ABBA


ABBA
 

АББА (швед. – ABBA) – шведский музыкальный квартет, существовавший в 1972 –1982 годах и названный по первым буквам имён исполнителей: Агнета Фельтског, Бьорн Ульвеус, Бенни Андерссон, Анни-Фрид Лингстад. Является одним из наиболее успешных коллективов за всю историю популярной музыки и самым успешным из числа созданных в Скандинавии: записи группы по всему миру были проданы тиражом более 350 миллионов экземпляров.

Синглы квартета занимали первые места в чартах с середины 1970-х («Waterloo») до начала 1980-х («One of Us»), а сборники возглавляли мировые хит-парады и в 2000-х. Музыка группы остаётся в плей-листах радиостанций, и их альбомы продолжают продаваться по сей день.

Они были первыми представителями континентальной Европы, завоевавшими первые места в чартах всех ведущих англоговорящих стран (США, Великобритания, Канада, Ирландия, Австралия и Новая Зеландия).

ABBA – акроним, сформированный из первых букв имён каждого члена группы. Первая Б в названии группы стала перевёрнутой в 1976 году и сформировала фирменный логотип.

За выдающиеся заслуги в музыке 15 марта 2010 года группа ABBA была включена в Зал славы рок-н-ролла.

__________________


Бенни Андерссон (швед. Benny Bror Göran Andersson; р. 16 декабря 1946, Стокгольм) был клавишником шведской поп-группы «Hep Stars», популярной во второй половине 1960-х годов, чей репертуар состоял преимущественно из кавер-версий международных хитов. С полным правом их называли шведскими «Битлз»: их сильной стороной были живые выступления с эффектными шоу для фанатов, которыми были в основном молодые девушки. Андерссон играл на синтезаторе и постепенно начал писать оригинальные композиции для группы, многие из которых становились хитами.

Бьорн Ульвеус (швед. Björn Kristian Ulvaeus; р. 25 апреля 1945, Гётеборг) был солистом популярной фолк-группы «Hootenanny Singers». Он и Андерссон иногда встречались и договаривались о совместной записи. Стиг Андерсон, менеджер Hootenanny Singers и основатель звукозаписывающей компании Polar Music, увидел большой потенциал в совместной работе Андерссона и Ульвеуса и всячески поддерживал любые их начинания. Он как никто другой верил, что когда-нибудь они прославятся на весь мир.

Агнета Фельтског (швед. Agnetha Åse Fältskog; р. 5 апреля 1950, Йёнчёпинг) – самая молодая участница группы. Когда ей не было и 18 лет, песня «Jag var så kär», написанная и исполненная самой Агнетой, стала № 1 в Швеции. Многие критики считали, что она талантливый композитор, большинство её песен написано в стиле популярной музыки. Вместе с написанием своих собственных песен она также записывала кавер-версии зарубежных хитов и исполняла их на конкурсах шведской самодеятельности. В итоге она стала самой популярной поп-певицей того времени. В 1969 году Агнета встречалась с Фридой на телешоу, несколькими месяцами позднее она встретилась с Бьорном на концерте. На съёмках телешоу в 1969 году они с Бьорном встретились вновь, познакомились и в 1971 году поженились. В 1972 году Агнета получила роль Марии Магдалины в шведской постановке мюзикла «Иисус Христос – суперзвезда». Критика высоко оценила её работу в этом проекте.

Анни-Фрид Лингстад (швед. Anni-Frid Synni Lyngstad; р. 15 ноября 1945, Балланген/Нарвик, Норвегия) с 13 лет пела с разными группами, работающими в танцевальном стиле. Позднее перешла в джазовый коллектив. В 1969 году она победила в национальном конкурсе талантов. Её профессиональная карьера началась с подписания контракта со шведским отделением компании EMI в 1967 году. Тогда же начали выходить и синглы с песнями в её исполнении, однако полноценный долгоиграющий альбом появился на свет лишь в 1971 году. В 1969 году она участвовала в конкурсе песни Мелодифестивален, где её песня «Härlig är vår jord» заняла 4-е место. Во время съёмок в студии она встретила Бенни Андерссона. Через несколько недель, на концертном туре по южной Швеции, состоялась вторая встреча. Скоро они начинают жить вместе, с этого же времени он начал продюсировать сольную карьеру Фриды.

