Набтом бью в колокола!-1


Набтом бью в колокола!-1
НАБАТОМ БЬЮ В КОЛОКОЛА!
Поэма покаяния
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
... что высоко у людей,
то мерзость пред Богом.
Лк. 16, 15
(Из трудов архиепископа Аверкия)
1.
За последние годы наша современность стала просто ужасать своей крайней неприглядностью всех тех, у кого не оскудела ещё вера в Бога и не иссякло здоровое нравственное чувство. Ведь то, что делается сейчас повсюду в мире, есть не что иное, как постепенное возвращение к худшим временам язычества — сплошное и наглое отвержение всего того, что предписывается нам словом Божиим, «расчеловечение» в страшном смысле этого выражения, и даже «оскотинение», почти «осатанение».
Люди, начавшие учить и верить, что они произошли от обезьяны, точно стремятся на практике, жизнью своей, доказать это, самым безобразным поведением своим попирая своё высокое человеческое достоинство, втаптывая в грязь образ и подобие Божие, которого удостоил Господь Бог человека при его сотворении.
2.
И это не только в жизни личной, общественной и политической, где совесть совсем уже заглуше-на и вытравлена, но даже там, где она должна контролировать все мысли, чувства и поступки человека, — в жизни религиозной, церковной. И если существуют ещё религиозные общества и так называемые «церкви», то очень-очень редко где члены их и сами руководители их поступают действительно по совести и прислушиваются к велениям слова Божия, которое они, иногда даже очень красноречиво, проповедают, как набившие себе в этом опыте руку хорошие профессионалы, но сами для себя не считают нужным этим Божественным велениям повиноваться.
3.
Вот почему в наше страшное время особенно важно и нужно как можно чаще обращаться к слову Божию и расценивать всё проиходящее в мире с точки зрения оставленного нам святыми боговдох-новенными мужами Божественного учения веры и благочестия, а прежде всего — судить самих себя, действительно ли мы являемся христианами, или же мы только притворщики-лицемеры, фарисеи-лицемеры, а на самом деле — просто нигилисты-безбожники, для которых нет ничего святого.
4.
Не дай Бог никому из нас поддаться этому почти всеобщему теперь настроению, ибо это — окончательная гибель души!
А для того, чтобы сохранить себя от такой ужасной гибели, будем постоянно внимать высокому учению слова Божия, впитывать в себя Божественное учение Христово, искренно стараться, чтобы оно приносило плод в наших душах и претворялось в жизни нашей в спасительные дела подлинного христианского благочестия.
(Из трудов архимандрита Гавриила)
1.
В тяжёлые времена истории пророки призывали народ к всеобщему покаянию. Они призы-вали каждого увидеть свои грехи и почувствовать свою ответственность за них. Они призывали народ оставить идолов и вернуться к Богу его отцов. Только через покаяние начинается возрождение, только через боль тяжелобольной возвращается к жизни. Человек, не чувствующий боли, мёртв. Душа, не чувствующая своих грехов, превращается в труп. Другого пути нет: или покаяние, как единственный путь к Богу, или потеря Бога и обречённость. Только чаша покаянных слёз может перевесить на суде Божием море челове-ческого греха.
2.
Неумение видеть свои ошибки, нежелание осудить себя приводят к тому, что охладевает дружба, распадаются семьи, люди отчуждаются друг от друга. Комплекс собственной праведности — это самое тяжкое иго, какое может нести человек.
3.
Не осознав глубоко своих грехов, своей вины, своего внутреннего растления, человек не может перемениться, не может покаяться и принять благодать Божию, не может вступить в новые отношения с людьми и с Богом. Он похож на какого-то странного безумца, который по гордости сам себя замуровал в склеп.
4.
Только с осуждения самого себя начинается духовное возрождение человека. Гордый не может любить, он не умеет быть благодарным. Только смиренный способен видеть добро и правоту другого. Смирение приобретается покаянием, и само покаяние растёт и углубляется по мере смирения. Благодать скрывала от святых их добродетели и духовную высоту, поэтому они до самой смерти считали себя грешниками. Кто любуется своими добродетелями и рассказывает о них, тот свидетельствует этим, что лишён благодати и душой наг. Только смирение даёт людям способность уважать друг друга. Требовать от себя больше, чем от ближних, быть благодарным за сделанное добро, за оказанное внимание, прощать чужие ошибки — вот фундамент, на котором может утверждаться христианская семья, а значит, и общество.
5.
Выше мы говорили о покаянии и смирении как основе христианской нравственности и любви, как принципе человеческих взаимоотношений, как показателе возрождения общества. Но есть ещё другая — метафизическая — сторона. Грех, не омытый покаянием не исчезает: как капли дождя образуют потоки, так грехи людей, соединяются вместе, бразуют разрушительную силу, которая проявляется в физическом плане в виде войн, общественных потрясений, голода, эпидемий и природных катаклизмов. Эта сила, эта тёмная энергия наших грехов открывает демонам широкое поле деятельности на земле. Поэтому от покяния зависят судьбы народов, стран и всего человечества.
6.
Само покаяние — это надежда, а надежда, соединённая с любовью, не может быть отвергнута Богом.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 10
© 05.12.2018 Борис Ефремов
Свидетельство о публикации: izba-2018-2431643

Рубрика произведения: Поэзия -> Поэмы и циклы стихов











1