.

«Социальный лифт», поиски талантов среди всех слоёв населения, составляют одну из главных целей образовательной системы. А средством достижения поставленных задач является попытка соблюдения равных возможностей «на старте» жизни. Естественно настолько, насколько это позволяет социальная система – развитый капитализм.
Тем не менее, образование является одной из ведущих задач любого правительства в Англии и напоминает лозунг: «Учиться, учиться и еще раз учиться», выдвинутый Лениным в революционной России. Англичане в этой области достигли очень многого, как впрочем, в своё время и Советский Союз. Нынешние «деятели» образования способны только разрушать построенное с таким трудом и похоже, совершенно не понимают социальных, «социалистических» истоков того благополучия, которое сегодня имеют многие западные страны, прежде всего Англия... Но это уже тема другой статьи...

... Образование для своих детей было и остаётся одной из приоритетных задач в каждой семье из английского среднего класса. А таковых по разным подсчётам в Англии до половины семей.

Многие родители меняют место жительства переезжая в районы, где есть хорошие школы не только частные, но и государственные, - бесплатные, хотя таких совсем немного и в которые существует большой конкурс. К чести основного массива государственных школ в Великобритании, исключая Лондон и нескольких больших городов, надо сказать, что уровень обучения и преподавания довольно высок.
Но это, в основном, за счёт множества вспомогательных подразделений в системе образования от инспекторов, периодически проверяющих школы на предмет качества работы, до курсов повышения квалификации учителей и разного рода творческих и научных конференций и семинаров.
Вся система работает над улучшением образовательного стандарта и реформы тут происходят практически каждый год. Структура проверок, рейтинговых списков и научной работы разнообразна и многочисленна, и в ней, постоянно заботятся о повышении уровня обучения и качества образования. Боюсь, что и с этим в России буде большая проблема. Педагогические вузы, которым вдруг присвоили звания университетов или даже академий, свой научный и теоретический уровень от этого нисколько не повысили. Произошла элементарная подмена названий, которой так грешили либеральные образованцы, в начале мрачных девяностых прошлого века...
Вообще, начало девяностых в России, было временем подмены понятий, что и стало во многом причиной разрушения не только Союза, но и культурного кода советской цивилизации.
Все, так называемые «демократические реформы» скопированные с западных образцов, в России породили взяточников, бандитов и олигархов и надолго затормозили процесс подлинной демократизации страны.
К сожалению, и реформы образования могут остановиться на стадии разрушения уже существующей базы, как это уже было с российским здравоохранением или с наукой. Уже слышатся из среды молодых «образованцев» призывы разрушить советскую школу, якобы сохранившуюся в «новой» России.
Однако от той школы, которая породила светил мировой музыки, кино, науки и искусства уже ничего не осталось, а на её месте вырос какой-то «социальный уродец», штампующий малограмотных, малокультурных, но алчных и амбициозных абитуриентов.
Как правило, эти либеральные «педагоги - разрушители» приходят из среды чьё становление пришлось на лихие девяностые и потому, уже не помня и не зная советской школы, они, пользуясь расхожими штампами по её поводу, часто совершенно не понимают о чём говорят.
Больные карьерным активизмом, они хотят «действовать», зарабатывать славу и деньги, и потому и потому чрезвычайно опасны. Они не знают старинного буддистского афоризма, который гласит: «Действие не устраняет незнания, так как не противоречит ему»!
В России, на мой взгляд, сегодня происходит развал не только образовательного, но прежде всего культурного стандарта, когда многие люди окончив не только школу, но и институт говорят, что солнце - это спутник Земли, а многие ещё «верят», что Бог создал Землю в шесть дней, а на седьмой прилёг отдыхать. И сделал Он это не далее, как около шести тысяч лет назад.
Я, конечно, шучу, но культурный «обратный ход» (церковный термин из девятнадцатого столетия) заметен «невооружённым» глазом.
Основной аргумент сторонников нового стандарта – это уменьшение учебной нагрузки на школьников. И главное новшество – школьник сам будет решать, что ему лучше учить, а точнее, удобнее изучать. И нормальный школьник, выберет то, что полегче и попроще.
Таким образом, особенно в России, можно будет забыть не только о математических школах которые были красой и гордостью Советского Союза, но главное, о приличных учителях математики, физики и химии. Именно они определяют, через время конечно, успехи или неуспехи в стране математики, физики и химии, как наук.
