Краткое содержание и фабула "Корни рода нашего"


Краткое содержание:
1.Вступление:Тени хозяев скромной селянской хаты наслаждаются игрой в абсолютную власть. Меньшая (Вертлявая) разгадывает прошлое и будущее по узорам мерзлого стекла.
В хату просятся три странника. Они рассказывают историю , произошедшую с их родом в 15 веке (они являются потомками хранителей Корней рода).
2. Первая часть истории странников касается событий на Подолье в период его захвата Польшей.
2.1 Две противоположные силы – добро (дочь казака-характерника Настя) и зло (слепой колдун) связаны с корнями рода. На стороне добра местное население, что страдает от ущемления православной веры католиками Польши. Поэтому злу не удается получить влияние на знак корней рода Свати.
Но зло содействует тому, что кровь православная (янычары) «силы дает» врагу – Крымскому хану во второй части повести.
2.2.Сцена на пруду (бабы обсуждают основных героев и их судьбы) помогает быстро раскрыть особенности основных героев.
2.3. Сны основной героини демонстрируют то, как она получает силу от корней рода.
2.4. Празднование Купала раскрывает языческие традиции. Главная героиня встречает любовь – кузнеца Ивана.
Ему препятствуют, как силы зла, так и добра. Прежде чем им стать парой, Иван должен пройти испытания корнями рода.
3. Вторая часть называется «Янычарщина на Подолье».
3.1. Иван уходит в Дикое поле, чтобы бороться с янычарами.
3.2. Настя видит наступающую беду и уводит местное население в лес. В городе Летичев остаются только отчаянные.
3.3. Гришка хочет помочь отцу охранять город и сбегает от матери. Настя вызывается отыскать беглеца.
3.4. Гришку вначале находит янычар Андрей (родной брат Ивана). Но Настя снимает с него карму и он вспоминает свой род.
3.5. В сожженном Летичеве погибает отец Гришки. Но Настя оживляет его и вместе с Гришкой и Андреем пробираются в лес к своим.
3.6. Беженцы обсуждают «текущий момент» и призывают к ответу Андрея.
3.7. Колдун пытается воспользоваться помощью Калины, что приревновала Настю к Андрею и погубить Настю. Но сгорает в огне амулета Насти.
3.8 Калина соединяется с Андреем.
РSВ повести параллельно раскрывается судьба тетки Ульяны, приютившей Настю. Она связывает символы – реку Волк, волка-оборотня, знак Свати.
3.9. Бой с янычарами завершается встречей Насти и Ивана.
4.Заключение: Вертлявая тень постарела вместе с хозяйкой, вспомнившей рассказ трех странников. Свеча догорает и раздается стук в дверь. На пороге появляются три странника. Это символизирует преемственность  миссии хранителей корней рода потомками.

«Корни рода нашего»
Введение
Люди любят истории о тайных знаках, провидениях, зашифрованных в символике. Люди мечтают получить ответ от силы, что даст им силу. Тезис этой небольшой повести в том, что человек может черпать энергию для души и тела их своих собственных корней рода. Ведь корень, на то и корень, чтобы питать род.
А корень рода тянется в глубокую древность. Как-то одна мудрая женщина мне сказала: " Только духовная, сердечная связь с предками дает ощущение, что ты не один в этом мире". Наши предки – это та стена, что поддерживает нас. Мать молится, болеет за ребенка. Эта молитва и любовь и есть обереги для всех поколений. Сын, хранящий в сердце любовь, помнящий свой род, на много прочнее стоит на ногах любого "перекати поля".
В этой повести центром притяжения является сама символика :
1. река Южный Буг, изначальное название которой – Бог,
2. волк, что одновременно является:
а) знаком на гербе Летичева, сожженного янычарами,
б) названием притоки Южного Буга, протекающей через Летичев,
в) вторым лицом оборотня-язычника и волхва.

Не зря в этих местах в 17 веке зародился хасидизм.
Моя версия: евреев притягивало таинство, скрытое в подземном ходе, что тянется (по легенде) от Меджибожа до Летичева. Допустила, что таинство это знак корней рода. Логично сделать вывод, что корни рода питаются с самой Вселенной от знака вечного движения Свати....
Мною перечитана литература 15-17 века, касающаяся событий в Червоной Руси.
Символика Летичева (волк на гербе города) и река Волк стали началом истории о дочери волхва – хранительницы корней рода.

