Мои впечатления, суждения, соображения


***
Читаю гневные строки в адрес Ельцина и вспоминаю книгу Анатолий Иванова «Вечный зов». Есть в этой книге очень познавательная история жизни Фёдора Савельева. С юношества Федька был приближён к местному богатею Кафтанову, прислуживал на его заимке. И так ему жизнь на заимке понравилась своими гулянками, развратом, что в последствии Фёдор не смог простить богатею, когда он, да и революция лишили его этой припевающей жизни. И в последствие так и не смог смирится с этим, отчего и стал предателем.
К чему я вспомнил об этом.
Я свидетель эпохи Ельцина и очень хорошо помню народную поддержку Ельцина в борьбе с КПСС и эйфорию начала правления Ельцина. Сколько было надежд. Но время шло и надежды жить безбедно большинства народа таяли на примере роста числа олигархов местного разлива. И у многих вставал вопрос: «Почему он, а не я!» И появлялась озлобленность к Ельцину в обманутых надеждах.
Вот такие строчки у меня родились, как реакция на итоги правления Ельцина..
На Родине моей всё хуже с каждым днём,
Мне стало трудно жить, обман и лесть кругом.
И голову склонив, понурил плечи я,
Бреду по мостовой, во всём себя виня.

Ну почему молчал, когда вор к власти шёл?
Да я голосовал, какой же я осёл!
Надеялся: «Ну, всё, теперь мы заживём!»
Бездушье позади, горят глаза огнём!

Я в омут с головой, как многие нырнул,
И ничего поплыл, и странно не тонул.
Сегодня у меня всё вроде хорошо,
Работа, дом, семья, но маюсь я душой.

Пока же строил дом, в стране пошёл развал,
И поздно понял я, не в тех руках штурвал.
Сегодня мы живём на деньги от сырья,
Везём из-за «бугра» от мяса до белья.

А что же наша власть? Чиновник на коне!
Кругом одно ворьё, болтун на болтуне.
Богатство всей страны уходят на счета
Тех, кто сегодня мил хозяевам Кремля.

Вновь Родина в беде, сердца стучат в набат.
Нет дела никому: «Кто прав, кто виноват?»
В истории Руси не раз вставал вопрос:
«Ну что, пришёл конец, страна пошла в разнос?»

Но как всегда придёт на помощь к нам Христос,
Поможет встать с колен, исправит перекос…
И запестрят поля, колосьями звеня,
И в прошлое уйдут грызня и болтовня!

***
Последнее время постоянно смотрю Общественное телевидение России (ОТР), выгодно отличающаяся от центральных каналов своей нацеленностью на внутреннюю жизнь России, на её проблемы, на пути решения проблем. Смотрю и ловлю себя на мысли, а почему в программе не участвует Общероссийский Народный Фронт, почему не участвуют представители власти в дискуссиях по поднятым телеканалом проблемам, а это и проблемы здравоохранения, образования, пенсионеров и многое другое. Где обратная связь? Ведь канал Общественный. И ОТР не позиционирует себя как оппозиционный канал – это канал по-настоящему народный. Ведь темы, затрагиваемые в передачах ОТР имеют своё отражение во встречах нашего президента на экранах центрального телевидения, в его «зелёной» папочке. Но в папочку попадают тысячные доли проблем, которые можно решать с помощью ОТР. Вот и ждёт народ очередной встречи президента с народом.

***
Последние события, связанные с Олимпиадой, очень хорошо показали наше лицемерие в плане патриотизма. Мы на каждом углу говорим о Родине, о патриотизме. Сколько слов сказано по поводу побед наших спортсменов на прошлых Олимпиадах – защищали честь страны, слёзы на глазах, когда звучит гимн и многое другое. Но на деле, когда дело касается благосостояния, тут же забываем обо всём. Какой гимн, какой флаг, какое государство? Если на кону стоит моя беспечная жизнь.
Что творится у нас в России,
В обиходе холуйство, лесть.
Захлестнули страну интриги,
Позабыты совесть и честь.

Мать-Россия скажи как сыну:
-Ну, за что нам такая жизнь?
Наши души от страха стынут,
Клин повсюду, куда не кинь.-

Мы давно потеряли Веру,
Разучились мечтать во сне.
Лишь в пороках не знаем меру,
Утоляем тоску в вине.

Вместе с Верой ушла Надежда,
Без которой Любовь мертва.
Правит балом в стране невежда,
А народу всё трын-трава.

Мы сегодня стадо баранов,
Ждём, когда «построит» пастух.
Долгосрочных не строим планов,
Взгляд с годами совсем потух.

Потеряли Веру, Надежду
И в душе начался разлад.
Поменяла Любовь одежду-
Облачилась в парчу из злат.