__________________



Основателями группы были музыканты, певцы и авторы песен Бьорн Ульвеус и Бенни Андерссон. Впервые они встретились на вечеринке летом 1966 года и решили, что им следует сочинять песни вместе. Бенни был в тот момент клавишником популярной в Швеции группы Hep Stars, Бьорн певцом и гитаристом в ансамбле Hootenanny Singers. На концерте в Мальмё Бенни познакомился с певицей Анни-Фрид Лингстад, которая с тринадцати лет пела с разными группами и даже выступала на песенных фестивалях в Японии и Венесуэле. Тогда же Бьорн увидел в телевизионном шоу, как поёт собственную песню Jag var så kär Агнета Фельтског, и решил познакомиться с ней.

1969 год стал ключевой поворотной точкой в истории группы. Именно тогда распался ансамбль Андерссона «Hep Stars», активность коллектива Бьорна, «Hootenanny Singers», резко пошла на убыль, и музыканты оказались вынужденными переключить свою активность на другие проекты. Именно в это время укрепился их творческий союз, прежде не всегда регулярный, и оформились их отношения с Лингстад и Фельтског соответственно, которые оказали немалое влияние на творчество группы ABBA.

Впрочем, тогда этого названия не существовало ещё даже на бумаге. Положение осложнялось тем, что рубеж 1960-х –1970-х годов стал трудным временем для звёзд эстрады прежней эпохи. Популярная музыка приобрела большую серьёзность и социальную направленность, позаимствованную у рока, и возможности «простого развлечения» публики были сильно урезаны.

В таких условиях начиналась карьера дуэта «Björn & Benny», из которого, собственно, и развился вскоре квартет. Первой работой, в которой авторами значились только Бьорн и Бенни, стала музыка к эротическому фильму Inga II, написанная ими осенью 1969 года. Две композиции из числа записанных были выпущены как сингл весной 1970 года: «She′s My Kind of Girl» вместе с «Inga Theme» (заглавная тема фильма) на второй стороне. Однако популярности у шведских слушателей они не снискали.

Тем не менее, ободряемые оптимизмом Стига Андерсона, музыканты собирались записать долгоиграющую пластинку. Такие планы имелись ещё летом 1969-го, однако тогда речь шла о демоальбоме, на композиции с которого ожидались бы кавер-версии. Теперь же предполагался релиз коммерческого LP, коим стал диск «Lycka» (со швед. –«счастье»), одиннадцать композиций которого были записаны между июнем и ноябрём 1970 года. На некоторых песнях отчётливо были слышны женские голоса их подруг – Агнеты и Фриды. Возможно, именно женский бэк-вокал предопределил успех композиции «Hej gamle man!», которая, будучи выпущенной как сингл с альбома, достигла прежде недостижимой пятой позиции в шведских чартах продаж.

Впервые четвёрка собралась для записи телепрограммы в Стокгольме, а петь вместе начала с ноября 1970 года. Почти одновременно с дебютом квартета в одном из ресторанов Гётеборга 1 ноября 1970 года вышел собственный альбом Бьорна и Бенни Lycka с песнями на шведском языке, в котором Агнета и Фрида участвовали как бэк-вокалистки.

В начале 1970-х, хотя Бьорн и Агнета были женаты, а Бенни и Фрида жили вместе, они продолжали делать собственные, не зависящие друг от друга, музыкальные карьеры в Швеции. Стиг Андерсон хотел вырваться на международный музыкальный рынок. Он, как никто другой, верил, что у них всё получится, и они смогут сочинить песню, которая прославится на весь мир. Он подвиг Бенни и Бьорна на написание песни для Евровидения 1972 года, которую должна была исполнить Лена Андерссон. Песня «Säg det med en sång» (швед.) заняла 3-е место на Мелодифестивалене-72, чем подтвердила мнение Стига, что он находится на правильном пути.

