О КВАДРОЦИКЛАХ И КВАДРИЦИКЛАХ…ПОПУЛЯРНО!


О КВАДРОЦИКЛАХ И КВАДРИЦИКЛАХ…ПОПУЛЯРНО!
О КВАДРОЦИКЛАХ И КВАДРИЦИКЛАХ…ПОПУЛЯРНО!

Друзья!
В мире сегодня выпускается масса всяких внедорожников, в тои числе квадроциклов. Среди них есть и российского производства, но мало.
Так специалисты оценивают нашу четырехколесную машину «Русская Механика РМ 800 UTV» из города Рыбинска:
«Аппарат не плохой, крепкий, сделан основательно, едет Русская Механика РМ 800 UTV не хуже других, главное вместительный. Но есть много минусов, требующих доработок. Например, проблема постоянная с амортизаторами, просаживаются и зачастую раскручиваются в дороге, лопаются передние кулаки, зачастую в вариаторе нет подшипника, по которому бегает ремень и т.д. Но все лечится. Расход топлива не большой…».
Технические характеристики
РМ 800 UTV (цена 629 000 руб.) / РМ 800 UTV EPS (цена 650 000 руб.)
Двигатель V-twin, Четырехтактный Рабочий объем, см3 800 Максимальная мощность, л.с. 60 Топливо Бензин с октановым числом не менее 92 Объем топливного бака, л 32 Скорость, км/ч 100 Привод 2/4WD + электрическая блокировка дифференциала Коробка передач/число передач L/H/N/R/P, 3 Тормоза передний/задний Дисковый гидравлический/ Дисковый гидравлический Ход подвески, передняя/задняя, мм 215/206 Колея передних/задних колес, мм 1420/1340 Минимальный дорожный просвет, мм 345 Габаритные размеры: Д/Ш/В, мм 2700/1940/1725 Сухая масса, кг 640 Шины размер передние/задние 26х9-14/26х11-14 Макс. нагрузка на задний багажник, кг 100 Макс. масса буксируемого груза, кг 250 …Импортозамещение? Конечно! Цена? Приемлемая! Вес перевозимого груза- более трети тонны? Отлично!
Очень сгодится рыбакам, охотникам, туристам, сельчанам и дачникам! А ведь на свете есть и другая проходимая техника!

Из Сети (подробно):
Целый класс микроавтомобильчиков, названных непривычным нам словом – квадрицикл, приобрёл необычайную популярность в Европе. В России, напротив, встретить технику подобного рода крайне сложно. Тем не менее, в 2013 году квадрициклы выделили в отдельную категорию транспортных средств. Что это за чудо техники и что нужно для его управления?
Начнём с того, что же представляет собой квадрицикл. Википедия гласит: по российской классификации это четырехколёсное мототранспортное средство с максимальной скоростью не менее 25 км/ч, мощностью двигателя не более 20 лошадиных сил, вес которого не превышает 400 кг, предназначенное для использования по дорогам общего пользования. Иными словами, квадрициклы – это такие четырёхколесные мотоциклы или мини-автомобили, на которые нужны такие же документы, как на машину или мотоцикл. При покупке к подобному транспорту прилагается Паспорт транспортного средства (ПТС).
Думаете, ни разу не видели такое чудо техники? Ошибаетесь! Оно знакомо нам ещё с советских времён. Вспомните инвалидную мотоколяску Серпуховского автозавода (например, в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»). Неказистая внешность, ручное управление, отсутствие всякого намека на комфорт (разве что крыша над головой). Кто-то из вас, возможно, помнит это «недоразумение» советской инженерной мысли со стрекочущим мотоциклетным двигателем.
МЕЖДУ ТЕМ, В ЕВРОПЕ ЭТОТ ЧЕТЫРЕХКОЛЁСНЫЙ ТРАНСПОРТ БОЛЬШЕ ПОХОЖ НА МАШИНУ. ЕСЛИ В РОССИИ В КАЧЕСТВЕ КУЗОВА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ОБЫЧНЫЙ КАРКАС, ТО В ЕВРОПЕ КУЗОВ СЛОЖНО ОТЛИЧИТЬ ОТ КУЗОВА МАШИНЫ.