Нынешние подростки – в основном инстинктивные «прагматики». Они уже затвердили на всю жизнь, что тот кто тяжело работает – неудачник, а тот кто не работает и имеет много денег – тот счастлив!
Не имея жизненного опыта, они естественно будут выбирать лёгкий путь в жизни и если их не «подталкивать» тем или иным способом, то их мечтания завершатся трагическим разочарованием.
Ведь дети, в определённом смысле, маленькие животные, которые постоянно норовят спрыгнуть на уже пройденную ступень социализации и превратиться во взрослых животных, руководствующихся в своём поведении инстинктами. Да и многие ли взрослые в России, после массированного промывания мозгов в сторону оглупления и выработки инстинктивных навыков в девяностые, могут похвастаться внутренним подталкиванием себя к занятиями - «подвигам», увлечением чем-то интеллектуально сложным.
Проще ведь устроить себе «маленький отдых» и окунуться в инстинктивную жизнь, тем более если культурные стандарты уже повсеместно, благодаря ТВ и Интернету, приближаются к уровню «ниже плинтуса»...
Однако мы не должны забывать, что человека из обезьяны сделал труд, как утверждали классики социализма, а Зигмунд Фрейд говорил, что человеческая культура стала продуктом репрессивного метода воспитания (понимаемого в широком смысле).
А что мы можем получить на выходе, если позволим, а точнее, если перевалим груз ответственности выбора своего общего будущего на плечи наших детей?
Многим воспитателям известно, что причиной большинства детских нервных и психических срывов становятся неверная диета и плохой распорядок дня. Но каково же должно быть тогда значение культурной «диеты», духовного питания?
В России, где пропаганда эгоизма, алчности и насилия, стала, чуть ли не государственной программой средств массовой информации и особенно телевидения, трудно ожидать, что дети смогут самостоятельно противостоять этому урагану безнравственных или прямо уголовных идеалов.
Тут и вступает в силу понимание ответственности взрослых за «образовательное воспитание». Однако сегодня в моде теория «самостоятельности» детей, и много её сторонников окопались в лагере «реформаторов», упорно противостоящих здравому смыслу. Такая позиция, на мой взгляд, показывает возрастающую безответственность не только государственной власти, но и родителей...
За примерами, иллюстрирующими отвратительные результаты такого взрослого «малодушия», в той же благословенной Англии, ходить не надо. Я какое-то время работал в качестве педагога в детском - «послешкольном» клубе, в одном из центральных районов Лондона, где в районе Кингс – кросс живут в основном семьи рабочего класса.
Там я столкнулся с откровенной грубостью и даже издевательствами подростков над воспитателями и полным неуважением к взрослым вообще. Если же воспитатели пытались восстановить порядок в клубе, то подростки могли и избить их, а женщин, часто уже бабушек могли послать куда подальше.
И воспитатели это терпели. Я же, по профессиональной и российской привычке, во всё влезал (Я был директором большого подросткового клуба в Питере) и однажды назвал «плохим, глупым мальчиком», подростка лет тринадцати, который услышав мой акцент, стал пинать в меня футбольным мячом.
Когда в повышенном тоне я указал ему на неадекватность поведения, этот подросток не ожидавший такой непривычной реакции, вышел из себя и стал от бессилия плеваться в меня, не говорю уже о ругательствах которые мне продемонстрировал.
Подросток, наконец ушёл разъярённый и вскоре, на территорию клуба пришёл другой подросток постарше и размахивая молотком, стал бегать рядом со мной, демонстрируя очевидные намерения, проучить меня с помощью этого молотка...
Другой, молодой воспитатель видя, что я шокирован этим случаем утешил меня, сказав, что эти же подростки на него нападали с ножом. Вскоре в Лондоне прокатилась эпидемия смертей от ножевых ран, нанесённых подростками своим сверстникам и не только...
Другой случай, больше комичный, чем опасный, произошёл уже с моим сыном.
В его школе он, по моему настоянию стал изучать русский язык наряду с французским, как вторым - в английской школе есть такая формула. И вот на родительском собрании, классный руководитель моего сына стала советовать мне оставить сыну только французский, мотивируя это тем, что по французскому скоро будет экзамен, а русский будет мешать ему и отвлекать внимание от экзамена.
Я так же вежливо, но непреклонно, не согласился с её доводами, и настоял на совместном изучении и того и другого языков. А жене (она англичанка) уже на повышенных тонах, очень эмоционально, объяснил, что на русском мой сын будет разговаривать со мной, а французский может ему в этом смысле совсем не пригодится. Я тогда, как и сейчас, плохо знаю английский, а по-французски совсем ничего не понимаю.
Дома, конечно, был небольшой скандал, двери хлопали, женщины плакали обиженные моей «тиранией», однако я настоял на своём...
