Русская идея. Сборник статей. Начало.



Национальная идея для России.


ЭПИГРАФ:

«Не Гердер и Гегель изобрели понятие «национальная идея», не философы его измыслили, гипостазируя некоторое отвлечение или метафизическую схему, но создала и реализовала, как один из своих основных фактов, история...»
В. И. Иванов «О национальной идее».


…Уже давно, в «новой» России ведутся споры и дискуссии о возрождении национальной идеи. Уже само понятие «возрождение», говорит об утрате сегодня, этой идеи в русском общественном сознании. Но подразумевается и то, что эта идея прежде была.
В царской России олицетворением этой идеи служила имперская формула - «Москва — третий Рим». В советское время это выражалось в интернациональном лозунге «Пролетарии всех стран соединяйтесь», что по-русски звучало: «Народы всех стран объединяйтесь». Иначе говоря, это был лозунг мировой империи рабочего класса.
В «новой» России, государство-образующая национальная идея отсутствует и во многом, существование этого «ново-старого» государства, находится под вопросом, а внутри страны существует сразу несколько антагонистических сил, у каждой из которых есть своя идея строительства новой России.
Такой идейный разнобой, становится главной причиной политических кризисов не только в России, но и США. Об этом писал известный американский публицист Фукуяма.
И в Америке, и в России эти влиятельные группы населения, враждуют друг с другом – нынешнее противостояние (а не сотрудничество) демократов и республиканцев, чревато не только развалом Америки, но и большими неприятностями для всего мира!
Но я взялся говорить о России и потому оставим разбор ситуации в Америк е до следующей статьи.
А России, сегодня существуют несколько партий и несколько общественных групп, чьи цели и задачи противоречат одна другой, чем и разрушают согласие в обществе и без того разобщённого после Контрреволюции девяностых годов прошлого столетия...
В социальном аспекте, правые противостоят левым, патриоты воюют с прозападниками, а в экономическом – богатые и успешные противостоят бедным «лузерам».
Так получается, что патриотическая идея независимости и особого российского пути, противостоит идее условных «либералов», заключающейся в планах построения России на западный манер и подчинение этому Западу, неумело замаскированное лозунгами о демократии и правах человека.
Что касается материальной стороны, то меньшинство богачей, в число которых входят и государственные чиновники высокого ранга, противостоят подавляющему большинству простого народа, что опасно для российской государственности вообще. Вспомните ситуацию перед революцией семнадцатого года и вам всё станет ясно!
…Носителем и провозглашателем национальной идеи всегда была русская интеллигенция — учёное сословие. Правда, в первые века существования России, таковыми были церковники, но тогда они и были единственно «учёными» людьми. Весь российский народ, включающий в себя не только русских, всегда был хранителем и выразителем этой идеи, выработанной в головах, вначале церковников, потом знати, а после падения монархии все выливалось в лозунг: «Пролетарии всех стран объединяйтесь!».
Когда в СССР, во времена парт номенклатуры, советская интеллигенция стала образованщиной, национальная идея была утрачена, успешно разрушена разного рода националистами и партийными демагогами типа Горбачева, Ельцина, Шеварднадзе, Ткачука...
Советская интеллигенция, уже после победы в Великой войне, постепенно превратилась в образованщину и в стране, христианские идеалы свободы равенства и братства, как ни странно, провозглашаемые атеистами, были подменены на корпоративные интересы национальных «элит». Влияние личного преуспеяния, денег и богатства привели эти «элиты» к предательству интересов собственного народа.
Но в начале, силами парт номенклатуры были возрождены разного рода привилегии для «правящего класса», а уже потом в стагнирующей «элите» воцарилось мировоззрение «космополитов». Космополитизм, стал идеологией, подменившей национальную идею. Эта идеология послужила орудием для разрушения интернационализма и привела правящий класс к прямому предательству не только национальной, имперской идеи, но и к противопоставлению себя всему российскому народу.
Россия издавна стала многонациональным государством и русский национализм был тогда нейтрализован идеей славянской империи. Именно имперский дух народа сохранил страну от разрушительного влияния национализма.
Но, после победы в Великой войне, после смерти Сталина, к руководству страны пришли оппортунисты и постепенно «чиновный» национализм стал идеологией правящего класса, что и предопределило развал Союза.
Ведь национальные «элиты», постоянно жаждут абсолютной власти и бесконтрольности и контрреволюции всегда готовятся и осуществляются новыми элитами.
Именно в их интересах, всегда и везде, сепаратизм и желание обособиться и тем самым получить неограниченную власть, становится главной причиной раскола общества и развала государства.
А в СССР, национальные парт номенклатуры и чиновничество вопреки воле народа, потребовали отделения республик от Союзе, а победив слабую центральную власть, стали проводить безудержную пропаганду национализма и русофобию, оболванивая большинство простых людей!
Пример Украины в этом показателен.
Вот что об этом процессе пишет Сергей Кара-Мурза:

«Особую значимость имеют проблемы этничности для нас в России. Мы погрузились в глубокий и затяжной кризис, из которого придется выбираться еще очень долго. Взрыв этничности, порожденный культурным и политическим кризисом перестройки, был подпитан развалом хозяйства. Грубое и даже насильственное разрушение общей мировоззренческой матрицы советского народа, глумление над символами национального самосознания и подрыв коллективной исторической памяти создали в массовом сознании провал, который мог быть заполнен только различными версиями идеологий, включающих в свое ядро этнические составляющие. И московские, и местные элиты, и теневые, в том числе преступные, силы в России и за рубежами использовали эти конъюнктурные идеологии в целях мобилизации социальной общности для решения своих политических и экономических задач, чаще всего разрушительных. Те, кто пытался этому сопротивляться, не имели инструментов, чтобы понять происходящее, и не имели языка, чтобы его объяснить людям...» Сергей Кара-Мурза. «Демонтаж народа».

«Новая» Россия, тоже родилась на волне русского национализма, а точнее на лозунге Солженицина, который подхватил в своё время Ельцын: «Россия для русских».
Это не говорилось тогда прямо, но уже в статье Солженицина - «Как нам обустроить Россию», предлагалось избавиться от азиатского «подбрюшья» Союза и сосредоточится на дружбе славянских народов-братьев.
Ельцин — «комсомольский вожак» последнего призыва и его окружение, тоже из бывших комсомольцев, сделавших карьеру в партии, посчитали возможным, отделив Россию от других республик Союза, получить власть в обход первого президента Союза Горбачёва.
И это им удалось ценою разрушения не только СССР, но и отделения от российского народа славянских «народов-братьев». Украина попала под власть откровенных националистов и не то что о братстве, но даже о дружбе уже не приходится говорить...
Иначе говоря, утрата имперского духа и религиозных принципов христианского сосуществования, которые были основой идеологии интернационализма, сделались главной причиной утраты национальной, а точнее имперской русской идеи. Это и послужило главной причиной развала Советского Союза!

Из комсомольско-партийной номенклатуры вышли большинство нынешних олигархов, а так же их идеологической прислуги. Именно они, используя машину пропаганды, которая была и осталась в руках переродившихся интеллигентов-образованцев, на протяжении многих лет начиная со времён Хрущёва, увечили общественное сознание советских людей, дискредитируя социализм и с каждым годом усиливая свой нажим на неокрепшее сознание народов национальных окраин Советской России.
Основным мотивом этих «псевдореформаторов» была идея десталинизации, которая понималась, как возврат к власти над народом партийных и советских чиновников. Собственно коммунистами, эти люди не были с самого начала. И именно они, в начале противились подлинным партийным и государственным реформам, а потом захватили власть, совершив тихий и незаметный государственный переворот.
Если определятся с этим историческим феноменом в терминологии марксизма-ленинизма, то можно говорить о победе ползучей Контрреволюции, совершённой политической и партийной верхушкой Советского Союза!
Следствием этой контрреволюции, стал возврат к сословному государству, каковым оно было до революции.
Сегодня российская «элита»: чиновники, олигархи, бандиты и их идеологическая обслуга, так же ненавидят русский народ и всё русское, как ненавидели его русские чиновники и управители в девятнадцатом веке. Прямой тому свидетель, Фёдор Тютчев, поэт и дипломат, пишет об этом в письме своей дочери, в декабре 1870 года:

