Человечество занято... глобальным самоубийством!


Человечество занято... глобальным самоубийством!
Человечество занято... глобальным самоубийством!
Друзья!

Наверное, не только меня, но и миллионы других землян не покидает тревожное предчувствие грядущей великой катастрофы!
Планета Земля больна, как и ее невежественное и агрессивное человечество, размахивающее ядерными дубинками. Подступиться к такому
совокупному "троглодиту-дикарю" почти невозможно, ибо он тотчас грозно ощеривается, даже на посланников Иерархии Света. Наиболее активны тут наименее духовно и этически просвещенные слои нашего общества, в том числе церковь.
Попы и современные антикультурщики а-ля Мединский "изгнали" светоносцев Рерихов и резво двинулись по пути в...средневековье, с его кровавыми пытками и инквизиторскими кострами.
Не замечая, что сатанистами стали они сами!
Ведь это и есть настоящее дьявольское действо: преградить передовую Мысль, саму космическую эволюцию!
К счастью, в России (и в мире) есть небольшой отряд ученых-мыслителей, согласных с идеями Учения Живой Этики- "Агни-Йоги"!

Среди них и Сергей Георгиевич Джура из города Донецка (ДНР).
Часто бываю на его обширном сайте "Орифламма", где наука и духовность идут, тесно обнявшись.
Грубоматериальное без труда проникает в тонкоматериальное, и Земля оказывается в иных, высших, измерениях.
Миры Тонкий и Огненный, окружающие и проникающие нас, уже ...не выдумка, не "ересь"! Там именно- духовные "корни" мира плотного, физического!
Мысль, сознание тоже родом из сфер Огненных!

Книга С.Г.Джуры "представляет собой сборник статей, объединенных общей идеей осмысления синтеза физических законов природы
и духовных алгоритмов бытия". "В современном мире
невозможно реализовать необходимый экологический императив без утверждения
императива нравственного. А он не может не содержать в себе основных идей
Нагорной Проповеди и фундаментальных этических норм мировых религий. Отсюда и
возникает пристальное внимание к традиционной и новой этической мысли,
тенденциям новой педагогики и духовной культуры".
Итак, "Нагорная Проповедь Иисуса Христа" и ...новая духовная культура! Новая наука, новая педагогика!
Далекое прошлое легко соединяется с сияющим Будущим человечества! Если оно ...опомнится!
"То, что происходит сегодня в мире, индийский духовный лидер Ошо в своей
работе «Золотое будущее» назвал «глобальным самоубийством».

Выход он видит в глобальном переустройстве мира: в отмене наций и религий, в создании Всемирного
Правительства, далекого от всякой политики, что, в конечном счете, привело бы к
исчезновению территориальных и религиозных притязаний, а значит, и войн.
Идиллия «золотого будущего» у каждого своя. Автор книги «Этические
алгоритмы мироздания» также имеет свой взгляд на будущее человечества. Если
будущее в представлении Ошо выглядит сегодня утопичным, то взгляд на будущее
С.Г. Джуры достаточно конкретен, а именно: во-первых, этический аспект
современной научной парадигмы должен быть поставлен во главу угла
эволюционного развития человечества; во-вторых, через призму философии должны
быть осмыслены накопленные человечеством эзотерические знания".

Эзотерические! Знания! То, что так настойчиво и фанатично-зло отвергают и рясоносцы, и лже-профессора!