Вскоре мой сын сдал экзамен по французскому языку, а чуть позже и по-русскому! И по сию пору мы с ним общаемся на русском, правда ломаном, однако ему это общение очень нравится. А я на нём, периодически проверяю уровень своего английского «разговорного». Так и получается, что он говорит со мной на русском, а я с ним на английском. В итоге, всем стало хорошо.
Я сторонник такой педагогической теории, проверенной личным педагогическим опытом, которая предусматривает ответственность родителей перед обществом и самого общества в лице государства за образование и главное за воспитание не только своих, но всех детей.
А обязанностью детей считаю обучение и воспитанность. И конечно это процесс двухсторонний. Однако с чётким разделением уровней ответственности, разным для взрослых и детей.
... Наблюдая то, что происходит не только в Англии, но в основном в России, я вижу, что взрослые дядьки и тётки, делая деньги на ТВ, в газетах, на радио, в интернете, отравляют сознание подростков и детей злобной алчностью, эгоизмом и культом силы.
Потом, когда дети становятся постарше, эти законодатели социальной моды пугаются их зверских наклонностей и садят в тюрьму жертв своего воспитания и вдалбливания, на всех информационных уровнях, инстинктивных привычек и «идеалов».
Получается так, что отравители детского сознания и провокаторы жируют в России, зарабатывая миллионы и миллиарды на пропаганде инстинктивной жизни, а отвечают за результаты жертвы такого научения - отравления. Очевидно, что это не только не по христиански, но и не по человечески...
То, что моя система «принуждения» к хорошему образованию, связанная с жёстким, подталкивающим воспитанием даёт свои плоды, я убедился на опыте своего сына...
У него, как у всякого подростка, конечно был компьютер, (к счастью, благодаря жене в доме никогда не было телевизора) и он, сидя за ним, забывал обо всё на свете, прежде всего об уроках. Тем самым, он наглядно демонстрировал тот инстинктивный выбор, на котором настаивают нынешние горе - реформаторы в России.
Поэтому мне, изредка приходилось воздействовать на него не только вербально, но и физически, отчего жена была не в восторге, впрочем, как и я сам. Однако жизнь заставляла это делать И часто, эти воздействия, происходили после родительских собраний...
Но вот он стал постарше и я, на ломанном английском стал ему объяснять, что моя обязанность как родителя, заключена в принуждении его к образованию, а его сыновняя обязанность заключена в научении под моим руководством тяжело и много работать над заданными уроками! Но не только.
Я объяснял ему, что пока он не различает понятий добра и зла в человеческом и больше, в христианском смысле, моя обязанность руководить им и растолковывать эти понятия насколько я сам их понимаю. А он, хотя и может не понимать сейчас, о чём я настойчиво толкую, но в будущем, когда сам станет отцом он сможет понять меня вполне...
Конечно эти объяснения иногда были грубы, однако возымели действие...
Сын занимался музыкой с пяти лет, потом ходил в музыкальную школу и играл на скрипке, а потом ещё, по воскресеньям пел в церковном хоре, зарабатывая себе стипендию для оплаты учёбы в известной лондонской школе.
И вот, я заставлял его каждый день по часу, в свободное от уроков время, играть заданный в музыкальной школе урок. Он как мог увиливал от этих занятий, иногда, плакал, говорил, что это ему ни к чему и что он не хочет стать профессиональным скрипачом.
Я на это отвечал, что эти занятия приучат его быть последовательным и постепенно заставят методически работать, а эти навыки пригодятся не только при учёбе в университете, но и во взрослой жизни. А в университет он хотел, потому что его старшая сестра заканчивала Кембридж и ему там нравилось бывать.
Он сопротивлялся исполнению моих требований как мог, однако я настоял на своём...
Когда я увидел, что он, закрыв двери своей комнаты просто пиликает, а сам смотрит на экран компьютера, я усложнил задание и «попросил» его, каждый воскресный вечер играть нам с мамой выученный за неделю отрывок, и если он не был готов, то я его наказывал иногда даже слегка физически...
…Прошло уже много лет. В последнем классе музыкальной школы сын стал концертмейстером одного из школьных симфонических оркестров и ему, похоже очень нравилась эта роль и особенно, когда его за хорошую игру оркестра благодарил уважаемый дирижёр... После таких похвал, он невольно стал уважать сам себя...
Впоследствии сын неплохо закончил школу, поступил в университет и вполне доволен собой и взрослея, относится ко мне всё более уважительно, стараясь разговаривать со мной по-русски, чему я конечно рад...
На этом примере, я ещё раз убедился, что если вы перебарываете равнодушие и душевную лень в воспитании детей, то получаете результат, зависящий от вашего воспитания, а не от воспитания полученного от общения со сверстниками на улице!

