Их пасти по- прежнему безразмерны!?


Их пасти по- прежнему безразмерны!?
Их пасти по- прежнему безразмерны!?
ВМЕСТО ЭПИГРАФА:

"...Нет, Александр Давидыч, не вступайся за него. Ты не искренен от начала до конца. Если бы ты в самом деле любил его и считал своим ближним, то прежде всего ты не был бы равнодушен к его слабостям, не снисходил бы к ним, а для его же пользы постарался бы обезвредить его.
— То есть?
— Обезвредить. Так как он неисправим, то обезвредить его можно только одним способом...
Фон Корен провел пальцем около своей шеи.
— Или утопить, что ли... — добавил он. — В интересах человечества и в своих собственных интересах такие люди должны быть уничтожаемы. Непременно.
— Что ты говоришь?! — пробормотал Самойленко, поднимаясь и с удивлением глядя на спокойное, холодное лицо зоолога. — Дьякон, что он говорит? Да ты в своем уме?
— Я не настаиваю на смертной казни, — сказал фон Корен. — Если доказано, что она вредна, то придумайте что-нибудь другое. Уничтожить Лаевского нельзя, ну так изолируйте его, обезличьте, отдайте в общественные работы...
— Что ты говоришь? — ужаснулся Самойленко. — С перцем, с перцем! — закричал он отчаянным голосом, заметив, что дьякон ест фаршированные кабачки без перца. — Ты, величайшего ума человек, что ты говоришь?! Нашего друга, гордого, интеллигентного человека, отдавать в общественные работы!!
— А если горд, станет противиться — в кандалы!
Самойленко не мог уж выговорить ни одного слова и только шевелил пальцами: дьякон взглянул на его ошеломленное, в самом деле смешное лицо и захохотал.
— Перестанем говорить об этом, — сказал зоолог. — Помни только одно, Александр Давидыч, ЧТО ПЕРВОБЫТНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО БЫЛО ОХРАНЯЕМО ОТ ТАКИХ, КАК ЛАЕВСКИЙ, БОРЬБОЙ ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ И ПОДБОРОМ; ТЕПЕРЬ ЖЕ НАША КУЛЬТУРА ЗНАЧИТЕЛЬНО ОСЛАБИЛА БОРЬБУ И ПОДБОР, И МЫ ДОЛЖНЫ САМИ ПОЗАБОТИТЬСЯ ОБ УНИЧТОЖЕНИИ ХИЛЫХ И НЕГОДНЫХ, ИНАЧЕ, КОГДА ЛАЕВСКИЕ РАЗМНОЖАТСЯ, ЦИВИЛИЗАЦИЯ ПОГИБНЕТ, И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ВЫРОДИТСЯ СОВЕРШЕННО. МЫ БУДЕМ ВИНОВАТЫ».

Из повести «Дуэль" А.П. Чехова .

**************
Друзья!

Только что в Сети на глаза попался отклик диакона Кураева, автора клеветнического антирериховского сочинения «Сатанизм для интеллигенции». Поп Андрей выступает против одного из «столпов церкви»:

"Это было похмелье митрополита? Или его мечта - чтобы общество и государство добивали тех, кто ему не глянулся?

"Его отчислили из семинарии. Мы кого-то отчисляем — это сигнал для общества, что: «Осторожно, эти люди не должны быть ни в каком общественном пространстве». Те, кого мы отчисляем из семинарии, это люди, которые представляют какую-то угрозу. Ведь большинство из них отчисляются не потому, что они плохо учатся. А ПОТОМУ, ЧТО ОНИ НЕ СООТВЕТСТВУЮТ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ НОРМАМ. Это серьёзный сигнал, — добавил владыка.https://www.google.es/.