Бенни и Бьорн экспериментировали в написании песен с новыми звуковыми и вокальными аранжировками. Одной из их песен была «People Need Love» с голосами девушек, что дало очень хороший эффект. Стиг выпустил эту песню как сингл, под авторством Björn & Benny, Agnetha & Anni-Frid. Песня достигла 17 места в шведских чартах, что убедило их в том, что они двигаются в правильном направлении. Этот сингл стал также первой песней, которая попала в чарты в Соединённых Штатах, где она достигла 114 места в чарте для синглов Cashbox и 117 места в чарте Record World’s. Позднее сингл был выпущен на Playboy Records. Хотя, по мнению Стига, песня должна была стать гораздо большим хитом в США, но маленькая звукозаписывающая компания Playboy Records не имела необходимых ресурсов для распространения записи среди продавцов и радиостанций.

В следующем году они попытались пробиться на Мелодифестивален с песней «Ring Ring». Студийной обработкой занимался Майкл Третов, который экспериментировал с технологией «стена звука», которая стала после этого применяться в записях АББА. Стиг заказывает перевод стихов песен Нилу Седаке (Neil Sedaka) и Филу Коди (Phil Cody) на английский язык. Они намереваются завоевать первое место, но становятся лишь третьими. Тем не менее, группа выпускает альбом Ring Ring под тем же неудобным названием Björn, Benny, Agnetha & Frida. Альбом хорошо раскупался в Скандинавии, а песня Ring Ring стала хитом во многих странах Европы, но Стиг чувствовал, что прорыв может быть, только если песня станет британским или американским хитом.

В 1971 году Бенни и Бьорн поступили на работу на фирму Polar уже в качестве продюсеров. Трагический уход из жизни Бенгта Бернхага – ближайшего друга и соратника главы Polar Стига Андерсона, привёл на освободившееся место продюсера Бьорна Ульвеуса. Стиг предложил молодому автору эту должность, но Бьорна это не совсем устраивало. Он был согласен при условии, если на работу примут и его соавтора – Бенни Андерссона. Зарплаты на двоих у главы компании не было, и начинающим авторам пришлось работать на полставки.

В феврале 1973 года песня «Ring Ring» квартета ABBA, занявшая лишь третье место на национальном шведском отборе конкурса Евровидение, была записана на шведском, немецком, испанском и английском языках и возглавила чарты в Швеции, Австрии, Голландии, Бельгии и ЮАР.

В марте 1973 года вышел первый долгоиграющий альбом квартета под названием «Ring Ring».

Весной 1973-го Стиг, уставший от неудобного названия группы, начал называть её приватно и публично как АББА. Это сначала было шуткой, так как «абба» – название широко известной в Швеции компании по переработке морепродуктов. По воспоминаниям Агнеты, «Когда мы решили назваться А-Б-Б-А, мы должны были получить разрешение у этой компании. Там нам ответили: «Согласны, только смотрите, чтобы нам не было за вас стыдно». Не думаю, чтобы им пришлось стыдиться за группу». Группа также устроила конкурс на выбор названия в местной газете. Среди вариантов были «Алибаба» и «БАБА».

В самый первый раз имя АББА было найдено написанным на бумаге во время записи на студии Metronome Studio в Стокгольме 16 октября 1973 года.

В 1972-73 годах Бьорн, Бенни и менеджер Стиг верили в возможности Melodifestivalen и Евровидения. Поэтому, когда в 1973 году им предоставилась возможность написать новую песню для отбора на конкурс следующего, 1974 года, они согласились без раздумий. Выбирая между несколькими новыми песнями, в том числе рассматривая балладу «Hasta Mañana», выполненную в классическом для Евровидения 1960-х стиле, они неожиданно остановились на «Waterloo» – потому что группа была под впечатлением роста глэм-рока в Англии. «Waterloo» была безусловным глэм-рок поп-синглом, записанным Майклом Третовом с помощью технологии «стена звука».

АББА завоевала сердца на родине, с большим отрывом выиграв Мелодифестивален 9 февраля 1974 года, и члены группы в своей третьей попытке были готовы «выстрелить» на международном уровне.

