О Православных атеистах.


О Православных атеистах.
     Впервые Православным атеистом назвал себя доктор физико-математических наук, профессор С.П. Капица. Действительно, если есть у нас Православная вера, то рядом с ней должен быть ее антипод - Православный атеизм, как следующая, более высокая ступень развития национального самосознания и научного мировоззрения личности.
     Преамбула.
   В Древнем мире, во времена языческого многобожия, люди познавали богов по стихиям Природы, изучая свойства огня, воды, земли, ветра и пр. Так в общественном сознании постепенно сформировались основы Естествознания, способствовавшие затем переходу человеческой цивилизации от народных верований к научным знаниям, к атеизму и общему движению в сторону Прогресса по магистральному пути развития человеческого Разума.
Отклонением от движения к Прогрессу стало погружение общественного сознания в трясину монотеизма. Все, что в дальнейшем появилось с приставкой «моно»: монополитика, моноэкономика, монокультурализм, монополярный мир, оказалось губительным для цивилизации, поэтому в России сейчас актуален не бесплодный поиск «духовных скреп» в нашем мрачном религиозном прошлом, а Православный атеизм в качестве прогрессивной национальной идеи.
     Православный атеизм (как мы это понимаем)
   Пристальное изучение с позиций логики и истории права понятий право-правда-закон-истина позволяет сделать вывод, что феномен ПравоСлавия (ПравдоСлавия) возник в общинах "словен" и "русинов" как основной принцип обычного права, когда у этих народов утвердился обычай чтить и славить Правду-матушку, помогавшую людям в различных тяжбах и спорах, и отвергать Кривду, покровительницу Лжи и Обмана. Важно отметить, что в древности Правдой назывались не только не содержащие признаков обмана утверждения, но и имеющие силу закона княжеские уставы, грамоты, распоряжения.
   Истории известны списки наших древних источников права под названием "Правда Ярослава", "Правда Ярославичей". И когда позднее был составлен сборник законов, ставший конечным результатом кодифицированного развития Древнерусского права, его так и назвали: «Русская Правда». Вместе с этим пришло осознание, что славить нужно не только законы Природы, но и гражданские законы. Так народное (языческое) ПравоСлавие (славление истины, закона) стало основным морально-правовым принципом жизни народа Древней Руси, органично скрепляющим духовные и гражданско-правовые отношения. По сути православными в древности становились все правдолюбивые и законопослушные люди, находившиеся под юрисдикцией русской Правды. У народов других стран тоже были свои гражданские законы и они также назывались "правдами", но аналога русскому слову "православие" в других языках, почему-то, нет.
   Люди чужие и пришлые, чтобы остаться на жительство в общинах "словен" и "русинов", должны были принимать на себя обязательство "жить и дела вершить по Правде", соблюдая местные законы, обычаи, традиции. В противном случае им предлагали с миром покинуть общину. Таким образом православными становились все жители Руси, находившиеся под юрисдикцией "Русской Правды». Любовь к Правде в народе воспитывалась веками. Со временем Православие настолько срослось с душой и телом русского народа, что однажды слова "православные" и "русские" стали синонимами. Поэтому не случайно посещавшие Россию иностранные путешественники, характеру которых были присущи такие черты, какхитрость и изворотливость, обращали внимание на удивительное для них правдолюбие русских. Например, итальянец Альберто Кампензе в своем отчете папе Клименту VII с удивлением писал: "Обман друг друга у них считается ужасным преступлением".
   Из сказанного понятно, что ещё до принятия крещения Древняя Русь была истинно Православным государством со своим Православным Законом, основанном на народном обычае чтить и славить законы Природы и гражданские законы в виде «Русской Правды», формировавшем в людях такие замечательные качества, как правдолюбие, правдомыслие и законопослушание.
   Это была гениальная национальная идея наших предков, которая и теперь ещё не утратила своей актуальности. Понятно ведь, что отказаться от принципа "чтить Правду", на котором должна быть построена вся жизнь истинно Православного общества и найти ему лучшую замену, практически невозможно. Тем не менее, после крещения Руси народное Православие постепенно стало вытесняться христианством. Со временем истинное значение слова «православие» в народе забылось и начиная с 16-го века оно стало употребляться уже только для обозначения действующей в России ортодоксальной христианской веры и церкви.
   Науке известно , что традиции атеизма и свободомыслия берут свое начало в философии Древней Индии, Древнего Китая, Древней Греции, Древнего Рима. С приходом в Древний Рим христианства римская цивилизация на долгие годы погрузилась во мрак средневековья, обагряемого кровью крестовых походов и озаряемого кострами святой инквизиции.