Небольшое отступление.
"Считается, что Гермес Меркурий Трисмегист, живший во 2-3 тысячелетии до
н.э. является основоположником эзотерических учений. Все религии выросли из
эзотерики. Религии возникали. Наука развивалась. Философия пыталась дать свою
трактовку науке (философия науки) и религии (теософия).
Все тщетно: к истинному пониманию мира они не подошли. «…Каково бы ни
было происхождение и причины религиозных верований, существенно, в конце
концов, только одно: в какой мере они могут притязать на истинность.
Религия и наука — два способа объяснения одной и той же реальности», —
пишет Семен Франк в своей работе «Религия и Наука». «Притязать на истинность»
могут эзотерические знания, так долго находившиеся в забвении. «Разработка
современной научной парадигмы немыслима без включения в нее эзотерических
концепций», — считает автор рецензируемой книги. Без сомнения, он прав. Прав
потому, что на пути к Истине, религия, наука и эзотерика должны быть объединены.
Отрадно, что сегодня многие размышляют над книгами Е.П.Блаватской, Е.И.
Рерих, Д.Л. Андреева, Г.И. Гурджиева, Рудольфа Штейнера, Джидду Кришнамурти,
Шри Ауробиндо, Раджниша (Ошо). Появление книг и других публикаций, в которых
авторы говорят о многомерности Вселенной и сознания, о их беспредельности, их
энергоинформационной природе, т.е. о том, о чем говорит в своей работе С.Г. Джура,впечатляет.
Думающего человека сегодня не устраивает старая парадигма устройства
мира. «Если мы что-то не видим и, если это «что-то» нельзя ни подтвердить, ни
доказать, это не означает, что этого нет», — эта мысль прослеживается в литературе,
авторы которой, как и С.Г. Джура, отважились открыто сказать об этом читателям.
«Нельзя доказать, что явление отсутствует, можно только утверждать, что оно не
обнаружено» (А.Б. Мигдал). «Наука должна заниматься тем, чего «не может быть», а
то, что «может быть», — это уже не наука, а технология» (П.Л. Капица).
Среди книг по эзотерике, мы находим учебник Назарова В.Л. «Введение в
эзотерику», (Москва, 2008 год). Если такой учебник появился, значит кто-то рискнул ввести в обучение знакомство с эзотерическими знаниями. Похвально. Этот факт вполне соответствует предложению С.Г. Джуры о введении курса «Современное
мировоззрение», задача которого состояла бы в формировании у молодежи
современного мышления".

...Полностью соглашусь с Сергеем Георгиевичем, что назрела и уже перезрела такая необходимость во введении в школах
и вузах необходимейшего курса "Современное мировоззрение"!
Весь ход Космической Эволюции духовно и мировоззренчески отсталого человечества требует такого решительного действия!
На уроках и лекциях должны повсеместно выступать носители всего передового Знания и Культуры, устремленные в Новую Эпоху!
Ведь она уже...наступила!

Вл.Назаров


******************

1.«Этические алгоритмы мироздания»


Работа Сергея Георгиевича Джуры,кандидата технических наук, доктора философии,
директора Института культуры Донецкого национального технического университета
С.Г. Джуры посвящена целому спектру актуальных проблем
современной науки и духовной культуры. Книга представляет собой сборник статей,
объединенных общей идеей осмысления синтеза физических законов природы и
духовных алгоритмов бытия. Автор пытается преодолеть инерционные теоретические
тенденции старой науки и опереться на неортодоксальные философские идеи, которые
сейчас остро дискутируются в академическом мире. Попытка найти и рационально
репрезентировать неявные корреляции этической метафизики прошлого и достижения
современного научного знания, безусловно, достойна пристального внимания и
поддержки.
В книге рассматривается множество различных проблем, которые находятся в
зоне междисциплинарного синтеза, предполагающего привлечение философской
концепции, эмпирического естествознания и этической мысли. Этот
антипозитивистский подход, к сожалению, пока еще встречает значительное
противодействие апологетов отжившей парадигмы научной рациональности. Однако
сближение мировоззренческих позиций научного и религиозно-метафизического
знания отвечает духу новой эпохи, в которой моральная слабость науки должны быть
компенсирована силой этической мысли, а эмпирические недостатки моральной
метафизики должны быть восполнены развивающейся методологией рациональной
науки.
Автор совершенно справедливо подчеркивает, что в современном мире
невозможно реализовать необходимый экологический императив без утверждения
императива нравственного. А он не может не содержать в себе основных идей
Нагорной Проповеди и фундаментальных этических норм мировых религий. Отсюда и
возникает пристальное внимание к традиционной и новой этической мысли,
тенденциям новой педагогики и духовной культуры.
Книга написана популярным, достаточно живым языком и будет интересна не
только профессиональным исследователям, но и широкой культурной
общественности, интересующейся проблемами развития современной цивилизации.