6 апреля 1974 года песня «Waterloo» победила на конкурсе Евровидение в английском городе Брайтоне. Так ABBA стали широко известными в Англии и взошли на вершины хит-парадов по всей Европе.

Dancing Queen: https://www.youtube.com/watch?v=xFrGuyw1V8s

В ноябре 1974-го АББА отправилась в их первое международное турне в Германию, Данию и Австрию. Турне не оказалось таким удачным, как надеялась группа, потому что многие билеты не были проданы, и из-за отсутствия спроса АББА были даже вынуждены отменить несколько концертов, включая заранее планировавшийся концерт в Швейцарии.

«Waterloo» положила начало беспрецедентной последовательности из восемнадцати хитов подряд в британской десятке. Восемь из них достигли вершины: «Mamma Mia» (1976), «Fernando» (1976), «Dancing Queen» (1976), «Knowing Me, Knowing You» (1977), «The Name Of The Game» (1977), «Take A Chance On Me» (1978), «The Winner Takes It All» (1980), «Super Trouper» (1980). Верхнюю строчку чартов занимали также восемь альбомов группы, начиная со сборной пластинки «Greatest Hits», вышедшей в Швеции в конце 1975 года.

Head Over Heels: https://www.youtube.com/watch?v=pL2_PZwKDPg

Несмотря на растущую популярность ABBA, непостоянство успеха группы не позволяло её участникам до конца расстаться с сольными проектами.

Так, в конце 1975 года Фрида закончила работу над своим шведскоязычным сольным альбомом «Frida Ensam». Примечательно то, что открывала эту пластинку песня «Fernando», один из наиболее успешных хитов в истории группы, но в версии на шведском языке. Опасаясь досужих домыслов, директор группы Стиг Андерсон настоял на продолжении совместного творчества ансамбля. Последующий сольный альбом тёмноволосой солистки ABBA, «Something′s Going On», увидел свет лишь в 1982 году.

Релиз их третьего альбома ABBA и третий сингл SOS попал в 10 лучших, а альбом достиг 13 места. К группе больше не относились как к однохитовой группе.

В ноябре 1975 года группа выпускает сборник «Greatest Hits». Он включает в себя 6 песен, которые попадали в Топ 40 в Великобритании и США. Он становится первым альбомом, достигшим первого места в Англии, и включает в себя песню «Fernando» (которая первоначально была написана на шведском языке для Фриды и вошла в её сольный альбом 1975 года). Один из широко известных и очень популярных треков АББА, Fernando, не появился на шведских или австралийских релизах альбома «Greatest Hits». В Швеции песня ждала до 1982 года и появилась на сборном альбоме «The Singles: The First Ten Years». «Greatest Hits» вознесли группу в топ-50 в США в списке лучших альбомов, что позволило продать более 1 миллиона копий в США.

Tiger: https://www.youtube.com/watch?v=wWQ7wrPyUe0

Следующий альбом «Arrival» (релиз – 11 октября 1976) достиг более высокой ступени как в уровне текстов песен, так и в качестве студийной работы. Он получил великолепные отзывы от английских музыкальных еженедельников типа «Melody Maker» и «New Musical Express», а также очень хорошие отзывы от американских критиков. Фактически несколько хитов из этого диска: «Money, Money, Money», «Knowing Me, Knowing You» и самый сильный хит «Dancing Queen». В 1977 году альбом «Arrival» был номинирован на премию Brit Awards в категории «Лучший интернациональный альбом года». В это время АББА были очень популярны в Англии, большей части Восточной Европы и Австралии.

Достижения четвёрки за океаном были куда скромнее: только «Dancing Queen» в апреле 1977 года неделю держалась на вершине списка. Три альбома стали в США «золотыми» и только ABBA – «The Album» стал «платиновым».