о 2013 года для управления квадрициклом так же, как и мопедом, водительское удостоверение было не нужно. Однако с появлением множества новых подкатегорий всё усложнилось. И водители начали путаться, для какого вида транспорта нужны права, а для какого нет. Самые распространенные споры вызвали понятия «квадрОцикл» и «квадрИцикл». Большинство вообще либо не прочитывают эти слова как нужно, воспринимая это как одно и то же понятие, либо считают это одним и тем же транспортным средством. Между тем, это далеко не так – квадрОцикл и квадрИцикл – совершенно разный вид транспорта. Научимся быстро и безошибочно отличать одно от другого.
Несмотря на сходство названий, между квадроциклом и квадрициклом существует огромная разница. КВАДРОЦИКЛ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ МОТОЦИКЛЕТНУЮ ТЕХНИКУ, КОТОРАЯ ИМЕЕТ ВСЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, КАК НА ОБЫЧНОМ МОТОЦИКЛЕ.
Единственным отличием является наличие четырёх колес, а также ограничение на использование их по дорогам общего пользования. Квадроциклы, как и кроссовые мотоциклы, карты и т.п., относятся к псевдотранспортным средствам, для управления которыми не требуется водительского удостоверения, поэтому езда на них по дорогам общего пользования строго запрещена. Либо офф-роад, либо закрытые площадки. Квадроциклы предназначены для бездорожья, а значит, нашли распространение среди охотников и любителей экстремальных видов спорта. Как правило, водитель располагается в специальном седле, а управление акселератором, сцеплением, а соответственно, тормозами осуществляется на руле. Также на нём полностью отсутствует салон, а число сидячих мест не превышает двух, включая водителя. Руль квадроцикла также мотоциклетный и представлен в виде трубы, за которую водитель держится с двух концов. Для вождения квадроцикла требуется удостоверение А1, то есть точно такие же, какие требуются для вождения трактора. Так произошло потому, что квадроцикл считается внедорожной самоходной машиной. Также для получения прав потребуется медицинская справка, позволяющая управлять тракторами.
Внешне между квадроциклом и квадрициклом можно найти некоторое сходство, которое выражается в таких же компактных размерах и наличии четырёх колес небольшого радиуса. В остальном – это полная противоположность.
Посадка за штурвал у квадрицикла осуществляется так же, как и на автомобиль, – это сидения, расположенные под прямым углом. Кроме того, таких сидений может быть четыре или два, что уже подразумевает некоторое наличие салона. У большинства видов имеется примитивная крыша, но без дверей, что облегчает посадку на квадрицикл небольших размеров. АКСЕЛЕРАТОР, СЦЕПЛЕНИЕ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЯЮТСЯ ПРИ ПОМОЩИ ПЕДАЛЕЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В НИЖНЕЙ ЧАСТИ САЛОНА. НАЖАТИЕ НА НИХ ПОДРАЗУМЕВАЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОГ. КРОМЕ ТОГО, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТАКОЕ ЖЕ, КАК И НА ЛЕГКОВОМ АВТОМОБИЛЕ, И ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ НАЛИЧИЕ РУЛЕВОГО КОЛЕСА. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СКОРОСТЕЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫМ РЫЧАГОМ, ТАКИМ ЖЕ, КАК НА МАШИНЕ. Для квадрициклов также есть ограничения по передвижению по общим дорогам. Это связано с их небольшой скоростью движения, а также отсутствию необходимых систем безопасности. Однако они нашли широкое применение в организациях, которые имеют огромные площади и требуют наличия экономичного транспорта для перемещения персонала. Примером квадрицикла также могут послужить небольшие автомобили, в которых катаются от лунки к лунке на полях для гольфа.
Права на квадрицикл.
Теперь о главном: какая категория прав необходима для управления квадрициклом? Тут также имеется довольно существенное отличие от квадроцикла.
