Кончил Левит и душа не болит


(Из кн. Лучше всех или завоевание Палестины)

С облака Бог говорил Моисею:
«Общество всех Израиля сынов,
Время придёт, Я сквозь сито просею,
Выживет лишь, кто с твоих Моих слов
Прочно усвоит основу основ.

Святы да будьте, не пренебрегайте
Тем, что родители вам говорят,
Матери бойтесь, отца не ругайте,
Чаще ко Мне устремляйте свой взгляд,
Ибо Господь ваш во истину свят.

Из уважения к авторитету
Всех патриархов, дедов, их отцов
К идолам вы обращаться не смейте,
Не отливайте мордастых тельцов -
Бог иль не Бог Я, в конце то концов?

Всё из того, что не съедено раньше,
Будь оно даже съедобно вполне,
Мясо от жертвы Мне позавчерашней
К третьему дню должно сжечь на огне,
Дабы оно не смердело ко Мне.

Да истребится душа из народа
Тех, неразборчивость кто проявил,
Болезнетворным позволил микробам
С калом проникнуть к семиту в овин
Или куда он ещё там сходил.

Как бы кусочек вчера ни был лаком,
Он до утра не дотянет без льда.
(Как сообщил нам писатель Булгаков,
Свежесть у рыбы бывает одна.
Без холодильника – просто беда.)

Изголодавшийся как каторжанин
Хлебного поля не скашивай край,
Дочиста не обирай виноградник,
Ягод попадавших не собирай,
Бедному их и пришельцу отдай.

Людям своим передай: Не крадите,
Не проводите вкруг пальцев раззяв,
Ни в мелочах, ни в серьёзном не лгите.
Именем Господа клясться нельзя,
Бога бесчестить – дурная стезя.

Не обижай, раздолбай, тех, кто ближе
Словом, пинком или в душу плевком.
Если тобою твой ближний обижен,
Случай ответить отыщёт легко
Всякий, кто послан тобой далеко.

Даже когда это сделать несложно,
Ты свой кулак навесу удержи.
Словом, крепись, и насколько возможно
Не обижай ни своих, ни чужих,
Ни домочадцев, ни пришлых бомжих.

Удалью нас поразишь ты едва ли,
Волю рукам не давай, привлекут.
Что ждать от рук? Когда волю им дали,
Разом пошли мордобой там и тут,
Кражи, разбой и иной рукоблуд.

Плату наёмнику выдай не медля
И до утра рассчитайся добром,
Дабы пред тем, как отбыть в свою землю,
Он по твоей не прошёлся валком,
Сикли с тебя выбивая силком.

Не сподобляйся злословить глухого,
Пользуясь тем, что не может понять
Он ни единого бранного слова.
В этом не слабость его, а броня
А для тебя самого – западня.

Перед слепым не ложись, чтоб преткнуться
На причиндалы твои он не мог.
(ВОСы об этих несчастных пекутся,
А наказует за них только Бог.)
Бойся Меня, Я всевидящ и строг.

Не лизоблюдствуй, своею неправдой
Суд в заблуждение ты не вводи.
Не растекайся пред нищих оравой,
На власть имущих с прибором клади,
А доведётся – по правде суди.

Ты при народе не будь переносчик
Сплетен и баек, пустой трепотни,
Не восставай на других ближе к ночи.
Хочешь спокойно продлить свои дни -
Пыл свой горячий чуток охлади.

С братом своим не враждуй в своём сердце,
Грех же чужой не бери, обличи.
(Выкинет братец, допустим, коленце –
Ты нашепчи на него, настучи,
И продолжай возлежать на печи

Будут покуда водою из пруда
Люди ему промывать потроха
Или лечить на костре от простуды.
Ты же далёк от чужого греха,
Совесть твоя и чиста, и легка.)

Людям не мсти, не держи в сердце злобы,
С пыльным мешком не таись за углом,
Ближнего лишь (что отметим особо)
Ты возлюби как себя самого.
(А с остальными живи – кто кого).

