Поль Гоген. Варварские сказания. Диалог с Яковом




Яков Соловейчик

Не нужно быть искусствоведом,
Чтоб крикнуть радостно: "Гоген!
Там таитянки "за обедом",
Других Гоген не ведал тем".

Но все не так, Гоген сложнее,
И тем достаточно иных,
Сегодня он для нас живее,
Чем тот, который "всех живых".

В том и успех - путевка в вечность,
Картине подпись не нужна.
Художник гением отмечен,
И кистью смерть побеждена.

23.02.2019.
http://www.stihi.ru/2019/02/24/7281

фото автора

Поль Гоген, "Варварские сказания", 1892, холст, масло.
Художественный музей, Тель-Авив, Израиль

Миоль. Прости, Гоген!

Гоген, упрятанный в … барокко, *
И с белой кромкой паспарту…
Любовь потомков вышла боком:
Оправу выбрали не ту.

Багет громоздкий, с позолотой,
С витиеватостью резьбы…
Зачем-то стили спутал кто-то
Без никакой на то нужды.

Портретам старым рама эта
Была бы к месту (видит бог!)
Для таитянок знойным летом
«Наряд» подобный очень плох.

Не нужно быть искусствоведом,
Чтоб крикнуть в ужасе: «Не то!»

Сидят девчонки за обедом,
Но рама топит полотно –
Другой эпохи обрамленье…

Прости, Гоген! Без сожаленья
Смотреть на это не дано.

* Рама в стиле барокко

25.02.2019

Да, Вы, конечно, правы. Рамка эта не к месту. В Тель-Авивском художественном музее замечательная коллекция импрессионистов и почти все эти картины "одеты" в подобные рамки.

Почему?
Мы не знаем. Коллекция создавалась из пожертвований - денег у музея не много. Все рамки однотипные. Может быть, какая-то мастерская пожертвовала лет 50-70 назад. Не нам судить, что и откуда взялось, но мешает сильно.
Спасибо за хороший стих и ясно, коротко и складно выраженную мысль.

Яков Соловейчик 25.02.2019 23:06

Знать должны СПЕЦИАЛИСТЫ, в чьей компетенции находится формирование коллекции. И деньги здесь ни при чём. Гоген стоит дороже любой рамы, но покупать шедевр, чтобы убить его развесистой золочёной клюквой, - и преступление, и посмешище. Подобная рама стоит много дороже той, которая была бы нужна – соответствующая стилю, направлению и эпохе.
Можно допустить, что в Израиле нет музейщиков-специалистов высокого уровня, но ведь никто же не отменял консультации, семинары в других странах, куда можно было бы поехать и подучиться, посмотреть, как это делается. Музеи мира охотно делятся опытом. Жалко импрессионистов, но больше жалко тех посетителей, для которых это навсегда может стать образчиком вкуса, на самом деле являясь образцом дурновкусия.

Миоль 25.02.2019 23:51

Рамка, кстати не самая дешёвая, но точно - не от автора.
Странно, что музей позволил себе такую безвкусицу.

Сэм Добренко 27.02.2019 00:16






Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 9
© 01.03.2019 (Миоль) Ольга Мищенкова
Свидетельство о публикации: izba-2019-2504094

Рубрика произведения: Поэзия -> Мир души













1