Сегодня наши спортсмены стали заложниками ситуации, в которую они попали. Кто скажет, где тренируются наши лыжники, биатлонисты, саночники и пр.? Правильно – за границей, но только не в России. А кто оплачивает эти сборы? Это спонсоры и частично государство. И теперь вопрос, а кто хозяине спортсменов? Наверное, тот, кто платит. И при чём здесь гимн, флаг. Это лишь пыль в глаза. Дана команда – ехать и поедут. А то собрания, голосования. Вот наш лыжник Крюков взял отказался, для него Родина – не пустой звук. И все попытки оправдания поездки на Олимпиаду – от «лукавого». Не всегда цель оправдывает средства.

***
Что меня смущает в прямых линиях Президента с народом?
А смущает только одно – на лицо слабость всей вертикали, горизонтали власти России!
Было бы очень интересно видеть следующую картину: Президент сидит на лобном месте, вокруг руководители всех властных структур – от губернаторов до министров. И вот поступает вопрос Президенту, а он переадресует заинтересованному лицу их властных структур. Очень интересно было бы послушать и посмотреть в глаза отвечающему…

***
Закончился сериал про знаменитую танцовщицу Матэ Хари. Как танцовщица, может она и талант, но вот то, что шпионка германской разведки погубила тысячи солдат - факт.
И что же я должен был подчерпнуть при просмотре этого фильма?
  • 1.Как женщина, потерявшая дочь, ополчилась на весь мир и начала мстить всему человечеству.
  • 2.Как через распутство получала секретные документы и губила тысячи солдат.
  • 3.Как в очередной своей шпионской деятельности познакомилась с офицером Русской армии и влюбилась, при этом не моргнув глазаом сделала его инвалидом.
  • 4.Как понесла заслуженное наказание.
При этом мне показалось, что фильм хочет выдавить из меня жалость к этой женщине. А кто пожалеет погубленные жизни солдат из-за её шпионской деятельности.
Вывод. Не пристало героизировать преступников, какими бы они талантами не были.

***
Почему мне не жалко Юлию Самойлову

Сегодня в России негодуют по поводу запрета нашей певицы выступать на Евровидении. Но это же было сразу понятно всем здравомыслящим. Только было не понятно деятелям 1 канала ТВ, хотя не исключаю провокацию с их стороны.
Юля Самойлова, которую посылал 1 канал, собиралась исполнить песню на ломанном английском языке, выразив при этом презрение к нашему красивому языку. Кого она собиралась представлять на конкурсе, одному Богу известно. Но точно, не Россию. Девочка должна понимать, что тщеславие не лучший попутчик в жизни. Она конечно же знает отношение Украины и России и конечно же должна была давать себе отчёт в содеянном. В жизни каждый должен отвечать за свои поступки. А все разговоры, что она не знала, не предполагала и пр. – от лукавого…

***
Смотрю конкурс «Ты супер» и не могу понять жюри: при исполнении песен на русском языке кроме оценки голоса исполнителя идёт и оценка донесения песни до слушателей, при исполнении песен на других языках идёт оценка только голоса.
Пример. Девушка исполняет песню на русском языке о маме, так её чуть не пропустили под предлогом, что она не смога донести до слушателей искренность спетых слов песни. При этом оценка голоса осталась на втором плане. Тут же поёт другой исполнитель на английском языке, все хором обсуждают голос…