В январе 1977-го АББА отправилась на гастроли по Европе. В это время статус группы коренным образом изменяется, и они становятся суперзвёздами. АББА начинают их давно ожидаемое путешествие в Осло в Норвегии и показывают шоу, в которое включены сценки их самосочинённой мини-оперетты. Этот концерт привлёк большое внимание СМИ из Европы и Австралии. АББА продолжили тур по Европе и закончили его двумя концертами в Лондоне в королевском Альберт-холле. После европейской части тура в марте АББА дала 11 концертов в Австралии. Тур сопровождался массовой истерией и огромным вниманием прессы, что хорошо показано в полнометражном фильме ABBA: The Movie, снятом клипмейкером группы Лассе Халльстрёмом. Мировая премьера фильма прошла в Австралии в четырёх крупных городах 15 декабря. На родине квартета премьера фильма прошла рождественским вечером, 26 декабря 1977 года в 19 крупных и средних городах включая Стокгольм.

Благодаря директору группы Стигу Андерсону фильм увидели и в СССР. Весной 1979 года он побывал в Москве где вёл переговоры о прокате фильма. По воспоминаниям сотрудницы посольства Швеции в Москве Марианн Хультберг в этой поездке его сопровождала его супруга Гудрун и ближайшая помощница, секретарь и заместитель Йорель Хансер. В результате переговоров фильм был куплен с правом проката на пять лет и с августа-сентября 1981 года начал демонстрироваться в Советском Союзе.

Тур в Австралии и фильм, основанный на этом, содержат забавные детали. Агнета в группе исполняла роль хорошо выглядевшей блондинки и «девушки с открытки», роль, против которой она восстала. На протяжении тура она выходила на сцену в кожаном белом очень плотном комбинезоне, что дало повод одной газете написать заголовок «Шоу задницы Агнеты».

В декабре 1977 года в Швеции (во многих странах – в январе 1978-го) был выпущен альбом «The Album». Хотя диск был принят критиками хуже, чем другие, он содержал-таки в себе несколько хитов: «The Name Of The Game» и «Take a Chance On Me» оба из которых достигли первых мест в Англии и 12 и 3 соответственно в Billboard Hot 100 в США. Альбом также включал в себя песню «Thank You For The Music», которая позднее была выпущена в Англии как сингл, а также была обратной стороной на пластинке с песней «Eagle», в местах, где эта песня выпускалась как сингл.

В 1978 году АББА были сверхпопулярны. Они переделали старый кинотеатр в звукозаписывающую студию Polar Music в Стокгольме, где позднее записывались другие известные группы, такие как Led Zeppelin (альбом «In Through The Out Door») и Genesis (альбом «Duke»).

Summer Night City: https://www.youtube.com/watch?v=_d5dPYHi17k

Записанный в 1978 году сингл «Summer Night City» стал для группы последним лидером шведского хит-парада: местная публика уже успела «пресытиться» знакомым звучанием. Это обстоятельство, а также сравнительно слабый результат в британском чарте (пятое место) стало причиной невключения данного трека в следующий номерной альбом «Voulez-Vous» (апрель 1979 года).

Две песни для нового альбома были записаны на семейной студии Criteria Studios в Майами с помощью звукорежиссёра Тома Дауда .Альбом занимает первые места в Европе и Японии, в первой десятке в Канаде и Австралии и в первой двадцатке в США. Что интересно, ни одна из песен альбома не достигла первой строчки в чартах Соединённого Королевства, но каждый один из синглов, выпущенных из него («Chiquitita», «Does Your Mother Know», «Voulez-Vous» и «I Have a Dream»), попал в топ-5.

В январе 1979-го группа исполнила песню «Chiquitita» на концерте «музыка для UNICEF» во время ассамблеи ООН. АББА пожертвовали все доходы от этого всемирного хита в фонд UNICEF.

Позже в этом же году группа выпустила второй альбом-сборник Greatest Hits Vol. 2, на котором был новый трек «Gimme! Gimme! Gimme! (A Man After Midnight)», пожалуй, их самый известный диско-хит в Европе.

Our Last Summer: https://www.youtube.com/watch?v=1CBKrPlZRtg

13 сентября 1979 года АББА начали свой первый и единственный североамериканский тур в канадском Эдмонтоне с полным залом, вмещающим 14 000 человек. Последний запланированный концерт в США в Вашингтоне был отменён по причине эмоционального срыва Агнеты, который она получила во время перелёта из Нью-Йорка в Бостон, когда частный самолёт, в котором она находилась, попал в экстремальные погодные условия и долгое время не мог приземлиться. Тур закончился шоу в Торонто в Канаде перед примерно 18 000 зрителей. Это выступление вызвало поток жалоб от фанов группы, которые говорили, что АББА всё же более студийная, чем концертная шоу-группа.