Фабула
Жанр
повести «Корни рода нашего» – историко–фольклорная легенда .
Концепция
: Для народа, потерявшего корни рода, существует реальная опасность раствориться в чужом ему мире, в чужих странах.
Цель
данной повести показать славянские корни рода, их источник, их защитников и врагов на примере древней истории, случившейся с моим родным городом Летичев в 1482 году.Описанные события перекликаются с современными проблемами.
Итак, в качестве Темы выбраны трагические события, происходящие в конце 15 века на Подолье, когда Украина являлась частью Польши. В 1482 году был сожжён Летичев руками янычар, что предав свои корни рода, служили крымскому хану.
Такой выбор исторического периода интересен тем, что он:
а) призабыт современниками;
б) отражает сегодняшние события на Украине, то есть он актуален, имеет прообразы. Например, те, кто назывался в средние века янычарами, сегодня являются Правым сектором.
в) для материала, по которому писалась повесть, взята очень редкая на сегодняшний день основа – это художественная литература 15-17 веков.

Например, в кульминационной части призыв атамана звучал в произведении автора 16 века Миколы Гусовского «Ворожба про падения могущества турецкого».
Атаман: — "Сколько терпеть эту срамоту будем? Зграя злодюг и разбойников сколотили то царство поганое! Опомнитесь, христианские сердца! Проникнитесь Духом, идите на турка, что с жиру бесится! То он воюет, то миру просит! По кусочкам от нас отрывает! Пусть панство дремлет, но всё христианство пускай не верит в те пустые обещания и клятвы брехливые, которым конца нет! Как только поганец братается с нами – предаёт кровью и цепями. Дорогой же ценой мы платим за ту каплю покоя! А ты, Московия? Хоч твоя столица там, где небесная медведица, да багнистая мисцина, лютыми морозами дороги заснежило, ставай с нами до гурту! Нас святое дело ждет! Мы, что есть силы, ударим вместе. Пусть ворог уйдёт в поганские земли и заберёт свое право тиранское. Нас янычарами только страшит! Та ж янычары – то кровь наша бедная! Силу ему даёт кровь христианская, чтобы злодеяния чинить! Ветер нам только запах гари несёт! Соседи на помощь кличут! Братья вставайте на святую битву! Змею подколодную в море скиньте. Трубите, … бейте в колокола! Пусть врагу не спится! Пусть падет турецкая столица! Не пожалеем ради земли русской ни жизни, ни крови!"
Завязка представляет собой разговор на пруду местных женщин и кульминацией завязки является встреча и зарождение любви Ивана и Насти на празднике Купала.В повести несколько кульминационных моментов, показывающих силу Насти. Но основная кульминации в конце, когда описан сам бой с янычарами .
PS Летичев, расположенный на берегу реки Волк, – малая родина автора повести. Символика с изображением волка включена в герб города. Подземный ход (упоминаемый в повести) к Летичеву прокапывался со стороны Меджибожской крепости. Тут же проходил Кучманский шлях. Город дважды полностью сжигался по приказу Крымского хана янычарами.В Средние века Подолье было частью Древнерусского государства и Галицко-Волынского княжества. В Галицко-Волынской летописи эта территория известна с XII века под названием «Низовья». В XIII веке было разорено монголами и более столетия находилось под властью ханов Золотой Орды. Примерно с 1363 года, после битвы при Синих Водах Подолье, находилось в составе Великого княжества Литовского, в 1430 на Подолье вторглись поляки и Летичевский уезд вместе с Каменец-Подольским и Червоноградским перешёл Польше. С 1569 года западное и восточное Подолье — в составе Речи Посполитой .






Рейтинг работы: 7
Количество рецензий: 1
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 13
© 07.02.2019 Людмила Онищук
Свидетельство о публикации: izba-2019-2485530

Метки: историко-фольклорная легенда с элементами фантастики и мистики, славянские символы, Родовые корни, род, символ, казаки, казачки, Летичев,
Рубрика произведения: Проза -> Очерк










1