   Осознание гибельной сущности христианского «окультуривания» Западной Европы постепенно привело к ослаблению влияния религиозной догматики и схоластики на жизнь западного общества. Это время историки называют эпохой Возрождения: возрождения идей атеизма, гуманизма, вольнодумства, научного просвещения, которые начали проникать, в том числе, в царскую Россию, где стали основной движущей силой Октябрьской революции 1917г.. Позднее в СССР в программы вузов был введен курс «Основы научного атеизма». К сожалению, в 1990-х годах на волне очередных революционных преобразований кафедры научного атеизма были превращены в кафедры религиоведения, ставшие удобным местом для рекрутирования студентов в ряды религиозных экстремистов.
     Православные атеисты сегодня — это правдолюбивые, законопослушные граждане Р.Ф и всего Русского мира, которые никогда не были верующими, либо которые были воцерковлены, но затем стали атеистами благодаря полученному Образованию и Просвещению.
   Православные потому, что сохранили в себе унаследованную от предков любовь к Правде и стремление к Славе в деле служения Истине, Порядку, Справедливости, что радикально отличает их от людей хитрых и изворотливых.
   Атеисты потому, что не верят в сверхъестественных богов, придуманных человеком, с человеческим обликом и с человеческими слабостями, например, к подношениям. Они знают одного естественного Творца по имени Природа и убеждены, что сила не в Вере, а в Знаниях, основанных на достоверной, научной информации. Где есть Знания, там нет места Вере.
   В вопросах морали Православные атеисты отдают предпочтение нормам светской гуманистической нравственности, включая трудовую этику.
   В отношениях между собой — бесхитростны, миролюбивы, доброжелательны, галантны: «они никогда не убивают своих, не грабят, не обвиняют напрасно, не клевещут, не крадут, не зарятся на чужое добро, не предают, а если кого постигнет беда, то выручат его и в нужде помогут».
   Православные атеисты терпимо относятся к верующим людям, в сознании которых ещё не произошло закономерного эволюционного перехода от веры к научным Знаниям.
   Храмы Православных атеистов - храмы науки, культуры, искусства (школы, институты, университеты, академии наук, театры, музеи, библиотеки и т. д.) - источники светской духовности.
   Православные атеисты понимают демократию как народовластие, основанное на принципе признания, соблюдения и защиты прав человека и основных свобод. Они убеждены, что привилегии демократии в полном объеме могут распространяться только на законопослушных граждан. Нарушители чужих прав, в соответствии с принципом справедливости, также заслуживают лишения прав соразмерно тяжести содеянного.
   Для возрождения в современной России истинного Православия необходимо создать общественную организацию «Российское Движение Православных Атеистов» (РДПА), способное под руководством интеллектуальной элиты из числа ученых и педагогов разных уровней сплотить в своих рядах всех правдолюбивых россиян. Далее, необходимо написать новую редакцию Конституции Р.Ф., назвать ее "Правда Российской Федерации" где указать, что Православный атеизм (правдолюбие и законопослушание) является основным морально - правовым принципом жизни российского народа. Это будет способствовать формированию в России демократии, основанной на Правде. При этом все граждане, получая паспорт, а также все мигранты, получая разрешение на проживание в Р.Ф., должны будут брать на себя обязательство "жить по Правде". Все чиновники и предприниматели также должны будут давать Родине клятвенное обязательство: "дела вершить по Правде" и нести ответственность за нарушение клятвы. Кроме этого, из православных атеистов в специальных институтах повышения квалификации надо начать готовить кадры "спецназа" для расстановки на ключевые посты во власти.
   Соответственно, во имя торжества принципа Справедливости и возвышения собственного авторитета действующая ныне в Р.Ф. "Русская Православная Церковь", стыдливо удалившая из своего названия имя Христа и самовольно присвоившая себе благозвучные титулы "Русская" и "Православная", должна пройти процедуру государственной перерегистрации для исправления названия на: "Российская Правоверная (ортодоксальная) Церковь Христа» (как в Греции), сокращённо "РПЦХ", чтобы не вводить никого в заблуждение словами "Русская" и "Православная", поскольку христианская вера и церковь относятся не к русскому, а к авраамическому (т.е. еврейскому) духовному наследию, не имеющему ничего общего с русским народным Православием времен язычества.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 11
© 09.03.2019 Вадим Донской
Свидетельство о публикации: izba-2019-2509917

Метки: Национальная идея, русский мир,
Рубрика произведения: Разное -> Философия










1