Вообще-то требования к семинаристам много жестче тех, что предъявляются к обычным людям и студентам. Даже прихожанину могут не попенять за то, за что семинариста отчислят.
Зато к своим спонсорам и их грешкам митрополит относится много мягче. Опять же - СЕБЕ ВЛАДЫКА ПРОЩАЕТ ТАКИЕ ЗАПОИ, КОТОРЫЕ СЕМИНАРИСТУ ОТЛИЛИСЬ БЫ ГОРЬКИМИ СЛЕЗАМИ.
ДА, ЕСТЬ МНОГОВЕКОВАЯ МЕЧТА АРХИПАСТЫРЕЙ: ОТОЖДЕСТВИТЬ СОСТАВЛЕННЫЙ ИМИ СПИСОК ГРЕХОВ И С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УГОЛОВНЫМ КОДЕКСОМ, УРАВНЯТЬ ПОНЯТИЯ "ГРЕХ" И "ПРЕСТУПЛЕНИЕ". И ЭТИ МЕЧТЫ ВОВСЕ НЕ БЕЗОБИДНЫ. ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ ИСТОРИЯ БОЛЬНО БЬЕТ ЗА НИХ - НО, УВЫ, НЕ ТОЛЬКО ПО ЦЕРКОВНЫМ ФЕОДАЛАМ, ПОТЕРЯВШИМ БЕРЕГА.
СТРАШНО, ЧТО ОНИ НИЧЕМУ НЕ НАУЧИЛИСЬ В 20 ВЕКЕ. ИХ ПАСТИ ПО ПРЕЖНЕМУ БЕЗРАЗМЕРНЫ. ОНИ МОГУТ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ КОЛБАСКИ. НО АСКЕЗА ОТКАЗА ОТ ВЛАСТИ И СЛАВЫ ИМ НЕ ПО СИЛАМ».

*******************
В апреле с.г. в Белгородской митрополии прошла традиционная пасхальная пресс-конференция с митрополитом белгородским и старооскольским Иоанном. Владыка ответил на вопросы журналистов и жителей области, большинство из которых поступало онлайн. Так, например, митрополит Иоанн рассказал, как относится к лжеволонтёрам.
— Это большая беда нашего общества. Представляете: мы призываем людей помогать ближним, и это действительно христианское сострадание. Люди стараются помочь ближнему, и церковь в этом участвует. Мы, например, сотрудничаем с такой организацией как «Святое Белогорье против детского рака». Я благодарен всем, кто участвует в этом проекте, это действительно реальная помощь. Я рад, что уже на уровне губернатора решается вопрос о переоборудовании одной из бывших районных больниц в детский хоспис. Но когда мошенники начинают прикрепляться к этому, это, конечно, страшно, безнравственно. И мне кажется, наше общество должно быть внимательным к этому, ПОТОМУ ЧТО ОНИ УБИВАЮТ ХРИСТИАНСКУЮ ИДЕЮ ПОМОЩИ БЛИЖНЕМУ, — рассказал Иоанн.
Также владыка прокомментировал инцидент с одним из бывших семинаристов Евгением Гололобовым. Напомним, что в конце марта в Курске по подозрению в совершении насильственных действий сексуального характера задержали председателя благотворительного фонда «Ваша опора» (организация, собирающая деньги в общественном транспорте) Евгения Гололобова и его заместителя Алексея Куклина. По версии следствия, в сентябре 2017 года молодые люди издевались над 18-летним волонтёром, который якобы убил кота Гололобова.
-Я не знаю про эту ситуацию. Я постараюсь разобраться. Его отчислили из семинарии. Мы кого-то отчисляем — это сигнал для общества, что: «Осторожно, эти люди не должны быть ни в каком общественном пространстве». Те, кого мы отчисляем из семинарии, это люди, которые представляют какую-то угрозу. Ведь большинство из них отчисляются не потому, что они плохо учатся. А потому, что они не соответствуют духовно-нравственным нормам. Это серьёзный сигнал, — добавил владыка.
К слову, 3 апреля Курский областной суд заключил под стражу Евгения Гололобова и Алексея Куклина. Об этом сообщают РИА «Новости».

…Двуличие!? Постоянные запои!? Аскеза отказа от власти и славы им не по плечу? Прав тут, конечно, рясоносец Кураев! Но ведь и сам он страшно согрешил, оклеветав посланцев Шамбалы Рерихов! За это преступление ему еще придется тяжко ответить!

Вл.Назаров.

