О Владимире Красном Солнышке




 Князь-креститель Владимир киевский

 Православные христиане России (с лёгкой руки нынешнего Патриарха Кирилла) под Владимиром Красным Солнышком понимают князя киевского Владимира крестителя, с 990г крестившего Русь огнём и мечом (годы его жизни 962 -1015гг, князь Владимир умер в не очень хорошем возрасте 53 года: древние арии утверждали, что в возрасте 52-54гг умирают очень великие грешники, вот примеры -- Иван Грозный, Пётр Первый, кровавый карлик Наполеон, Владимир Ильич Ленин-Бланк, Гитлер, Лаврентий Берия и иже).
  Судя по всему, Патриарх Кирилл (и его последователи) ошибаются.
 Если верить оным, то наш князь-креститель всю жизнь оставался ярым язычником, так как титул "Красно Солнышко" относится сугубо к языческим божествам и верховным правителям.
  Так, философ В.Н.Дёмин (1942-2006гг; монография "Тайны русского народа" -- Москва: Вече, 2010г -- 288 с., страница 29) пишет:
 "...Фамилия великого русского художника Сурикова происходит от слова "сурик" -- краска тёмно-красного цвета. Но, в свою очередь, понятие "сурик" проистекает от имени древнеарийского /языческого -- СК/ Божества -- Сурьи (отсюда и наше Красно Солнышко). Бессмысленно искать какие-то аналогии между реальной личностью -- Суриковым и Солнцем-Сурьей /и жившем в Х веке н.э. князем Владимиром-крестителем -- СК/, но семантическая связь этих понятий очевидна, когда речь идёт об археологии смыслов, показывающих их полное совпадение..."
  Таким образом, называть ярого христианина-крестителя нашего Равноапостольного Владимира "Красным Солнышком" -- значит "опустить" его Равноапостольного и Великого до уровня некого языческого божка! 
  Нам почему-то думается, что Патриарху Кириллу такого бы не хотелось бы...
  Но откуда, из каких-растаких исторических эпох прилепился к князю Владимиру титул "Красно Солнышко"?! Оказывается (версия писателя-историка Льва Прозорова) -- правил в 6 веке н.э. в регионе Дуная (недалеко от нынешней словацкой столицы Братиславы, в этом гостеприимном граде нам удалось побывать в октябре 2010г) русский князь-язычник Владимир Красно Солнышко, который в веках прославился своими благими делами (но не крещением своей Дунайской Руси!). Вот "с прикидом" на заимствование заслуженной славы того князя-язычника Владимира Дунайского (6-го века) наши мнихи и спроворились не вполне заслуженно титуловать киевского Х века крестителя Владимира "Красным Солнышком" -- который сильно бы обиделся, узнав, что его (как древнего "вшивого язычника") мнихи-московиты вздумали величать языческим титулом "Красно Солнышко"! Эх, любят на Святой Руси ярые идеологические работники привязывать яркие бантики своим кумирам... (Отличались этим и коммунисты ленинцы-сталинцы, однако)
  Отсюда и вывод: дабы не смущать рассейские массовые умы сомнительным сочинительством, надо бы сначала самому хорошенько разобраться в древнем историческом вопросе, а уж потом вещать на всю Ойкумену! 
  Кажется, простая это мысль. Однако до сих пор не всем доступная... Увы!  
  При сём
СК

ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Флософ В.Н.Дёмин
2. Писатель Лев ПРОЗОРОВ

Приложение 1
Дёмин, Валерий Никитич
Вале́рий Ники́тич Дёмин (9 февраля1942Новосибирск — 26 ноября 2006,Москва) — советский и российский философ, писатель, биограф. ЧленСоюза писателей России. Доктор философских наук (1997).
Валерий Никитич ДёминДата рождения9 февраля 1942Место рожденияНовосибирск,СССРДата смерти26 ноября 2006(64 года)Место смертиМоскваРоссияСтрана СССР →  РоссияНаучная сфераФилософияАльма-матерМГУУчёная степеньдоктор философских наук