С.Р. Аблеев
доктор философских наук
Международная неправительственная ассоциация «Этика и наука будущего»
(г. Москва)

**************

2.Книги, раскрывающие тайны мироздания, вышедшие за последние годы,
можно перечислить по пальцам.

Не удивительно, что рецензируемая работа вызвала
живой интерес. В ней обнаруживаем постановку ряда традиционных и новых проблем,
решение которых поднимает на новую ступень космогоническое и практическое
знание.
Это соединение высоких космогонических идей с практическими
аспектами современной науки является, на мой взгляд, основным достоинством книги.
Автору удалось органично соединить высочайшие космогонические идеи с
разработкой актуальных проблем философии и педагогики.
Для меня как специалиста в области педагогики особый интерес
представляют педагогические алгоритмы и их реализация. Видим во многом новый и
оригинальный авторский подход к анализу философских оснований современной
педагогики. Современная философия сложна и неоднородна. Она остается
методологической основой педагогики. Но что это будет за основа — вопрос
вопросов. С.Г. Джура пытается решить этот вопрос, и с его доводами можно
согласиться. Практическая реализация его авторского подхода осуществляется через
дистанционное обучение, в разработку теории и технологий которого предложено
немало нового и оригинального. Рассмотрено дистанционное образование будущего,
подходы через ретроспективный анализ философской мысли; особенности
дистанционного обучения на ноосферном этапе развития; перспективы использования
искусственного интеллекта в дистанционном образовании; энергоинформационная
парадигма дистанционного образования, другие методологические и теоретические
проблемы. Важны выделенные автором основы педагогики синтеза, опираясь на
которые наша наука сможет более компактно и доказательно представлять свои
теории. Хотелось бы также поощрить попытку автора использовать нейронные сети
для совершенствования дистанционной системы обучения, а также современных
средств искусственного интеллекта в дистанционном образовании.
Словом, перед нами весьма интересная научная книга, представляющая
итоги работы автора и его единомышленников, имена которых сохранены, и их вклад
не преуменьшен. Работа предстоит большая. Необходимо выделить, кому адресована
книга, потому что общее название не привлечет педагогов, не привыкших соединять
свои повседневные заботы с алгоритмами мироздания. Желательно сделать более
плавными и понятными переходы от космических идей к насущным проблемам
повседневности.

И.П. Подласый, доктор педагогических наук, профессор философии,
международный эксперт по вопросам образования.

********


3.Книга С.Г.Джуры является междисциплинарным
исследованием, которых не так много в последнее время.

Известно, что новые открытия делаются на стыке наук. В данном труде, как минимум, проанализированы
перспективы развития четырех научных направлений: энергетики, педагогики,
искусственного интеллекта и философии. Полагаю, что рецензировать ее нужно
именно специалистам из указанных научных направлений. Все эти направления
рассмотрены в контексте развивающейся мета-науки. В этой рецензии остановлюсь,
главным образом, на энергетике и ее перспективных связях с другими науками.
Автор рассматривает последние тенденции и перспективы смены парадигм в
энергетике и вводит ряд понятий, таких как: «синтетическая энергетика»,
«метаэнергетика», «квантовая энергетика», «многомерная энергетика». Это выходит за
рамки традиционной физики (хотя и обсуждается на целом ряде международных
конференций) и принадлежит порой в общей классификации к мета-физике или даже к
гипер-физике. Но, тем не менее, этот подход находится в русле рассмотрения науки в
динамике, т.е. развивающейся науки по Томасу Куну и его труду «Структура научных
революций», где Т. Кун говорит, что это нормальное явление для науки — смена
парадигм, а именно мировоззрения (в нашем случае и перехода от видимого в
невидимому). Этот процесс давно идет с помощью приборов, но границы, по
понятным причинам, не достигнуты.
Второй аспект, который говорит в пользу подхода автора рецензируемой книги,
состоит в следствии теорем Курта Геделя о том, что «любая сколько-нибудь сложная
система внутренне противоречива (1) и неполна (2)». Поскольку энергетика
полностью подходит под эту характеристику, то подход С.Г. Джуры как минимум
интересен. Насколько он прав, покажет время. От себя же могу сказать, что этот
подход, по крайней мере, не противоречит базовым положениям и фундаментальным
понятиям физики как науки. А поиск в направлении развития будущего всегда
интересен, ибо позволяет нащупать и обсудить перспективы. А тот, кто знает будущее,
тот и будет владеть и управлять им.
Словом, перед нами весьма интересная научная книга, представляющая итоги
работы автора и его единомышленников, имена которых сохранены, и их вклад не
преуменьшен. К недостаткам этого серьезного труда можно отнести малую
детализацию тех направлений, о которых пишет автор, и небольшой (в сравнении с
теоретическим) экспериментальный материал. Это, конечно, требует работы целого
коллектива, если не сказать института. Ибо, по большому счету, автор рецензируемой
книги взялся за стратегические вопросы развития человечества, и решение этих
вопросов на самом деле является предметом заботы институтов стратегических
исследований разных стран.

