Трактат о Будущем




1.  Будущее абсолютно.

2.  Будущее – это единственное, что абсолютно. К примеру, Прошлое – это лотерейный барабан относительности. Прошлое ходит вниз головой. Смысл и контуры Прошлого, как и сам факт того, что оно вообще было, ежеминутно подвергаются сомнению. Прошлое удаляется от наблюдателя, становясь все менее определённым и значимым. В то время, как Будущее холодком дышит тебе в лицо, вырастает, нависает, откусывает от тебя по кусочку, сворачивает тебя в трубочку.

3.  Чем глубже Прошлое, тем меньше отношения оно имеет к вечности. Вечно только Будущее. Твоё вечное «завтра» никогда не окажется в Прошлом. Итак: Прошлое и Будущее не имеют друг к другу никакого отношения.

4.  Прошлое любит тебя. Оно хранит следы твоих молодых ботинок. Ты воспринимаешь Прошлое, как солнце, которое греет тебе затылок. Но ты идёшь за тенью Будущего, которая скользит за миг до тебя, и не можешь на неё наступить, не можешь её маркировать – здесь твои ботинки тщетны.
Будущее безразлично к тебе. Если бы ты оказался гораздо изящней жирафа и смог бы заглянуть в это вечное «завтра», за высокий забор Будущего, то обнаружил бы, что Оно там есть, а тебя там нет.

5.  Для Будущего тебя нет уже теперь, вот уже сию секунду, в это вот самое текущее «сейчас». Оно царит и правит там, у себя, где не ступал и никогда не ступит твой ботинок.
А ты находишься здесь, размышляя о своём «завтра», и страшно при этом ошибаясь – ведь оно не твоё. Ты родился в Прошлом и уйдёшь в Прошлое.
Подними лицо в небо и найди там, на границы видимости, крошечный серебряный самолётик. Так выглядит Будущее – оно планирует своим ходом, и ему нет разницы, провожают ли его твои глаза. Тебя для Него нет сейчас, как и не было вчера. Его для тебя – тоже. Какое отношение ты к нему имеешь? Чисто умозрительное. А этим спокойно можно пренебречь.

6.  Если допустить всё это, то надо признать и то последнее, что тебе осталось: для отстранённого, безразличного, недостижимого Будущего тебя никогда и не существовало. Ты – сомнительная, неразборчивая запятая в архиве Прошлого. Уже теперь. И всегда был...

--------------------------
*** 1 января 2019 г. 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
P.S.

Обязан заметить, что данный «трактат» - всего лишь реплика в развитии мысли Арсения Н. Чанышева о том, что «время – есть гибель» (см. «Трактат о Небытии», тезис 18).
При этом, даже убеждённый атеист (как про него говорят) Чанышев не избежал констатации вывода: «Любовь к Богу должна поэтому казаться самой нужной и самой сильной» (см. «Трактат о Небытии», тезис 34).

Что касается меня, то аз, грешный тупица, в отличие от великана мысли Арсения Николаевича, избежал мытарств по изощрённым лабиринтам умозаключений и получил своё просто так, авансом. Я даже не заметил, как мне в ладонь легла простая, точно яблоко, аксиома: «Кто во Христе записан, тот единственный и есть – обитатель Будущего и наследник Вечности». Остальным же, как уже объявлено выше – место в Прошлом, как насекомым в плену янтаря.

Ну и слово в защиту А.Н. Чанышева.
Никаким атеистом Арсения Николаевича, конечно же, считать не следует.

***
Этот мир был проклят мною с детства
За несоответствие мечте
Но другого нет — и некуда мне деться
Здесь Христос, распятый на кресте.
Мир иной! Тебя я видел мельком
Ты являлся иногда в мечте…
Годы шли… Я
Становился мелким —
И Христа распял я на кресте…
Но теперь, когда меня осталось
Очень мало, верен я мечте
Жизнь моя от грязи опросталась —
Я с Христом, распятым на кресте...

-----------------------------------

Это его завещательные слова.
Человек, положивший целую жизнь на поиски Истины, не мог разминуться с Христом. Ибо Небытие человечества – компенсируется Бытием царства Божьего. Больше просто нечем...






Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 3
© 05.01.2019 Глаголев & Авось
Свидетельство о публикации: izba-2019-2459128

Рубрика произведения: Проза -> Миниатюра











1