«... в России господствует "абсолютизм", который включает в себя "черту, самую отличительную из всех, - презрительную и тупую ненависть ко всему русскому, инстинктивное, так сказать, непонимание всего национального».

…Сегодня, российские образованцы объединившись в «креативный класс», хотят вернуть Россию во времена «господ» и «быдла» и им подыгрывают их идейные союзники из правительства и Думы.
Нынешние выступления «болотной тусовки», недовольной или прямо ненавидящей народ и всё русское, или их злобное ворчание в интернете – это повторение уже пройденного но возродившегося вновь, проявление деления российского общества на «элиту» и на «быдло», то есть российский народ.
В определённом смысле, перерождение российской интеллигенции в «образованцев», уже было в нашей истории перед Революцией семнадцатого года. Один из идеологов тогдашней образованщины, Михаил Гершензон, писал об этом так:

«"Каковы мы есть, нам не только нельзя мечтать о слиянии с народом, - бояться мы его должны пуще всех казней власти и благословлять эту власть, которая одна своими штыками и тюрьмами еще ограждает нас от ярости народной."

…Тем более, что российская «новая буржуазия», с энтузиазмом провинциальных нуворишей хотела бы узаконить и увековечить вновь возродившееся социальное неравенство, требуя для себя всё новых привилегий и абсолютной власти.
Сегодняшняя болотная образованщина, самонадеянна и далека от чувства вины перед народом, которым в полной мере обладали даже дореволюционные «образованцы»...
Сегодня в России, можно наблюдать чёткое разделение культур, по дореволюционному образцу, что привело к образованию «двух народов» в одной нации, в одном государстве.
А «болотные образованцы», как люмпенизируемое меньшинство, занимают враждебную позицию не только к русской культуре, но и к большинству русского, российского народа.
Это своеобразная «пятая колонна», в российском государстве, образована и стала следствием реставрации буржуазного и даже сословного государства.
Представители Болотной площади, во время их выступлений против власти, вдруг ощутили себя другим народом вполне враждебным большинству и власти большинства, а в силу безнаказанности, они уже откровенно этой ненависти не скрывают. Сегодня, эта часть россиян, усвоила идеологию космополитизма и будет делать всё, часто бессознательно, чтобы разрушить российское государство.
Этим психологическим «вывихом», воспользовались геополитические соперники России, в своих интересах управляющие этой спонтанной энергией протеста. У нас на глазах производится попытка демонтажа не только российского общества, но и российского государства, как такового.
Первый этап демонтажа советского народа, полностью удался противникам Советского Союза и последствия этого разрушения, мы с вами ощутили и ощущаем на себе по сию пору.
Россия стала мировым изгоем, и во многом этому способствовали те западник, которые вначале разрушили Союз, а сегодня всячески злоумышляют становятся коллаборационистами, в надежде вновь захватит власть в стране.
Сегодня, внутренний и внешний антисоветизм сменился русофобией, но общая направленность на демонтаж, разрушение России как социального государства, осталась. Враждебность, поменяла вывеску и приёмы, но по сути оставаясь прежней!
«Болотных образованцев», можно в какой то степени сравнить с арабскими подростками, которые в Париже, некоторое время назад жгли машины, били витрины и дрались с представителями власти. Кстати, похожий бунт случился и в «благополучной» Англии и после этого, многие политики и социологи здесь, ломают голову выискивая причины такого поведения.
И российские «болотные», и французские подростки люмпены, и английские бунтари и мародёры ощущают себя людьми без Родины и их протесты носят истерический не вербализируемый в социальных терминах, характер. Они во всём винят власти просто не желая испытывать бремя ответственности за собственные судьбы. Утрата чувства национальной и социальной идентификации становится одной из главных и трагических причин самоубийств, преступлений и социальной нестабильности в обществах разного типа.
