Христианство и крещение Руси.


Христианство и крещение Руси.

   Известно, что христианство возникло в Палестине, но не как новая религия, а как ответвление от иудаизма - национальной религии евреев. Первые христиане по происхождению и воспитанию были иудеями. Свою деятельность христианские первосвященники начали с того, что сделали священную книгу иудеев Танахсвоей священной книгой, но назвали её иначе: Ветхий завет.Затем, Ветхий завет христиане дополнили Новым заветом, а вместе эти книги составили сборник еврейских сказок - Библию. Как видим, христианство — это тот же самый иудаизм, но с изменениями и дополнениями, то есть Новозаветный иудаизм. Следовательно, христианство является одной из авраамических религий и относится к национальной духовной культуре евреев.

   Крещение — одно из ритуальных таинств христианства, в процессе которого осуществляется обращение в христианство физических лиц.
Чтобы после крещения превратиться в христианина, язычник, например, должен был полностью отказаться от своего прежнего «Я»: он получал христианское имя, принимал христианские законы, обычаи, традиции и начинал новую жизнь в облике христианина. Таким образом, принявшие христианство люди со временем утрачивали свою прежнюю национальную идентичность и становились по сути новыми иудеями.

  Первыми под влияние христианских миссионеров обычно попадали женщины. Потом они склоняли к приятию новой веры своих мужей, детей и внуков. Особенно миссионеры старались обратить в христианство руководителей государств, чтобы c их помощью сделать христианство государственной религией.Первой крупной победой христианства стало крещение Римской империи. Мать императора Константина Великого, Елена (дочь простого трактирщика, ставшая сожительницей цезаря, отца Константина) была христианкой и воспитывала сына в уважении к этой религии. Константин же, став единоличным императором 325-ом году, сделал христианство государственной религией, хотя сам принял крещение только на смертном одре в 337г. Крещение языческого государства (как и физического лица) также сопровождается необходимостью уничтожения всей его прежней языческой культуры.        Понятно, что вместе с языческой культурой постепенно прекращало своё существование и языческое государство. Для церкви не имели никакого значения ни национальность верующих, ни их национальная культура, вот она и не ставила своей задачей их сохранения. Так было в Древнем Риме, так было в Древней Греции, так было и в Древней Руси. Так было везде, куда христианство приходило со своей «миролюбивой» культурной миссией.

  Уничтожение язычества — одно из основных условий воцарения христианства на новых территориях и это прямо прописано в каноне № 95 книги «Правила Св. Апостол и Св. Отец», которые являются обязательными для исполнения всеми священнослужителями христианской церкви.
    Канон гласит:
   «Останки идолопоклонства — в изваяниях ли или в каких-нибудь местах, или в рощах, или в деревях, да истребятся. Должны быть сокрушаемы не только изваяния идолов и истребляемы и сокрушаемы жертвенники их, но если какой-нибудь остаток идолопоклонства сохранится, то и он должен исчезнуть, так чтобы памяти о нём не было».

  Приходя к власти на новых территориях и следуя требованиям этого канона, христианская церковь повсеместно приступала к физическому уничтожению ценнейших сокровищ истории и культуры: библиотек, храмов, статуй, надгробий, предметов домашнего обихода — всего, что по её мнению имело малейший признак язычества. В результате, римская цивилизация на долгие годы погрузилась во мрак средневековья, озаряемый кострами святой христианской инквизиции, сжигавшей еретиков. И только когда западное общество осознало, наконец, гибельную сущность христианского «окультуривания», на Западе наступил период освобождения общественного сознания от религиозной догматики и схоластики. Это время историки называют эпохой Возрождения, Реформации, Просвещения.

     КРЕЩЕНИЕ РУСИ
.
   До принятия акта крещения древняя Русь была чисто языческим Православным государством со своим Православным законом, основанном на народном обычае чтить и славить законы Природы и гражданские законы в виде Русской Правды, формировавшем в людях такие замечательные качества, как правдолюбие, правдомыслие и законопослушание.
   По преданию в 988 г. во время Корсуньской военной кампании князь Владимир принял крещение, после чего вместе с приехавшим в Киев византийским духовенством он крестил народ на берегах Днепра. Далее, принявшие крещение киевляне по распоряжению князя стали уничтожать свои  святыни (капища и иные символы народных верований) и возводить на их месте святыни чужие - христианские храмы с христианскими святынями.

  Для укрепления на новых территориях христианской веры и церкви византийское духовенство хотело сразу же вместе с другими народными верованиями уничтожить на Руси народное Православие.С этой целью греческие епископы посоветовали князю Владимиру упразднить Православный закон и утвердить закон христианский, а также ввести карательную юстицию по византийскому образцу, чтобы можно было использовать силу княжеской власти для организации репрессий против людей, не желавших принимать крещение.
   Говорят, что князь Владимир отнесся к их совету с большим сомнением и неудовольствием. По Православному закону на Руси преступления карались денежными штрафами, "вирами". Смертная казнь была, но в основном по закону о кровной мести. В целом народное Православие было основано на дедовском обычае, к которому все привыкли, и который простое самоуважение заставляло защищать "против чужаков, хотя бы и учителей в вере".    

