Машенька Моя Любимая, здравствуй!!! Ещё я видел в музее несколько диорам... Исторический Краеведческий музей


Машенька Моя Любимая, здравствуй!!!
Я очень, очень, очень тебя люблю!!! Береги себя, пожалуйста!!! Не грусти!!!
Ещё я видел в музее несколько диорам. Одна изображала Херсонскую область в глубоко доисторические времена: в меле или в карбоне, или в перьми, точно не помню, когда до антропогена было ещё очень далеко. В геологически иные эпохи здесь жили саблезубые тигры и архаического вида львы. Они мне очень понравились, ведь я очень люблю кошачьих: красивых, гордых, благородных, самых достойных представителей земной фауны. И не зря они символизируют монархию!!! А были ещё адские создания, подлые и уродливые: динозавры… Насколько негармонично сложенные и свирепые существа!!! Ещё были и другие диорамы, но я их не запомнил, кроме одной. Это реконструкция херсонской верфи, которая размещалась под прямой защитой крепости «Александр-шанц». Это екатерининская эпоха. Стоят военные суда в специальных вырытых в береге Днепра нишах. Корабли разной степени достроенности, хотя на высоком берегу в средней и дальней перспективе никакой крепости нет. Но на плане «Александр-шанца» верфи располагались именно на берегу и кое-какие стены шли до реки. Пусть не крепость в прямом смысле слова, но такой укрепрайон. То есть, верфи были не в крепости, но поблизости. Ещё в экспозиции АТО видел реконструкцию дота и там ручной пулемет системы Калашникова. Только этот пулемет мне и понравился: новенький, не из раскопок, совсем не ржавый, а отлично сохранившейся. В экспозиции одиннадцатого зала, который рассказывал о жизни людей на Херсонщине от средневековья до императора всероссийского Александра Второго я видел реконструкцию вида на губернаторский дворец: от могил принца Александра Вюртенберг-Штудгарского и князя Россете, о которых я тебе уже говорил, распространяется на задний план красивый вид на сам дворец светлейшего князя Потёмкина-Таврического. Это большой комплекс сооружений: лепнина, высокие потолки, роскошь, великолепие, величие и уют. Там стоит два манекена: молодая дворянка в бальном платье с кринолином и корсажем екатерининской поры и юноша в лейб-гвардейском офицерском мундире. Очень красиво!!! Видел в этом зале большие и очень красивые портреты Григория Александровича Потёмкина-Таврического, Екатерины Великой, А.В.Суворова и генерал-фельдмаршала Голенищева-Кутузова. Есть там западноевропейская шпага. Очень мне понравилась как символ дворянской чести!!! Есть реконструированная комната в дворянской усадьбе первой четверти 19 века. Очень красиво!!! Есть там за стеклом ещё реконструкция крестьянской избы: молодая крестьянка с плугом и пряжей, а в углу сидит другая девушка. Это крымская татарка. Обе они манекены. Есть ещё девушка, которая одета в древнегреческий костюм. Это в экспозиции «Моя Эллада». Лица всех манекенов полностью соответствуют своей национальности и социальному статусу. Благородное русское лицо у девушки дворянских кровей, наглое лицо у крестьянки, монголоидное и удивлённое лицо у крымской татарки, мужественное и красивое лицо у русского дворянина. У юной гречанки лицо какое-то средиземноморское, такое необычное для славян: эмоциональное и живое, темпераментное. Видел ещё в музее голову грека и скифианки. У грека лицо волевое и жёсткое, а у скифианки очень восточное. Есть в музее несколько реконструкций жилищ.
С любовью, слезами и молитвами о тебе, твой муж, Паша.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 2
© 07.03.2019 Павел Иванов-Остославский
Свидетельство о публикации: izba-2019-2508544

Рубрика произведения: Проза -> Быль










1