«Разве она не башкирка?», или Национализм: малые народности


«Разве она не башкирка?», или Национализм: малые народности

https://realnoevremya.ru/articles/72791-fenomen-bashkirskih-korney-tatarskoy-estrady

Меня спросила одна башкирская однокурсница про знаменитую певицу Н.К., местная «пугачева», как Хания Фахри в Татарстане (многие вынуждены были сбежать в те годы по политическим соображениям – в списке они есть в статье). Удивительно, но действительно так, на нашей отечественной эстраде сплошь и рядом татарские исполнители, которые поют башкирские песни, потому и Айдар Галимов, Фадис Ганиев, Радик Гареев принимали за башкир. Я сама знаю, что есть замечательные башкирские исполнители, но их на самом деле очень мало. Больше всего – смесь национальностей, видимо, потому красивые.
Ведь на самом деле в Башкортостане по численности населения после русских идут татары, потому уже аборигены. Во времена СССР заставляли в паспортах под угрозами даже (мне на переписи населения пришли башкирки и сказали, что мне работать не дадут – это в малых городах такое практиковалась), потому все мои сестры и подруги стали башкирками. Наша семья тоже, потому что родители были люди не простые, и папины заслуги и мамины приписывались республике как свои. Мои родители люди простые, но у них росла я. На себе, кстати, я очень сильно испытывала давление, потому я ушла из института, а, когда уехала в Питер, стало дышать свободней: травля моей начальницы Сагитовой Талиги Нагредтдиновной (перед другой меня как товар изучали по энциклопедии: «Посмотри, у нее казанский профиль, видишь, как на фотографии!»), а та, Раиса Галимьяновна прямо и сказала при ней, когда я забеременела: «Еще один татарчонок будет!») Меня Галяутдинова Светлана Ишбулдиевна после декретного вытурила из кафедры, где остались одни башкирки, и мне пришлось выслушивать намеки начальника, в конце концов, я ушла с работы – вынудили. Так же и маму травили, не давали выпускаться, то вычеркивали из исторического материала слова с корнем «татар», а ведь ее село – единственное село в ее районе. Зато вся ее подноготная есть в энциклопедиях Башкортостана, одна бабушка и дедушка сколько сделали для района и родины (см. про бабушку «Бессмертный полк (тыл)»)
Вот потому все татары были рады, когда Путин направил Хамитова, и правда, очень приутихли. Мой сосед Рафаэль (в хостеле) из Башкортостана, так и сказал: «Хамитову приходили националистически настроенные жалобы, с внушительным списком уважаемых людей республики, они почти все были уволены», - если верить ему. Но ведь это стандартная практика начальников – неугодные должны знать свое место. Мне жилось везде одинаково хорошо, если бы не некоторые людишки – это просто необразованные темные недалекие человечки, которые ведут стадный образ жизни, ведь в стаде – сила. А я, если подумать, тоже внесла большую лепту для республики – будучи членом, почти замом, в избирательной «суверенитетской» кампании, поменяла кучку бюллетеней в пользу башкир. Даже некоторые башкирки, которые хорошо жили на севере и были довольны жизнью, были против суверенитета в республике. Они только в гости приезжают, возвращаться не хотят ни в какую!
Когда я жила в Санкт-Петербурге, там тоже местные говорят, что малые народности – приезжие, очень трудные. Например, с нами жила девушка из Бурятии, другая – из соседней республики, так они, оказывается, внутри враждуют кланами, как у нас: в мамином селе так – одни ненавидят других, потому что там издревле люди до 1956 (дату не помню точно), никогда не брали в жены и не женились из других деревень, тем более, из районов и т.п. «Известные» фамилии – «уважаемые» фамилии, родовые.
А вот в Питере башкиры ведут себя скромно, а татары везде одинаковы. У меня с детства создалось впечатление, что русские и татары как одно целое, состоящее из двух целых! И внешне очень похожи, и исторически похожи (торговля, земледелие, когда у башкир были только табуны, юрты – кочевники, они буквально после 2000 стали проявляться, но очень грубо и жестко). Я люблю республику, но не всех людей, хотя по жизни мне везет на людей – в каждой национальности есть как положительные, так и отрицательные черты, как и отдельно взятого человека! Ведь человек – он как лизунчик – куда удобно, где хорошо, там приживется, а нет – упадет, в другое место кинут.
Меня донимали еще и потому, что во мне несколько кровей, вот и запутывались, не нравилось, видите ли. И потому, что татары быстро работают, качественно и смело, а бездельникам и тем, кто любит пускать пыль в глаза, мне так и говорили: «Ты что, одна тут такая умная и красивая, вся такая правильная!» Так я работала и все, никому не мешала. А вот им, оказывается, с такими трудно.
Вот потому я и сбежала из республики, как нашли политическое укрытие татары, выросшие в Башкирии, певцы и певицы - Фан Валиахмеов, Хамдуда, Хания, даже Лилия Букеева. А остальные – все правят республикой)))))))))))!
Так что, КАКОЙ ценой и чьей работате моя любимая республика – люблю за природу и просто от души хороших людей, а их – МНОГО!





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 12
© 06.12.2018 Лия Гузей
Свидетельство о публикации: izba-2018-2432028

Рубрика произведения: Проза -> Ужасы



Добавить отзыв:


Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  











1