О «Мастере и Маргарите»


О «Мастере и Маргарите»
 

Хочу немного поговорить о сериале Владимира Бортко «Мастер и Маргарита» 2008 года.

Почему ? Да просто потому, что он великолепно смог экранизировать произведение Булгакова, на мой взгляд.

Что же нам в нем так приглянулось ? Что так притягивает в этом сериале ? Игра актеров ? – Да, но не это главное. Режиссерская работа ? – безусловно. Но и не в этом суть. В чем же ?

Он сумел в одной картине ПОКАЗАТЬ ДВА СОВЕРШЕННО РАЗНЫХ и даже ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ мира: мир живых и мир мертвых, но это, конечно, условно говоря. И выразил он это настолько четко и неразмазанно, что дух просто захватывает.
С одной стороны: мир чиновников и простых людей старой советской Москвы середины 1930-х годов, с их вечными бытовыми и жилищно-коммунальными проблемами.

С другой стороны: мир полубогов, живущих в вечных пространственно-временных координатах, в ценностях мира, которые никогда не пребывают и никогда не уменьшаются, в постоянном мире вне (а как сказал бы Ницше) сверх-человеческого.
Процесс столкновения и взаимодействия этих миров неизбежно вызывает траги-комические, а часто и просто чисто комические последствия, например мгновенный перенос одно из чиновников в Крым, в Ялту.

При этом на фоне мелких человеческих проблем и задач встает фигура Мастера. В чем ее значение? Что так выделяет его от всех в окружающем мире простых людей? – Да только одно – его способность воспринимать ОБА мира как ЕДИНУЮ реальность. Собственно, эта его способность и позволяет ему УГАДАТЬ (увидеть) те события, которые происходили много веков назад и в которых прямое участие принимал персонаж мира МЕРТВЫХ – Воланд, дьявол. Мне кажется, что именно по этой причине они и смогли встретиться: как бы начальник одного мира и начальник мира другого, им было очень и очень любопытно поговорить друг с другом.

С другой стороны совершенно очевиден факт восприятия Воланда не как главного персонажа сил абсолютного зла, к коему мы все привыкли благодаря церковному воздействию и фильмам Голливуда, а как к силе Мусорщика или Охранника самого Бога, справедливого, но беспощадного и абсолютно уверенного в своей правоте.

Наиболее резко он проявляется в тех кадрах, когда всадники забирают Мастера и Маргариту в тот мир и летят навстречу с Понтием Пилатом за свое преступление осужденным на двух тысячелетнее забвение в месте своего преступления (вокруг все обставлено так, словно он в своем поместье 2000 лет назад) и двухтысячелетнее размышление о своем преступлении – наказание жуткое, но, по всей видимости, справедливое.

И очень хорошо показана в сериале ПРИЧИНА преступления Пилата, особенно в его разговоре с начальном тайной стражи. МАЛОДУШИЕ от незнания или (и) неверия в иной мир – вот причина, настоящая причина преступления Пилата, а вовсе не его якобы боязнь перед Римским Императором.

На самом деле об этом сериале можно размышлять долго, там много линий, которые можно развернуть перед читателем.
Но лучше его просто посмотреть и задуматься самому.

источник:   http://донэллиот.рф/2019/03/07/%D0%BE-%D0%BC%D0%B0...

музыкальное приложение к статье:  группа Апокалиптика, композиция "Underword"





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 1
© 07.03.2019 Дoн Эллиoт
Свидетельство о публикации: izba-2019-2508844

Рубрика произведения: Разное -> Критика



Добавить отзыв:


Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  










1