Земли обещанные приберите,
Сор выметая с заветных полян.
Перед собою метлою гоните
Тех, кто на ев и тем паче на ян -
Что Хананеев, что Филистимлян.

Вы же уставы Мои соблюдайте,
Скот не сводите с породой иной
И семена почём зря не мешайте,
Не засевайте овёс с ячменём.
Тёмную ночь не скрестить с белым днём.

Перемежать разнородные нити
Не позволительно, шерсть вам не лён.
Бога смешеньем кровей не гневите:
В общем компоте народов, племён,
Дух Израиля не очень силён.

Мне же единый и сверхмонолитный
Нужен народ Мой, ведь в нём Моя плоть,
Дух в небесах обитает сердитый.
Землю без заступа всю прополоть
Выбрал семитов Заступник-Господь.

Следует перечню рекомендаций,
Счастлив народ, что Меня не гневит».
Заповеди, что на камни забацал,
Бог Моисею поставил на вид…
Кончил Левит и душа не болит.







Рейтинг работы: 8
Количество рецензий: 2
Количество сообщений: 8
Количество просмотров: 364
© 24.11.2010 Валерий Белов
Свидетельство о публикации: izba-2010-245113

Рубрика произведения: Поэзия -> Стихи, не вошедшие в рубрики


Сакόв Алексей       10.03.2016   22:14:17
Отзыв:   отрицательный
Есть книги, над которыми нельзя иронизировать и первая из них - Библия.
Валерий Белов       11.03.2016   19:03:03

К читателю Библии в стихах

Вашему вниманию предлагается пересказ библейских сказаний, выполненный в стихотворной форме, добавленный элементами современной действительности.

Основная идея задуманного - сохранение поэтических достоинств Библии, как литературного памятника в современном её изложении, и сравнение этических канонов её создателей с морально-нравственными ценностями современного российского общества.

Подход автора к прочтению Библии с атеистических позиций не должен вводить читателя в заблуждение. Изложение материала в стилизованно-упрощённой форме не исключает глубокого уважения автора ко всем формам проявления религиозности представителями любого этноса. Отношение автора к религии достаточно полно можно выразить словами Вольтера, очищенными от иронии и насмешки: «Если бы Бога не было, то его следовало бы выдумать». В этом выражении безусловное наличие Бога в первой части высказывания дополняется его необходимостью во второй.

Ироническое отношение ко всему, что представлено в Библии, необходимо, на взгляд автора, для конкретизации и согласования позиций по ряду этических разногласий, существующих между разными народами и культурами. Этический анализ содержания Ветхого завета, на взгляд автора, более способствует сближению различных конфессий, чем их разобщению.

Религиозно-историческое объединение Ветхого и Нового заветов в рамках единой канонизации легло в основу христианской религии. Будучи искренним приверженцем Иисуса Христа, позволю высказать своё суждение о том, что Ветхий завет явился необходимой частью становления христианства, как религии в современном её понимании. Монотеистический иудаизм исторически способствовал переходу религиозного сознания первобытных племён на качественно новую ступень. Это позволило уже говорить о человечестве как о цивилизации, в основе которой заложены морально-нравственные ценности.

Творческое начало и стремление к самопознанию дарованы человеку самим Всевышним. Именно они формируют в нас понятие об Абсолюте, позволяют расширить границы дозволенного и уйти от догматизма. Буквальное прочтение одного из первоисточников нашей христианской веры, не препятствует постижению Высшей ее сути и уж никак не может подорвать основы духовного её содержания. Ирония, допускаемая автором, относится не к самим библейским персонажам, а имеет отношение лишь к чертам нашего собственного характера, особенностям нашего поведения и к его оценке. По мнению автора, авторитет Библии настолько велик, что позволит основным её действующим лицам принять на себя часть нашего несовершенства, а вот станем ли мы от этого ближе к Создателю, зависит от нас самих.