*********
1.В ПСКОВЕ 5 ЛЕТ НАЗАД БЫЛ УБИТ СВЯЩЕННИК ПАВЕЛ АДЕЛЬГЕЙМ.

Он выступал за освобождение Pussy Riot и критиковал патриарха Кирилла...
Час назад в Пскове ударом ножа в своем доме убит о. Павел Адельгейм. Убийца - мужчина из Москвы, некто Челинцев. Ему 27 лет (1986 г. рождения). Он жил три дня в доме о. Павла по просьбе некоей женщины из Москвы. Возможно, кто-то думал, что слово пастыря спасет душевнобольного.
Сегодня вечером во время разговора на кухне гость схватил нодж и ударил о. Павла в живот, после чего ударил себя нождом два раза. Убийца в больнице, ему делают операцию. 1 августа о. Павлу исполнилось 75 лет.
_____________
Павел Анатольевич adelgeim Адельге;йм (1 августа 1938, Ростов-на-Дону — 5 августа 2013, Псков) — священник Русской православной церкви, протоиерей, клирик Псковской епархии, церковный публицист. Известен своими публичными выступлениями по проблемным вопросам внутрицерковной жизни. Священник в храме святых Жен Мироносиц (со Скудельниц) в Пскове, храме св. Апостола Матфея в пригородной деревне Писковичи.
В 1956 году, когда ему исполнилось 18 лет, поступил в Киевскую Духовную семинарию. В 1959 году был исключён из семинарии игуменом Филаретом (Денисенко) по политическим мотивам. Рукоположён архиепископом Ермогеном (Голубевым) во диакона к Ташкентскому кафедрального собора. В 1964 году, по окончании Московской Духовной академии, назначен священником в город Каган Узбекской ССР. В 1969 году построил новый храм, арестован за распространение религиозного Самиздата. В 1970 году был осуждён на 3 года лагерей по обвинению за «клевету на советский строй». Служил в Фергане и Красноводске. С 1976 года — клирик Псковской епархии. В 1992 году при храме святых Жен Мироносиц открыл приходскую общеобразовательную православную школу регентов. В 1993 году при храме святого апостола Матфея в деревне Писковичи открыл приют для сирот-инвалидов. До 22 февраля 2008 года был настоятелем храма святых Жен Мироносиц города Пскова. Освобождён от должности указом архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия (Саввина), но с сохранением права службы. В последнее время служил священником в храме святых Жен Мироносиц (со Скудельниц) на Мироносицком кладбище. Являлся членом попечительского совета Свято-Филаретовского православно-христианского института. Был женат, Из выступленийимел трое детей, шесть внуков. УБИТ УДАРОМ НОЖА В СОБСТВЕННОМ ДОМЕ, В ПСКОВЕ, 5 АВГУСТА 2013 ГОДА.
СООБЩАЕТСЯ, ЧТО У НАПАВШЕГО НА СВЯЩЕННИКА ЧЕЛОВЕКА БЫЛИ ВСЕ ПРИЗНАКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА: СО СЛОВ ОЧЕВИДЦЕВ, ОН КРИЧАЛ, ЧТО УБИЛ СВЯЩЕННИКА ПО ВЕЛЕНИЮ САТАНЫ, а при задержании нанес себе удар ножом в грудь, передает "Псковская Лента Новостей".
***************
Из выступлений священника:
о. Павел Адельгейм: " К 2000 ГОДУ В РПЦ СЛОЖИЛАСЬ СИСТЕМА ВОСТОЧНОГО ХАЛИФАТА. Халиф был одновременно светским и духовным главой своего удела. Епископы перестали считаться с канонической традицией и закрепили практику деспотизма в новых уставах РПЦ. По-гречески епископа называют «деспотом». Это его богослужебное имя. Теперь имя приобрело словарное значение: «абсолютный произвол власти при полном бесправии подданных». Перемена произошла незаметно и постепенно. 20 лет оказались достаточным сроком, чтобы сформировать авторитарное сознание епископата. Из пастыря епископ превратился в администратора по духу и задачам".
о. Павел Адельгейм: "Нравственную оценку акции в ХХС следует начинать с провокационных причин, породивших её, а не делать вид, что акция совершена на пустом месте из хулиганских побуждений: "вот плохие женщины ни с того, ни с сего пошли плясать в храм". ЭТО ЛИЦЕМЕРНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ИСКЛЮЧАЕТ СОБСТВЕННУЮ ВИНУ ВЛАСТЬ ИМУЩИХ. ИЗ КАКИХ БЫ ПОБУЖДЕНИЙ ЖЕНЩИНЫ НИ СОВЕРШИЛИ АКЦИЮ, ИХ ПОСТУПОК ОТВЕТИЛ НА МНОГОЛЕТНЕЕ ПОРУГАНИЕ ЦЕРКОВНЫХ КАНОНОВ СВЯЩЕННЫМ НАЧАЛЬСТВОМ. ЖЕНЩИНЫ НЕ ОБЪЯСНЯТ, КАКИЕ УСТОИ ЦЕРКВИ НАРУШЕНЫ, НО ОНИ ОБНАЖИЛИ НЕПРАВДУ РПЦ И ЕЁ ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННЫЕ СВЯЗИ С РФ.
ЭТО ОБЪЯСНЯЕТ НЕВЕРОЯТНЫЙ УСПЕХ АКЦИИ. РЕАКЦИЯ ГОССТРУКТУР, РПЦ И ОБЩЕСТВА ПОКАЗАЛА, ЧТО ВЫПУЩЕННАЯ СТРЕЛА ПОПАЛА В БОЛЕВУЮ ТОЧКУ И ВЫЗВАЛА МОЩНЫЙ РЕЗОНАНС, КОТОРОГО ЖЕНЩИНЫ ЗАРАНЕЕ НЕ МОГЛИ ПРЕДПОЛОЖИТЬ, И УКАЗЫВАЕТ НА ПРОВИДЕНЦИАЛЬНЫЙ СМЫСЛ АКЦИИ".

