Диалог с Фёдором Тютчевым о русофобии


Диалог с Фёдором Тютчевым о русофобии



Взываю мысленно к твоим я размышленьям, о русофобии мне объясни?
К чему твой пафос горьких сожалений, когда чужая кровь на Род родной смердит?!
Как волки, обрядившиеся в бараньи шкуры, так эти «руские», всё хают на Руси…
Враги Руси, её и господа?! Их даже труп зловоньем источит, твоя ж «душа»  парит?!

"Напрасный труд - нет, их не вразумишь,
Чем либеральней, тем они пошлее,
Цивилизация - для них фетиш,
Но недоступна им её идея.
Как перед ней ни гнитесь, господа,
Вам не снискать признанья от Европы:
В её глазах вы будете всегда
Не слуги просвещенья, а холопы".

Две ты империи в своём лишь разуме воздвигнул.
Одну с восхода, а другую на закате предсказал!
И что ж днесь, на Отчине, мы видим – Царство антихриста, Христа?
Две стороны одной ли то монеты? Ведь суть библейского проекта так проста!


«Вставай же, Русь! Уж близок час!
Вставай Христовой службы ради!
Уж не пора ль, перекрестясь,
Ударить в колокол в Царьграде?
Раздайся, благовестный звон,
И весь Восток им огласися!
Тебя зовет и будит он, —
Вставай, мужайся, ополчися!
В доспехи веры грудь одень,
И с Богом, Исполин Державный!
О Русь! Велик грядущий день,
Вселенский день и Православный!

Не гул молвы прошел в народе,
Весть родилась не в нашем роде —
То древний глас, то свыше глас:
«Четвертый век уж на исходе, —
Свершится он — и грянет час!
И своды древние Софии,
В возобновленной Византии,
Вновь осенят Христов алтарь».
Пади пред ним, о царь России, —
И встань — как всеславянский царь!»

Ты тешил и себя и прочий чуждый сброд «блистательной», но мнимою надеждой.
Ты звал единоверцев в губительный поход для жизни их, аль веры христанутых ради?!
Но правоверие в учение Христа, то маска для Родов Руси была, в крови у них, вера исконная всегда жила!
Русь защищаясь, ходила всюду усмирять врага, и лишь, во власти над собой, иуд пока ещё не изжила!

«Москва и град Петров, и Константинов град -
Вот царства русского заветные столицы...
Но где предел ему? и где его границы -
На север, на восток, на юг и на закат?
Грядущим временам судьбы их обличат...
Семь внутренних морей и семь великих рек...
От Нила до Невы, от Эльбы до Китая,
От Волги по Евфрат, от Ганга до Дуная...
Вот царство русское... и не прейдет вовек,
Как то провидел Дух и Даниил предрек.

Да, вы сдержали ваше слово:
Не двинув пушки, ни рубля,
В свои права вступает снова
Родная русская земля.
И нам завещанное море
Опять свободною волной,
О кратком позабыв позоре,
Лобзает берег свой родной.

Опять зовет и к делу нудит
Родную Русь твоя волна,
И к распре той, что Бог рассудит,
Великий Севастополь будит
От заколдованного сна.
И то, что ты во время оно
От бранных скрыла непогод
В свое сочувственное лоно,
Отдашь ты нам - и без урона -
Бессмертный черноморский флот.
Да, в сердце русского народа
Святиться будет этот день, -
Он - наша внешняя свобода,
Он Петропавловского свода
Осветит гробовую сень...

Дни настают борьбы и торжества,
Достигнет Русь завещанных границ,
И будет старая Москва
Новейшею из трех ее столиц».

Кто ж и сегодня, ненавистники Родам Руси, всё те же, либеральные хмыри?!
Так нет, их множатся ряды! Властные коллаборационисты и космополиты!
Националисты и патриоты, и прочие идейные, и религиозные идиоты…
Расолюбие и родолюбие всю эту нежить оттеняют, Родовичи всю нечесть к ответу призывают!!



https://moiarussia.ru/6-samyh-izvestnyh-rusofobov-v-istorii-rossii/
http://www.ruthenia.ru/territoria_et_populi/texts/2.1.3.Leibov.pdf
http://bditelnost.info/2017/10/20/rusofobiya-150-let-nazad-poet-tyutchev-dal-opredelenie-nenavisti-k-rossii-i-russkim/
https://chatlanin.livejournal.com/255378.html
https://www.youtube.com/watch?v=ToQ1W6Tuk8M
http://www.pravoslavie.ru/analit/rusideo/tutchev.htm
 
"Следовало бы рассмотреть современное явление, приобретающее всё более патологический характер.
Речь идёт о русофобии некоторых русских — причём весьма почитаемых...
Прежде они говорили нам, и говорили совершенно искренно, что Россия их отвращает отсутствием прав, свободы слова и т. д., и т. д. Что же мы видим теперь? По мере того как Россия, добиваясь некоторых послаблений, всё более самоутверждается, отвращение к ней этих господ только растёт. Ибо, судя по всему, прежние порядки никогда не вызывали у них столь лютой ненависти, как современные направления национальной мысли... И напротив, сколько бы ни попирали в Европе право, нравственность, саму цивилизацию, это, как мы видим, ничуть не уменьшает их расположения к Западу. Они по-прежнему сочувствуют и находят совершенно естественной подлую политику западных держав.
Всё это, сверх того, обличает совершенно превратное понимание судеб России и исторических законов её развития... Грубейшее, например, непонимание простой истины — если бы нам и удалось в самом деле умиротворить Запад, то этот умиротворённый Запад неминуемо и совершенно логично опрокинется на нас же всем грузом европейской коалиции. Мы не можем и не должны признавать за Европою права определять для России, какое место ей принадлежит занять на Востоке.
По несчастию, мы этого и сами определить не умеем
— не только в правительственной среде, но даже и в печати".
Тютчев Ф.И. Полное собрание сочинений и писем. Т. 6. М., 2004. С. 269, 271.