Февраль 2011 года. Лондон

О сословных привилегиях

Новый Папа Франциск, выбрал себе церковное имя, вспоминая христианские подвиги святого Франциска Ассизского. А у этого святого, основная цель его христианской жизни была, стать бедняком и помогать беднякам. То есть он прекрасно понимал основную идею Нового Завета - все люди равны перед Богом. И ещё одна максима, провозглашённая Иисусом из Назарета была ему близка - Царствие небесное должно принадлежать «нищим духом».
Вот Франциск Ассизский и взял на себя тяжёлую ношу — воплотить заветы Иисуса Христа. До этого никто и не смел об этом даже говорить, настолько извращены были Его Заветы власть имеющими.
Новый Папа хочет вернуть Христа на землю и для начала, просто отказывается от привилегий, которыми окружили себя богатые верующие, в том числе и священники, наместники Апостола Петра на Земле...
В газетах, появилось сообщение, что украинский митрополит Денисенко оправдывая себя и наличие «Мерседеса», критикует Папу якобы за «веру и благие дела напоказ» и цитирует Еевангелие, где говорится о сокрытии благих дел.
Но такие возражения фарисейски двусмысленны. То есть если ты делаешь «благие дела», то тебе лучше делать их не из микроавтобуса, а из «Мерседеса» с персональным водителем?
Странная логика, иногда бывает у «верующих» пастырей, которые хотят оправдать своё неверие...
В отличии от большинства нынешних деятелей — Сталин, когда узнал что правительство в Куйбышеве, переехавшее туда во время войны, решило открыть отдельную школу для своих детей, рассвирепел и настрого запретил это делать. Наверное инициаторам этой затеи не поздоровилось, судя по тому, как чутко прислушивались силовые органы к настроениям вождя...
Сегодняшние «болотные», выделяя себя из народа, тоже рано или поздно захотят открыть для отпрысков «креативного» класса отдельные школы, учитывая их пренебрежение к «рабочим и крестьянам», которых они не стесняясь, с молодым, звериным задором называют быдлом...
В связи с этим, меня удивила реакция Путина на вопрос, сделают ли «либералы» в России платное образование? Он возмутился и сказал, что «пока я здесь — этого не будет».
«Ну а после того, как он уйдёт, значит это вполне возможно?» - задумался я. Видимо, такие разговоры и даже с фальшивыми аргументами «за», ведутся в российской образованщине, в том числе и в правительстве!?
Конечно, это по любым оценкам, шаг назад, то есть возврат в феодальное прошлое. Но русским «либералам» маскирующимся под демократов, свойственно вполне зверское отношение к своему народу и своей стране, которую они считают враждебной своим принципам и идеалам.
Сторонники «обратного хода», фанатики Реставрации, они всё делают чтобы вернуть времена первоначального капитализма и наглой эксплуатации меньшинством богачей, большинства бедняков...
На мой взгляд, в сословном обществе, первой привилегией, которую требует себе правящий класс — это отдельное образование. А потом, уже идёт легитимация расслоения, когда неравенство возможностей станет уже привычным и сделается общепринятым.
Ни о каких социальных «лифтах» в этом случае уже не приходится говорить и общество, медленно загнивая будет разлагается и в конце концов, государство-нация-империя погибнет бесславно и позорно!
Любая «отдельность», рано или поздно становится прерогативой «господ», богачей и их обслуги, и начинается процесс развала сообщества, заканчивающийся социальной катастрофой или революцией, что в этом случае, не самый худший исход.
Вспомните ужасы Революции и подавления эксплуататоров в России, который послужил наглядным уроком для аристократии и буржуазии во всём мире.
Зато, в Советской России, благодаря программе ликвидации неграмотности, уже через пятнадцать лет началась успешно проведённая индустриализация. А ещё через десять лет, началась развязанная германскими нацистами страшная война на уничтожение социализма и России, в которой советский народ, объединённый идеями равенства и братства, победил казавшуюся непобедимой фашистскую армаду Европы, во главе с Гитлером...
«Отдельность», не всегда начинается с «элиты» и богачей.
Английский король Генрих Восьмой разогнал монастыри, присвоив себе их богатство которые они накопили благодаря долголетним государственным преференциям, в том числе и благодаря пожертвованиям от родовитых и богатых членов церкви. Удивительно, но тогда, даже лепрозорий был закрыт в Лондоне, потому что и они стали очень богатой организацией, за счёт таких же пожертвований.
Во многом, причиной этих гонений, стала попытка церкви стать «отдельной» от остального населения страны
Нечто подобное «отдельности», произошло и с знаменитыми сегодня, частными школами для богатых — которые начинались, как школы для бедных и сирот...
Сегодня, сторонникам подлинной демократии в России, надо быть бдительными потому что «либеральные людоеды», уже давно говорят о платном образовании и отдельном обучении для богатых и «талантливых».
А в «либеральных» государствах, где общественный строй называется олигархическим капитализмом, «талантливыми» детьми будут дети чиновников, бандитов, олигархов, и отчасти дети их идеологической обслуги.
В России, этого надо особенно опасаться, потому что под флагом российского «либерализма», здесь формируется прослойка «людоедов-образованцев», которые ни перед чем не остановятся, чтобы доказать свою античеловеческую, антинародную сущность!
Конечно эти люди и их идеологи глупы и не воспитаны в христианских традициях, но надо помнить, что их эгоизм ненасытен и они не остановятся ни перед каким насилием чтобы выбить согласие общества на их привилегии. Страшно то, что эти «молодые людоеды» есть и в правительстве, и в Думе и их действия непредсказуемы...
Замечательный афоризм: «Глупость — это эгоизм человеческой плоти», уже несколько тысячелетий человеческой истории подтверждает стремление меньшинства, владеть большинством!

