Авто-урок бывалому задаваке


Авто-урок бывалому задаваке
(Рецензия на рассказ А. Храптовича авто-«Путешествие из Владивостока на Украину»)

"... Описываемые события происходили в 1976 году –
славное стародавнее время, когда особенно ароматным
казался запах новой распечатанной магнитофонной ленты
фирмы «Свема» или резиново-пластиковый воздушный дурман
«духов» салона новенького легкового автомобиля..."

Неожиданный приключенческий рассказ-путешествие получился. Было очень интересно и познавательно его читать. Как-то, до этого, мне удавалось жить задавакой-путником, считая, что мои 100 000 км в год на комфортабельной немецкой Audi-100, составившие за три года 300 000 км, в "лихие" 90-е - это рекорд гражданских странствий. Ан нет! С вашим авто-пробегом, на «Ладе- 2103», этого не сравнить - я шастал по асфальтированным дорогам и больше трёх суток, за один пробег, не делал. А тут такая протяжённая "тропинка" бездорожья, как пишет автор: "...За двенадцать суток мы проехали около девяти тысяч километров, не считая тех, что проехали на платформе..."!! Думаю, что долго в народе легенды ходили о двух странных чудиках, живущих в легковой машине, закреплённой, на открытой всем ветрам, железнодорожной платформе.

Описано путешествие, невероятное по своей огромной протяжённости, осуществлённое двумя неподготовленными новичками-экстремалами, «проскакавшими», на «тройке» с жигулёвскими «бубенцами» (в 70 л. с.), через всю страну. Это же надо, так далеко забраться, что бы друг друга проверять на силу личных качеств. Да и время для этого испытания странно выбрано - ваши дети уже в школу пошли. Похоже, что вам с супругой просто было невкусно есть повседневный "пуд соли" и не терпелось быстрее выяснить прочность семейного экипажа.

Экзамен вы оба сдали на отлично, а Веру Александровну, после этого, хоть в дальний поход бери на атомной лодке - выдержит, не подведёт и под водой! Женщина-молодец! Думаю, что во многом ей помогла абсолютная вера в своего надёжного попутчика. Этот обязательно, всё преодолеет, выкрутится из любой дорожной ситуации, что ни будь придумав.

Описываемые события происходили в 1976 году – славное стародавнее время, когда особенно ароматным казался запах новой распечатанной магнитофонной ленты фирмы «Свема» или резиново-пластиковый воздушный дурман «духов» салона новенького легкового автомобиля, деликатно и торжественно приправленный тонким оттенком запаха бензина марки АИ-92.

Всё это понятные и дорогие памяти атрибуты прошлого, но так сильно любить автомобили, чтобы легковушки на руках носить?! Вот, где увлечённость ярко проявилась! Автор пишет: «…Народ хватался, за что попало, выталкивал очередную машину наверх, потом её переносили на руках через рельсы, а там опускали, и водитель съезжал с насыпи уже сам…». Понятно, что это не от хорошей жизни делалось – всему виной «оборонительные дороги» страны, проложенные так искусно, что они, иногда для защиты территории, упирались прямо в высокие железнодорожные насыпи, через которые никакие Наполеоны или Гитлеры не перелезут. А вот славянский смекалистый народ тут не увидит особенной проблемы, если очень ехать надо. Ещё скажет спасибо, что хоть такие дороги есть. Проезжему люду и не такие преграды приходится одолевать в дальнем пути, где порою и по топкой грязи плыть приходится, и на льду, прикрытым предательской травкой, скользить над обрывами. Автор описал один такой случай возле реки Иртыш: «…И тут произошло неожиданное. Попытки тронуться с места задним ходом привели к тому, что наша «Лада» вместо движения назад, стала ползти… вперед! К реке! Заглушили мотор, выскочили из машины. С заблокированными ручным тормозом и двигателем колесами, «Лада» медленно сползала к воде. Бросились подкладывать под колеса что попало под руку, ветки, тряпки… Бесполезно! Упирались изо всех сил, падали в грязь, пытаясь остановить машину. Наконец она остановилась буквально в паре метров от стремительно несущейся воды…».