Несмотря на указанные недостатки, в целом, могу порекомендовать эту
книгу широкому кругу читателей, интересующихся последними достижениями науки
и ее интегрального рассмотрения с различных сторон, а также заинтересованных в
определении своей позиции в контексте построения науки будущего.

В.А. Гольцов, доктор технических наук (1973), профессор (1975), академик
Международной инженерной академии (1990), член Совета Директоров
Международной ассоциации по водородной энергетике (МАВЭ, США), заведующий
кафедрой физики ДонНТУ, заслуженный работник образования Украины.

************

4.То, что происходит сегодня в мире, индийский духовный лидер Ошо в своей
работе «Золотое будущее» назвал «глобальным самоубийством».

Выход он видит в глобальном переустройстве мира: в отмене наций и религий, в создании Всемирного
Правительства, далекого от всякой политики, что, в конечном счете, привело бы к
исчезновению территориальных и религиозных притязаний, а значит, и войн.
Идиллия «золотого будущего» у каждого своя. Автор книги «Этические
алгоритмы мироздания» также имеет свой взгляд на будущее человечества. Если
будущее в представлении Ошо выглядит сегодня утопичным, то взгляд на будущее
С.Г. Джуры достаточно конкретен, а именно: во-первых, этический аспект
современной научной парадигмы должен быть поставлен во главу угла
эволюционного развития человечества; во-вторых, через призму философии должны
быть осмыслены накопленные человечеством эзотерические знания.
Мы живем в информационном обществе. «Объемы информационных лавин,
которые обрушились на человека XXI века, деформируют традиции, установки,
меняют представление об Истине. Мы подошли не только к новому тысячелетию, но и
к перелому цивилизаций, которое потребует от людей нового мышления» (Н.Н.
Моисеев). Каким должно быть это мышление? «Отсутствие критерия полезности
информации» (В.В. Пак) приводит к тому, что потребляемая информация бывает не
только не нужной, но и вредной. Что поможет очистить умы людей от
информационной мешанины, в которой уживаются религиозный фанатизм и безверие,
знание и невежество, высокие устремления и нравственная опустошенность,
приправленная «острым соусом пошлости и цинизма». Как сознанию из этой палитры
информационного разнообразия выбрать нужные краски? Сеть преподносит любую
информацию «по заказу». «А пропаганда все подлей, все чаще растаскивает душу и
мозги» (Ю.М. Ключников). «Человек уподобляется тому, что он созерцает», – говорил
П.А. Флоренский. С появлением телевидения, стали говорить: «Скажи, какие передачи
ты смотришь, и я скажу, кто ты». В.К. Зворыкин, родоначальник современного
телевидения, сетуя на пошлость программ, говорил, что никогда бы не создал
телевидения, если бы знал, какие передачи там будут показывать.

