ЖИЗНЬ МАНСУРА САДЫКОВА. 20.012019. Юсупов Юрий-7. Повесть.


                                                                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                                                                ==============

     Кончался  учебный год.  Дрыгалка (  Вера  Степановна  Шкуратова)  вызвала  в  школу,папу-  Рагиба  Румовича  Садыкова  и  сказала  ему: -  Если  вы  оставите  в школе № 2 , Мансурку,то я его оставлю  на  второй  год,в  третьем  классе.  Если  вы  переведёте  Мансурку  в  школу №11,я  оставляю
его на  осень  по  арифметике,  он  должен  заниматься арифметикой,  всё  лето,а потом,17  августа,он  должен  мне будет,сдавать  переэкзаменовку  по
арифметике.
     Конечно,  папа  ухватился  за  второй  вариант.  На  том,  они  с  Дрыгалкой  ( Верой  Степановной  Шкуратовой)  и  порешили.
Папа - Рагиб  Румович  Садыков  и  мама - Блюма  Моисеевна  Зофман-Садыкова, -  вынуждены  были  согласиться  на  условия,  предложенные  Дрыгалкой,и  согласились  перевести  меня  в  чужую  школу №11,  когда  я  сдам  арифметику  Дрыгалке  ( Вере  Степановне  Шкуратовой).
     И  только  сестра  Хадича  пришла  в  дикий  ужас,по-поводу  моего  перевода  в  чужую  школу  №11.
Школа №11,всегда  славилась,как  самая  бандитская,неуправляемая и  очень хулиганская школа. Тут были нравы самые дикошарые.
Но папа  и  мама  не  послушались  Хадичу,да и вопрос  Дрыгалка,поставила  ребром:  или-или!
А ведь Дрыгалка  уже уходила на пенсию,ей должно было быть -  всё  безразлично,но она  была  очень  большой  ненавистницей националов  и большой  антисемиткой и ненавидела люто ни евреев,ни татар,ни армян,ни азербайджан и хотела  меня  "  отсеять "  в школу № 11,а заодно и обречь
меня на страдания. Такой-же вопрос "  или-или "  Дрыгалка  поставила и перед еврейкой- Линкой Лядской,и перед  армянкой - Галей Жирносекян  и перед азербайджаном - Аликом Ашрафовым. Все мы- должны  были  учиться в школе № 11.
     Дрыгалка всегда  старалась  ущемить меня  и  моё  достоинство  в  глазах  одноклассников,учителей,учительниц,  завуча,  директора  школы  и  родителей  моих  одноклассников  и  одноклассниц.
Однажды,на уроке,при всём классе,Дрыгалка  сказала: - Когда умрёт наш вождь и Генеральный  секретарь -  Никита Сергеевич  Хрущёв,то наш  уважа-
емый  Мансурка Садыков...займёт его место!
В классе,все  ученики захохотали и  стали оглядываться  на  меня.
     Наступало лето.Мы не  знали,где  найти  учительницу- репетиторшу,чтобы заниматься с ней ,  по арифметике,всё  лето.
Мои  подружки:  Лорка Хлыбова  и  Наташка Мунтян  посоветовали  мне  взять в  репетиторши,  их  учительницу  -  Галину  Владимировну Концовенко.
Концовенко  с  огромной  радостью,  согласилась  со-мной,  заниматься  арифметикой,хотя  многие  наши  соседи,её  отговаривали  и  говорили,что  вы
зря  с  ними  связываетесь,что Садыковы - Зофманы  очень жадные  и  вам  не  заплатят  вообще  денег.
     Но,невзирая  на  всё  это,Концовенко  приходила к нам утром,после завтрака,  и  занималась  со-мной  арифметикой.
Мы с ней,занимались  устным  счётом,решали  задачи  и  примеры.
-  Если  тебе  трудно, -  говорила  Концовенко,мне,-  То считай так:  четыре,пять.шесть.  Значит к двум прибавить  четыре, - будет  шесть!
Папа-  Рагиб Румович Садыков  не  оправдывал  такой  способ  устного счёта  и  называл  "  дефективным  счётом  "  ,но особенно  на это  не напирал.
Он хотел,чтобы я поскорее  сдал  переэкзаменовку  по  арифметике  Дрыгалке  и  перешёл-бы  поскорее  в  долгожданный  4 -класс.
Так  мы  занимались  с  учительницей  - Галиной Владимировной Концовенко  по арифметике,всё лето,  а 17  августа... я пошёл сдавать  переэкзаменовку  к Дрыгалке.  Конечно,я  очень  волновался  и  очень  боялся  провалить  арифметику.
     Дрыгалка  меня  встретила  очень  любезно  и  довольно- слишком.внимательно.  Конечно  её  любезность  была  мне  очень  понятна:  сплошная фальшь,лицемерие,ехидство,- это была  "  маска  ".
Основная цель Дрыгалки : поскорее  избавиться  от  меня.  Избавиться от  ненормального садыкова,который  был  по  -  национальности:  полу-татарином,полу- евреем.
Но  пыталась  скрыть  подлинные  чувства  и  не  показывала  вида.
-  Как ты  вырос!  -  приветливо  восклицала она  мне. -  Ну,садись! Вот задача!
-  Я сел за  парту.  Кроме меня,сдавали  переэкзаменовку  по  арифметике  оба  брата  Кривопусты,Линка  Лядская,Галя  Жирносекян  и  Алик  Ашрафов, Валька Басова, Щёчка...
Дрыгалка дала нам задачи,а сама  села за стол,читала  газету.  Наступило  безмолвие.
     В классе.было  слышно,как  звенит и гудит  осенняя  муха- жигалка.
Открылась  дверь,заглянула  учительница-  Галина Владимировна  Концовенко,  пытаясь  ободрить  меня  перед  экзаменом,своим  появлением,потом
снова закрыла  дверь.
Снова наступили  безмолвие  и  тишина.
Я решил  задачу  и  пять  примеров,сдал  экзамен  по  арифметике.  Дрыгалка  поставила  мне  в  табель  3 и написала,что я  переведен  в 4-й  класс.
Так я был переведён  в  долгожданный  4-й класс!
Ура!  Перешёл!  Все  тревоги  и  заботы  позади!  Сдал,наконец!

                                                           КОНЕЦ ВТОРОЙ  ЧАСТИ.

                                                                ( Продолжение следует).






Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 3
© 20.01.2019 Юрий Юсупов
Свидетельство о публикации: izba-2019-2470825

Рубрика произведения: Проза -> Повесть










1