Разговор с Кудрей о фильме Дикари, Ласпи, Одесса


Разговор с Кудрей о фильме Дикари, Ласпи, Одесса
При всей моей любви к походной жизни искренне удивлён, что кому-то из настоящих туристов может нравиться фильм «Дикари».

Нам бы с женой, этот фильм понравился, если бы мы его смотрели только при перемотке кадров. И хрен с ним, что там, как ты говоришь: «… ещё и некорректно разговаривают….». Как по мне, так лучше бы они там вообще молчали – был бы больший толк. Кстати, я его так и просмотрел в первый раз – на перемотке. У меня дух перехватило, я мысленно перенёсся в святые для меня места. Известные мне места: мыс Айя, дорогая 2500-летняя старушка Балаклава – «Гнездо рыбы» в кратере вулкана, море, скалы, лес, красивые голые тела, палатки, костры, люди породнившиеся любовью к природе, …. Всё это атрибуты Рая на Земле. Я испытывал хорошие, как ты пишешь, «ощущения», да и образ жизни, мелькающих героев фильма, был мне близок. Но, оказалось, близок, только при просмотре мельком. Наши ощущения на 100% отражены, на мой взгляд, всего в нескольких кадрах фильма:
- редкие пейзажи природы без «героев» фильма;
- кадры, где показан паренёк, зажмурившийся на солнце (главные «герои» фильма, правда, извиняясь за его чистоту восприятия, обещали перековать его в свою веру);
- кадры, где показан паренёк, восхищённый красотой двух женских тел, слившихся с природой (не дополнительное количество увиденных женских половых органов, а, именно женское тело, как одно из проявлений красоты природы);
- ну и с большой натяжкой (при выключенном звуке), кадры фильма, где пытливый и очень настойчивый зритель, будет, приподнимаясь на воображаемые цыпочки, заглядывать за спины главных героев фильма, что бы выискать пейзажик или деревцо.

И ВСЁ!!!!! Остальное ощущение от фильма очень хорошо передал актёр Станислав Галкин в сцене, где он, спускаясь с горы для драки, вступил в человеческое говно. Хотя «человеческое», это громко сказано. Зверюшки и те зарывают все эти дела в землю. Люда, я тебя по-прежнему уважаю, поэтому приношу свои извинения за точный биологический термин. Благо, я в безопасности. Ты от меня на безопасном расстоянии и уже не сможешь, так лихо, как прежде, двинуть мне портфелем или выкинуть мой дневник в форточку.

Моё основное впечатление, перекрывающее всё хорошее в этом фильме – это ощущение того, что просмотрев фильм, я вступил в нечистоты, загадившие святые места. После фильма нам с женой хотелось отмыться. Искренне жаль, что таким людям, как вы с Женей приходится довольствоваться такими 100%-ми ощущениями. Я, даже навскидку, не знаю, что предложить вам взамен. Ну, например, кадр из слабого фильма о приключениях Мишки Япончика, где (неоднократно) показан участок берега одесского побережья. Вот это наши ощущения на 100%!!! Это сложный кадр. Одесское побережье очень простенькое и не выразительное. Я вообще считаю, что там нет Чёрного моря во всей его истинной красе. Тем достойнее работа оператора. У меня даже есть такое подозрение, что этот слабый фильм снят только ради этого кадра. Для того, чтобы увековечить красоту одесского берега, прокричать: «смотрите люди внимательнее – везде есть место для красоты!». Между прочим, в этом фильме бандит Мишка Япончик любуется морем и пейзажем. В трудные минуты размышлений поглядывает на залитый солнцем горизонт. Получается, что он больше наш по духу, чем герои фильма «Дикари» - там НИ ОДИН из них не любуется морем, костром, лесом (кроме паренька, ну или мельком девчонок на пляже). Одесский фильм называю слабым потому, что такую интересную и яркую тему – история легендарной личности Мишки Япончика так бесталанно сняли. Ну, а фильм «Дикари» снимали, наверняка, те две клуши, которые прогоняли ребят с озера. Т.е. снимали посторонние люди, которые посчитали, что они знают эту тему. Это взгляд обывателя и ханжи из окна автомобиля, проезжающего на расстоянии мимо туристических палаток. С его глубоко спрятанной личной похотливостью. А, как ему ещё понять, зачем в палатках могут жить люди - бухать и «чирикаться» со всеми подряд. Он по себе и меряет ситуацию, а потом фильмы снимает……

Вне темы, вынужден отметить образ, отлично сыгранный актёром Верником. Я не его поклонник, сказал бы даже, что он меня раздражает при появлении на экране. Но тут он очень точен и уместен. Это одна из его лучших ролей, на мой взгляд, действительно актёрская работа. Остальные актёры – участники фильма. Не поняли, что они снимали, зачем и почему. А, кто понимал, что «всё не так ребята», те просто откровенно томились на съёмочной площадке. Достаточно заглянуть в их глаза.

Меня изрядно носило по кустам, камням и лесам, но нигде не сталкивался с такой атмосферой «туристического отдыха». Даже в так называемой «каботажной» зоне, есть такой термин у моряков – это зона только прибрежного плавания. Различаю несколько видов пешего туризма. Каботажный – случайный, почти спонтанный, обычно кратковременный, пригодный для людей разных категорий. Это, когда не уходят далеко от «достижений» цивилизации: кафешек, магазинчиков, дискотек… Тут, действительно бухло льётся рекой, много случайных людей, которые не знают, чем себя занять на природе. Но и то они, бухая, смотрят на лес, реку или море. Пусть и не глядят во все глаза.

Продолжу тему, примерами из своей жизни, позже. Может просто везло выбрать тропинки получше.

Фильм «Дикари», оказалось, как ты пишешь, нужно смотреть между строк. Питаясь только атмосферой, настроением фильма. Опять!!? А, разве не для того мы уходим в походные дали, что бы перестало рябить в глазах повседневное междустрочие? Почти всё, что нас окружает в нашем городе – это сплошное грязное междустрочие. Смотреть приходится поверх голов. Но это о людях нашего города. Хотя должен отметить, сам город преображается к лучшему, если закрыть глаза на нещадную вырубку тенистых аллей. Набережная превратилась в одну сплошную полянку с лесными клумбами. В его «каменных джунглях» появилось место, где можно просто растянуться на траве, уткнуться в бархатную зелень кустов, смотреть на реку. Спокойное место, где ни кому до тебя нет дела, в хорошем смысле этого слова. И люди, забредающие сюда, меня вполне устраивают. Особенно на отдалённых от центра города участках. Когда нет времени на дальнюю прогулку мы с Ольгой прыгаем в машину и мчимся сюда, хоть на часик проветриться, отдышаться от междустрочия.

Пишу и думаю, забавно устроен человек, чего-то ему всё вдаль нужно забраться. Я живу на зелёной окраине города. Иди себе пешком в плавни, к реке, к заливам. Кстати, нашёл точку интересную там. С одного места можно сразу увидеть пять водных лучей-рукавов. Но вот шея в плавнях уставать начинает - поверх мусора на природу смотреть. Такая же картина и на «Голубом озере».


© Copyright: Виктор Комосов, 2017
Свидетельство о публикации №217051700532   (первая публикация на сайте "проза.ру")





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 4
© 03.01.2019 Виктор Комосов
Свидетельство о публикации: izba-2019-2456793

Метки: туристов, разговор, Кудрей, фильме, Дикари, Ласпи, Одесса, озере, машины, города,
Рубрика произведения: Проза -> Рассказ











1