"О Женщине! И не только..." писатель Й.Гёррес о механике женской любви


"Любовь женщины как в своём истоке, так и во всяком проявлении своём есть продукт ощущения!"
                                                                                                                                                                    Йозеф ГЁРРЕС

/понимай, женщина больше любит своей плотью, чем Душой?? -- СК/

Гёррес, Йозеф Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 октября 2017; проверки требует 1 правка. Перейти к навигации Перейти к поиску
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Гёррес.
нем. Johann von Görres Имя при рождении нем. Johann Joseph Görres Дата рождения 25 января 1776[1][2][3] Место рождения Дата смерти 29 января 1848[1][2][3] (72 года) Место смерти Гражданство (подданство) Род деятельности писатель, историк, преподаватель университета, журналист Язык произведений немецкий[2] Файлы на Викискладе
Памятник Гёрресу в Кобленце Йоханн Йозеф фон Гёррес (нем. Johann Joseph von Görres, 25 января 1776, Кобленц29 января 1848, Мюнхен) — немецкий католический мыслитель, писатель, журналист.

Биография

Молодость: революционный дух

Воспитывался в католическом духе, но в юности увлекся идеями Просвещения и Французской революции, оставил церковь, занялся политической публицистикой. Выступал за независимость рейнских провинций, за свободу страны, развивал идеи всеобщего мира, близкие к Руссо. Однако после посещения Парижа в 17981799 разочаровался в революции, прекратил публицистическую деятельность.

Увлечение романтизмом и мифологией

Вёл скромную жизнь частного лица, преподавал естествознание в средней школе Кобленца. В 18061808 — приват-доцент Гейдельбергского университета. Познакомился с романтиками А. фон Арнимом и Кл. Брентано, вместе с последним издавал «Газету для отшельников».
В 1808 вернулся в родной город, стал изучать персидский язык, опубликовал ряд трудов по иранской мифологии, перевёл фрагмент поэмы Фирдоуси «Шахнаме». О Парсифале написал, что имя имеет персидское происхождение. Позже немецкий композитор Рихард Вагнер выразил своё уважение учёному, выбрав именно такое написание — Парсифаль — для своей одноимённой оперы (1882) по роману XIII века «Парцифаль».
С 1813 года вновь занялся политической публицистикой. В 18141816 выпускал в Кобленце антинаполеоновскую газету «Рейнский Меркурий»[4]. Газета была закрыта прусской цензурой за либерализм. После выхода в свет брошюры Гёрреса «Германия и революция» (1819) он был вынужден уехать в Страсбург, а затем перебрался в Швейцарию.

Вынужденное изгнание

В изгнании в Швейцарии вернулся в лоно римско-католической церкви (1824), участвовал в издании журнала «Католик», занимался исследованиями христианской мистики. Написал книгу "Христианская мистика" (Die christiche Mystik. I-IV. Redensburg, 1836-1842), по поводу которой основоположник экзистенциализма Сёрен Кьеркегор писал в своём знаменитом трактате "Понятие страха": "Если кто-нибудь захочет познакомиться с материалами, связанными с религиозными искушениями, их можно в изобилии найти в книге Гёрреса "Мистика". Сам я должен признаться, что мне никогда не хватало мужества основательно и целиком проштудировать эту книгу: такой в ней ощущается страх".

Мюнхенский период

В 1827 году по приглашению короля Людвига I Баварского занял профессорскую кафедру всеобщей истории и истории литературы в Мюнхенском университете. В его доме собирался христианско-консервативный кружок, печатным органом которого стал журнал «Эос»[5], а с 1838 года — «Историко-политический журнал для католической Германии». Эти издания выступали за свободу страны и были ориентированы на создание «Великой Германии».