БиографияПравить

Родился в семье советского военачальника Н. С. Дёмина (1910—1989).
В 1968 году окончил философский факультет МГУ имени М. В. Ломоносова.
В 1971 году в Военно-политической академии имени В. И. Лениназащитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата философских наук по теме «Образность и наглядность в преподавании марксистско-ленинской философии в высших военно-учебных заведениях: (Методологический анализ проблемы)»[1]
В 1996 году в Институте переподготовки и повышения квалификации преподавателей социальных и гуманитарных наук при МГУ им. М. В. Ломоносова защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора философских наук по теме «Философские принципырусского космизма» (специальность 09.00.01 — онтология и теория познания).[2]
Занимался любительскими изысканиями в области археологии и предыстории, на основании чего создал псевдонаучную теорию оГиперборее — якобы древней цивилизации на Русском Севере. По этой теме Дёминым опубликовано несколько работ в жанре «фолк-хистори». Теория освещалась в средствах массовой информации[3][4]и некоторых популярных книгах[5].
Автор научно-фантастического сборника «Ущелье печального дракона» (1989).
Руководитель любительской поисковой экспедиции «Гиперборея». Автор более 100 работ научного, научно-художественного и беллетристического содержания, среди которых 35 книг по общей теории диалектики, философской науки, методологии русского космизма.
Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище[6].

БиблиографияПравить

  • Дёмин В. Н. Принципы диалектики и систематизация научного знания. — М.: Знание, 1976. — 64 с. — («Философия» № 7). —48 500 экз.
  • Дёмин В. Н. Ущелье печального дракона. В сборнике Фантастика-81. — М.: Молодая гвардия, 1981. — С. 11-52. — 352 с. — 100 000 экз.
  • Дёмин В. Н. Основной принцип материализма : Принцип материальности и его роль в научном познании. — М.:Политиздат, 1983. — 239 с. —95 000 экз.
  • Дёмин В. Н. Ущелье печального дракона. — М.: Прометей, 1989. — 188 с. — 3000 экз.
  • Демин В. Н.Селезнев В. П.Мироздание постигая…: Несколько диалогов между философом и естествоиспытателем о современной научной картине мира Худож. Д. Б. Каменщиков. —М.: Молодая Гвардия, 1989. — 265[5] с., ил. 50000 экз.
  • Дёмин В. Н.Селезнев В. П. К звёздам быстрее света. Русский космизм вчера, сегодня, завтра —М.: Академия космонавтики им. К. Э. Циолковского, 1993. — 429 с. — 2000 экз.
  • Дёмин В. Н. Тайны русского народа. В поисках истоков Руси. — Вече, 1999. — 560 с. — 10 000 экз. —ISBN 5-7838-0200-X.
  • Дёмин В. Н. Тайны Вселенной. — Вече, 1999. — 480 с. — 10 000 экз. —ISBN 5-7838-0204-2.
  • Дёмин В. Н. Русь гиперборейская. — Вече, 2002. — 480 с. — 7000 экз. —ISBN 5-94538-137-3.
  • Дёмин В. Н. В поисках колыбели цивилизации. — Вече, 2004. — 352 с. — (Тайны древних цивилизаций). — 5000 экз. — ISBN 5-9533-0364-5.
  • Дёмин В. Н. Русь сакральная. — Вече, 2004. — 464 с. — 5000 экз. —ISBN 5-9533-0155-3.
  • Дёмин В. Н. Тернистыми путями титанов. — Вече, 2005. — 400 с. —5000 экз. — ISBN 5-9533-0581-8.
  • Дёмин В. Н. Циолковский. — М. : Молодая гвардия, 2005. — 336 с. — (ЖЗЛ; Вып. 920). — 5000 экз. — ISBN 5-235-02724-8
  • Дёмин В. Н. Бакунин. — М. : Молодая гвардия, 2006. — 384 с. — (ЖЗЛ; Вып. 1009). — 5000 экз. —ISBN 5-235-02881-3
  • Дёмин В. Н. Драконы. Миф и реальность. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. — 480: ил. с. — 2600 экз. —ISBN 5-8183-1044-2.
  • Дёмин В. Н. Андрей Белый. — М. : Молодая гвардия, 2007. — 413 с. — (ЖЗЛ; Вып. 1047). — 5000 экз. —ISBN 978-5-235-03004-6
  • Дёмин В. Н. Лев Гумилёв. — М. : Молодая гвардия, 2007,2008. — 308 с. — (ЖЗЛ; Вып. 1055,1103). —5000+5000 экз. — ISBN 978-5-235-02992-7, 978-5-235-03099-2[7]
  • Дёмин В. Н., Назаров В. Н., Аристов В. Ф. Загадки Русского Междуречья. — Вече, 2003,2008. — 448,352 с. — 5 000 8 500 экз. — ISBN 5-9533-0098-0,978-5-9533-3608-6.
  • Дёмин В. Н. История Гипербореи. — Вече, 2009. — 392 с. — 5000 экз. —ISBN 978-5-9533-3800-4.
  • Дёмин В. Н.Селезнев В. П. Загадки света и гравитации. — М.: Либриком, 2010. — 206 с. — ISBN 978-5-397-01315-4
  • Дёмин В. Н. Уральская Гиперборея. — Вече, 2010. — 320 с. — 5000 экз. — ISBN 978-5-9533-4423-4.