Оригинал взят у «lev_shlosberg:" В Пскове час назад убит священник Павел Адельгейм".
2013 год.

*************
2.ПРОТОИЕРЕЙ ПАВЕЛ АДЕЛЬГЕЙМ: "Я ДУМАЮ, ЧТО ПАТРИАРХ КИРИЛЛ — ИСТОЧНИК ЦЕРКОВНОГО ЗЛА".

Павел Анатольевич Адельгейм (1938-2013) — священник Русской православной церкви, протоиерей, клирик Псковской епархии, церковный публицист. Известен своими публичными выступлениями по проблемным вопросам внутрицерковной жизни. Ниже размещено неоконченное интервью с ним, которое взяла Зоя Светова для журнала The New Times 17 сентября 2012 года.
****************
Зоя Светова: Мы познакомились с отцом Павлом в сентябре прошлого года на конференции «Реформация: судьба Русской Церкви в XXI веке». Она была организована общественным движением «Россия для всех». Выступить приглашали разных священнослужителей. Не побоялся прийти только отец Павел Адельгейм. Я СЛЫШАЛА О НЕМ КАК О ЗАМЕЧАТЕЛЬНОМ, МУДРОМ, ДЕЯТЕЛЬНОМ БАТЮШКЕ, НО ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ — СТРАСТНОМ КРИТИКЕ «ВЕРТИКАЛИ ВЛАСТИ», ВЫСТРОЕННОЙ ПАТРИАРХОМ КИРИЛЛОМ В ЦЕРКВИ. ГОВОРИЛИ, ЧТО ОТЕЦ ПАВЕЛ УЖЕ МНОГО ЛЕТ БОРЕТСЯ ПРОТИВ ЦЕРКОВНОЙ РЕФОРМЫ, КОТОРАЯ СДЕЛАЛА АБСОЛЮТНО БЕСПРАВНЫМИ РЯДОВЫХ СВЯЩЕННИКОВ, СОКРАТИЛА ДО МИНИМУМА РОЛЬ МИРЯН В ПРИХОДСКОЙ ЖИЗНИ И СОСРЕДОТОЧИЛА ВСЮ ВЛАСТЬ НАД ПРИХОДАМИ В РУКАХ ИЕРАРХОВ.
В перерыве между докладами на конференции я старалась поговорить с отцом Павлом о самом главном, о том, что год назад волновало многих: что происходит с РПЦ. Мы, как мне тогда казалось, разговор только начали и договорились, что обязательно его продолжим. Отец Павел приглашал в Псков. Я обещала приехать. Как это часто бывает — не успела…
- Вы, наверное, единственный священник в современной РПЦ, который сидел в тюрьме как антисоветчик. За что вас арестовали?
- Меня рукоположили в 1959 году. А посадили через десять лет, в 1969-м. Я, правда, не получил даже начального зэковского образования, просидел всего три года по обычной статье для того времени: брежневская статья 190-прим («хранение и распространение клеветнических материалов, порочащих советский конституционный строй»).
- Что у вас нашли?
- У меня нашли довольно много стихов поэтов Серебряного века: Ахматовой, Цветаевой, Мандельштама, Волошина. Самое смешное, что суд решил, что все эти произведения писал я сам, а приписывал их известным поэтам.
- Где вы отбывали срок?
- Я служил в Бухаре, а когда меня арестовали, следствие вел ташкентский КГБ, и в течение года я сидел во внутренней тюрьме. Потом меня отправили в лагерь на территории моего же прихода — лагерь был расположен в пустыне Кызылкум*.
- Как же вы потом оказались в Псковской епархии?
