Читая Владимира Маяковского


Читая Владимира Маяковского «Варлен и Сезан»
Ещё в школе я полюбил Маяковского за его напор, чёткий ритм и яркие рифмы. Это потом познакомился с ним как с футуристом (футуризм – устремление в будущее, ломая все устои (моё упрощённое определение)).
Перечитывая сейчас, вижу, что за 100 лет ничего не изменилось. Потому решил откликнуться на это произведение, сохранив оригинальную ритмику поэта, исключив четверостишья с персональными обращениями.

Читаю тёзку… с какой бы стати?
Лира Есенина ближе мне.
Громаден автор, как его страсти,
Как гром небесный под звон монет.

Он рушит правила и устои,
Всё то, зачем слежу зорко я.
Ему сбить ритм ничего не стоит,
На разность строчек не зыркая.

Зато звучат его тексты мощно,
Когда запомнишь, где ритм какой, -
Он отбивал его денно, нощно,
Ища в подвижности упокой.

А мне не в масть, мозг упрям в привычках,
А он всё лесенкой прикрывал.
Свои сомненья замкну в кавычках,
Под его гулкий словесный вал.

Прошло сто лет, но бывают темы,
Вполне созвучные нашим дням.
Это в политике чувства тленны,
А вот поэты – всегда родня!..

Ххх

На стол я поглядел –
....................................моя там пятерня.
Четыре метра, как у тёзки, верь.
Забито мебелью, 
.............................паркет – стерня,
Окно трёхстворчатое
                                   и напротив дверь.

Ему-то жмёт в Париже,
.......................................а мне нет.
Бульвар под боком –
.........................................без тоски!
Налево магазины
....................................ждут монет,
Направо берег
............................взят в тиски.

Туда и сюда,
......................не жалея подошв,
Сутками
..................не брожу я.
Если идеи шальные
.....................................введут в дрожь,
То знаю:
..................стихи рожу я!

Воочию чуть,
.....................кто видел их?
Бродим теперь в интернете.
Читай – не хочу,
..........................кто спокоен,
.............................................кто лих, -
По-русски весь мир в рунете.

И тут не скажешь:
..............................Вас не читал…
Лишь кликни –
..........................и всё под носом.
Другое время,
...........................и другая черта
Для тех, кто не Ломоносов.

Открыто,
...............а можно и тет-а-тет,
Хоть что,
..................твори в виртуале.
Откликнется если,
..............................то ему в ответ
Пиши, пусть ник и в вуали.

И нам
............плохие стихи –
........................................не в счёт.
Но совесть за них
...............................не гложет.
Хороший если –
...........................какой там почёт,
Ну, лайков
.................чуть больше
......................................может.

Творенья
................гладь
............................экранная,
Любой формат
...........................и цвет,
А лексика, -
......................то бранная,
А то
..........слащавый бред.

Кто жизнь
.................отдаст
.........................за всё то,
.....................................что есть?
Кому эта жизнь – отрада?
Все блага ворам,
............................прозябанье -
............................................за честь,
И вновь
.............пролетарий –
.....................................лишь стадо.

Поэты
..............тоже из их
................................числа,
За труд
.............не считают
.................................их муки.
Они молчат,
....................видно,
..............................голос их слаб,
Слабы
............для булыжника
.......................................руки.

Сто лет назад
......................власть бросала
..............................................призыв:
«Лицом к деревне –
........................................поэты»
А разве
.............сегодня
...........................не ждут низы,
Чтобы
...........вещали
.........................об этом?

Не каждый
.................флюгер
.............................или кустарь.
Но множатся
........................и проблемы.
Мы морем рифм
...........................обольём,
.......................................как с куста,
Любую
............в стране
...........................дилемму.

Но нет запроса
.........................на наш язык,
Его не замечают.
На викторинах
.........................дают призы,
Поэт же,
.............как перст,
.............................мельчает.

Не могут
..............народы
...........................идеи рождать,
Мессия должна появиться.
Почти тридцать лет
...................нам приходится ждать,
Кружит она
..................где-то
..............................птицей.

Плеяда
.............поэтов
.......................из жизни ушла,
Кто
......бередил
...................наши души.
Сегодня потуги,
..............как спёкшийся шлак,
Не может
................ни что
............................разрушить.

Пишем о том,
......................что было вчера,
А что будет завтра –
....................................нет.
Мы в словоблудии
................................шулера,
А не
.........трибуны
.......................в стране!
141218





Рейтинг работы: 16
Количество рецензий: 2
Количество сообщений: 3
Количество просмотров: 41
© 14.12.2018 Владимир Люсин
Свидетельство о публикации: izba-2018-2439780

Рубрика произведения: Поэзия -> Лирика гражданская


Ольга Шеменева       21.12.2018   20:06:38
Отзыв:   положительный
Замечательная перекличка с Маяковским!
Владимир Люсин       21.12.2018   20:25:39

Приятно, Оля, что понравилось!
С Наступающим!
Всех благ в Новом году!


Вячеслав Черноводский       16.12.2018   13:04:41
Отзыв:   положительный
Вот по поводу словоблудия ты абслютно в точку, Володя!.. А трибунов давно нет... Со времён Маяковского и Блока.... РЕСПЕКТ, дорогой!!!

Владимир Люсин       16.12.2018   14:52:31

По-моему, Слава, ты слишком категоричен.
Трибун - это не только тот, кто регулярно выступает перед большими залами (названные герои как раз выступали часто перед небольшими аудиториями), а тот, к кому прислушиваются миллионы. В 60-е ярко сверкнули Рождественский, Вознесенский, Евтушенко. До сих пор не уходит с трибуны Высоцкий. Для своего времени они проявляли свою гражданственность часто не в лоб, а эзоповским языком, и народ это считывал.
Сегодня позволяется многое, вплоть до мата, но известны только эстрадники. Кого достойно хоронят? Авторов-песенников. Кто чаще всего на литературных посиделках? Рубальская. Она молодец, с самого начала дала понять, что на выдающегося поэта не претендует.
Это политика. ВВ объявил год культуры и предложил местным властям обратить особое внимание на литераторов из национальных меньшинств.
Но в республиках этим активно занимаются давно. У нас в СПР русские, если и присутствуют, то уровня не выше коренных наций, чтобы их не затеняли. А РСП зазывает к себе - нужны взносы. Поэтические сайты, газеты издают альманахи, проводят конкурсы - только плати.
Раньше были литературные критики, которые искали достойные работы и давали рекомендации издательствам. Или высмеивали, как А.А. Иванов, ляпы, чтобы заставить авторов вдумываться в свою писанину. В этих условиях главное, что сделано: расплодили поэтов многие тысячи, услышь там трибунов.
Спасибо за отклик!
Вячеслав Черноводский       16.12.2018   16:06:00

Ты прав, Володя!..

Добавить отзыв:


Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  











1