В стоокую смотрю многоэтажку...


В стоокую смотрю многоэтажку...
В сто  окую смотрю многоэтажку,
Ладони в кулачки до боли сжаты,
Полощет ветер у берёз рубашки,
Что ищет он меж складочек примятых?
Что ищешь ты в доверчивости взгляда
Душа скулит ( о чём?) щенком бездомным.
Оставлю на твоих губах помаду,
Забыв, что был и есть мир вероломным.

Дыхание рвёт страсть мою на части,
И все часы, как интернет зависли,
Мне всё равно, кто в чьей сегодня власти,
Зима, весна иль опаданье листьев.
А небо смотрит на игру влюблённых,
И в восхищенье медленно бледнеет,
Восхода луч восторгом раскалённый
На вдохе и на выдохе краснеет.

Упали облака пушистой массой
От зависти, на ложе обладанья,
Где мы полёт продолжим бизнес классом,
Уста в уста - единое дыханье.
Восторженность - неистовым фонтаном,
И две души на грани отрешенья,
По телу руки мечутся спонтанно,
Мы тонем в океане наслажденья!

В окно давно уж постучалось утро,
Часы смущаясь прозвонили - десять!
Краснеет книга древней Камасутры,
Пытаясь всё в себе уравновесить.
Страницы её шепчут, - Это слишком!
Как видно я и вправду устарела,
Да, есть ли тот, кто смотрит в эту книжку
Когда от счастья воспаряет тело!





Рейтинг работы: 15
Количество рецензий: 3
Количество сообщений: 15
Количество просмотров: 47
© 04.12.2018 Дарья Демидова
Свидетельство о публикации: izba-2018-2430443

Рубрика произведения: Поэзия -> Лирика любовная


Надежда Зернова       06.12.2018   15:18:45
Отзыв:   положительный
"... Душа скулит ( о чём) ЩЕНКОМ БЕЗДОМНЫМ
Забыв, что был и есть мир ВЕРОЛОМНЫМ". Об этом думает всякий, кто вглядываясь в чужие окна многоэтажек, пытается согреть свою душу. Особенно, в те дни, "...когда опустишь руки и нет ни слов, ни музыки, ни сил".
От этого стиль написания... АВТОРОМ где - то против классических канонов лингвистики. Так МЫ... в ИЗБЕ -Читальне, не в стенах литвуза. Здесь пишут, как умеют, как чувствуют, не претендуя на лавры: боевые офицеры и строители, врачи и геологи, учителя и правоохранительные органы. Здесь интеллигентный цвет общества - благородные люди, которые могут принять боль другого, если ДУША скулит ЩЕНКОМ БЕЗДОМНЫМ. Так на РУСИ было, есть и будет всегда.
Надежда
Дарья Демидова       06.12.2018   23:53:36

Спасибо за понимание,Надежда!Доброй ночи!

Алексей Балуев       05.12.2018   21:53:59
Отзыв:   положительный
"В сто окую смотрю многоэтажку..."

Даа... многоэтажка. Сколько людей, судеб, характеров, все разные, многоликие. Непросто в одном стихе отобразить её, как разную, но и как единую одновременно, жизнь людей. А ты, Дарья, справилась прекрасно и словно я сам всё это видел. Спасибо!!! Удачи!!!
С теплом, Алексей
Дарья Демидова       06.12.2018   07:33:47

Ты понял, это главное!Спасибо!

П. Фрагорийский       05.12.2018   20:37:33
Отзыв:   положительный
В многоэтажку смотреть... не знаю, допустим. но - слабинка.

Что ищешь ты в доверчивости взгляда -
В доверчивости не ищут, во взгляде ищут, в глазах.
это, к сожалению, системная ошибка у многих авторов - досадно, ослабляет текст, делает образ менее ярким и убедительным.

Много слабых рифм и не очень удачных фраз, где слова можно выстроить более интересно - и с точки зрения последовательных смыслов, и с точки зрения благозвучия.
Много лишних случайных слов (ужи, лиши, и т.д.)
Почистить бы от ненужного Ваши тексты - они стали бы на порядок сильнее.