Примечания

Ссылки

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Найти

Лев Рудо́льфович Про́зоров(творческий псевдоним Озар Ворон;29 мая 1972Ижевск) — российский писатель, публицист, идеологславянского неоязычества. Автор ряда книг о Древней Руси в жанрефолк-хистори.

Лев ПрозоровПсевдонимыОзар ВоронДата рождения29 мая 1972(46 лет)Место рожденияИжевск,Удмуртская АССР,РСФСРГражданство (подданство)Род деятельностиписатель, публицистЖанрфолк-хистори, фэнтезиЯзык произведенийрусскийПроизведения на сайте Lib.ru

БиографияПравить

Родился 29 мая 1972 года в Ижевске.

Окончил ижевскую среднюю школу № 69. В 2000 году окончил исторический факультетУдмуртского государственного университета по кафедре дореволюционной отечественной истории. Позднее там же и аспирантуру. В бытность аспирантом в Ижевске за распространение газеты «Русский взгляд» был признан виновным судом по 282-й статье «Разжигание межнациональной розни». В тот же день его амнистировали, приняв во внимание «деятельное раскаяние»[1].

Проживает в Новокуйбышевске(Самарская область).

ВзглядыПравить

Лев Прозоров считает себя по политическим взглядам — национал-социалистом[2], по вероисповеданию — «родновером» («славянским неоязычником»)[2]. В интервью красноярскому клубу русского боевого многоборья «Ярь» определяет своё становление в данной среде следующим образом:[3]

Знаете, очень трудно сказать, что определило моё мировоззрение. Вот в политическом плане, как я уже сказал, моё мировоззрение определила встреча сДоброславом. А в отношении родноверия я даже не могу назвать поворотной точки. Это то, чем я интересовался, чем я увлекался, чем я жил с раннего детства. Помню, советский мультфильм «Детство Ратибора» произвёл на меня колоссальное впечатление. «Нормальные» дети рисовали машинки-танчики, а я рисовал воинов в остроконечных шлемах, вырезал идолов — из бумаги ещё. Так что в этом отношении — я не знаю, где ткнуть пальцем в поворотный пункт. В отношении политических убеждений — безусловно, Доброслав, 1992 год, праздник Купалы. В отношении веры — я как-то с этим вырос.

Наиболее почитаемое им божество —Велес[2][4].

Из исторических деятелей бесспорное предпочтение отдаёткнязю Святославу Игоревичу[5].

Является ярым антинорманистом[6].

Сторонник кланового устройства общества:[7].