- В лагере после несчастного случая я потерял ногу и потом, выйдя на свободу, вернулся в свою Ташкентскую епархию. Мне дали приход в Средней Азии в Фергане. Потом у меня произошли некоторые столкновения с местным уполномоченным по делам религии и местным куратором от КГБ, и меня перевели в Красноводск. Там мне было трудно служить из-за очередных козней со стороны местного КГБ, и я решил уехать в Россию. Так получилось, что в силу инвалидности мне пришлось перебраться в Псков. Правда, и там сначала было много трудностей, меня гоняли с одного прихода в другой, все время «сажали» на голову настоятелю, но потом, наконец, дали приход в поселке рядом с Псковом. И там у меня началась бурная деятельность и жизнь интересная — по созиданию храма и параллельно по созиданию общины. В конце 80-х и социальная работа появилась, а потом и в городе мы получили храм, он лежал в руинах. Это был первый храм в Псковской области, отданный верующим. Наш храм Жен-Мироносиц.
- Тот, где вы сейчас служите?
- Да. Я был там настоятелем с 1988 года, а в 2008-м правящий архиерей (митрополит Евсевий. — The New Times) меня сместил с поста настоятеля. До этого архиерей выгнал меня из всех других храмов, где я служил. Еще я строил храм в областной психиатрической больнице за свой счет. Архиерей нам не помогал, но когда храм был закончен, он сказал мне: «Пошел вон отсюда!»
- Почему он вас прогнал? Забрал этот храм себе?
- Да нет, храм этот ему не нужен. Этот человек — он не злодей. Он живет только своими амбициями. С ним можно по-человечески иногда разговаривать. Но в то же время это человек, который в течение десяти лет со мной разговаривал ласково, но изгонял меня отовсюду.
- За что он вас так невзлюбил? Не потому ли, что завидовал вашей силе, вашему авторитету, который вы приобрели у верующих?
- Какая сила? Что священник может против архиерея?
- Почему вас изгоняют, как только вы отстроите храм, развернете социальную деятельность, обустроите приход?
- Я думаю, что у него ко мне есть какая-то странная зависть. Все, что я в последние годы делаю, даже тогда, когда мы уже совсем перестали общаться, он начинает повторять. Так как я отмечал свое 70-летие, например, он повторяет то же самое. Он на год меня моложе. И он повторяет, но у него получается пародия. У меня это получается непроизвольно благодаря тому, что меня окружают умные люди, которые знают, как и что правильно сделать. А его окружают необразованные и неумные люди, которые дают ему неудачные советы.
- Если отвлечься от вашего конфликта с архиереем и вернуться к проблемам РПЦ: есть ли сегодня раскол в Церкви или это выдумки журналистов?
- Существует два совершенно разных взгляда на Церковь и церковную жизнь. Раскол в этом смысле существует: непримиримость позиций по пониманию церковной жизни, которая пока не оформлена в раскол. Но если появится лидер, который захочет за собой повести людей, то раскол станет реальностью.
- Что вы имеете в виду?
