Люди, совершая свои поступки,
хорошие или плохие, то есть творящие добро или зло, руководствуются своими
мотивами и обоснованными причинами, побудившими их так поступать.
Кроме поступков, прошедших через
сознание умственной оценки, могут быть и
поступки, обусловленные инстинктивностью физиологии человека.
Часто распространенной мотивировкой, при
совершении плохих поступков, ссылаются на обстоятельства совершения подобных
поступков другими людьми. Знакомый ворует – почему я должен честно жить, ведь
он воровством улучшает свое материальное
положение. Другой вымогает взятки – не такой я уже бестолковый, чтобы, поступая
осторожно, безнаказанно брать взятки.
Подобной ситуации способствует
формирование в бытовой жизни «черной» зависти – у одного есть определенные материальные ценности, а у
другого нет, психология зовет к приобретению этих ценностей, поэтому приходится
прибегать к получению их преступным путем.
Ряд преступлений совершается в
результате автоматического срабатывания инстинктивных рефлексов. Несмотря на
трудности развития мирового сообщества, какие не были бы замедления,
отступления назад, общество все равно движется к прогрессу.
По Дарвину – всякая «организация» стремится к совершенству. Этот
принцип следует считать объективной закономерностью жизнедеятельности всего
живого.
Так как человек – самое высокоорганизованное
существо, то он способен своей самоорганизацией способствовать ускорению
развития закономерностей в развитии самоорганизации в движении к совершенству.
И так проходит путь развития в форме государственности, то он обязан определить
мероприятия движения.
Подобная ситуация способствует
формированию сознания личности и складывающееся в общественное сознание, именно
оно и способно заставлять отказываться от совершения зла, которое
осуществляется в отношении подобного себе, в первую очередь, в получении себе
материальных ценностей путем насилия, которыми должны пользоваться другие.
Физическое насилие применяется с целью
первенствования в жизнедеятельности не только с целью завладения материальными
ценностями, но и подавления действий противников. Совершенствование человека
требует устранения этих двух аспектов.
Первое -человеческое сообщество обязано создать такое количество материальных
ценностей, которого хватило бы для удовлетворения физиологических потребностей
для всех.
В настоящее время проблема полного
достатка материальных ценностей еще не решена, поэтому социальные причины для
творения зла остаются. Виновна государственность в не понимании нужной
структуры управления, а личность проявляла паразитизм в желании избегать
потребного количества труда для каждого.
Кроме того, потребление материальных
ценностей получило направленность изощренности, получило большее развитие
порочности в обладании материальными ценностями – одни искажали свое
физиологическое состояние в результате недостатка материальных ценностей, а у
других, в результате излишества, которое превышает возможность личного потребления.
Поэтому, повышением уровня общественного
сознания, производство количества необходимых для здравой жизни материальных
благ и справедливое их распределение. Кроме того, человеку необходим пересмотр
взаимоотношений в физиологической схеме действий, определяемых инстинктами,
лишить их безусловного характера, с автоматическим явлением, ограничить,
подчиняя их мозговому влиянию.
Полный набор этих мероприятий обеспечит
непрерывное движение человека к совершенству. А, следовательно,возможно будет построение «земного рая»,
который отрицают церковные служители, считая, что он может быть только
небесным. Скорее всего, небесный рай окажется вымыслом, который служит
корыстным господствам и эксплуатации широких масс.
Январь 2019г.