Что-то подобное и мне приходилось пробовать из дорожных «развлечений». Как-то у нас в автомобильном походе, начала скатываться пустая Audi. Мы были перед ней, за нами «пристроился» пятиметровый обрыв берега моря и всего в нескольких метрах от машины. Садиться в салон было, в такой ситуации, страшновато и первое, что пришло на ум – пытаться руками остановить движение автомобиля, но из этого ничего не получилось. Машина продолжала свой неумолимый путь. Тогда мне пришлось засунуть свой страх в известное всем место и прыгнуть за руль Audi. Это были жуткие секунды пути, но, каким-то чудом, благодаря всем дружественным силам, тогда удалось остановить машину в двух метрах от обрыва. После таких «диких плясок» вечерние костровые посиделки были особенно приятны, а ночное звёздное небо казалось очень праздничным и торжественным. Да и ласковый вечерний бриз был, как нельзя кстати – он тогда воспринимался, как особенная награда за волю к победе. Так, что мы тоже «плавали», знаем, каких усилий и порванных нервов пришлось отведать моряку-автору с его женой-путешественницей. Тут вам не зыбкий океан, а «надёжная» земная твердь. (смеюсь)

При движении, протирать вручную грязь с лобового стекла, нам тоже доводилось. Знаем мы и это незадачливое «развлечение» автомобилистов. Было такое дело, когда мы с напарником целых 700 километров «катались» на буксире, холодной осенью. Он грелся водкой, а я перцем «Чили».

Тут отдельное доброе слово хочу сказать производителям этого замечательного соуса. Перед командировкой, собираясь в дорогу, мы заготовили провизию на день пути. В числе прочего, была куплена маленькая бутылочка соуса «Чили». Нас, наивных, тогда удовлетворили её небольшие размеры. Мы думали, что на один или два раза перекусить - это будет самая подходящая расфасовка. Реальная походная кулинария выявила, что, не зря этого «злого джина» запихнули в такую маленькую бутылочку. Потреблять, без огнетушителя, этот продукт можно, только нанеся несколько капелек на бутерброд с ветчиной. И всё! А иначе никакой пивной бочкой не погасить огненный шквал «пожара». Но в холодной, открытой всем встречным ветрам машине, несколько капель этого соуса, нанесённых на кусочек хлеба с ветчиной – это отличный обогревательный элемент, эффективно греющий изнутри. Уж и не знаю, кому было теплее. Мне кажется, что тогда соус выиграл соревнование с хвалёной водкой.

В своём замечательном рассказе автор завершил путешествие из Владивостока в Украину следующими словами: «…Позже, когда рассказывали о своем путешествии людям, знающим, что там и, как было с дорогами в Сибири, они нам говорили, что только сумасшедшие могли решиться на такое. Больше того, даже спустя несколько лет мы видели по ТВ, как из Москвы во Владивосток совершала путешествие группа автомобилистов на специально подготовленных машинах, с техническим обеспечением. Как встречали их цветами в городах по маршруту движения, какие поломки и осложнения у них были, с каким торжеством, и то не все, они въезжали во Владивосток. У нас всё было по-другому. Нам красных дорожек никто не стелил, с букетами цветов не встречал. Но мы гордимся своим путешествием до сих пор…».

Так вот, своей рецензией я стелю текстовую красную дорожку, в честь любящей пары, достойно преодолевшей двенадцатидневный автомобильный марафон 1976 года и, не менее лёгкие, будни долгой супружеской жизни.

Желаю всем супружеским парам прожить такую интересную жизнь, чтобы, как пишет автор: «… было о чем вспомнить на старости лет и внукам рассказать…».



**** "Путешествие из Владивостока на Украину" Альберт Храптович http://www.proza.ru/2016/01/05/774


© Copyright: Виктор Комосов, 2018
Свидетельство о публикации №218102000651  (первая публикация на сайте "проза.ру")





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 5
© 03.01.2019 Виктор Комосов
Свидетельство о публикации: izba-2019-2456960

Метки: легковой, машине, авто, урок, бывалому, задаваке, море, руку, Наполен, автор,
Рубрика произведения: Проза -> Приключения











1