В каком то смысле и эти и те – представляют из себя стихийных космополитов, которые обстоятельствами воспитания и образования, ощутили себя существами без Родины, без этнической и социальной идентификации, существами одинокими и озлобленными. А это, часто приводит к неконтролируемым вспышкам агрессии.
Люди, чувствуя неудовлетворённость настоящим и страх перед будущим, склонны к непредсказуемому, истероидному поведению. Нечто подобное, в форме неосознанного протеста и происходит время от времени во Франции, в Англии, а теперь и в России...
И власти в России, если они не хотят распространения этого опасного для государства «вируса» отдельности и следующей из неё инстинктивной ненависти и насилия, должны защищать интересы большинства разными способами и методами, включая репрессивные.
Неконтролируемое саморазрушение уже доказало свою силу во времена разного рода «цветных» революций, инспирированных и поддерживаемых на идеологическом и финансовом уровне, странами Запада.
Игнорируя надвигающийся системный кризис капитализма, с упорством обречённых идеологи частной собственности и эгоистического индивидуализма, стараются весь мир сделать похожим на себя. В этой жажде увлечь в бездну разрушения и социального хаоса всё большее количество стран, проявляются тоталитарные, неоколониальные традиции умирающего на глазах, капиталистического образа жизни.
Информационная и культурная диктатура этих «развитых» стран, лишает мир разнообразия и приближает всемирную катастрофу. Последние «демократические революции» в Восточной Европе и на Ближнем Востоке, показывают нам самоубийственную силу умирающего мира капитала.
Выясняется, что для «демонтажа народа», манипулируя его общественным сознанием через средства массовой информации, не требуются большие вооружённые армии или обладание атомным оружием.
Как раз наоборот, можно незаметно и успешно «размонтировать» такой народ и развалить такое государство, которое имеет самое современное, устрашающее оружие, но не способно бороться с изощрённым манипулированием сознания внутри страны.
Об этом, очень просто и убедительно пишет Сергей Кара-Мурза, в своей книге «Демонтаж народа»...

«В качестве эпилога, хочется привести цитату из работ современных исследователей законов управляющих человеческим обществом» сегодня.
Антрополог М. Салинс прищет: "Раскрыть черты общества в целом через биологические понятия - это вовсе не "современный синтез". В евро-американском обществе это соединение осуществляется в диалектической форме начиная с XVII в. По крайней мере начиная с Гоббса склонность западного человека к конкуренции и накоплению прибыли ассоциировалась с природой, а природа, представленная по образу человека, в свою очередь вновь использовалась для объяснения западного человека. Результатом этой диалектики было оправдание характеристик социальной деятельности человека природой, а природных законов - нашими концепциями социальной деятельности человека. Человеческое общество естественно, а природные сообщества человечны. Адам Смит дает социальную версию Гоббса; Чарльз Дарвин - натурализованную версию Адама Смита и т. д.
С XVII века, похоже, мы попали в этот заколдованный круг, поочередно прилагая модель капиталистического общества к животному миру, а затем используя образ этого "буржуазного" животного мира для объяснения человеческого общества...
Похоже, что мы не можем вырваться из этого вечного движения взад-вперед между окультуриванием природы и натурализацией культуры, которое подавляет нашу способность понять как общество, так и органический мир... В целом эти колебания отражают, насколько современная наука, культура и жизнь в целом пронизаны господствующей идеологией собственнического индивидуализма"...