КритикаПравить

Прозоров неоднократно обвинялся в вольной трактовке событий древней истории Руси в пользу своего «языческого» мировоззрения. В его работах часто подвергаются критике христианские правители Руси, особенно князь Владимир Святославович[8].

Известно довольно много обзоров книг Прозорова как и со стороны различных блогеров, так и профессиональных учёных. Так, на сайте кафедры дореволюционной истории УдГУ, где учился Лев Рудольфович, в историческом интернет-альманахе «Русь средневековая» (главный редактор — доктор исторических наук, профессор кафедры дореволюционной отечественной истории ИФ УдГУ В. В. Долгов) опубликовано критическое эссе историка С. Ю. Игнатенко[9]. В свою очередь сам В. В. Долгов в книге «Быт и нравы Древней Руси XI—XIII вв.» отметил, что подбор Прозоровым фактов для доказательства теории о кастовом строе древнерусского государства тенденциозен и полностью игнорирует летописные сведения осоциальной мобильности на Руси[10]. Историк С. В. Козловский отнеся работы Прозорова к числу публикации «серьёзно снизивших научную планку былиноведения»[11], а также отметив, что его исследования «не всегда свободны от тенденциозности» по его причине языческих убеждений[12], тем не менее указывает, что они «отличаются талантливой обработкой материала и популярным изложением тем»[12]. В свою очередь историк Т. О. Галкин в рецензии на книгу «Варяжская Русь: славянская Атлантида» отметил, что ней «в претенциозной форме подаётся история, обычаи, религия и политика ряда западнославянских племен с южных берегов Балтики» и знакомство с текстом вызывает «чувство ознакомления с курсовой работой студента 2-3 курсов исторического факультета», поскольку имеет место небрежность и компилятивность, привлекаемые Прозоровым археологические, исторические, лингвистические и топонимические источники не подвергаются им «даже малейшей попытке их анализа». Галкин считает, что «сама работа Л. Р. Прозорова является конспектом работыГильфердинга с добавлением данных археологии и лингвистики» и высказывает мнение, что «автору незнакомо понятие элементарной критики источника», поскольку всё что излагается в летописях «принимается на веру, без какой-либо критики», а последняя присутствует только когда нужно сказать о национальности или вероисповедании летописца, что «сложно назвать научностью и конструктивностью». Галкин указывает, что для «автора характерен крайний антинорманизм, причем, в формах, не допускающих дискуссию» и что он «явно не умеет и не хочет работать с археологическими источниками, „выдергивая“ из их массы только то, что подходит под его концепцию». В целом рецензент приходит к выводу, что хотя «с одной стороны, видна увлечённость автора темой; с другой, всё выполнено настолько небрежно и непрофессионально, словно студент сдаёт просроченную курсовую», как и ещё раз обращает внимание на наличие фактических ошибок и искажение фактов[13].

По мнению историка Н. А. Кутявина, в книгах Прозорова прослеживается идейное влияние теоретика «интегрального традиционализма»Рене Генона. В частности, Прозоров пользуется его противопоставлением языческого «манифестационизма» и христианского креационизма, называя эту дихотомию научной, при этом не ссылается на Генона. Отмечается избирательность Прозорова в дискуссионных вопросах и подборе источников, приписывание древнеславянскому обществу современного расового мышления и антисемитизма[14].

В 2014 году вышла книга Владимира Филиппова и Михаила Елисеева «10 мифов Древней Руси. Анти-Бушков, анти-Задорнов, анти-Прозоров» с критикой утверждений Прозорова[15].

Выдвинутые Львом Прозоровым толкования истории Руси (в частности, он считает язычниками монахов Александра Пересвета иРодиона Ослябю) вызвали неодобрение и представителей РПЦ. Так, кандидат философских наук, иеромонах Иов (Гумеров) посвятил тезисам Прозорова критическую статью[16].