Согласно ПДД, квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулём мотоциклетного типа, весом менее 400 кг (или менее 550 кг для грузовых ТС), мощность двигателя которых не превышает 20 лошадиных сил, приравниваются к мотоциклам, а значит, для их управления вам потребуются права с категорией «А».
Если масса превысила указанные нормы, то транспортное средство переквалифицируется в категорию «В1». Она проставляется автоматом при обмене прав старого образца с открытой категорией «А» (только для транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулём мотоциклетного типа) и/или «В» (только для транспортных средств с автомобильным типом рулевого управления) . В других случаях на категорию «B1» придётся учиться и сдавать экзамен дополнительно.
А владельцам легких квадрициклов (с объемом двигателя не более 50 «кубов») необходимо иметь права с категорией «М» - мопед.
И стоило ли ради мизерного количества подобного транспорта «городить огород» и отделять его от остальных? Вопрос спорный. Возможно, время квадрициклов в нашей стране еще не настало... Поживем, увидим.
Напоследок стоит напомнить о том, что согласно действующим ПДД как квадрициклы, так и квадроциклы относятся к механическим транспортным средствам. Это означает, что согласно пункту 2.1 ПДД их водители обязаны иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГИБДД предусмотренные законом документы, за отсутствие которых выписывается штраф. А если транспортное средство не зарегистрировано в установленном порядке (при объеме двигателя до 50 куб. см этого делать не требуется), и водитель не может подтвердить право собственности на подобную технику, то она подлежит задержанию и помещению на штрафстоянку.

…Вот так, други дорогие!
Вл.Назаров
**************************
1.ПЕРВЫЙ СОВЕТСКИЙ КВАДРИЦИКЛ.
«Завод имени Дегтярева» был построен в 1916 году в городе Ковров Владимирской губернии. Это было совместное российско-датское предприятие, которое производило стрелковое оружие – пулеметы для российской армии.
В 1919 году Ковровский пулеметный завод был национализирован. После Второй Мировой войны на заводе было организовано производство мотоциклов.
Выпуск мотоциклов осуществлялся на основе технической документации и производственных мощностей немецкого завода DKW, вывезенного после войны в СССР из оккупированной Германии. Самым интересным, на наш взгляд, был внедорожный четырехколесный мотоцикл «Восход ЗДК-175-4ШП», который по праву можно назвать первым советским «квадрициклом».
Многофункциональное транспортное средство ЗДК-175-4ШП было запущено в серийное производство в 1991 году. Целевая аудитория новой машины была определена достаточно конкретно – это труженики села и коммунальные службы.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что функционально это был фактически мини-трактор, сделанный на базе мотоцикла. Ни о каких «покатушках», как сейчас позиционируют квадрициклы, тогда речь не шла – это была рабочая машина для сельских жителей.
***
Эта необычная для того времени машина имела пространственную раму с жестким задним редукторным мостом с демультипликатором, блокируемым дифференциалом и валом отбора мощности. Передняя подвеска – независимая, на поперечных рычагах, пружинная с амортизаторами.
На машину установили двигатель ЗДК-175 с принудительным охлаждением, который был дефорсирован до 11 лошадиных сил, при этом максимальный крутящий момент вырос до 20 Нм. Коробка передач имела четыре скорости вперед и одну – назад.
***
Объем топливного бака машины составлял 14 литров. Передние и задние тормоза – барабанного типа. Широкопрофильные шины имели размерность 6.70-10 или 580х270, что обеспечивало отличную проходимость по бездорожью.
Двухместный ЗДК-175-4ШП снаряженной массой 320 кг развивал максимальную скорость 40 км/ч. При этом он мог буксировать прицеп массой до 400 кг. Кроме того, машина имела два багажника (передний и задний) общей грузоподъемностью 80 кг.
Благодаря валу отбора мощности ЗДК-175-4ШП агрегатировался с различным навесным оборудованием.
На снимке: труженик ЗДК-175-4ШП
https://mirtesen.ru/people/385844896
*****************
2. КАК ВЫБРАТЬ ХОРОШИЙ КВАДРОЦИКЛ?