Хотелось бы думать, что представленный «опыт современного прочтения» соответствует настроению тех людей, которые полагают, что Библия принадлежит всему человечеству, а не только той его части, которая воспринимает её как предмет сакрального поклонения. Как бы то ни было, но прекратив относиться к Священному Писанию как к «священной корове», абсолютно недопустимо стегать его плетью. Поэтому ещё раз хочу подчеркнуть следующее. Вся ирония и насмешка автора относится не к библейским авторитетам, а к несовершенству нашего мироустройства и к порокам человечества, которые являются тому причиной.

Из кн. Лучше всех или завоевание Палестины Часть 1 (Бытие) https://www.chitalnya.ru/work/564896/
Сакόв Алексей       11.03.2016   21:35:10

Валерий, что Вы скажете человеку, который стал бы публично высмеивать членов Вашей семьи: жену, детей, родителей, все то, что Вам действительно дорого, используя их для назидательной иллюстрации пороков современного общества? Думаю, ничего хорошего... и были бы правы, поскольку цель далеко не всегда оправдывает средства.
Валерий Белов       11.03.2016   21:58:47

Алексей. Что по Вашему означает высмеивать? Я уже не говорю, что для меня, да и для всех прочих библейские персоналии не являются ни женой, ни родителями, ни детьми. Даже если мы все - дети Всевышнего.
В Ветхом завете конкретные персоналии совершают те же действия, что и прочие люди. Это могут быть и великие деяния, пророчества, а может быть и то, что с позиции современного человека представляется предосудительным. Я никогда не позволил себе ни одним словом кого-либо оскорбить или унизить. Но я показываю своё отношение к тому или иному поступку или высказыванию. При этом я это делаю с позиции современного представления о добре и зле. Возможное расхождение этого понимания с библейским и представляет особый интерес, чтобы можно было себе представить, в какую сторону направлен вектор развития всего человечества.
Высмеивание и ирония - вещи разные. Если я иронизирую над собственной женой - это мою семью только укрепляет. А буду высмеивать - лучше сразу развестись.
Сакόв Алексей       12.03.2016   21:02:15

"Ирония - речь, которой смысл или значение противоположно буквальному смыслу слов; насмешливая похвала, одобрение, выражающее порицание; глум. Иронически, глумный, насмешливый; похвала, которая хуже брани"

Толковый словарь Даля
Валерий Белов       12.03.2016   22:43:05

Ирония, как определение, ничего из себя не представляет, если не говорить к чему она относится. Применительно к моей книге, она относится не к персоналиям, а к поступкам, которые исторически в нашем восприятии поменяли свою сущность. Для библейских персонажей они были естественным проявлением их мировоззрения. Если говорить совсем серьёзно, то идеология библейской исключительности еврейской нации и её практическая реализация мало чем отличались от нацизма, осуждённого Нюрнбергом. В своих книгах, ни на йоту не отступая от содержания Ветхого Завета, я изложил содержание первоисточника таким образом, чтобы люди увидели в этом нечто большее, чем безоговорочное поклонение библейским авторитетам, независимо от их конкретных поступков. А моя ирония - не более чем художественный приём, при этом не единственный. Подтверждение этому можно без обращения к словарям найти во всех моих книгах по библейской тематике.
Неавторизованный пользователь       20.03.2016   22:53:52

Ветхий Завет описывает формирование отношений человека с Богом. Сравнивать первых людей с современниками нельзя по той причине, что им еще не было открыто Евангелие. Как детям до времени не дается твердая пища. Тем не менее, у ветхозаветных праведников была искренняя вера и душевная простота и Бог принимал их такими какие они есть. А если учесть, что прародители человеческого рода - наши дальние предки, то ирония над их недостатками становится повторением поступка Хама, о котором Вам, думаю, известно.
Валерий Белов       20.03.2016   23:10:39

Первых людей можно было бы сравнить с неавторизованными пользователями на портале Изба-Читальня.
Остап Андреев       24.11.2010   03:24:28
Отзыв:   положительный
Любопытное изложение. Мне - нравится!
Валерий Белов       24.11.2010   07:50:40

Редко кто позитивно высказывается на моё изложение Ветхого Завета.
Спасибо, Остап.

Добавить отзыв:


Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  











1