Некоторые блогеры выкладывали подробные разборы тезисов из книг Льва Прозорова, таких как славянская письменность до Кирилла и Мефодия[17], о казаке-«язычнике» Степане Разине[18][19] и др.[8]

Также он подвергается критике со стороны некоторых фолк-хисториков. Так, автор неакадемических историко-филологических исследованийВ. А. Чудинов считает ошибочной концепцию Прозорова о Пятибожии (пантеоне из пяти главнейших славянских богов). По мнению Чудинова, «Лев Прозоров поторопился назвать расставленные в беспорядке скульптуры святилищем»[20].

Интересные фактыПравить

Лев Прозоров стал прототипом эпизодических персонажей фантастической литературы.

Так, он упомянут под своим именем в романе Андрея Валентинова «Царь-Космос»:

Экспедиция, посетившая Шушмор при Александре ІІ, счистив часть наросшей за долгие годы земли, обнаружила там пустоты, частично заполненные камнями и той же землей. Шесть вертикальных камней водили свой вечный хоровод вокруг чего-то, вырубленного в цельном розовом монолите. Поскольку Камы были Волосатыми, начальник экспедиции, известный исследователь русского язычества Лев Прозоров, решил, что это и есть искомый храм Волоса-Велеса.(стр. 266)

В романе А. В. Максимушкина«Риона» он присутствует под своим языческим именем: «Озар Ратиборович Прозоров, известный в научных кругах ксенопсихолог, в настоящее время возглавлявший кафедру в Арконском университете».

Интересно, что Лев Прозоров весьма критически в 2012 году высказывался о псевдонаучном фильме М. Н. Задорнова «Рюрик. Потерянная быль»: «Задорнов истово исповедует РАкомольство (РАссея, У-РА и пр.) и чудиновщину. Так что клоунским фильм будет не только по авторству, но и по содержанию»[21]. Однако в 2015 году Лев Прозоров дал полуторачасовое интервью Задор-ТВ (официальный You Tube-канал Михаила Задорнова) для новой киноленты М. Задорнова «Вещий Олег. Обретённая быль», посвящённой князю Вещему Олегу[22].

Сочинения

Примечания

Литература

Ссылки

Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).





Рейтинг работы: 7
Количество рецензий: 1
Количество сообщений: 1
Количество просмотров: 12
© 09.03.2019 Сергей Канунников
Свидетельство о публикации: izba-2019-2509940

Рубрика произведения: Проза -> История


Рудольф Сергеев       10.03.2019   18:47:13
Отзыв:   положительный
Владимир-князь, который вовсе и не был князем, а каганом, это и все объясняет. Но забавно, что все "крестители" так или иначе стоявшие на пороге "христианизации", то есть натягивания его на человечество по принципу смирительной рубашки сами-то отнюдь не были таким ид***, чтобы и на самом-то деле верить, придерживаться в своей жизни каких-то христианских правил и наставлений /разве что "на публику", да и то несерьезно/. Для них это была чисто политическая акция. Увязать, захомутать,.. управлять. / Такими оно остается и по сегодняшний день, а то с чего это вдруг такое рвение в его реанимации, причем, со стороны власть имущих.
*
Суть альянса гос-ва и церкви прекрасно выразил ещё московский оберполицмейстер Трепов, заявивший: «Религиозное воспитание должно быть дополнением к воздействию на рабочих вооружённой силой».
Сергей Канунников       11.03.2019   04:04:38

Не в бровь, а в глаз!
Высота памятника правителю прямо пропорциональна сомнениям народных масс в его политических успехах.
Но, тем не менее, все же есть и положительное в жизнедеятельности Владимира-крестителя: его религиозно-политическая афера 990 года худо-бедно, но сформировала обширное руссо-славянско-финско-тюркское государство, не исчезнувшее до сих пор.
Но как государство-образующая, христианская доктрина князя Владимира своё уже отжила (события на Украине тому свидетель), а потому Москве пора уж срочно задуматься о новой доктрине, и ещё бы лучше -- Национальной Идее России. Но с этим, увы, пока дефицит!
Не поможете ли Вы Кремлю сформулировать её??
Был бы крайне признателен...








1