Крупнейшие компании-производители - Yamaha, Polaris, Honda, BRP, CF Moto, Stels и другие - выпускают четыре типа квадроциклов:
утилитарные (которые могут пригодиться не только для развлечения, но и для хозяйственных нужд);
спортивные (высокоскоростные с не самой высокой проходимостью);
детские (небольшие по размерам с ограниченными скоростными качествами);
туристические (высокая проходимость, увеличенный дорожный просвет, большие багажные площадки).
Деление это весьма условно, многие модели подходят сразу под несколько параметров. Поэтому покупатели чаще всего подбирают себе квадроцикл под конкретные запросы.
Начался 2019 год, а значит, не за горами и новый квадросезон. Ищете новый аппарат в гараж? Что ж, давайте посмотрим, что можно выбрать на нашем рынке.
Лучший недорогой утилитарный квадроцикл
CFMOTO X4 BASIC
по опыту владельцев, и по собственному опыту автора, в свое время чинившего всевозможную двух-трех-четырехколесную технику, китайские квадроциклы CFMOTO на отечественном рынке – это лидеры по соотношению цена/качество. Если Вас интересует именно бюджетная модель, то X4 Basic в линейке производителя наиболее дешев.
Что нам предлагают за эти деньги? Во-первых, 400-кубовый одноцилиндровый мотор собственного производства (191Q), оснащенный системой впрыска Bosch и сблокированный с канадским вариатором CVTECH. Возможностей штатного водяного охлаждения достаточно для небольшого мотора даже в грязи, при этом 31-сильный движок достаточно тяговит, чтобы говорить о реальном утилитарном применении. На ровной дороге на спидометре можно увидеть цифру до 95 км/ч, ну а на бездорожье остается включить понижающий редуктор и подключить полный привод. Дифференциал, естественно, блокируемый.
Во-вторых, квадроцикл вполне комфортен – энергоемкая подвеска, продуманная эргономика. Для пассажира установлена спинка, передний и задний багажники прочны и позволяют перевозить вполне приличный груз. На случай «сюрпризов» в пути спереди поставлен крепкий стальной «кенгурятник». Колесные диски тоже стальные – бюджетно и надежно, хотя и тяжеловато.
Единственное, к чему бы придрался лично автор – это перевод мотора на впрыск: карбюратор был бы и дешевле, и удобнее при самостоятельном ремонте.
Основные плюсы:
Неплохо сбалансированный двигатель не утомляет высокими вибрациями
Неплохая эргономика
Достойная для азиатского «бюджетника» надежность
Минусы:
Для тяжелого бездорожья объем все же маловат
Отзывы
Хороший недорогой китайский квадроцикл - как я понял, это «младший брат» уже проверенного X5. Так что взял без раздумий, и не могу пожаловаться.
Русская механика РМ 650
Так уж получилось, что с этим квадроциклом автор не просто земляк, так еще и живет рядом с фирменным салоном и сервисным центром. Так что знакомы мы далеко не понаслышке. Скажу сразу – работы у местных сервисменов немного, так что первый плюс в копилку РМ 650 получает авансом.
«Сердцем» этого квадроцикла служит 42,5-сильный мотор, чуть-чуть не дотягивающий по объему до заявленных в маркировке 650 «кубиков». Хорошая тяга на всех оборотах в сочетании с «понижайкой» и блокировкой при 290-миллиметровом клиренсе – это заявка на то, что в грязь заехать получится далеко. Если же заехать получится слишком далеко – что ж, спереди установлена лебедка на 1300 кг тягового усилия. Ну а для чисто утилитарного применения есть штатный фаркоп.
Тогда почему не первое место в рейтинге лучших квадроциклов? Во-первых, этот квадроцикл – одноместный. Согласитесь, если Ваша жена или девушка не является ярой противницей квадроциклов в принципе, то покупку РМ 650 она все равно не оценит. Во-вторых, это, как ни крути, «китаец» по основе своей, и от определенной лотереи при покупке Вас страхует только гарантия. К счастью, гарантия на РМ 650 – три года. Справедливости ради отметим, что «Русская механика» в последнее время ощутимо повысила качество собираемой техники, если вспомнить для сравнения старые модели.