19 октября тур продолжился в Западной Европе, где музыканты дали 23 концерта, включая шесть вечеров в лондонской Уэмбли Арена.

В марте 1980 года АББА отправились в Японию на гастроли. Когда они прилетели в аэропорт, то были атакованы сотнями поклонников. Группа дала 11 концертов, собрав полные залы, включая 6 выступлений в токийском Budokan. Этот тур оказался последним в карьере квартета.

В ноябре 1980 года увидел свет их новый альбом «Super Trouper», который отражал некоторое изменение в стиле группы, большее использование синтезаторов и более личные тексты песен. Было получено более 1 млн. заказов на этот альбом ещё до его выпуска, что являлось рекордом. Главным фаворитом этого альбома считался сингл «The Winner Takes It All», который достиг первого места в чартах Англии.

Также в июне 1980 года АББА выпускает сборный альбом своих хитов на испанском языке Gracias Por La Música. Он был выпущен в испаноговорящих странах, а также в Японии и Австралии. Альбом стал очень успешным, и вместе с испаноязычной версией Chiquitita стал прорывным для их успеха в Южной Америке.

В январе 1981 года Бьорн женится на Лене Калерсо, а менеджер группы Стиг Андерсон отметил своё 50-летие. К этому событию АББА подготовили ему подарок, записав песню «Hovas Vittne», посвящённую ему и выпущенную тиражом всего в 200 экземпляров на пластинках из красного винила. Этот сингл сейчас является наиболее желанной вещью для коллекционеров.

В середине февраля Бенни и Фрида сообщили, что собираются развестись. Позже стало известно, что их брак испытывал проблемы уже на протяжении довольно долгого времени. Бенни встретил другую женщину, Мону Норклит, на которой и женился в ноябре того же года.

Бьорн и Бенни занимались написанием песен для нового альбома всё начало 1981 года и начали работу в студии над записью в середине марта. В конце апреля группа приняла участие в телевизионной программе «Dick Cavett Meets» ABBA, где исполнила 9 песен. Это стало их последним живым выступлением перед публикой. Запись нового альбома была на середине, когда студия купила новый цифровой 32-дорожечный магнитофон взамен 16-дорожечного аналогового. Запись продолжалась на протяжении всей осени для того, чтобы выпустить его к Рождеству.

С зимы 1981/1982 активность группы заметно пошла на спад. В декабре 1982 года вышел последний записанный вместе сингл ABBA Under Attack, хотя их последним хитом стала «Thank You For the Music».

Группа вернулась в Polar Studios летом 1982 года для записи новых песен для нового студийного альбома вслед за The Visitors. Из них только две («The Day Before You Came» и «Under Attack»), вышли как синглы, ещё две – как вторые стороны (соответственно, «Cassandra» и «You Owe Me One»), ещё одна – «I Am the City» – вышла лишь в 1993 году на CD More ABBA Gold, в то время как последняя из них, «Just Like That», полностью так и не вышла в свет (отрывки были опубликованы в 1995 году).

The Day Before You Came: https://www.youtube.com/watch?v=1HnOFwqpLRQ

С 1983 года группа считается распавшейся, хотя официально об этом никогда объявлено не было.

Их последнее появление в качестве группы состоялось в эфире британской телепрограммы The Late, Late Breakfast Show (в прямом эфире из Стокгольма через спутник) 11 декабря 1982 года.

В январе 1983 года Агнета принялась записывать сольный альбом, в то время как Фрида уже выпустила собственный альбом «Something’s Going On» за несколько месяцев до этого. Альбом оказался очень успешным. Бьорн и Бенни занялись написанием песен для мюзикла «Шахматы» и своим новым проектом группой «Gemini». А группа АББА была «положена на полку». Бьорн и Бенни отрицали факт распада группы в своих интервью («Кто мы без наших девочек?! Инициалы Брижит Бардо?»). Фрида и Агнета несколько раз говорили, что АББА непременно соберутся вновь для записи нового альбома в 1983 или в 1984 годах. Однако между членами группы уже не было отношений, способствующих совместной работе. К тому же и со Стигом Андерсоном взаимоотношения зашли в тупик. С тех пор шведская четвёрка не появлялась на публике в полном составе (за исключением января 1986 года).

