Прощенное или упрощенное?


Прощенное или упрощенное?
Сегодня прощенное воскресенье. В чем его истоки?
(Любовь Павлова. Ярославль)

Прощенное Воскресенье существует только в апостольских церквях, в том числе и Русской Старообрядческой Церкви. Однако становление его как официального церковного праздника, произошло не так давно, примерно в 16 веке.
Так, француз Маржерет, находившийся на Руси на военной службе в начале XVII века, То есть во времена Великой Смуты и становления династии Романовых, в своем сочинении «Состояние Российской державы и Великого княжества Московского» пишет:
"На Масленице россияне посещают друг друга, целуются, прощаются, мирятся, если оскорбили один другого словом или делом, встречаясь даже на улице, — хотя бы никогда прежде не виделись, — целуются, приговаривая: «прости меня, пожалуйста», другой отвечает: «Бог тебя простит, и ты меня прости".
Известно, что «чин прощения» великих князей и царей Московских включал в себя посещение московских монастырей, иногда государь ездил и в Троице-Сергиеву Лавру, прощаясь с братией и прося благословения. Все это совершалось на масленице, а в воскресенье совершался чин прощения в Успенском соборе. Царь просил прощения и благословения у патриарха, прощался со своими придворными.
Во времена предшествующие Романовым, например Ивана Грозного, особого праздника в последний день Масленой недели не было. Однако, день этот отличался предками и в этом есть совершенно иная причина.
Вся четыредесятница (время от понедельника первой недели поста до пятницы шестой недели включительно) и Страстная седмица являются ожиданием дня Пасхи и подготовкой к нему. Вот как говорится об этом в стихире, которая поется вечером в Прощеное воскресенье:
"Время поста начнем светло, радостно, побуждая себя к подвигам духовным, очистим душу и тело. Будем поститься не только от снедей (воздерживаясь от пищи - мое прим.), но и от страстей, питаясь добродетелями Духа. С любовью будем совершенствоваться в добродетелях, чтобы сподобиться всем нам видеть Страсти Христовы и в духовной радости встретить Святую Пасху".
То есть, изначально Прощеное Воскресенье рассматривалось, как подготовка к длительному посту перед Пасхой (Воскресением Христовым) и старообрядцы, а затем и никониане испрашивали разрешение на подвижничество во время поста у священника. Это было отпущение грехов в церкви перед постом.
Кроме того, в самом начале 17 века Россия вышла с большим трудом из Великой Смуты, распада огромной империи славян Великой Тартарии. Тогда, как и во всякой гражданской войне (религиозная чистка начнется позже) брат шел на брата и поэтому церковь ввела народный вариант примирения друг с другом и всех со всеми. Вот тогда и возник обычай просить прощения друг у друга и начало ему положил Земский собор 1613 года.
Однако, на этом соборе примирение придумано не было, а взято оно было из более раннего Земского собора 1549 года, который сегодня тщательно замалчивается.
Земский собор 1549 г. историки называют собором примирения. Кто с кем "примирился" на этом соборе?
«Примирение» не значит мир дословно, а означает упрощение. В данном случае это процесс возвращения имперских чиновника в мирской мир. Дело в том, что на Земском соборе 1549 года обсуждалась отмена кормлений и злоупотребление властью чиновниками. Там, чиновники примирились до уровня простых людей. В империи готовились реформы, которые невозможно было провести, поскольку кормления и произвол обедняют казну. Эти вопросы были важны и влекли беду и смуту общегосударственного масштаба. Это понимали власти и начали прижимать распоясавшихся чиновников. Не это ли самое сейчас происходит в России, где началась борьба с кормлением (взяточничеством и использованием служебного положения) Очевидно, в Кремле сообразили, что произойдет с правящей элитой имея перед глазами опыт Великой Смуты.
Однако, нужно понимать, что под правлением Ивана Грозного, скрыто правление сразу 4 царей: непосредственно Иоанна Васильевича (родился 9 февраля 1526 года), ставшего в конце жизни Василием Блаженным (умер 1557 г.); малолетнего царевича Дмитрия (тронное имя Иван ПЯТЫЙ) от имени которого правила Избранная Рада во главе с князь-боярином Адашевым;, Иван Иванович ШЕСТОЙ; Симеон-Иван Бекбулатович, венчанный на царство русское в 1586 г., и принявшего тронное имя Иоанн СЕДЬМОЙ.