Основные плюсы:
Лебедка и фаркоп в базовой комплектации
Весьма приличный крутящий момент, хорошая проходимость
Минусы:
Не самая комфортная подвеска
Нет пассажирского места
Отзывы
За эти деньги при таком объеме разве что «Стелс», но теми я уже наелся. Квадроцикл РМ пока что себя показывает гораздо лучше.
Лучший утилитарный квадроцикл
BRP OUTLANDER MAX 850 XT-P1
Не хватает мощности и проходимости? Вряд ли это можно сказать о тяжелом квадроцикле, оснащенном 850-кубовым V-твином от Rotax. 78 лошадиных сил в сочетании с пониженной передачей – это очень серьезная цифра. Да и на покатушках она не будет лишней: кто откажется прижать курок газа на ровной дороге? Сомневаться в динамике Outlander’а смогут разве что владельцы более дорогой литровой модели или чисто спортивной техники.
Уже с завода квадроцикл оборудован регулируемыми амортизаторами Fox Performance. А это значит, что Вы легко сможете настроить подвеску хоть под «гряземес», хоть под гонки по полям. Добавим к этому лебедку на 1360 кг и колесные диски с бедлоками, позволяющими безопасно сдувать покрышки ITP TerraCross хоть в ноль: «Аутлендер» может заехать туда, где волки… Ну, вы знаете эту присказку. Передний дифференциал не нуждается в принудительной блокировке: автоматическая муфта Visco-Lock делает все сама. Опытный квадроциклист в этом вряд ли нуждается, а вот новичку эта опция не будет лишней.
Не подкачал квадроцикл и в утилитарном плане. Помимо двух багажных площадок, всегда можно воспользоваться пространством под сиденьем пассажира: превратив квадроцикл в одноместный, можно рассчитывать на дополнительное грузоместо.
Основные плюсы:
Мощность и проходимость
Штатная лебедка
Трансформируемое багажное пространство
Регулируемая подвеска
Минусы:
Стоило бы вынести радиатор (как на Outlander 1000R X MR), пусть и в ущерб переднему багажнику
Отзывы
Квадроцикла стоящий универсал, можно и с комфортом путешествовать, и месить грязь, и таскать грузы (до полутонны по паспорту).
YAMAHA GRIZZLY 700 EPS
Увы, в актуальном модельном ряду всех представителей японской «большой четверки» утилитарные квадроциклы в России представлены в основном одноместными моделями – хотя бы уже по этой причине BRP стал однозначным лидером. Второе же место получает наш старый знакомый «Гризли»: шустрый и маневренный «проходимец» с серьезным потенциалом.
Мотор у модели 2018 года – одноцилиндровая «семисотка» с двумя верхними распредвалами. Если Вы достаточно хорошо разбираетесь в мототехнике, то поймете, что чего-чего, а уж крутящего момента двигателю со 103-миллиметровым диаметром цилиндра уж точно не занимать. Хотя и вибрации у такой «одностволки» немалые, так что остается сказать спасибо конструкторам за эффективно гасящую зуд между ног подвеску двигателя. Хм, вышло двусмысленно, но двусмысленен и сам «Гризлик» - вроде бы он и «заточен» под бездорожье, при короткой базе и высоком дорожном просвете это так и просится… Но, с другой стороны, этот квадроцикл как нельзя лучше подходит и для обычного перемещения по «дорогам» с немалой загрузкой, и для любительских гонок по пересеченке.
Пожалуй, единственное, для чего не стоит рекомендовать «Гризли» - это для поездок на охоту: выхлоп одноствольной «семисотки» слышно за версту.
Основные плюсы:
Тяговитый мотор
Хорошая маневренность и проходимость
Электроусилитель руля Ackermann
Дисковые тормоза на всех колесах (а не один трансмиссионный тормоз на заднюю ось)
Минусы:
Нет пассажирского места
Лебедку и фаркоп придется докупать
Отзывы
Это уже второй «Гризли» у меня, решил увеличить кубатуру. Хороший квадрик, езжу куда глаза глядят, никакая грязь не страшна.