"Как Тютчев, так и Достоевский дали название болезни, мучавшей Запад.
Язва, разъедающая плоть Запада, указали они - это "римская идея"
Идея Империи, - писал Тютчев, всегда была душою Запада", но сразу же оговаривал:
"но Империя на Западе никогда не была ничем иным как похищением власти,
ее узурпацией". Это как бы жалкая подделка истинной Империи - ее жалкое подобие. Империя Запада подобно Империи Рима - это сам Рим. И этот Рим не только является подделкой империи, но и пародией на само царство Христа.
Империя Запада для Тютчева является насильственным и противоестественным фактором. И поэтому империя на Западе неосуществима, все попытки ее устроить "срываются в неудачу". История Запада вся сжимается в "римский вопрос" и в нем сосредоточены все противоречия и все "невозможности западной жизни".
Само папство сделало попытку организовать "царство Христа как мирское Царство",
и Западная церковь превратилась в "учреждение",
стало "государством в государстве", как бы римской колонией в завоеванной земле.
Этот поединок завершился двойным крушением:
Церковь отвергается в Реформации, во имя человеческого "Я"
и государство отрицается в революции.
Однако сила традиции становится столь глубокой,
что сама революция стремится организоваться в империю - как бы повторить Карла Великого.
Однако этот революционный империализм мог быть только пародией.
Это своего рода возврат к языческому Риму.
Примером революционной империи служит правление Наполеона во Франции.
Одним из способов борьбы с русофобией Тютчев видел в панславизме,
как объединении в единое государство по принципу славянской крови

(XX век уже показал ошибочность этой концепции, критиковал ее и К. Леонтьев, противопоставляя крови дух)
и в строительстве Империи.
Причем не ради власти, как таковой (как пытались строить империю на Западе от Карла Великого до Римских пап и Наполеона),
а ради утверждения духа.
Он даже пошел дальше концепции "Москва - Третий Рим". Не строить Третий Рим,
а восстановить Второй (в духовном смысле) - вот в чем историческая миссия России.
Главным русским делом Тютчев считал хранение и передачу во времени и пространстве
великой христианской святыни — вселенской монархии.

«Вселенская монархия — это империя. Империя же существовала всегда. Она только переходила из рук в руки... 4 империи: Ассирия, Персия, Македония, Рим.
С Константина начинается 5-я империя, окончательная, империя христианская». Историософия Тютчева, очевидно, восходит здесь к видению пророка Даниила и к истолкованию им сна царя Навуходоносора, увидевшего великана с золотой головой, грудью из серебра, медными бедрами и глиняными ногами.
Тютчев дает православно-русскую его интерпретацию:
«Россия гораздо более православная, нежели славянская.
И, как православная, она является залогохранительницей империи...
Империя не умирает.
Только в качестве императора Востока царь является императором России.
Империя Востока: это Россия в окончательном виде».

Отцы Церкви в свое время писали о христианском царстве — но они еще не ведали о великой северной стране будущего.
«В достигнутом нами положении можно с немалой вероятностью предвидеть в будущем два великих провиденциальных факта, которые должны увенчать на Западе революционное междуцарствие трех последних веков
и положить начало в Европе новой эре. Вот эти два факта:
1) окончательное образование великой Православной Империи,
законной Империи Востока - одним словом, России ближайшего будущего, - осуществленное поглощением Австрии и возвращением Константинополя;

2) объединение Восточной и Западной Церквей.
Эти два факта, по правде говоря, составляют лишь один,
который вкратце можно изложить так:
Православный Император в Константинополе, повелитель и покровитель Италии и Рима.
Православный Папа в Риме, подданный Императора.

Быть может, наиболее глубокое духовно-политическое произведение Тютчева — это «Русская география». Поэт рисует в нем очертания искомого «белого царства» — разумеется, скорее мистические, чем физические, хотя дух и тело в определенном плане неразделимы. Что готовит нам будущее, знает только Бог, но совершенно ясно,
что Святая Русь в своей таинственной судьбе уже реализовала многое из того,
о чем думал и на что надеялся гениальный поэт-провидец в середине XIX столетия":
Толковый словарь:
Идиот
(греч.) — слово это первоначально означало отдельную личность в противоположность государству. У древних греков И. преимущественно назывался тот, кто не принимал участия в государственных делах, т. е. с одной стороны частное лицо в противоположность государственному деятелю, с другой же стороны — несведущий человек, человек толпы в противоположность сведущему, посвященному, необразованный человек в противоположность образованному. Римляне разумели под И. незнающего, неопытного человека, невежду и бездарность в науках и искусствах. 






Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 25
© 07.12.2018 рускостЪ
Свидетельство о публикации: izba-2018-2432813

Рубрика произведения: Поэзия -> Лирика гражданская











1