Главный пропагандист нацизма в гитлеровской германии Геббельс писал:

"Если бы в восточном походе мы имели дело с цивилизованным народом, он бы уже давно потерпел крах. Но русские в этом и других отношениях совершенно не поддаются расчету. Они показывают такую способность переносить страдания, какая у других народов была бы совершенно невозможной".

…На мой взгляд, Геббельс, в этом высказывании, показывает полное непонимание национальной идеи российского, советского народа. Она была заключена в идее интернационализма, противостоящей идее нацизма.
Люди тогда, в большинстве своём были уверены, прежде всего в своём молодом большинстве, что они строят будущее не только Советской России, но и будущее всего человечества, как некоего мирового государства, в котором равенство, свобода и братство будут основными ценностями.
И такой народ, конечно не могли победить гитлеровцы, которые за основу жизни в будущем, брали своё национальное превосходство и презрение к «недочеловекам», которыми были для них многие в том числе и прежде всего русские, советские люди.
И я склонен согласиться с мнением ветеранов Великой Отечественной войны, что ту войну выиграли бывшие десятиклассники, истинно советские люди, которые пожертвовали жизнями всего своего поколения, но спасли и Советский Союз и весь мир от «коричневой», антихристианской «чумы»...

…Теперь, хотелось бы перейти к анализу возможности реконструкции национальной идеи, после описания некоторых подробностей процесса её «демонтажа».
Такие возможности безусловно существуют, но проблема в том, как выбрать из «веера» путей именно тот, который позволит России не только восстановить национальную идею, но и соотнести её с идеями христианскими, то есть с объединением всего мира, в «империю добра»...

Ещё одна цитата из книги Сергея Кара-Мурзы:

«Во время колониальных захватов - для очистки земли от туземцев, работорговли и жестокой эксплуатации - требовалось создание идеологии расизма, выводящей туземных иных за рамки принятых в западном гражданском обществе представлений о человеке и его правах. Одновременно свои повязывались круговой порукой этнической солидарности. Идеологи жадно хватались за любую научную теорию, манипулируя которой можно было "рационально" подтвердить расистские представления о "цветных" как не вполне людях. Историк генетики Ч. Розенберг отмечает: "С принятием дарвинизма гипотетические атрибуты нервной системы цивилизованного человека получили верительную грамоту эволюционизма... Считалось, буквально, что примитивные народы были более примитивными, менее сложными в отношении развития головного мозга»!