Годы Правления этих царей-ханов

Иван Блаженный: 1547–1553,
Дмитрий Иванович: 1553–1563,
Иван Иванович: 1563–1572,
Симеон-Иван Бекбулатович: 1572–1584.

В античной мифологии они отразились так:

Тиберий: якобы 14–37 годы,
Калигула: якобы, 37–41 годы,
Клавдий: якобы 41–54 годы,
Нерон: якобы 54–68 годы.

Почему эти цари объединены романовскими историками под одним именем Иван Грозный? Ни один из этих царей грозным не был и приписываемые литературному персонажу ужасы и казни самая обычная выдумка Романовых, которым нужно было показать, что их просвещенное правление пришло на смену правлению изверга рода человеческого. Мол, этим и поясняется Великая Смута на Руси. Эти Цари были грозны только к врагам Руси и сепаратистским веяниям Европы.
Практически все известные нам первые книги о русской истории были написаны в эпоху Петра Великого (Анхальта), Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны, а отцами-основателями новой версии русской истории стали специально приглашенные для этого иностранцы.
Прозвище Грозный изначально означала не грозного царя, а ГРОЗНУЮ ПОРУ для России, как центра и митрополии всего мира. Люди прекрасно помнили их царства и знали, что опричнину развернули не они, а Романовы. А поэтому, к царям бы не прикрепилась обидная кличка, типа Отрепьев, Пугачов и т.д. А поскольку все 4 царя имели тронное имя Иван, то это позволило слить во едино образы четырех государей и нагло переписать историю. А потом, заставить русских людей, через церкви, в Прощенное Воскресенье, просить прощение за те времена.
Земский собор 1613 года, учредивший династию Романовых, после отравления ими последнего МОСКОВСКОГО царя старой династии Бориса Годунова) открылся в январе месяце, и в нем принимали участие:
Духовенство
Бояре
Дворяне
Городские старейшины
Представители крестьян
Казаки
Всего в земском соборе приняло участие 700 человек.
Земский собор 1613 года завершился 21 февраля – царем был избран Михаил Романов.
В 1613 году Христианская паха приходится на 17 Апреля. То есть Прощенное Воскресенье выпадает на дату первого воскресения, после избрания Михаила Романова. Узурпаторы царской власти просто закрепили это в церковной традиции, объявив народ виноватым в Великой Смуте, мол, вы дрались между собой, а теперь просите прощения за все, что натворили. На самом деле, именно Романовы создали условия для смуты на Руси и раскола великого государства.
По факту же вся полнота власти (особено в первые годы правления Романова) была не у самого царя, а у его отца, патриарха Филарета (Федор Никитич Романов). Именно он фактически правил Россией от имени своего сына. Мое мнение таково, что именно он закрепил в романовской церкви традицию Прощенного Воскресенья имеющую корни в постановлениях Земского собора 1549 года. Именно в это время, последнее воскресенье Масленой недели, которая напрямую связана с Пасхой приобретает современный смысл и толкование.
На самом деле, Прощенное Воскресение перед Великим Постом не имеет никакой привязки в духовной литературе. Основанием для него служат следующие слова из Евангелия:
"Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших".
(Мф. 6, 14–15)
"Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там твой дар перед жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой" (Мф. 5, 24-25).
"Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми"
(Рим.12, 18).
Вот и вся "тайна" этого церковного праздника апостольской церкви.
Что касаемо церкви катаров, то есть царских родовых и семейских христиан, то нам не требуется особого дня для того, что бы прощать и просить прощение. МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ ВСЕГДА.
Вот и сегодня, я говорю вам:
Простите меня читатели, если обидел кого вольно или не вольно, не держите на меня зла, как не держу его я на вас и прощаю вам свои обиды. Разве стоят они того, что бы прерывать наше общение друзей? Вот и я про это, ребята. Попы попами, а мы сами должны быть людьми. Святой Дух не живет в местах гнева.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 102
© 10.03.2019 комиссар Катар
Свидетельство о публикации: izba-2019-2510738

Рубрика произведения: Проза -> Миниатюра










1