ПРАВОСЛАВНАЯ МЕТАФИЗИКА ТЬМЫ, БЕЗДНЫ И СНА.


Система Логоса — это структура ментально-символьной реки бытия. Если человек просвещен Божией Софией и он осознанно понимает структуру реки Святаго Духа, то получается следующее: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать» (Деян. 2:1-18).
Духовно-мистическое творчество это нормальное явление. Это значит, что душа духовно жива. Сны — это не откровение, а отражение прорастания души в определенные мистические сферы, связанные с бытийно-символьными энергиями. Они несут в себе информацию обо всем Мироздании. Это такая духовная символьно-ментальная река, по которой плывет материальная вселенная. Когда человек засыпает, его душа омывается потоками этой реки. Поэтому нам снятся сны. Все сны, по сути, являются пророческими. Однако, чаще всего они находятся в хаотическом состоянии. Это потому, что ум у нас не структурирован по системе Логоса.
Тьма
Для начала рассмотрим понятие Тьмы. Она же «пустота», она же «ничто». Существует распространенное заблуждение, что «ничто», из которого Бог созидает материальный мир, это в прямом смысле некая область бытийной пустоты. Будто бы Бог вынимает Творение как фокусник кролика из шляпы. Положение «А» — ничего нет. Положение «Б» — хлоп и перед нами целый мир без всяких предпосылок. На самом деле Тьма — это особая форма духовной жизни, представляющая собой реализацию идеи созидания несуществующего. «Ничто», потому и именуется тьмой, что является противоположностью света. «Ничто» — это полностью растворенный Божественный свет.
Ангельский мир созидается посредством разделения Божественного света. Началом Неба является Логос, в Котором сосредоточена вся полнота укрощенного троического света. Божественное Слово именуют Первым Светом, а ангельские силы — вторыми. Небесная иерархия представляет собой подобие водопада, в котором целостный благодатный свет Логоса, ниспадая вниз, поэтапно раздробляется и уменьшается в своей светоносной силе. Таким образом, к подножию Небес свет превращается в бесконечную растворенную пыль. А бесконечно растворенный свет — это ничто иное, как тьма. Поэтому энергию, приуготовленную для сотворения материальной вселенной, именуют «тьмой», «бездной», «пустотой» и «ничем».
Свойства тьмы относительно времени и вечности
Главное различие между Небесной и Земной реальностями заключается в факторе времени. На Небе нет линейной последовательности. В умозрительной реальности земная жизнь человека представляется как единое событие, как одна мысль. И только спустившись на земной уровень, эта единая мысль-парадигма распадается на множество событий, последовательно распределенных по ленте времени.
Таким образом, время не является ни энергией, ни каким-либо субъектом материальной вселенной. Время — это чисто умозрительное явление, относящееся к небесной реальности. Время — это программа, по которой развивается земной мир. Сама вселенная подобно двигателю на испытательном стенде, никуда не плывет и не движется. Она стабильно зафиксирована в пространственной системе. Все изменения происходят внутри этого двигателя-пространства.
ТЬМА И БЕЗДНА
Метаэнергия имеет двойное название. С одной стороны, она именуется тьмой, с другой — бездной. В Бытие даже сказано, что «тьма над бездной». Почему так происходит? Тьму можно сравнить с разрядом молнии, древовидная структура которой к своему подножию разделяется на бесконечность энергетических микрокапилляров. С земной точки зрения, где под действием фактора времени, любое явление распадается на череду событий, метаэнергия будет восприниматься как процесс бесконечного деления. Поэтому ее и именуют бездной.
С точки же зрения Неба, находящегося в состоянии вечности, метаэнергия является готовым объектом — полностью растворенным светом, т.е. «тьмой». Тьма — это в прямом смысле фиксированный бесконечный объект. Здесь работает формула метафизической реальности. Если какое-либо явление разделить на бесконечность и умножить на вечность, то получим фиксированный бесконечный объект. Поэтому и говорится, что «тьма над бездной», потому что Небо над Землей. А так, это одна и та же энергия.
