Молодец
Сидоров!
( Ералаш.)
Урок
труда в шестом «Б». Олечка Голубкина
склеивает из цветных
лоскутков зайца. Саша
Виноградов строит из пластилина
дом. Остальные дети
выжигают, лепят,
шьют. Учитель неторопливо прохаживается среди
парт и со
словами « так-так» удовлетворенно покачивает
головой.
На парте у
Сидорова живописная
конструкция из разноцветных
проводов , микросхем и
других элементов электроники. В
дело пошли даже
две школьные алюминиевые
вилки , возвышающиеся над партой
словно антенны. Между ними бесшумно
колеблется и пульсирует
странное зеленоватое сияние.
Сидоров так
увлекся, что не
замечает склонившегося над
ним учителя.
-Так-так!- громко произносит
учитель, привлекая внимание
класса.
От неожиданности
Сидоров по - черепашьи втягивает
голову в плечи.
-
Чем же ты
нас порадуешь на
сей раз?! Что
это такое Сидоров?
- Машина Времени. - негромко
отвечает Сидоров, потупив взгляд.
- Ах,
Машина Времени ?!
- подхватывает учитель -
Так-так!… В прошлом
месяце ты соорудил
Вечный Двигатель – до
сих пор остановить
не можем! Еще раньше
- очки для
чтения чужих мыслей….
При
упоминании об очках
, Вовочка с третьей парты,
начинает громко хохотать. .Его соседка,
трижды повторив слово « дурак«
и покраснев до
самых ушей, с негодованием отворачивается.
Строгий взгляд
учителя восстанавливает порядок.
-
Посмотри вокруг! -
продолжает учитель - Олечка Голубкина смастерила зайца. Правду
сказать, это
ее не первый
заяц…, Но зайцы всегда
были нужны! Зайца
можно и на шкаф поставить
и бабушке в День
Рождения подарить.
Саша
Виноградов построил дом. В
свои юные
годы Саша твердо
знает, кем быть.
- Кем
ты будешь, Саша?
- Архитектором! - деловито
отвечает Саша!
- Понятно не
все дети могут
быть такими талантливыми,
как Олечка и
Саша, например. Но
все же... - учитель грустно
вздыхает.
- А
знаешь ли ты,
Сидоров, что
время - вещь
необратимая довольный своей
сентенцией продолжает учитель. - прошлого не вернешь.
А
посему твоя машина работать
не может!
- Может. -отводя
глаза в сторону,
негромко произносит Сидоров.
- Не может! - повысив голос,
настаивает учитель!
- Может!
Сказав
это, Сидоров склоняется над партой и что-то
вертит в своей
конструкции. .
По классу поплыли
странные зеленоватые волны. Окружающее пространство задрожало…
Затем внезапно наступила полная
темнота…
Через
миг все приняло
первоначальный вид. Весь класс,
включая учителя, в
шокирующем удивлении смотрел
в сторону Сидорова. У
последнего под партой, прижимаясь
к ногам, находилось, неизвестно
откуда взявшееся, странное
существо. Величиной с дворнягу, оно
имело два перепончатых
крыла и большой
длинный клюв. Более
всего оно походило
на совсем юного птеродактиля,, чем, по
всей видимости, и
являлось.
- Так-так
- пятясь
к двери, испуганно
произносит учитель. Так –так! Нет, пойду - ка
я, пожалуй, вызову
собачников!
При упоминании о
собачниках Сидоров
и существо тревожно
переглянулись Сидоров
поспешно склонился над
своей Машинной Времени. Окружающее
пространство вздрогнуло… Наступила полная
темнота....
За
столом, у входа
в пещеру, Сидоров. Перед
ним старенький, видавший,
виды компьютер. Машина
времени тут же
на столе. Чуть поодаль ,
уже знакомый нам
птеродактиль. Он успокоился
и неторопливо чистит длинным
клювом перепончатые
крылья.
Под
столом футбольный мяч, бутсы. Другие
спортивные принадлежности.
.
Вдали раскинулась обширная
равнина . Среди ярко зеленых
деревьев мирно пасутся
диплодоки,
апатозавры, другие доисторические животные.
Со
свистом рассекая голубые
небеса, в
прозрачном воздухе резвится
стая молодых птеродактилей. На
горизонте дымится пара -
тройка потухших вулканов…
Сидоров
прервал свою задумчивость глубоким грустным
вздохом. Существо приковыляв
к нему, положило
голову на колени, заглянуло в
глаза. Сидоров ласково
потрепал его по
холке и еще
раз грустно вздохнул. Затем, склонившись над
своей машиной, щелкнул
тумблером….
В
шестом «Б» урок труда. Олечка
Голубкина склеивает из цветных
лоскутков зайца. Саша
Виноградов строит пластилиновый
дом.
Учитель у
парты Сидорова. Он
рассматривает только что насаженный на рукоять обычный железный
молоток.
-Так-так! - удовлетворенно произносит
учитель,- молоток вовсе
неплох! Я бы
даже сказал - весьма
солидный молоток. Правду
сказать, на отлично он
пока не
тянет… Но беря
во внимание, что это
твой первый молоток…
Учитель выдерживает паузу
и расплывается в
широкой улыбке.
-Молодец Сидоров!!!