POLARIS 570 BIG BOSS 6X6 FOREST
Можно по-разному относиться к технике Polaris, но факт фактом: в сервисах про их квадроциклы уже давно ходит поговорка, которую мы по соображениям цензуры цитировать не будем. Тем более что пишем мы о новых квадроциклах, а не о том, с чем часто приходится столкнуться на вторичном рынке.

Утилитарность этой модели несомненна: шесть колес с приводом (хотя «ШЕСТИколесный КВАДРОцикл» - это уже оксюморон), задняя багажная платформа с грузоподъемностью 360 кг. Этакий пикап в среде квадроциклов, иначе не скажешь. Но вот приводится в действие шестиколесник всего лишь 570-кубовым мотором мощностью 44 л.с.: при сухом весе в 490 кг это немного, да и проворачивать в грязи как минимум четыре колеса (передняя ось – подключаемая) двигателю тяжеловато.
В итоге квадр получился даже «слишком» утилитарным: для оффроуда он тяжел и габаритен, для покатушек ему не хватает динамики и маневренности. Зато перевезти грузы на дачной стройке, привезти тушу секача с охоты – это его стихия.
Основные плюсы:
Привод на четыре колеса – это только задний!
Отличные грузовые возможности
Минусы:
Ограниченная динамика и маневренность
Одно место
Отзывы
На охоту езжу только «по копытам», тут нужна техника с проходимостью и хорошим багажником. Шестиколесный квадроцикл – лучший вариант для этого.
Лучший спортивный квадроцикл
YAMAHA YFM700R
Компромиссы в спорте – дело последнее. Так что «семисотка» от Yamaha – техника не для новичка: при штатной узкой колее этот квадроцикл способен отправить неподготовленного ездока в травматологию уже через пару поворотов. Легкий квадр очень чувствителен к технике работы корпусом, так что без стандартного спортивного тюнинга с установкой удлиненных рычагов и приводных валов со скоростью в повороте легко переборщить.
Вариатор? Конечно же, нет: как и подобает настоящей спортивной технике, YFM700R требует постоянного клацания лапкой пятиступенчатой КПП. Зато скорость и крутящий момент не контролирует никто, кроме Вас самого. Гибридная рама из стальных и алюминиевых деталей позволила опустить массу квадроцикла ниже планки в 200 килограммов: он прекрасно подходит и для гонок, и для трюковой езды. Ну а классическая неразрезная задняя ось позволит при желании и подрифтовать – тяги мотора хватит для уверенного и контролируемого срыва колес в букс.
И, естественно, для этой модели в продаже огромное количество тюнинга: поменять и подогнать под себя можно абсолютно все в нем.
Основные плюсы:
Отличная обратная связь на курке газа и тормозах
Широчайшие возможности для тюнинга
Минусы:
Серьезные требования к подготовке водителя
Отзывы
Лучший квадроцикл для станта: легко и контролируемо уходит в вилли и дрифт, куча всевозможных тюнячек даже в России.
BRP Renegade 1000R X MR
Спорт – он тоже бывает разным. Если «Ямаха» - это король кроссовых трасс и стантовых площадок, то «Ренегат» от BRP создан для соревнований по непроходимой грязи. Литровый V2 от Rotax выдает 89 л.с., что обеспечивает квадру отличную динамику даже при массе в 441 кг. Конечно, на прямой ему не поспорить с YFM700R, который в два с лишним раза легче, но, стоит заехать в грязь по уши, как все поменяется с точностью до наоборот.
Шноркели, скрытые в переднем «горбе» узнаваемой формы, позволяют буквально окунуться в бездорожье без дополнительной подготовки квадроцикла. Достаточно спустить давление в 30-дюймовых шинах и выбрать направление – остальное квадроцикл сделает сам. На крайний случай всегда выручит скрытая под передним бампером лебедка Warn.