Но технический прогресс нельзя затормозить. Что смотрит молодежь? Какими
мыслями насыщают ноосферу? Интернет, ноосферная составляющая, заполнен
информацией сомнительного содержания, что, впрочем, не умаляет его достоинств.
Современная цивилизация, с невероятной технической и информационной
наполненностью жизни, угрожает психическому здоровью человека. Еще в советское
время на одном из симпозиумов Всемирной организации здравоохранения было
высказано предположение, что почти половина человечества страдает от психических
заболеваний. Речь идет о мягких проявлениях этих заболеваний. Считается, что наше
время и весь XX век самый «нервные» за всю историю человечества. А могут ли у
нервного человека быть позитивные мысли? Чем мы наполняем ноосферу?
«Ноосфера создалась в эпоху, когда человеческая мысль охватила биосферу и
меняет все процессы по-новому», — говорил В.И. Вернадский. Анализируя
возможности все возрастающей мощи цивилизации, В.И. Вернадский пришел к
выводу, что будущее человечества зависит от активного вмешательства Разума в
судьбу общества и ноосферы в целом. Переход биосферы в ноосферу должен
сопровождаться новым поведением людей, появлением новых идеалов, новых
нравственных качеств. Развивая эту тему, автор «Этических алгоритмов мироздания»
подчеркивает, что в эпоху ноосферы, духовные ценности в жизни человека должны
доминировать. Ноосферная цивилизация должна выполнить эволюционную миссию, и
потому необходимо просветление в разуме людей.
Обращение к эзотерическим знаниям, знаниям, которые до сих пор
продолжают отвергать и религия, и ортодоксальная наука, могли бы помочь в
решении этой задачи. Многие люди склонны видеть в эзотерике либо «загибы ума»
интеллектуалов, либо поле деятельности жуликов. И вряд ли простой обыватель будет
мучить себя сомнениями по поводу истинности непонятных его разуму явлений, да и
вряд ли он знает, что «вся культура выросла из мистических переживаний» (Н.А.
Бердяев).
Считается, что Гермес Меркурий Трисмегист, живший во 2-3 тысячелетии до
н.э. является основоположником эзотерических учений. Все религии выросли из
эзотерики. Религии возникали. Наука развивалась. Философия пыталась дать свою
трактовку науке (философия науки) и религии (теософия).
Все тщетно: к истинному пониманию мира они не подошли. «…Каково бы ни
было происхождение и причины религиозных верований, существенно, в конце
концов, только одно: в какой мере они могут притязать на истинность.
Религия и наука — два способа объяснения одной и той же реальности», —
пишет Семен Франк в своей работе «Религия и Наука». «Притязать на истинность»
могут эзотерические знания, так долго находившиеся в забвении. «Разработка
современной научной парадигмы немыслима без включения в нее эзотерических
концепций», — считает автор рецензируемой книги. Без сомнения, он прав. Прав
потому, что на пути к Истине, религия, наука и эзотерика должны быть объединены.
Отрадно, что сегодня многие размышляют над книгами Е.П.Блаватской, Е.И.
Рерих, Д.Л. Андреева, Г.И. Гурджиева, Рудольфа Штейнера, Джидду Кришнамурти,
Шри Ауробиндо, Раджниша (Ошо). Появление книг и других публикаций, в которых
авторы говорят о многомерности Вселенной и сознания, о их беспредельности, их
энергоинформационной природе, т.е. о том, о чем говорит в своей работе С.Г. Джура,
впечатляет.
Думающего человека сегодня не устраивает старая парадигма устройства
мира. «Если мы что-то не видим и, если это «что-то» нельзя ни подтвердить, ни
доказать, это не означает, что этого нет», — эта мысль прослеживается в литературе,
авторы которой, как и С.Г. Джура, отважились открыто сказать об этом читателям.
«Нельзя доказать, что явление отсутствует, можно только утверждать, что оно не
обнаружено» (А.Б. Мигдал). «Наука должна заниматься тем, чего «не может быть», а
то, что «может быть», — это уже не наука, а технология» (П.Л. Капица).
Среди книг по эзотерике, мы находим учебник Назарова В.Л. «Введение в
эзотерику», (Москва, 2008 год). Если такой учебник появился, значит кто-то рискнул
ввести в обучение знакомство с эзотерическими знаниями. Похвально. Этот факт
вполне соответствует предложению С.Г. Джуры о введении курса «Современное
мировоззрение», задача которого состояла бы в формировании у молодежи
современного мышления.
Смысл новой ноосферной политики — в приобщении людей к знаниям,
освещающим дорогу к Истине. «Ограничение области знания лишь небольшой
группой людей ослабляет философский дух народа и ведет к духовному обнищанию»
(А. Эйнштейн). Все беды от «незрелого ума». Н.К. Рерих был уверен, что «источник
всех бед мира лежит в невежестве». И это, пожалуй, главный аргумент в пользу
введения в обучение мировоззренческого курса.
Автор «Этических алгоритмов мироздания» обращает внимание читателей на
недопустимость «половинчатого» образования, в котором гуманитарная часть
образования или недостаточно выражена или вообще игнорируется. Мы находимся
сегодня накануне новой научной революции, когда эзотерические знания,открываемые
человечеству, вносят существенные коррективы на воззрения
ортодоксальной науки.