…Сегодня, «новые» русские, оперируют в своей идеологии, вполне нацистскими и расистскими теориями, не сознавая, и часто не понимая этого. Я уже несколько раз говорил, что и Латынина и Сванидзе и орава их интернет поддерживателей — это либеральные фашисты, отличающиеся от европейских фашистов прошлого века полной неосведомлённостью о своих политических предшественниках - они уверены в своем свободолюбии являясь на деле либеральными расистами. Но их пещерный антикоммунизм, их ненависть к Советскому Союзу, прямо доказывают и показывают их фашистское и даже нацистское происхождение. Этим «социальным расизмом» больны сегодня многие представители российского среднего класса, называющие себя «креативным классом».
Я знаю одну пожилую женщину, вполне из среднего класса, которая, под влиянием пропаганды оголтелого национализма и корней непроявленного имманентного фашизма, утверждала, что она единственно «жила» те три года, когда немецкие фашисты оккупировали её страну, ставшую после войны одной из республик Союза. И хочу отметить, что это умный и вполне добродетельный, в бытовом смысле, человек.
Вот таких добродетельных людей, которые уважают себя и себе подобных, но только в низменном, бытовом смысле, в России очень много и подавляющее большинство из них — жертвы промывания мозгов прозападной, антисоветской и антироссийской пропагандой, разрушившей и разрушающей национальное сознание, национальную идею.
Они, невольно являются носителями расистского мифа о превосходстве «западного, белого человека» и крушение этого мифа будет идейным самоубийством таких русофобов.
Разного рода Млечины, Кучины, Быковы и Акунины — они их этой породы людей, которым не хватило позитивной информации в период взросления, а в силу особенностей истероидного характера, они стали не только жертвами, но и пропагандистами античеловеческих, по сути асоциальных взглядов, будучи в молодости своеобразными романтичными мечтателями.
В определённом смысле, их личность была «размонтирована» в момент нравственного становления и на место человеколюбия, была пересажена программа человеконенавистничества, направленная не только на соседей-обывателей, но и на собственную страну и на собственный народ.
Почему я говорю об этих «несчастных» так подробно?
Да потому что они, являются не только носителями этих антироссийских и антинародных идей, но ещё потому, что большинство средств массовой пропаганды в России находится в их руках.
Мало того, с их болтливого языка культура в сегодняшней России, ассоциируется именно с таким негативным взглядом на историю и жизнь своего народы и своей страны.
Такие «мечтательные идеалисты», напоминают мне потомков русских феодалов, загнавших народ в «хлев крепостничества», а потом обвинявших его, в отсутствии культуры. Все тогдашние «образованцы», говорили между собой на французском, так же как сегодня, нынешние образованцы, норовят блеснуть знанием английского. История часто повторяется, но в некоторых случаях, драма превращается в фарс....
Сегодня, те кому за шестьдесят, ещё помнят трудные и тяжёлые послевоенные годы, но помнят и атмосферу устремления в будущее, которое строили не рассуждая о правах человека и личном комфорте – вся страна была устремлена вперёд, всё общество было в движении, в том числе в буквальном смысле. Ехали в Сибирь, строить гидроэлектростанции, а из Сибири смельчаки ехали поступать в университеты в Москву и Ленинград. Условия жизни, почти везде были «полевые», часто потому, что никто из молодых не хотел надолго оседать на одном месте. Хотелось видеть и участвовать в этом мощном потоке мирного обновления...
Я, с грустью, почти с сентиментальными слезами, вспоминаю свою семью в пятидесятые годы, сидящую рядком возле тёплой печки в общежитии, в бараке, когда молодой ещё отец, что-то ремонтирует своими руками, а из раструба патефона несутся бодрые звуки маршевой песни: «Ой вы кони, вы кони стальные...».
Кстати, в народном быту, пели тогда совсем другие песни. Например про Стеньку Разина, или про Хасбулата молодого. Патриотические песни оставались эстрадным жанром и не были частью народной культуры...
Мои родители, познакомились в начале войны, в хоре и потом, всю жизнь, пели, собираясь с друзьями на разные советские праздники и дни рождений. Пели хором, постепенно хмелея, становясь сентиментальней и добрее...
Пели «Катюшу» и «Вот кто то с горочки спустился...».

К сожалению, сегодня, в русском народном быту песен вообще не поют, а слушают «готовое» - попсу или непонятную, но бодрящую дребедень на английском языке...