Основные плюсы:
Легкосплавные колеса с бедлоками
Мощный мотор
Регулируемая подвеска Fox Podium
Минусы:
Не вынесен радиатор
Отзывы
Литр – это серьезно. Литр от BRP серьезен вдвойне. Видите кубки на полке? Вот-вот.
Лучший детский квадроцикл
STELS ATV 100RS
Если полноразмерный квадроцикл или UTV приобретается обычно надолго, то детские квадроциклы, как ни крути, служат несколько лет, после чего становятся просто-напросто маловаты. Хотя нет-нет, да и увидишь взрослого дядьку верхом на такой «каракатице», да и автор сам этим грешил, чего уж там. Поэтому брендовую технику мы не рассматривали: конечно, детскую «Ямаху» или «Хонду» и хотелось бы порекомендовать, но цены…
Так что в этой категории рейтинга уверенно побеждает китайский квадроцикл «Стелс», даже с учетом того, что «взрослую» технику этой марки автор успел перечинить вплоть до аргоновой сварки лопнувших посреди дороги картеров. Детские же модели жесткой эксплуатации не предполагают, им «среднекитайского» запаса прочности достаточно. Выглядит эта «сотка» с поправкой на масштаб вполне серьезно и станет хорошей «учебной партой» перед освоением полноценного квадроцикла. Мотор прост донельзя: двухтактник принудительного воздушного охлаждения мощностью в 8 лошадиных сил. Неплохой выбор для обучения ребенка ремонту и обслуживанию: запутаться в запчастях трудно, а уж «упороть» движок ошибкой при сборке ГРМ и вовсе невозможно за его отсутствием. Трансмиссия – обычный вариатор скутерного типа, к которому пристыковали редуктор реверса.
Тормоза и спереди, и сзади – дисковые, причем с гидравликой. Серьезный плюс к безопасности. Питание – карбюраторное, без раздельной смазки: «кормится» квадроцикл бензомасляной смесью, как и мопеды нашего детства. В общем, ребенку такой купить стоит – главное, чтобы отец семейства не забыл, что по паспорту максимальная нагрузка всего 60 кг…
Основные плюсы:
Полноценные дисковые тормоза
Простой двухтактный мотор
Полный набор оптики, зеркала заднего вида
Минусы:
Открытая цепь, которую сразу стоит заменить на более качественную
Отзывы
Квадроцикл для ребенка — лучший подарок. Кажется, я понял, чего так не хватало в моем собственном детстве…
Лучшийквадроцикл Side-by-side
KAWASAKI MULE PRO-DXT
Название этой «машинке» (как принято у нас называть такую технику в обиходе) подходит как нельзя лучше – «Мул» является настоящей «рабочей лошадкой», такой вот каламбур. Литровый трехцилиндровый дизель экономичен и тяговит, максимальный крутящий момент достигается уже на 2400 об/мин. Вариатор сблокирован с понижающим редуктором, так что в грязь можно заезжать смело и с пассажирами на заднем сиденье, и с грузом на багажной площадке. Если же вспомнить, что в бензобак тут влезает 30 литров топлива – то почему бы и не отправиться в путешествие?
Подобную технику часто можно увидеть в охотхозяйствах: проходимость достаточно высока, пассажировместимость однозначно превосходит любой «классический» квадрик. Да и ресурс неплох: например, прочность ремня вариатора увеличена в четыре (!) раза по сравнению с «не-Pro» сериями «машинок» Kawasaki.
Из недостатков отметим низко расположенные аккумулятор и воздушный фильтр: их засунули в отсек за задней дверью, у арки колеса. В глубокой луже это чревато гидроударом, так что при необходимости штурма раскисших дорог с неизвестными «сюрпризами» под водой не забудьте о должной подготовке аппарата.
Основные плюсы:
Четыре места
Дизельный мотор
Легкое управление автомобильного типа
Минусы:
Низкий забор воздуха
Отзывы
Прокатился на таком в охотхозяйстве и не удержался – купил. Неприхотливый, проходимый, отличная чисто дизельная тяга.