Из записок Мотовилова
"...Следовало бы мне сказать еще и о том, как в Киеве показано было мне, что такое есть сила тяготения, открытая Ньютоном и от невидимого учителя моего названная благодатию Всесвятого Духа Божиего, лучами Своими могущественнейшими всего на свете содержащего всяческая в горсти Своей - аще земная, аще небесная. То есть именно восемь твердей небесных, про которых сказано, что То (т.е. «тверди») - суть светлее всякого кристалла твердо горизонтально устроенные, неизмеримые для человека, но измеряемые Богом и Его Святым Духом, объемлемые круговидными простынями, или дискообразными кругами сущие, между коими помещаются семь эфирных пространств, в коих движутся вокруг семи центральных громадных солнцев или небесных кругов семь млечных путей,
состоящих опять из безчисленных солнечных систем. И что наш мир находится в самом последнем над бездною тварном небе, и что ниже оного и восьмой водной же тверди находится, как выше сказано, геенна - огнь вечный, несветимый и неугасаемый - тартар, лютый мраз, червь неусыпаемый, тьма кромешняя или внешняя, и, наконец, смерть вторая..."
Когда человек постоянно занимается вопросами будущего, но его душа не структурирована под живой формат Божией Софии, то будущее воспринимается в искаженном формате. Что-то получается правдой, а что-то домыслом. Нужно хорошенько понимать, что изначально вся информация содержится даже не в образах, а в особом неизреченном ментально-символьном состоянии. Это как зерна, еще не пророщенных смыслообразов. В них содержится только суть события. Эти зерна падают «на почву» - в сердцевину духовного ума и далее человек уже сам их в себе раскрывает на образно-чувственном уровне, превращает их (проращивает) в конкретные образы и информацию. И, если душа не структурирована Софией, если она заранее не ведает общую картину истории, то вырастают, или полуфантастические образы будущего, или совсем нечто хаотичное и безсмысленное. Т.е., человек неверно расшифровывает приснившееся. Он расшифровывает не как есть, а как хочется... И это касается не только сна…
Нужно еще понимать, что различные персонажи из снов чаще всего олицетворяют не конкретного человека, который «просто приснился» а некие «исторические процессы», начиная с истории личности, близких и заканчивая мегаисторией. Сон — это своего рода мистический театр. А снящиеся персонажи в нем — это актеры, играющие роль какого-либо исторического процесса. И за внешними образами сна всегда стоит глубокая история жизни самого человека, или же история человечества, причем история, подвязанная к такой структуре мироздания, к такой реке времени, которая и описана в Апокалипсисе. В таком случае, сон — это отображение духовного состояния нашей души, показывающий - в какой точке мироздания находится в данный момент душа или будет находиться в будущем. Таким образом, говоря обобщенно, сон — это полет по структуре времени, подвязанной к Богу Слову. Поэтому ум, просвещенный Софией Божией, читает сны Святым Духом.
Кстати, Ангелы видят наш мир примерно так, как мы видим сны. Для них все материальные объекты представляются в символьно-образном формате. Ведь один и тот же предмет, в зависимости от ситуации, может принимать разный смысловой образ, а посему Ангелам важен смысл-содержание, а не форма. Допустим,например, когда ангелы видят женщину в платке, они видят не бабу с тряпкой на голове, а мироздание, причем третьего уровня подчиненности. Первое мироздание – это Спаситель. Второе – мужчина. Третье – женщина. Тряпка на голове женщины для ангела обозначает, что это мироздание завернуто в мироздание-мужчину. Кстати, наша Церковь завернута в Богородицу, поэтому Она – Покров.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 16
© 29.11.2018 Александр Евгеньевич Ставцев ставцев
Свидетельство о публикации: izba-2018-2426239

Рубрика произведения: Проза -> Статья



Добавить отзыв:


Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  











1