- ЕСТЬ ДОСТАТОЧНО МНОГО СВЯЩЕННИКОВ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ ДУХОВНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ЦЕРКВИ. ВЕДЬ ВЕСЬ ВОПРОС В ЧЕМ: У НАС ГОВОРЯТ О ВОЗРОЖДЕНИИ ЦЕРКВИ, А НА САМОМ ДЕЛЕ РЕЧЬ ИДЕТ О РАЗЛОЖЕНИИ ЦЕРКВИ. И ОЧЕНЬ МНОГО СВЯЩЕННИКОВ, СВЯЩЕННИКОВ МОЛОДЫХ, КОТОРЫЕ ТОЖЕ ИЩУТ ВОЗРОЖДЕНИЯ ЦЕРКВИ, НО НЕ КИРИЛЛОВСКОГО (ПАТРИАРХ КИРИЛЛ. — THE NEW TIMES), А ВОЗРОЖДЕНИЯ ХРИСТИАНСТВА, НЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ ТОГО ИСКАЖЕННОГО ОБРАЗА ПРАВОСЛАВИЯ, КОТОРОЕ СЕЙЧАС СОЗДАЕТСЯ, А ВОЗРОЖДЕНИЯ ХРИСТИАНСКОГО ДУХА. То есть они хотят восстановить богослужение так, как оно должно быть, а кроме богослужения есть еще и духовная жизнь христианина, которая проходит и в общении, и в образовании, и в социальной работе. В нашей Церкви сейчас патриархия декларирует и катехизацию, и миссионерство, а на самом деле ничего не делается, лишь создается масса комиссий. И при патриархии, и при епархии. Я не знаю, что делается при патриархии, но я знаю, что делается в нашей епархии: у нас существует 15 комиссий — по связям с общественностью, по здравоохранению и прочее и прочее. Каждую из этих комиссий возглавляет какой-нибудь священник, который понятия не имеет о том, чем должна заниматься эта комиссия. Он просто ничего по этому поводу не делает. Но если требуются отчеты, то ему эти отчеты присылают, и в каждом отчете он ставит галочки. На самом деле это липа. Обыкновенная советская показуха.
- А чем занимаются те священники, которые думают не так, как вы и ваши единомышленники?
- ОНИ ЗАНИМАЮТСЯ ТЕМ ЖЕ САМЫМ, ЧТО И В СВЕТСКОМ ОБЩЕСТВЕ: ДУМАЮТ, ГДЕ ДОБЫТЬ ДЕНЬГИ. ВСЕХ ВОЛНУЮТ ДЕНЬГИ, ДЕНЬГИ, ДЕНЬГИ. СЕЙЧАС СВЕЧНОЙ ЯЩИК ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕНТРАЛЬНЫМ МЕСТОМ В ХРАМЕ, ВОКРУГ КОТОРОГО КИПЯТ ВСЕ СТРАСТИ. А АЛТАРЬ КАК-ТО НА ОТШИБЕ И, В ПРИНЦИПЕ, НИКОМУ НЕ НУЖЕН.
- Деньги этим священникам нужны для себя или на восстановление церкви?
- Конечно, для себя. ОНИ ВСЕ ЭТИ ДЕНЬГИ КАК-ТО ПИЛЯТ МЕЖДУ СОБОЙ, КАК ЗА ПРЕДЕЛАМИ ЦЕРКВИ, ТАК И В ЦЕРКВИ. ЧТО КАСАЕТСЯ НАШИХ ЦЕРКОВНЫХ ВЛАСТЕЙ, ТО СОЗДАЕТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧТО ОНИ СОЗДАЮТ НЕ ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВУ, А КАКУЮ-ТО ФИНАНСОВО-ПОЛИТИЧЕСКУЮ ИМПЕРИЮ, ТО ЕСТЬ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ СТОЯТ ВОПРОСЫ НЕ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ, НЕ ДУХОВНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ НАРОДА, А ИМУЩЕСТВА, КАПИТАЛОВ, ПОЛИТИКИ.
- Почему?
- Существуют три типа руководителей. Есть те, кто готов поступиться личными интересами ради той организации, которую они создают. Это редкие руководители, жертвенные люди. Есть такие, которые руководствуются одновременно и личными интересами, и государственными. Это опять-таки не так часто встречается, поскольку эти интересы не всегда совпадают. Есть, наконец, руководители, которые руководствуются личными интересами и которые используют структуру, которой они руководят, чтобы удовлетворить свои личные амбиции, свой карьерный рост.