***
Сегодня много говорят о Сталине, о роли его в истории России.
Хотел бы озвучить своё мнение. Моё отношение в настоящее время поменялось. И это связано прежде всего с моим возрастом, сегодня мне шестьдесят, и я понимаю, что не так всё просто в истории любого народа. Если вчера для меня Сталин – палач, сегодня всё сложнее. Начну по порядку:
  • 1.Сталин имеет божью метку – «сухая» рука.С молодости у Сталина было врождённое уродство – сохнущая левая рука, следствие неизлечимой генетической болезни Эрба. Как говорят: «Бог шельму метит».
  • 2.Для меня явно Сталин имел комплекс неполноценности. Ну как можно с юности заниматься разрушением, в нашем случае действующего государства. Сталина можно причислить к грузинским национал-сепаратистам – Грузия исключительно для грузин. Но Грузии ему было мало, необходимо и Россию раздробить на мелкие независимые территории, т.е. уничтожить Россию. Что касается этого позорного «манифеста», то он затем цитировался Сталиным на XII съезде ВКП(б).
  • 3.С начала революционных событий Сталин в высших эшелонах власти. При этом он сумел в борьбе за высшую власть всех своих соратников «убрать». Это конечно говорит о высокой степени гениальности в вопросе борьбы за власть.
  • 4.Утверждение, что Сталин принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой имеет под собой основание. Вот только какой ценой это далось? Уничтожение крестьянства, загон всех в колхозы. Кто не вписался в колхозы ушёл строить города, предприятия, проводить индустриализацию страны, как вольнонаёмные, так и в структуре ГУЛАГОВ. Период его правления до ВОВ можно считать определяющим на последующие годы развития СССР. Этот период я сравниваю с периодом реформ Петра 1, который, тоже не взирая на человеческий ресурс, ломал Русь через колено и выводил на другой уровень развития. Деятельность Сталина в этот период позволила выиграть ВОВ.
  • 5.В нашем народе на генном уровне неприятие властьпридержащих на любом уровне. Даже если к власти пришёл выходец из твоей же среды. По мне, так это зависть «раба», лежащая глубоко внутри нашего человека. При Сталине постоянно шли «чистки» властьпридержащих, отсюда и «респект» Сталину за борьбу с коррупцией.
  • 6.Всё вышесказанное мною, а здесь можно много говорить, позволяет мне делать вывод, почему же сегодня среди многочисленного слоя нашего народа так моден Сталин.
***
На Рождество, за праздничным столом, я как всегда начал вести спор со своим другом, он работает в школе директором, об образовании. На этот раз спор зашёл о предмете – теология. Мой вопрос заключался в следующем: «Как ты считаешь, теология нужна школе, или нет?» Кстати у него в подчинении ещё и Православная гимназия, которая создана в 2009 году. Миссия гимназии: Религиозно-нравственное образование и воспитание обучающихся в духе православной нравственности и традиций Русской Православной Церкви, содействие восстановлению традиций русской православной культуры и благочестия.Вгимназии обучаются дети с патологией в здоровье и дети верующих родителей. И вот он начал мне рассказывать о своём отношении к РПЦ. А ситуация следующая, сегодня школа как юридическое лицо имеет определённое финансирование, которое подчиняется государственным нормативным актам. У него в подчинении две школы. Так вот школа под патронажем РПЦне вписывается в эти нормативы, в классах наполняемость неравномерная и предметы специфичные. Короче сумму, выделенную директору, приходится кромсать в ущерб общеобразовательной, финансовой помощи от РПЦ нет, но вот влияние на процесс обучения существенный. Отсюда конфликт интересов. Допустим, духовные отцы на текущий год предусмотрели выполнение программ, на которые просто не хватит финансирования. На вопрос директора, что денег не хватит, представитель РПЦ отвечает: «Бог поможет!» В вышестоящих органах директора не слышат, или не хотят слышать. Скорее всего, сами не знают, что делать и связываться с РПЦ никто не хочет.
Я делаю вывод, что хорошую идею воспитания высокодуховных граждан, можно загнать в угол из-за нестыковки правовых актов гражданского общества и православной церкви. Неужели нельзя урегулировать эти вопросы на государственном уровне?
На вопрос же о теологии в общеобразовательной школе, мой друг директор школы ответил неоднозначно. Его аргументация следующая, духовно-нравственное обучение должно быть в комплексе. Это и сегодняшнее телевидение, и интернет. Что касается самой школы. В классе обучаются дети различного вероисповедания, и для каждой категории необходим преподаватель. Допустим в классе учится один ребёнок какого-то вероисповедания. А обучать необходимо, и вот преподаватель со ставкой обучает одного ученика. А финансирование, как я говорил выше, подчиняется государственному законодательству. Директору приходится изымать средства для этого учителя из стимулирующего фонда, а это напрямую бьёт по карману всех учителей школы. Отсюда вновь конфликтная ситуация.
Я делаю вывод, что есть недоработка на государственном уровне. Духовно-нравственное воспитание детей должно проходить в комплексе с другими институтами на государственном уровне, а для этого должна быть обозначена ИДЕЯ государства и отсюда заточенное законодательство.
Как всегда, возник спор об уровне обучения, мой друг обвинял во всём ЕГЭ, при этом я пытался как всегда доказать, что ЕГЭ здесь не причём. Всё дело в уровне обучения в конкретном классе, конкретным учителем. И приводил доводы, допустим я учусь в 6 классе, на уроке истории мы проходим историю Руси – монголо-татарское иго, цари и пр. И если учитель делает своё дело добросовестно, то я конечно буду знать, когда была Куликовская битва, кто такой Александр Невский. И скажи мне, при чём здесь ЕГЭ, если базу закладывает конкретный учитель конкретного предмета. Может всё же дело в том, что сегодня зачастую учитель не выполняет свою функцию, как учитель… В ответ я так и не получил вразумительнойаргументации, но при этом услышал, что сегодня в школе нет учителя математики, просто нет. На подходе выход на пенсию ещё ряда учителей, а замены нет. Из-за специфики нашего города (ЗАТО), находящегося за «колючкой» с «большой земли» к нам не едут молодые специалисты. Нам нечего им предложить – зарплата низкая, с жилплощадью проблемы и пр.
Мой вывод о низком уровне образования отдельной категории детей – это работа конкретного учителя, конкретного предмета. Ведь нет ЕГЭ за четверть, за год на протяжении обучения в школе.
И конечно в ближайшее десятилетие наши школы просто можно закрывать из-за нехватки учителей, их просто не будет.
2018 год






Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 2
© 11.01.2019 kupec
Свидетельство о публикации: izba-2019-2463694

Рубрика произведения: Проза -> Эссе











1