РУССКАЯ МЕХАНИКА РМ 800 UTV
Увы, импортные «машинки» для многих слишком дороги: если «Кавасаки» еще балансирует на грани миллиона, то, скажем, о BRP за эти деньги уже нельзя и думать. «Поларис»? Готовьте под два миллиона. Тогда что выбрать, если бюджет не безграничен, а UTV в хозяйстве завести хочется?
Что ж, вот Вам антикризисное предложение от рыбинской «Русской механики»: цена на РМ 800 UTV снижена на 100 тысяч. За эти деньги Вам предлагают двухместный квадр с 60-сильным моторам и «околоспортивными» сиденьями с боковой поддержкой – не лишняя опция без дверей. 30-сантиметровый клиренс, вместительная «корзина» на задней платформе, лебедка на 1,8 тонны, штатный фаркоп – все, что нужно от UTV, здесь есть «из коробки».
Панель приборов грубовата, а наличие радиоприемника с Bluetooth и USB скорее забавляет, чем дает ощутимую пользу. Особенно с учетом того, что грили динамиков аудиосистемы из-за низкого расположения рискуют встретиться с грязным сапогом 47-го размера. Однако простим РМ 800 UTV эту «китайщину» - аппарат на самом деле неплох, тем более за эти деньги.

Основные плюсы:
Хорошая комплектация «из коробки»
Проходимость
Достойная эргономика для бюджетного класса
Минусы:
Традиционные огрехи сборки
Отзывы
Отличный дачный транспорт. С женой за грибами, с сыном на рыбалку – квадроцикл лучший транспорт, грязь не грязь, колея не колея.
Какой квадроцикл выбрать?
Увы, с ценами у квадроциклов далеко не все в порядке: даже бюджетные среднеразмерники по цифрам в прайсах могут поспорить с новым автомобилем. Так что неудивительно, что все прочнее на рынке обосновываются китайцы.
Здесь при выборе в первую очередь ориентируйтесь на доступность запчастей: как бы ни был хорош китайский квадроцикл в начале, ремонтировать его придется всегда. Трудно рекомендовать «Стелсы» - автор на собственном опыте успел оценить «внимательное» отношение завода к собственным официальным дилерам, благодаря которому поиск запчастей превращается в отдельный квест, а с учетом того, что одна и та же модель в разные годы может различаться по конструкции, квест только усложняется. Да и для тяжелой эксплуатации эти квадрики подходят не очень: к порванным валам и шестерням механики сервисов уже привыкли.
ЧТО КАСАЕТСЯ CFMOTO, ТО СТОИТ ОТДАТЬ ЭТОЙ МАРКЕ ПАЛЬМУ ПЕРВЕНСТВА В БЮДЖЕТНОМ СЕГМЕНТЕ: РАЗВИТАЯ СЕТЬ ОФИЦИАЛЬНЫХ ДИЛЕРОВ НЕ ОСОБО ЗАТРУДНИТ ПОИСК ЗАПЧАСТИ, ДА И КАЧЕСТВО У НИХ ОЩУТИМО ЛУЧШЕ. КАК КОМПРОМИСС НЕПЛОХА И «РУССКАЯ МЕХАНИКА», ОСОБЕННО, ЕСЛИ СРАЗУ ВСЕ, ЧТО НУЖНО, СМАЗАТЬ, И ВСЕ, ЧТО НУЖНО – ПРОТЯНУТЬ.
В классе повыше стоит присмотреться к BRP – используемые на них австрийские моторы Rotax бесспорно хороши, а неплохая комплектация вкупе с качеством сборки и комфортом для водителя позволяют дать канадцам лучшие рекомендации. Есть что предложить и японцам – лишь бы хватило денег, не так ли?
https://zen.yandex.ru/quadbike_info
*****************************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
5 января 2019 года.








Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 7
© 05.01.2019 Владимир Назаров
Свидетельство о публикации: izba-2019-2458363

Рубрика произведения: Проза -> Статья











1