Март 2013 года. Лондон. Владимир Кабаков.

Цель воспитания — не эгоизм, а благотворительность.

Алчность - это прагматизм богачей"

Известно, что российская система образования, сегодня копирует англо-саксонскую.
Однако «реформаторы» не знают, что «образование-для сдачи экзаменов», вызывает и в Америке и особенно в Англии, много протестов.
Такая система — как раз соответствует цели воспитания бездушных роботов для выполнения чисто механических, пусть порой и интеллектуальных задач.
Мало того, что эта система не учит размышлять. Она перестаёт воспринимать людей, как потенциальных личностей. Для неё важно, чтобы человек «массовый» хорошо исполнял свои производственные обязанности и инструкции. А думать будут те, кто эти задачи и инструкции формулирует.
То есть бюрократы будут управлять миром, а человек — божье создание будет использоваться ими, как подобие механизмов для выполнения несложных манипуляций.
В сложных процессах, каждый работник будет знать только свою функцию, и совсем необязательно, ему знать конечную цель и предназначение продукта, который, все они, безличные исполнители, будут создавать.
Отчасти, такой подход к человеку, транслируется и на сегодняшнюю систему власти, когда выборы, стали частью манипуляций, тех, кто управляет жизнью, имея для этого деньги.
Естественно, чтобы сделать из современного общества человеческое стадо исполняющее свои задания каждый в одиночку, нужно, для подавления духовной составляющей человека, получить свою дозу удовольствий и развлечений, для его физической оболочки. Иначе говоря, нужно превратить его в сытое животное, мало чем отличающееся от свиньи!
На этом и стоит вся система потребления, которая стала идеологией первоначального капитализма, в том числе и в России.
В этом — главная причина сегодняшних проблем, как в образовании- воспитании, так и в экономике. Постепенное превращение «либерального общества» в общество вседозволенности и потребления, становится смыслом и целью человеческого существования, направленного на невольное самоуничтожение человечества, прежде всего на биологическом уровне.
Конечно, этот процесс будет длиться долго, но уже сегодня видны первые результаты, такой «либерализации» жизни. И если этому не воспротивиться сегодня, завтра может быть уже поздно!
И печально, что результаты этого процесса, в форме деморализации и гравственной деградации, прежде всего видны в российском обществе.
Пытаясь подражать Западу, российское правительство, плохо сообразуясь с реальной ситуацией, открыло дорогу в страну не только наркотикам, алкоголю, игорному «бизнесу», но и спекулянтам и мошенникам в экономике и безнравственной агрессивности в СМИ разного рода!
Сегодняшний финансовый кризис, катастрофическое падение рубля, показывают нам, что отказ чиновников брать на себя ответственность за стабильность и развитие вверенных ей отраслей промышленности и финансов, могут привести к коллапсу системы управления вообще!
Не секрет, что спекуляции и желание зарабатывать деньги любой ценой, в том числе в средствах массовой информации и привели к обвалу рубля и падению темпов роста в экономике и к разного рода преступлениям, воровству чиновников и простых граждан, к наркотизации и исповеданию принципа «человек человеку-волк». А главной причиной является здесь элементарная жадность, алчность — как эксплуататоров, так и эксплуатируемых. Понятия трудовой и бытовой солидарности, исчезают на глазах. Российское общество превратилось в общество одиноких людей, беззащитных перед опасностями и невзгодами жизни!
Всё это приближает тотальный кризис не только в экономике, но главное, в нравственном облике, в поисках идеала современного российского предпринимателя и даже многих простых граждан.
Ведь простые люди смотрят на богачей и правительственных чиновников, ворующих, мошенничающих и берущих взятки и говорят между собой и самим себе: - Если им можно воровать и мошенничать, то почему нам нельзя этого делать!