Сегодня, когда русские интеллигенты превратились в безродных образованцев, ненависть и презрение к собственному народу стали их отличительной чертой, как, в своё время, в преддверии русской революции любовь и слепое преклонение перед собственным народом, жгущее чувство вины перед ним — было отличительной чертой русских интеллигентов.
Сегодня, жгущее чувство ненависти и презрения к собственному народу, заслоняет или прячет в подсознание российских образованцев, то самое чувство вины, которое никуда не делось. Отражая всегдашнее отношение знающих по отношению к незнающим, это чувство, переродилось в подсознании в лозунг социальных отщепенцев: «А я никому ничего не должен».
Если обратиться к истории развития христианства, которое является базой европейской цивилизации, то можно говорить, что «нравственные уроды» на Болотной, пытаются, преодолеть вину социального разлома между бедными и богатыми, между знающими и незнающими, и соблазняют «детей», то есть «не знающих», разного рода лживыми и страшными человеконенавистническими теориями превосходства богатых над бедными и «учёных» над «неучёными». Вот в такого рода психическое заболевание переродилось, некогда отличавшее русскую интеллигенцию, народолюбие и преклонение перед ним!
Кстати сказать на Западе, в частности в Англии, существуют вполне «интеллигентские» установки, когда элитного образования если не стыдятся, то не афишируют его, а уж поучаствовать в благотворительности – это как главный нравственный закон в среде образованных и богатых, прежде всего из среды среднего класса.
У российских образованцев, которые живут во времена «первоначального накопления», - в первобытном капитализме - всё наоборот. И именно жлобство и провинциализм «новых» русских, вызывают такое яростное неприятие как в народе, так и заграницей...
Ярким примером проявления таких «психов» в общественной жизни России, являются «девушки», осквернившие храм Христа Спасителя своею грубой и циничной выходкой. В определённом смысле и вся образованческая тусовка, поддерживающая этих «хулиганок», тоже носители таких взглядов, порождённых своеобразной «социальной шизофренией».
Самое отвратительное и низменное в этом действе, что рассчитаны такие акции прежде всего на реакцию «культурного, демократического» Запада. Вот этот провинциализм отвращает больше всего!
Появись сегодня Достоевский или Толстой — они бы оба, несмотря на идейную свою непохожесть, ужаснулись бы этому бестрепетному и самонадеянному чувству собственного превосходства на простым народом совершенно нравственно невоспитанных личностей, которые к тому же, называют себя интеллигентами и претендуют на звание учителей и наставников-воспитателей простых людей.
Отсюда становится понятным утрата всякого дружелюбия и сострадания даже в среде обывателей ежедневно читающих газеты, которыми владеют и издают такие «либеральные фашисты»; люди вынуждены смотреть телевизор и слушать радио, полностью принадлежащих дельцам или примитивным эгоистам — демагогам из среды «новых русских». Но и работают в российских СМИ в основном такие «креативщики».
Мне видятся сцены будущего развала России этими «зомбированными» образованческой пропагандой людьми, которые будут пострашнее картин саморазрушения Советского Союза. Повсеместное отравление простых людей такими средствами информацию, постепенно приводят страну на грань саморазрушения...
И если, уже сегодня не взяться убирать этих отравителей с их насиженных мест и вместо них не пригласить людей с обострённым христианским пониманием добра и зла, греха и воздаяния за него, то будущее России представляется в мрачных красках.
Многие, предлагают сегодня в качестве нравственных учителей, церковных батюшек, а в качестве идеологов русского возрождения - «священноначалие».
Однако, судя по голосам, доносящихся из «церковной ограды», официозная церковь, сама стала жертвой этой пропагандистской отравы - алчной и славолюбивой. И поэтому не сможет, да и не захочет выступить в роли вождя нравственной и религиозной Реформации.
Конечно, среди духовенства, особенно среднего звена, найдутся честные и совестливые люди, которым сегодняшнее состояние народа, его безыдейность и отравленность стяжанием и властолюбием, не нравятся. Однако, чтобы пробудить их и выдвинуть на первые места в церковной иерархии, понадобятся прямо революционные силы и реформы, в самой церкви...
На мой взгляд, только возвращение к вечным идеям Нового Завета, к Писанию цитирующему Иисуса Христа, может стать тем переломным моментом в выработке национальной идеи на основе народной культуры, который поможет России выжить и восстановить свою мессианскую сущность в современном мире, возродившись внутри себя, как народ- христоносец...

Июль 2012 года. Лондон. Владимир Кабаков


Остальные произведения автора можно посмотреть на сайте: www.russian-albion.com
или на страницах журнала “Что есть Истина?»: http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal/ Писать на почту: russianalbion@narod.ru или info@russian-albion





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 20
© 01.12.2018 Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2018-2427357

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика











1