С.Г. Джура в своей работе «Этические алгоритмы мироздания» затрагивает
вопросы, которые сегодня наиболее остро стоят перед человечеством. Это
энергетическая проблема, тесно связанная с экологической. Наука вступила в эпоху
своей экологизации. Теперь науке требуется гуманитарная и социальная экспертиза
научных программ. Призыв автора книги к созданию новой энергетической эпохи
логичен. Экологическая чистота энергетики возможна на принципах, разработанных
Н. Теслой. «Перспективы энергетики очень велики. Корень будущих открытий нужно
искать в многомерной энергетике, в ее высших измерениях», — говорит С.Г. Джура.
Но человечество не готово, уровень его нравственности не достаточен, для того, чтобы
пойти по пути, увиденным Н. Теслой. И это уже этическая проблема. «Знания об
использовании высших измерений лежат в области, которую перешагнуть может лишь
человек с мировоззрением ноосферного этапа развития» (С.Г. Джура).
Автор рецензируемой книги владеет методами искусственного интеллекта, в
частности – технологией нейронных сетей. Сейчас этими, сравнительно молодыми, но
весьма перспективными технологиями, увлекаются многие исследователи. Однако
мало кто, подобно С.Г.Джуре, смог заметить, что способность нейронных сетей к
получению новых научных знаний может стать именно тем связующим элементов,
который в будущем объединит эзотерику с ортодоксальной наукой (Л.Н. Ясницкий).
Педагогический аспект в эволюционном развитии человека, без сомнения,
играет значительную роль. Парадигма образования должна быть изменена, считает
автор. Она должна стать энергоинформационной. Новое ноосферное образование
должно строиться на синтетической педагогике, включающей эволюционную,
энергоинформационную и метапедагогику, считает С.Г. Джура. И хотя профессор
Донецкого национального технического университета В.В. Пак воспринимает
педагогику как науку «надуманную», тем не менее, разговор о ней требует
продолжения.
Книга С.Г. Джуры «Этические алгоритмы мироздания» написана на основе
анализа большого количества материала: книг, статей, результатов конференций. Это
огромный многолетний труд, в котором автор дает свое видение перспектив
эволюционного развития человечества. Книга рассчитана на подготовленного
читателя. «Не подготовленный ум» ее не воспримет. Тем не менее, она нужна и имеет
особую ценность, поскольку заставляет задуматься о том, что «тайна человеческого
бытия не в том, чтобы жить, а в том для чего жить» (Ф.М.Достоевский).


Л.Н. Ясницкий, профессор кафедры прикладной математики и информатики
Пермского государственного национального исследовательского университета,
Председатель Пермского отделения Научного совета Российской академии наук по
методологии искусственного интеллекта, доктор технических наук,

Т.В. Данилевич, старший преподаватель Пермского государственного
гуманитарно-педагогического университета.

************

Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
23 ноября 2017 года.






Рейтинг работы: 7
Количество рецензий: 1
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 7
© 13.01.2019 Владимир Назаров
Свидетельство о публикации: izba-2019-2464647

Рубрика произведения: Проза -> Статья


Рудольф Сергеев       14.01.2019   08:34:03
Отзыв:   положительный
"Автор совершенно справедливо подчеркивает, что в современном мире
невозможно реализовать необходимый экологический императив без утверждения
императива нравственного." - А что, между этим понятиями действительно, реально, практически, наблюдается корреляция? Где вы её видели, на ком, чем? Покажите это.









1