Иоанну Крестителю была известна Тайна Св. Троицы


Ниже приводятся рассуждения, доступные любому человеку последовательно размышляющему над словами Иоанна Крестителя (Иоан.3,27-36), и значит, лишь частично показывающие то, что в совершенном виде было известно Иоанну Крестителю.
Приведем вначале сам фрагмент св.Евангелия, являющийся основой наших рассуждений, (Иоан.3,25-36):
25. Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с иудеями об очищении;
26. И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане, и о Котором ты свидетельствовал, вот, Он крестит, и все идут к Нему.
27. Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба.
28. Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним.
29. Имеющий невесту есть жених; а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха: сия-то радость моя исполнилась;
30. Ему должно расти, а мне умаляться.
31. Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земный и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех,
32. И что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его.
33. Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен.
34. Ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божьи; ибо не мерою дает Бог Духа.
35. Отец любит Сына и все дал в руку Его.
36. Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.
У Иоанновых учеников произошел спор с иудеями об очищении (Иоан.3,25). Можно догадаться , в чем был предмет спора. Мне представляется это так. Согласно иудейским законам (Числ.6,18), очищение человека было облечено рамками определенных правил и действий, которые он должен был совершить, чтобы очиститься. Иоанн Креститель же погружал человека в воду, выслушивая его исповедь о грехах: «крестил в покаяние для прощения грехов» (Мк.1,4), в чем можно увидеть прообраз Таинства Исповеди. Ученики Иоанновы возможно рассуждали так: Иоанн Креститель был послан Богом, и крещение Иоанново было исполнением воли Бога, а значит было очищением («Воля Божья есть очищение ваше» (1Фес.4,3), - говорит ап.Павел). Иудеи, в свою очередь, могли указать на то, что при Иоанновом крещении порядок закона Моисеева не исполнен полностью и, следовательно, человека, принявшем такое крещение, нельзя считать очистившемся. Если же Иоанн Креститель крестил в покаяние и крещение Иоанново было от Бога, то ради чего и ради кого было крещение Иисусово?, ведь Иоанн свидетельствовал об Иисусе, как о пришедшем Мессии, а «Он тоже крестит и все идут к Нему»? (Иоан.3,25-26).
Тогда Иоанн Креститель подтверждает свое прежнее свидетельство об Иисусе Христе и разъясняет ученикам, что он сам есть человек земной и только послан перед Иисусом, Который сошел с небес (Иоан.3,28-31) и потому Он выше всех земных. И он, Иоанн, радуется тому, что делает Иисус, ибо Иисус свидетельствует о том, что видел и слышал от Отца. Отвергать Его свидетельство значит почитать человеческое (мнение) большим Божьего (свидетельства), т.е. утверждать, что истина не с Богом, а с человеком (отвергнувшим свидетельство Бога), и т.о. не верить Богу, а «не верующий Богу представляет Его лживым» (1Иоан.5,10).
Происхождение Иисуса Христа небесное, но это не Ангел, творение Божие; Его происхождение от Отца, это Сын Отца: всем, чем обладает Отец, обладает и Сын – а значит – и Божественной сущностью Отца. А это значит, что все, что ни делает Отец, делает Он через Сына, т.е. Отец творит в Сыне, а Сын творит силою Отца, а значит Отец и Сын – одно (Иоан.10,30).
Отношение между Отцом и Сыном есть Любовь (Иоан.3,35). В Боге же существенным не может быть ничто кроме Самого Бога, значит Любовь есть Бог. Это не три разных Бога, это один Бог (Мк.12,29). Спастись человек может только уверовав в Сына. Он есть «Бог во спасение» (Пс.67,21), пришедший на землю «Емануэль – Бог с нами» (Иоан.7,14; Мф.1,8) ради спасения людей, единственная жертва за человеческий грех – «Агнец Божий, берущий на Себя грех мира» (Иоан.1,29).
Итак, Отец соединен с Сыном через Любовь, а значит и Сын соединен с Отцом через Любовь, т.к. все, чем обладает Отец, через Любовь Он отдал в распоряжение Сыну. Т.е. причиной единства Отца и Сына является Любовь, пребывающая в Отце и Сыне. Причиной же для Бога может быть лишь только Сам Бог, следовательно опять, Любовь пребывающая в Отце к Сыну, есть Бог.
Отец, обладающий Любовью, есть Ее причина, как обладатель Ею. Сын , как обладатель всего посредством Любви к Нему Его Отца, также является Ее обладателем, а потому и причиной единства Его с Отцом. Любовь же также является причиной единства Отца с Сыном через обладание Им всем, чем обладает Отец. А если Любовь Отца есть причина обладания Сыном всем, то Любовь, таким образом, обладает всем.
Итак, если Отец есть причина единства Отца и Сына и Любви, то и Сын тогда есть причина единства Отца и Сына и Любви, а, следовательно, тогда – и Любовь есть причина единства Отца и Сына и Любви.
Т.о. причина-следствие для Бога в Лицах Отца и Сына и Любви равночестно меняются местами, как Лица одного Существа, т.е. – Лица эти единосущны.
Любовь Отца к Сыну и Сына к Отцу есть Сущность Отца, есть Его Дух, Дух Отца или Дух Святой, Который неотступно «почивает» на Сыне и Который т.о. есть Дух Святой, пребывающий и почивающий в Сыне.