Главная проблема сегодняшнего олигархического капитализма, заключена в том, что деньги стали главным Богом жизни, а правила чести и совести уничтожены и забыты! И конечно, ни о каком патриотизме со стороны этих продавшихся «золотому тельцу», людей, сегодня, не может идти и речи.
Разложение морали и нравственности в российском обществе достигло опасных пределов. И именно это, является основной причиной и базой, участившихся экономических кризисов!
Конечно не все люди в России безнравственны и бесчестны. Однако тенденция «капитализации» страны и общества, налицо. И чтобы остановить этот процесс дегуманизации российского общества, надо менять внутренние и внешние ориентиры жизни, постараться вспомнить Заветы Иисуса Христа и следовать им!
Недавно, здесь, в Англии, я разговаривал с человеком, который в свои шестьдесят лет с небольшим, отошёл от дел и занялся общественно полезной деятельностью. Я называю его христианским социалистом, потому что свою основную жизненную задачу, он видит в помощи людям и организациям, когда он может применять свои навыки, опыт и умения...
Он закончил университет в одном из графств в Англии, и его специальностью была философия науки. Он богатый человек и всю жизнь проработал, в фирме, которая распространяла мобильную связь, в том числе в Африке.
Одним из значительных постов, занимаемым им, сегодня, является членство в школьном попечительском совете. Именно поэтому он знает довольно хорошо школьную систему в Англии и потому, стал решительным противником системы, готовящей человека к сдаче экзаменов, но тормозящей интеллектуальное и духовное развитие в школах.
После разговора с ним, я подумал, что в России, сегодня, при школах, особенно при больших школах нужно создавать такие Советы, в которые бы входили представители учителей, районной власти, районных отделов образования и спонсоры — представители деловых кругов, помогающие осуществлять финансовую деятельность в школах. Причём, посещение уроков членами этого Совета становятся обязательными и в конце года, создаётся отчёт, в котором будут отражены успехи и неудачи в ведение образовательного процесса.
Но, особенно для России, сегодня актуально, не только образование, но сочетание образования и воспитания, когда молодого человека будут учить не только знать и уметь, но и показывать тот путь, на котором его знания и умения, будут помогать обществу и людям, во всех областях жизнедеятельности.
В этом, школам, могут помоч локальные досуговые клубы, куда будут ходить и заниматься там спортом и проводить культурный досуг, как взрослые, так и дети. С помощью таких клубов можно решить многие проблемы российского общества!
Главной целью образования, всегда было, с помощью учителей, пробуждать в ребёнке самостоятельную тягу к знаниям. Именно это, является главной задачей системы обучения, которая будет воспитывать нового, современного человека-личность, а не бездушный автомат способный работать с самой сложной техникой, но не способный чувствовать и сопереживать другим людям, животным и природе!
А задачей воспитания, является служение не только собственному животному эгоизму, но прежде всего тому обществу, той стране, той нации в которой мы родились, выросли и живём, используя свои разнообразные знания в служении ближним. Об этом говорил Иисус Христос, проповедуя жизнь любовную и жертвенную: «Возлюби ближнего, как себя самого!»
Россия недаром причисляет себя к сторонникам православного христианства и потому является частью европейской цивилизации. Именно христианские принципы и стали главной цивилизационной основой не только Европы, но и обеих Америк.
Живя в Англии, я вдруг начал понимать, что эти христианские принципы, после Реформации, боровшейся с фарисейством, как бессодержательной и лживой формой, стали растворяться в народной культуре. И сегодня, даже неверующие: агностики и атеисты, здесь, во многом живут по христианским принципам.