No Hay A Quien Culpar: https://www.youtube.com/watch?v=6qmzmD4POMk

В середине – конце 1980-х творчество группы оказалось в тени музыки новой эпохи. Композиции в стиле синти-попа, к популяризации которого шведский квартет в начале десятилетия приложил руку (напр., трек «Lay All Your Love on Me»), и новой волны затмили диско и традиционный поп в том виде, в каком ABBA толковали его в своём творчестве.

Попытка исправить ситуацию с продажами, предпринятая лейблом Polar Music и воплотившаяся в ABBA Live (первом и единственном за почти 30 лет официальном «живом» релизе группы), оказалась провальной. Даже мастерство студийного инженера группы М. Третова не спасло альбом от рекордно низких результатов в чартах и отрицательных отзывов критики.

К началу 1990-х шведский квартет в целом сошёл с радаров музыкальной критики, и новое поколение, выросшее на музыке второй половины 1980-х, едва ли было знакомо с его творчеством. Тем примечательнее проследить, каким образом АББА снова нашла своего слушателя.

11 июня 1992 года ирландская рок-группа U2 давала концерт на арене Эрикссон-Глоб в Стокгольме. Неожиданно для всех присутствующих, в конце представления на сцену поднялись Бьорн Ульвеус и Бенни Андрессон, исполнившие вместе с Боно песню «Dancing Queen».

Летом 1992 года британский дуэт Erasure выпустил мини-альбом Abba-esque, в который вошли четыре песни, первоначально исполненные АББА: «Lay All Your Love on Me», «SOS», «Take a Chance on Me» и «Voulez-Vous». Релиз неожиданно оказался крайне успешным, войдя в топ-5 европейских хит-парадов и возглавив чарт Великобритании. По этой причине многие другие исполнители, вслед за Erasure, записали свои кавер-версии песен АББА.

Наконец, к осени 1992 года лейбл Polygram осознал, что потенциал творчества группы ещё не утерян, и решился на выпуск сборника, получившего название «ABBA Gold».



Во время премьер мюзикла в разных странах участники группы неоднократно появлялись перед публикой. В октябре 2006 года специально на премьеру мюзикла в Москву приехали трое участников прославленного шведского квартета Фрида Рёйсс, Бьорн Ульвеус и Бенни Андерссон. Агнета Фельтског письменно поблагодарила за приглашение, но предпочла остаться.

На премьере фильма «Mamma Mia!» в Стокгольме в 2008 году впервые за почти 20 лет все четверо участников группы собрались одновременно в одном месте. Камеры зафиксировали их на балконе кинозала вперемешку с исполнителями главных ролей в фильме. Сфотографировать всю четвёрку отдельно от других артистов не удалось.

В интервью газете Sunday Telegraph, последовавшем за этой премьерой (июль 2008), Бьорн Ульвеус и Бенни Андерссон подтвердили, что на сцене вместе они уже больше не соберутся. «Мы более никогда не появимся на сцене вместе, – заявил Ульвеус. – Нет ничего, что могло бы заставить нас объединиться. Деньги – не такой фактор, который имеет для нас значение в данном вопросе. Мы бы хотели, чтобы люди всегда помнили нас такими, какими мы были: молодыми, яркими, полными энергии и амбиций. Помнится мне, как Роберт Плант сказал когда-то о Led Zeppelin, что они являются кавер-группой, потому что всё, что они делают, есть каверы на самих себя, на собственные же прошлые работы. И, по моему мнению, это очень верное определение».

Однако в 2010 году Лингстад заявила, что встречалась с Агнетой Фельтског – и они впервые с момента распада группы в 1982 году обсудили возможность совместных выступлений.