Эти рассуждения есть не более как передача на языке внешнего человеческого общения того, что дух человека постигает верою, созерцая слова Иоанна Крестителя; т.е. это есть запечатление словами внешнего языка внутреннего вИдения, даруемого человеку благодатью Святого Духа через веру его.
Итак, Дух Святой устами Иоанна Крестителя приоткрывает тайну вначале ученикам Иоанна Крестителя (Иоан.3,25-36), а затем и всем, кто читает эту главу св.Евангелия, тайну Того, Кто есть Тот, о Ком он, Иоанн Креститель, свидетельствует: Тайну второго Лица Святой Троицы. И т.о. приоткрывает тайну Святой Троицы: Отца и Сына и Святого Духа, единого истинного Бога.
Рассуждение это можно провести с другой стороны. Если происхождение Иисуса Христа, по слову Иоанна Крестителя, небесное и Он не Ангел, чему каждый мог убедиться, то Кто же Он? Бог един. На небе в Боге пребывают лишь Его творения. Если Иисус Христос не Ангел и не один из пророков воскресший, то Кто же Он?
Если читать внимательно, с любовью к Иисусу Христу, Ветхий Завет, то можно увидеть, что Бог, являвшийся Аврааму, Моисею и другим пророкам, и называющий Себя Ангелом Господним, Богом Авраама, Исаака и Иакова и есть второе Лицо Святой Троицы – Тот, Кто должен был воплотиться в Иисусе Христе, Сын Божий. Ибо «Ангел Господень», дословно «Посланник Господень», и в то же время Бог Авраама, Исаака и Иакова, являвшийся также пророку Валааму, один из трех путников, явившейся Аврааму Святой Троицы – есть Господь Бог и Спаситель наш Иисус Христос. Господь, будучи на земле часто подчеркивал, что Он «Посланец», называя Себя «Посланным Отцом», а Отца – «Пославшим Его». Одновременно Посланец Божий и Бог – «Сущий» (Исх.3,14), как Он назвал Себя Моисею, а, воплотившись в Иисуса Христа, называет Себя опять так же: «от начала Сущий» (Иоан.8,25), Жених Невесты-Израиля, - чистых сердцем (Пс.71,1).
Иоанн Креститель, называя себя другом Жениха, посланным пред Ним гласом вопиющего, знает это и хочет сообщить истину о Христе своим ученикам такими словами, которые они могут понять: Бог сошел на землю и пребывает Иисусом Христом («Емануэль»), Господом всего, что ни есть (Иоан.3,35). Происшедший от Бога, Он Сын Божий и Бог, а родивший Его и пославший Его к людям Бог – Его Отец. Родивший Его Отец рождает Его предвечно, т.е. вне времени, т.к. время есть творение Божие и не может быть условием происхождения Того, Кто его сотворил и «Которым все сотворено», и Который обладает всем. Потому Он рожден Отцом, но не сотворен, Сам являясь причиной всего сотворенного.
Бог един, и именно это Он особенным образом подчеркивает в Своих заповедях и Ветхого и Нового Завета (Исх.20,3; Втор.5,7; 6,4; Мк.12,29), ставя эту заповедь первой: «Первая из всех заповедей: Слушай Израиль! Господь наш есть Бог единый» (Мк.12,29; Втор.6,4). Бог един, т.е пребывает в трех Лицах одновременно и безвременно и, т.о., каждое из Лиц Его представляет Собою Его, Триединого Бога, т.е. полную Его Троичность. Поэтому неверующий в Сына, Которого видит – не верит Богу, Которого не видит; и этим отделяет себя от Бога, Который является истинной сущностью всего существующего видимого и невидимого. Т.о. неверующий в Сына сам добровольно отделяет себя от сущности своей, т.е противится самому себе – существо его «гневается» т.о. само на себя: противо-мирно, противо-терпеливо. Ибо нетерпение, как говорят св.отцы Церкви, есть следствие отшествия благодати Божьей (1Цар.18,18,10,12; 1Цар.15,11,22-23; 16,14), а гнев есть выражение крайней степени нетерпения и ненависти; отталкивание же от себя благодати Божьей состоит в сотворении своей воли вопреки воле Божьей (1Цар.15,22); причем сознательно творящий сие «бит будет больше» (Лк.12,47-48) собственным стрессом от действия гнева и обстоятельств , им вызываемых. Таковым мне представляется значение слов Иоанна Крестителя: «Не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем», ибо Бог (в человеческом смысле) не гневается и не искушает никого, «но каждый искушается, увлекаясь и обльщаясь собственной похотью» (Иак.1,14), у Бога же «нет изменения и ни тени перемены» (Иак.1,17). Иоанн Креститель лучше других знал это (Мф.11,11; Лк.7,28) и употребил слово «гнев», являющегося выражением крайней степени внутреннего бунта человека, как позволение человеку Богом быть предоставленным следствиям его собственной «беззаконной» воли.
Тварное определяется двойственностью: есть предмет и есть то, что им не является. Для Бога двойственности нет. Нельзя сказать: вот Бог, а вот то, что Богом не является (Пс.138,7-12). Т.к. Бог есть первопричина всего, что ни есть, то все, что ни есть не есть Бог. «Бога не видел никто никогда, единородный Сын сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоан.1,18), ибо «никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф.11,27). Т.е.Сын есть Бог (Мих.5,2) и познать Бога можно только через Сына, а это и есть высший способ удовлетворения Божьей воли (Иоан.6,29), ибо «Боговедение более всесожжений» (Ос.6,6). Для существа тварного познаваемо лишь тварное и то только в части своей, знания же всеобщие и небесные открывает Бог через Сына Духом Святым (Пс.113,24).
Благословен Бог наш. Аминь.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 5
© 02.12.2018 Николай Кормаков
Свидетельство о публикации: izba-2018-2429037

Метки: Бог, Иисус Христос, Божья Матерь, вера, надежда, любовь,
Рубрика произведения: Проза -> Мистика











1