- Как вы оцениваете роль патриарха Кирилла в жизни Церкви?
- Я ДУМАЮ, ЧТО ПАТРИАРХ КИРИЛЛ — ИСТОЧНИК ЦЕРКОВНОГО ЗЛА. ПРИ ПАТРИАРХЕ АЛЕКСИИ КИРИЛЛ ИМЕЛ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ВЕС, НО ВСЕ-ТАКИ АЛЕКСИЙ ЕГО СДЕРЖИВАЛ, ПРИДАВЛИВАЛ НЕМНОЖКО. ВСЕ ДОКУМЕНТЫ, ВСЕ НОВЫЕ УСТАВЫ, ИЗДАННЫЕ ЦЕРКОВЬЮ, ВСЕ ЭТО — ДЕЛО КИРИЛЛА.
- Он существует в союзе с властью или ведет свою собственную игру?
- Конечно, ОН ПРЕБЫВАЕТ В СИМФОНИИ С ВЛАСТЬЮ, НО У НЕГО ЕСТЬ И ЛИЧНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ. ОН СДЕЛАЛ БЛЕСТЯЩУЮ КАРЬЕРУ, ПОЛУЧИЛ ОГРОМНЫЕ СРЕДСТВА, И ОН, КОНЕЧНО, СТРОИТ СВОЕ ЛИЧНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ И ЛИЧНЫЙ ПРЕСТИЖ. ЕГО АМБИЦИИ ОЧЕНЬ ВЕЛИКИ. НО В ГРАЖДАНСКОМ ОБЩЕСТВЕ ОН — ЖУПЕЛ. КОНЕЧНО, ОН ПРИНАДЛЕЖИТ К КАКОМУ-ТО ОПРЕДЕЛЕННОМУ КЛАНУ В КРЕМЛЕ, КОТОРЫЙ ЕГО ПОДДЕРЖИВАЕТ.
- А с точки зрения Церкви он полезен или вреден?
-Бог выбирал себе очень разных пророков, иногда требовал от них таких вещей, которые нам кажутся даже не нравственными. Вот, например, Pussy Riot — плохо они поступили или хорошо? В плане чисто человеческом, я думаю, что плясать в не очень приличной одежде на солее — нехорошо, но я боюсь их за это осудить, потому что иногда промысел Божий действует не совсем так, как мы привыкли это правильно понимать.
- А как вы оцениваете реакцию Церкви на саму акцию Pussy Riot?
- Ужасная, конечно, реакция, нехристианская реакция. Просто обыкновенная месть. Желание отомстить за то, что Церковь обидели.
- Сейчас некоторые прихожане РПЦ говорят о том, что готовы в знак протеста уйти из Церкви. Как вы на это смотрите?
- Я пришел в эту Церковь. Я пришел после того, как в нее уже вошли люди, достойные самого высокого уважения, которые, несомненно, являются вождями духовной жизни. Я был рукоположен владыкой Ермогеном (провел восемь лет в сталинских лагерях, служил в Ташкенте. — The New Times), который был рукоположен патриархом Тихоном. Так что у меня такие прямые корни. Изменялся не я, мои взгляды, которые были от начала, такими и остались. Но вокруг меня вся эта среда начала очень сильно меняться. ПОЯВИЛИСЬ ЛЮДИ С СОВСЕМ ДРУГИМИ ВЗГЛЯДАМИ, И МЫ С НИМИ ДРУГ ДРУГА УЖЕ НЕ ПОНИМАЕМ. ПАТРИАРХ КИРИЛЛ — ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СОВЕРШЕННО НОВОЙ ДУХОВНОЙ ПОЗИЦИИ В ЦЕРКВИ.
- Вы один из немногих служащих священников, кто заступился за Pussy Riot. Вы не боитесь, что вас отправят за штат?
- Я могу этого ожидать, но я этого не боюсь. Отправят и отправят. И умереть когда-то надо будет. Что ж мне теперь — смерти бояться?..

https://philologist.livejournal.com/

*********************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
7 августа 2018 года.






Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 6
© 03.12.2018 Владимир Назаров
Свидетельство о публикации: izba-2018-2429300

Рубрика произведения: Проза -> Статья











1