Русские реформаторы, копируя Англию, или Америку, не видят прежде всего эту составляющую народной культуры. И потому, то что работает в Англии, совершенно не работает в России. Во многом, россияне, претворяясь верующими, начали исповедовать только форму христианских обрядов, часто забывая о животворящем духе этого учения.
Потому наверное, грехи западной цивилизации, при переносе их на российскую почву приобретают сокрушительные масштабы и размеры. Это касается и количества убийств, и числа жертв наркотиков и числа дорожных происшествий, и умопомрачительного количества абортов! Но даже если детей рожают, то некоторые из них становятся сиротами и беспризорниками при живых родителях.
Такого не было и не могло быть в «тоталитарном» Советском Союзе, в самые трагические времена его истории.
Я уже не один раз говорил, что олигархический капитализм несёт народам России смерть и вырождение. Но главное — эта прямая опасность российской государственности. Нынешняя нравственная деградация, выразившаяся и в слабости власти, вылилась в экономический и финансовый кризис.
Как противостоять этому материальному и духовному разложению?!
Нужно, начиная уже с детского сада, в школе и университетах, воспитывать новые поколения в подлинно христианской традиции. А для этого нужны Учителя с большой буквы!
И для этого, в педагогических вузах надо воспитывать не преподавателей, хотя это важно, но прежде всего учителей нравственности, обладающих твёрдыми принципами, нерасторжимыми с понятиями совести и чести. Такие учителя, смогут сами становится личностью, но и своим ученикам помочь осознать значение души, как путеводителя для человеческого тела!
Тут нет проблемы, что выбирать - профессионала или хорошего человека. Хороший человек. не может быть плохим учителем!
Мой знакомый в Англии, в силу профессиональных и душевных качеств, способен был стать таким Учителем, совсем не имея педагогического образования и ни дня не работая, как учитель.
Но он, всеми своими душевными силами и своими возможностями помогает молодым добиваться поставленной цели. Его благотворительность, распространяется не только на его круг знакомых и близких, но он помогает и школе неподалеку от которой он живёт, содержит на свой счёт несколько студентов из Африки, обучающихся в английских университетах.
И такая деятельность стала частью его жизни, хотя он не забывает и о путешествия, походах в театр и оперу. Он разносторонний человек и эту многогранность пытается на собственном примере, показывать своим молодым подопечным.
В России, к сожалению, такого рода воспитательная и благотворительная деятельность не в почёте. Нет традиции, а есть первобытное желание стать ещё богаче и иметь ещё больше домов, машин, яхт, спортивных клубов, галерей. Ну и конечно упиваться жизнью богатого человека, которая порой принимает самые варварские формы.
У русских богачей свои причуды и в отличии от западных прототипов, их благотворительность выражается иногда в самых диких формах. А часто, под благотворительностью скрывают алчность и непомерную жажду обогащения...
Как хорошо было бы, если российские олигархи и богачи, в том числе и чиновники услышали эти христианские призывы делиться и становится подлинными патриотами своей страны.
И всегда есть надежда, что люди осознавшие тупиковость, бессмысленность личного обогащения, рано или поздно, станут подражать тем англичанам и западным людям, которые заработав свои миллионы и миллиарды, делятся этими богатствами с бедными, нуждающимися людьми!
Кажется, такой призыв, особенно уместен в канун праздника Рождества!!!

Декабрь 2014 года. Лондон. Владимир Кабаков.

Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal/ Е-майл: russianalbion@narod.ru





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 13
© 11.03.2019 Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2019-2511333

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика










1