    Но, главное было не в этом.
   Основная проблема заключалась в том, что при признании князем верховенства христианского закона, власть полностью уходила из его рук и фактически передавалась христианской церкви во главе с византийскими хозяевами. Опутанный паутиной христианских законов русский князь фактически превращался бы в послушную марионетку Византии.
Видимо, князь Владимир это понимал. Поэтому предложение византийского духовенства об упразднении на Руси Православного закона отклонил, сохранив таким образом независимость своей власти от церковной. Но в то же время он обязал других князей "силой приводить людей в покорение архиереям".

   После принятия в 988 году акта крещения Православный народ Киевской Руси разделился на людей, которые "отринули Правду", приняли чужую веру и стали христианами; и людей, не принявших крещение, остававшихся верными народному Православию. Не принявших крещение Православных людей христианская церковь презрительно называла "варварами", "людьми второго сорта", "язычниками" или просто "неверными".
Благодаря сохранению независимости "Русской Правды" от церковного права и активному сопротивлению народа общему процессу христианского "окультуривания" народное Православие продолжало существовать на Руси рядом с христианской верой вплоть до 17-го века. Историки это время называют периодом двоеверия. Но церковный канон №95 в книге "Правила святых апостол, вселенских и поместных соборов, и святых отец" тоже существовал и заставлял христианское духовенство вести борьбу с язычеством. Поэтому борьба такая церковью велась и сопровождалась она не только разрушением языческих капищ и надгробий на погостах. Всякие предметы, имевшие хоть какое-то отношение к язычеству физически уничтожались.    

  Предметы нематериального мира уничтожались методом поглощения: названия народных праздников и святых мест менялись на христианские, а ритуалы языческих обрядов и торжеств приспосабливались к христианскому закону. Так же, как и в Римской империи, с приходом христианства на Русь настроение в обществе стало ухудшаться: вместо народного веселья и радости новая вера несла русским людямскорбь, плач и страдания; мазохистские самокопания и выискивание несуществующих грехов; уныние и бесплодные поиски смысла существования не в реальной, а в загробной жизни.
   Куда более негативные последствия крещения Руси были в том, что при объявлении христианства новой религией не принявшие её Православные язычники, которые раньшев своей стране былиполноправными людьми, в одночасье превращалисьв настоящих изгоев. Существовавшая ранее удельная междоусобица в новых условиях дополнилась религиозным противостоянием: сын, например, приняв христианство, мог "с чистой совестью" подняться против отца, а брат — пойти войной на брата. Грабить илидаже убивать язычников сталоделом богоугодным. Десятками в срубах заживо сжигались "за знакомство с нечистой силой" так называемые "богохульники", "еретики", "знахари", "ворожеи", "кудесники и колдуны". Процесс христианского "окультуривания" русского народа был долгим и кровавым. Он быстро вёл общество к катастрофическому падению нравов.
 Об этом убедительно свидетельствует нам "Слово" Серапиона, архиепископа Владимирского (умер 1275г.), который, примерно, за несколько лет до своей кончины в разделе "О маловерии" писал: «Печаль глубокую ношу я в сердце о вас, дети мои! Никак вы не измените дурных своих привычек, всё богомерзкое творите вы на погибель души своей. Правду отринули, любви не имеете, зависть и лесть процветает в вас...Почему о безумии своём не скорбитеДаже язычники, закона Божьего не ведая, не убивают единоверцев своих, не грабят, не обвиняют напрасно, не клевещут, не крадут, не зарятся на чужое; никакой неверный (язычник) не предаст своего брата, а если кого постигнет беда, то искупят его и в нужде его помогут ему, и найденное на торгу всем покажут.
   А мы творимся вернии, во имя Божье крещени есмы и заповеди его слышаще, всегда неправды есмы исполнени, и зависти, немилосердия, братьев своих ограбляем, убиваем, неверным продаём; если бы могли, доносами, завистью свели бы друг друга...».

  Перед нами ценнейший документ по истории Древней Руси, датируемый XIII веком, в котором автор даёт нам чёткое описание морального облика язычников и христиан. Удивительно, какой высоконравственный образ не принявших крещение людей описал христианский архиепископ, которого, согласитесь, трудно заподозрить в симпатии к язычникам и как, мягко говоря, не лестно он отзывается о братьях своих, которые были крещены во имя божье и жили по христианским заповедям. Этот исторический документ объективно свидетельствует, что крещение обернулось для Руси национальной катастрофой, сопровождавшейся кровавой междуусобицей на религиозной почве, нравственным разложением принявшего крещение народа и княжеской знати, которая уверовав в Христа и в свою исключительность становилась более жестокосердной и деспотичной.
Спустя, примерно, столетие после принятия крещения Киевская Русь распалась на отдельные княжества, хотя Киев формально продолжал считаться стольным городом вплоть до монгольского нашествия.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 9
© 09.03.2019 Вадим Донской
Свидетельство о публикации: izba-2019-2509942

Метки: Христианство, крещение.,
Рубрика произведения: Разное -> Философия










1