7 мая 2013 года в Швеции открылся музей, посвящённый творчеству ABBA, в коллекцию вошли экспонаты, связанные с музыкантами: сценические костюмы, музыкальные инструменты и другое. И в ноябре того же года в прессе снова появились публикации с предположениями о возможном объединении коллектива.

5 июня 2016 года состоялось частное мероприятие, посвященное 50-летию творческого союза Бьорна Ульвеуса и Бенни Андерссона. Присутствовавшие на мероприятии Агнета Фельтског и Фрида Лингстад исполнили в честь своих коллег по группе песню 1980 года «Me and I». К неожиданности всех присутствовавших, к концу песни Бьорн и Бенни присоединились к своим экс-супругам на сцене, тем самым ознаменовав первое «выступление» группы в полном составе за 30 лет.

В апреле 2018 года стало известно, что группа ABBA воссоединилась, для записи новых песен и последующего проведения «виртуального тура», в ходе которого на сцене будут выступать голограммы участников коллектива. Также было представлено рабочее название одной из двух записанных композиций, под наименованием «I Still Have Faith In You».

В сентябре 2018 года стало известно, что две новых песни, «I Still Have Faith In You» и «Don′t Shut Me Down», а также новый документальный фильм под названием «Thank You For The Music» будут выпущены не ранее 2019 года. Дата релиза не оговаривалась.

(По материалам сайта ВИКИПЕДИЯ)

* * *

Greatest HITS. Vol. 1
  1. Super Trouper
  2. The Winner Takes It All
  3. Dancing Queen
  4. Waterloo
  5. Hasta Manana
  6. Money, Money, Money
  7. I Do, I Do, I Do, I Do, I Do
  8. Mamma Mia
  9. S.O.S.
  10. Knowing Me, Knowing You
  11. One Of Us
  12. Me And I
  13. Fernando
  14. Voulez-Vous
  15. Lay All Your Love On Me
  16. Gimme! Gimme! Gimme! (A Man After Midnight)
  17. On And On And On
  18. Summer Night City [Full Length Version]
  19. Happy New Year
  20. Thank You For The Music
Записи 1974-81 гг.

ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: https://yadi.sk/d/Y7uuu8uVdMRbLQ

Размер архива: 109,9 МБ
Качество: МР 3 (192 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 58 сек.

* * *

Greatest HITS. Vol. 2
  1. The Visitors
  2. Bang-A-Boomerang
  3. Take A Chance On Me
  4. Does Your Mother Know
  5. Honey, Honey
  6. Tiger
  7. That′s Me
  8. Kisses Of Fire
  9. Dream World
  10. As Good As New
  11. Eagle
  12. Angel Eyes (Angeleyes)
  13. If It Wasn′t For The Nights
  14. Elaine
  15. Our Last Summer
  16. Hole In Your Soul
  17. Head Over Heels
  18. One Man, One Woman
  19. The Day Before You Came
  20. When All Is Said And Done
Записи 1974-82 гг.

ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: (доступ ограничен)

Размер архива: 110,1 МБ
Качество: МР 3 (192 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 58 сек.

* * *

Greatest Hits & Singles. Vol. 3

  1. Chiquitita
  2. I Have A Dream
  3. When I Kissed The Teacher
  4. Intermezzo No.1
  5. Dum Dum Diddle
  6. Nina, Pretty Ballerina
  7. Dance (While The Music Still Goes On)
  8. The Piper
  9. Se Me Esta Escapando
  10. Soldiers
  11. Cassandra
  12. Under Attack
  13. Put On Your White Sombrero
  14. Should I Laugh Or Cry [Intro Version]
  15. I Am The City
  16. Slipping Through My Fingers
  17. You Owe Me One
  18. Two For The Price Of One
  19. I′ve Been Waiting For You
  20. I Let The Music Speak
Записи 1973-82 гг.

ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: (доступ ограничен)

Размер архива: 109,6 МБ
Качество: МР 3 (192 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 56 сек.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 20
© 08.03.2019 Музыкальный Меридиан-II * Зарубежное *
Свидетельство о публикации: izba-2019-2509277

Рубрика произведения: Поэзия -> Авторская песня










1