а так - у Вас неплохие есть лирические тексты, фрагменты, строфы и строки.
Спасибо.
Эльдар Шарбатов       06.12.2018   21:59:00

Внимательно взвесил особенность Вашего подхода к пониманию образов...

Вы абсолютно точно излагаете, как надёжно социализированные реалисты
должны воспринимать готовое творчество для повышения своей консервативной культуры.
Единственная, но грубая ошибка в том, что эти установки Вы применяете, собственно, к поэтам,
для которых они не являются нормативными и, более того, противоречат их выбору культуры.
Настоящие, творческие душой люди на первое место ставят психологическую культуру,
а её техническое выражение в рамках искусства лишь второстепенно для них.
Они взаимодействуют с чувственными образами, а не с их проявлением,
(т.е. непосредственно с процессом "доверчивости" и лишь косвенно с его проявлением через "взгляд").

В данном случае можно только интуитивно, душой почувствовать, какой из присущих Вашей культуре
принципов может быть оправдан для понимания объективного творческого образа.
Впрочем, подготовить читателя к восприятию настолько тонких творений Вы бы смогли мастерски.

Спасибо.


П. Фрагорийский       07.12.2018   12:47:49

Согласен, Эльдар, с Вами.
Среди современных пишущих много авторов которые гонят откровенную халтуру.
Причем есть и способные среди них - это печаль.
Но ничего страшного - так было во все времена.
Из 100 рифмующих обычно не больше 5 поэтов остается читателям на будущее. остальных забывают.
Это жизнь.

=========="Настоящие, творческие душой люди на первое место ставят психологическую культуру,
а её техническое выражение в рамках искусства лишь второстепенно для них."==========
Это и есть халтурный подход. Как говорится - "а мы настолько не можем, что уже и не хочем". Обычно неумёхи прячутся за всякими "психологическими культурами", "настоящей творческой натурой" и прочей трескучей мишурой. А стихи на выходе - посредственные и неряшливые получаются. Вот такие "пишущие душой", неумёхи и замусорили поэзию, снизили планку. Настоящий поэт работает над текстами. Это нормально. А все остальное - ненормально, кокетство пустое. Таких "пишущих душой" - вагон и маленькая тележка. Все они "творческие натуры" и "пишут душой", потому что к поэзии, как таковой, не имеют отношения. Имитируют поэзию в больших количествах - но это всего лишь имитация. Настоящий поэт никогда не позволит себе оправдывать неряшливость собственного текста тем, что он де "душой пишет".
Когда стихи хорошие - нет нужды заниматься ерундой с умираниями-воскрешениями и прочими дешевыми пиар-акциями для искусственного возбуждения внимания. Когда стихи безупречны - весь этот дешевый цирк не нужен.
Такие дела.

С ув. Ю.
Эльдар Шарбатов       08.12.2018   00:30:48

Конечно же, сказанное Вами имеет вес для консервативной культуры, но Вы утрируете:
речь идёт об идеалах конкретной культуры творческих личностей,
а не о халтуре в какой-то чужой сфере, которая и к теме то не имеет отношения.

Вы попросту подменили объект моего утверждения для осуждения предмета и доводов.

Это - реальный пример первостепенной значимости внутренней культуры в любой сфере.
А мастерство важно для выражения конструктивных знаний, или творчества,
в противном случае, цель не оправдает средства.

Понятное дело, я подчеркнул лишь единичную ошибку в подходе, присущую очень многим,
но видите, как грубо противоречивый настрой свёл к нулю всю техническую основу диалога!

С уважением.


П. Фрагорийский       08.12.2018   05:21:39

написал ответ - потом подумал: оно надо? у автора явно задача не стоит профессионально работать со словом.
нет тут ничего "нетрадиционного". халтура тут, традиционная причем=)
всего доброго.
Эльдар Шарбатов       08.12.2018   13:24:39

Да-да, виноград кислый.
Всего доброго...


Дарья Демидова       06.12.2018   07:28:44

Благодарю!










1