Труды

  • Вечный мир, идеал/ Der allgemeine Frieden, ein Ideal (1798)
  • Афоризмы об искусстве/ Aphorismen über Kunst (1802)
  • Вера и знание/ Glauben und Wissen (1805)
  • Немецкие народные книги/ Die deutschen Volksbücher (1807)
  • Über den Fall Teutschlands und die Bedingungen seiner Wiedergeburt (1810)
  • История мифологии азиатского мира/ Mythengeschichten der asiatischen Welt (1810)
  • Lohengrin, ein altteutsches Gedicht (1813)
  • Германия и революция/ Teutschland und die Revolution (1819)
  • Beantwortung der in den jetzigen Zeiten für jeden Teutschen besonders wichtigen Frage: Was haben wir zu erwarten? (1814)
  • Европа и революция/ Europa und die Revolution (1821)
  • Святой Франциск Ассизский — трубадур/Der Heilige Franziskus von Assisi, ein Troubadour (1826)
  • Эмануэль Сведенборг/ Emanuel Swedenborg (1827)
  • Einleitung zu Melchior Diepenbrocks Heinrich Susos, genannt Amandus Leben und Schriften (1829)
  • Über die Grundlage, Gliederung und Zeitenfolge der Weltgeschichte (1830)
  • Nachruf auf Achim von Arnim, Literaturblatt von Wolfgang Menzel (1831
  • Vier Sendschreiben an Herrn Culmann, Sekretär der Ständeversammlung (1831)
  • Ministerium, Staatszeitung, rechte und unrechte Mitte (1831
  • Athanasius (1838)
  • Die Triarier H.Leo, Dr. P. Marheinecke, D. K. Bruno (1838)
  • Христианская мистика/ Die christliche Mystik, 4 Bde, 18361842. 2. Auflage in 5 Bänden. München Regensburg: Manz 1879. Neuherausgabe durch Uta Ranke-Heinemann bei Eichborn 6 Bände, Frankfurt 1989
  • Kirche und Staat nach Ablauf der Kölner Irrung (1842)
  • Der Dom von Köln und das Münster von Strasburg (1842)
  • Einleitung zu J.N.Sepp, Das Leben Christi, 1.Bd. (1843)
  • Die Japhetiden und ihre gemeinsame Heimat Armenien. Akademische Festrede (1844)
  • Die drei Grundwurzeln des celtischen Stammes und ihre Einwanderung. 2 Abteilungen. Hist.Abh. der Königl. bay. Akademie d. Wissenschaften (1845)
  • Die Wallfahrt nach Trier (1845)
  • Aspecten an der Zeitenwende — Zum neuen Jahre 1848 (1848)

Признание

В 1876 к столетию Гёрреса создано Герресовское общество развития и поощрения наук, его попечением несколько раз выходило собрание сочинений Гёрреса. Именем мыслителя назван ряд учебных заведений, улицы и площади во многих городах страны. Его бюст находится в зале национальной славы Вальхалла.

Публикации на русском языке

  • Эстетика немецких романтиков/ Сост., пер., вступ. ст. и комм. А. В. Михайлова. М.: Искусство, 1987, с.58-345
  • Магия как основа мира// Герметизм, магия, натурфилософия в европейской культуре XIII—XIX вв. М.: Канон+, 1999, с.804-841
  • Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #11854019X // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
  • идентификатор BNF: платформа открытых данных — 2011.
  • SNAC — 2010.
  • Меркурий — в древнеримской мифологии посланец богов.
    1. Эос — др-греч. богиня утренней зари.

    Ссылки

    Категории:

    Навигация



    Поиск

    Участие

    Инструменты

    Печать/экспорт

    В других проектах

    На других языках

    • Эта страница в последний раз была отредактирована 30 июля 2018 в 15:37...."





    Рейтинг работы: 0
    Количество рецензий: 0
    Количество сообщений: 0
    Количество просмотров: 1
    © 06.02.2019 Сергей Канунников
    Свидетельство о публикации: izba-2019-2484854

    Рубрика произведения: Разное -> Афоризм










    1