"О Женщине! И не только..." -- 7 возрастов женщины по Сократу


"О Женщине! И не только..." -- 7 возрастов женщины по Сократу
"Женщина в своём развитии проходит 7 возрастов-ипостасей. По сути, каждый раз мы сталкиваемся с совершенно новым человеком -- и попробуй-ка ему не угодить!"
                                                                                                                                                Сократ конца 2 тыс. н.э.

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Семь возрастов женщины
Музей изобразительного искусства, Лейпциг, Германия.

Hans Baldung Grien. Ганс Бальдунг Грин и его картины →
Искусство Германии 15 и 16-го веков.
В живописи Бальдунга берет верх эта последняя сторона его творчества. Главное его живописное произведение – большой многостворчатый алтарь собора во Фрейбурге (1516), еще сравнительно спокойный, с симметрично построенной средней частью («Коронование Марии») совершенно лишен пространственности и перегружен фигурами. Сильная сторона живописи Бальдунга – искрящиеся, горящие краски, которые сливаются в яркие, насыщенные цветовые аккорды. Свойственные большинству его картин причудливость композиции, повышенная экспрессия фигур, подчеркнутая выразительность жестикуляции (например, «Казнь святой Доротеи», 1516; Прага) в произведениях последних двадцати лет его жизни, таких, как «Избиение святого Стефана», 1522, Страсбург; «Две колдуньи», 1523, Франкфурт; «Аллегория тщеславия», 1529, перерастают в неприкрытую манерность.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Труй Камиль Кловис
Картины и биография
Труй Камиль Кловис (Trouille Camille Clovis) – французский художник и декоратор. Родился 24 октября 1889 года в городке Ла-Фер. С 1905 по 1910 год обучался живописи в Школе изящных искусств в Амьене. В начале Первой мировой войны был призван во французскую армию. Четыре года боевых действий на фронте не прошли для художника бесследно, с той поры и навсегда он стал испытывать глубокое отвращение к государственным, церковным и общественным институтам. С 1920–х годов Камиль Кловис Труй решил оставаться независимым художником и не входить в состав каких-либо групп или движений; поэтому в течение тридцати пяти лет он работал гримером и ретушером в мастерской по производству макияж-манекенов и писал свои картины почти исключительно для души.

Воспоминания

Прекрасная эпоха

Улица беспризорников
Первое крупное полотно художника «Воспоминания» (1931 год), выставленное в Салоне революционных художников и писателей, оценили Сальвадор Дали и Луи Арагон. Один из теоретиков французского авангарда Андре Бретон предложил свою галерею для выставки работ художника. Однако Кловис Труй ответил отказом, опасаясь быть непоправимо вовлеченным в течение сюрреализма.

Диалог монахинь-кармелиток

Мечтания вампиров

Цирк или Папская власть
Труй на протяжении всей жизни предпочитал затворничество, не стремился к признанию и славе, а также не тяготился продажей своих картин, хотя мог получать крупные гонорары. Более того, Кловис Труй очень не любил расставаться со своими работами, и если приходилось продавать свои картины, художник оставлял за собой право вернуть их назад.
Однако в настоящее время всё же большинство работ художника находится в собрании известного коллекционера и знатока сюрреалистического искусства Даниэля Филипаччи. Кловис Труй в целом не питал симпатий к сюрреалистскому движению, хотя изредка и неохотно признавал себя художником-сюрреалистом.

Обращение в лебедя

Гулящая барка

Бикини
Несмотря на затворничество, известность тем не менее пришла к художнику в связи с демонстрацией картины «O! Калькутта! Калькутта!», изображающей нагую женскую фигуру, показанную со спины. Это шутливое полотно в своем названии обыгрывает известный французский каламбур, означающий «Какая у тебя прекрасная задница!». Это произведение художника вдохновило режиссера Кеннета Тайана на постановку комедийного мюзикла на Бродвее. В ходе представления демонстрировалась и сама картина.

O! Калькутта! Калькутта!

Мечта Алисы

Такуба
В итоге в 1962 году состоялась первая персональная выставка Камиля Кловиса Труй, а в 1963 году вернисаж его картин прошел в Париже. В 60–е и 70–е годы прошлого века художник довольно регулярно принимал участие в выставках, в том числе и в нескольких выставках художников-сюрреалистов в Париже (1960 и 1964 годы) и в Токио (1975 год).

Клеймо Дьявола

Час заклинания

Роскошь или грёзы маркиза де Сада
Главными темами картин художника Кловиса Труй на протяжении всего творчества были антиклерикализм, антиколониализм и антимилитаризм, приправленные чёрным юмором и эротикой. Художник всегда презрительно относился к церкви, считая её институтом ханжества и лицемерия.
Лучшими картинами живописца Кловиса Труй считаются: «Улица беспризорников» (1934 год), «Такуба» (1941), «Цирк или Папская власть» (1943), «Диалог монахинь-кармелиток» (1944), «Монахиня монастыря Сент Мари де Анж» (1945), «Моя могила» (1947), «Клеймо Дьявола» (1955), «Роскошь или грёзы маркиза де Сада» (1959), «Подглядывающая» (1960).
Камиль Кловис Труй скончался 24 сентября 1975 года в Нейи-сюр-Марн.

Мои похороны

Церемония погребения

Похищение кораблем-призраком

Исповедь

Моя могила

Погибель в красоте

Влюбленные

Танцовщица тарантеллы

Слава

Монахиня монастыря Сент Мари де Анж

Оазис

Мумия





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 17
© 01.12.2018 Сергей Канунников
Свидетельство о публикации: izba-2018-2427540

Рубрика произведения: Разное -> Афоризм











1