"О Женщине! И не только..." -- Философ Н.Бердяев о государстве, Истине, Свободе и аде


"Почти чудовищно, как люди могли дойти до такого состояния сознания, что во мнении и воле большинства увидели источник и критерий Правды и Истины!"

"Античная трагедия есть трагедия рока, христианская трагедия есть трагедия свободы"
/этот афоризм русского философа раскрывает утаённые от верующих апостолом Павлом опасные подводные камни христианской свободы -- и сказал апостол Павел: "Где Дух Господень, там Свобода" (свобода на развязывание религиозных войн как с иноверцами, так и между христианами разных ветвей? -- католицизм, православие, униатство, протестанты, прочие христианские церкви) -- СК/

"Евангелие есть учение о Христе, а не учение Христа!"


"Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад!"
                                                                                                                                                                                                                                       Н.А.БЕРДЯЕВ

ПРИЛОЖЕНИЕ


русский религиозный и политический философ, представитель экзистенциализмa. Родился в дворянской семье. Воспитывался дома, затем в Киевском кадетском корпусе. В шестом классе оставил корпус и начал готовиться к экзаменам…
Подробнее о личности

Имя латиницей: Berdyaev Nikolaj Aleksandrovich
Пол: мужской
Дата рождения: 06.03.1874
Место рождения: Киев, Украина
Дата смерти: 24.03.1948 Возраст (74)
Место смерти: Кламар, около Парижа, Франция
Знак зодиака: Рыбы
По восточному: Собака
География: ЕВРОПА, РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ, УКРАИНА, ФРАНЦИЯ.
Ключевые слова: автор, вундеркинд, знание, изгнанник, ЛИЧНОСТИ журнал, наука, публицист, религия, философ.
Ключевой год: 1916

Николай Александрович БЕРДЯЕВ

русский религиозный и политический философ, представитель экзистенциализмa. Родился в дворянской семье. Воспитывался дома, затем в Киевском кадетском корпусе. В шестом классе оставил корпус и начал готовиться к экзаменам на аттестат зрелости для поступления в университет. Поступил на естественный факультет Киевского университета, через год на юридический. В 1897 г. за участие в студенческих беспорядках был арестован, отчислен из университета и сослан в Вологду. В 1899 г. в марксистском журнале «Neue Zeit», напечатана его первая статья «Ф. А. Ланге и критическая философия в их отношении к социализму». В 1901 г. вышла его статья «Борьба за идеализм», закрепившая переход от позитивизма к метафизическому идеализму. Наряду с С. Н. Булгаковым, П. Б. Струве, С. Л. Франком Бердяев стал одной из ведущих фигур движения (веховство), которое впервые заявило о себе сборником статей «Проблемы идеализма» (1902), затем сборниками «Вехи» (1909) и «Из глубины» (1918), в которых резко отрицательно характеризовались революции 1905 и 1917 гг. В 1913 г. написал антиклерикальную статью, в защиту афонских монахов. За это он был приговорен к депортации в Сибирь, но Первая мировая война и революция помешали приведению приговора в исполнение. За последующие годы до своей высылки из СССР в 1922 г. написал множество статей и несколько книг, из которых впоследствии, по его словам, по-настоящему ценил лишь две – «Смысл творчества» и «Смысл истории». Участвовал во многих начинаниях культурной жизни Серебряного века, вначале вращаясь в литературных кругах Петербурга, потом принимая участие в деятельности Религиозно-философского общества в Москве. После революции 1917 г. основал «Вольную академию духовной культуры», просуществовавшую три года (1919-1922). Дважды при советской власти попадал в тюрьму. Первый раз был арестован в 1920 г. в связи с делом т. н. Тактического центра, к которому никакого прямого отношения не имел. Во время этого ареста его допрашивали лично Ф. Дзержинский и В. Менжинский. Во второй раз его арестовали в 1922 г. После отъезда жил сначала в Берлине, где познакомился с несколькими немецкими философами: Максом Шелером, Кайзерлингом, Шпенглером. В 1924 г. переехал в Париж. Там, а в последние годы в Кламаре под Парижем и жил до самой смерти. Принимал самое активное участие в работе Русского студенческого христианского движения (РСХД), являлся одним из его главных идеологов. Он много писал и печатался, с 1925 по 1940 гг. был редактором журнала «Путь», активно участвовал в европейском философском процессе, поддерживая отношения с такими философами, как Э. Мунье, Г. Марсель, К. Барт и др. Среди опубликованных в эмиграции книг следует назвать «Новое средневековье» (1924), «О назначении человека. Опыт парадоксальной этики» (1931), «О рабстве и свободе человека. Опыт персоналистической философии» (1939), «Русская идея» (1946), «Опыт эсхатологической метафизики. Творчество и объективация» (1947). Посмертно были опубликованы книги «Самопознание. Опыт философской автобиографии» (1949), «Царство Духа и царство Кесаря» (1951) и др.

Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад.
Рейтинг: 9.667 • подробно об афоризме
Революционеры поклоняются будущему, но живут прошлым.
Рейтинг: 9.5 • подробно об афоризме
Свобода есть право на неравенство.
Рейтинг: 9.5 • подробно об афоризме
Античная трагедия есть трагедия рока, христианская трагедия есть трагедия свободы.
Рейтинг: 9.5 • подробно об афоризме
Почти чудовищно, как люди могли дойти до такого состояния сознания, что во мнении и воле большинства увидели источник и критерий правды и истины!
Рейтинг: 9.5 • подробно об афоризме
Утопии оказались гораздо более осуществимыми, чем казалось раньше. И теперь стоит другой мучительный вопрос: как избежать окончательного их осуществления.
Рейтинг: 9.333 • подробно об афоризме
Ад нужен не для того, чтобы злые получили воздаяние, а для того, чтобы человек не был изнасилован добром.
Рейтинг: 9 • подробно об афоризме
Не может быть классовой истины, но может быть классовая ложь.
Рейтинг: 9 • подробно об афоризме
Отрицание России во имя человечества есть ограбление человечества.
Рейтинг: 9 • подробно об афоризме
Знание – принудительно, вера – свободна.
Рейтинг: 8.5 • подробно об афоризме
Истинный консерватизм есть борьба вечности с временем, сопротивление нетленности гниению.
Рейтинг: 8.5 • подробно об афоризме
Революция есть догнивание старого режима. И нет спасения ни в том, что начало гнить, ни в том, что довершило гниение.
Рейтинг: 8.5 • подробно об афоризме
Чудо должно быть от веры, а не вера от чуда.
Рейтинг: 8.5 • подробно об афоризме
Новый Завет не отменяет Ветхого Завета для ветхого еще человечества.
Рейтинг: 8 • подробно об афоризме
Основная мысль человека есть мысль о Боге, основная мысль Бога есть мысль о человеке.
Рейтинг: 8 • подробно об афоризме
Все творцы – догматики, образ и подобие Единого Творца – Догматика. Творчество и есть позитивный догматизм. Отрицательный же критицизм есть иссякание творчества.
Рейтинг: 8 • подробно об афоризме
Евангелие есть учение о Христе, а не учение Христа.
Рейтинг: 8 • подробно об афоризме
Христос был не основателем религии, а религией.
Рейтинг: 8 • подробно об афоризме
Наша любовь всегда должна быть сильнее нашей ненависти. Нужно любить Россию и русский народ больше, чем ненавидеть революцию и большевиков.
Рейтинг: 8 • подробно об афоризме
Христианин должен освободиться от всего, кроме Христа.
Рейтинг: 8 • подробно об афоризме
Человек имеет священное право на одиночество.
Рейтинг: 8 • подробно об афоризме
Вежливость есть символически условное выражение уважения ко всякому человеку.
Рейтинг: 7.5 • подробно об афоризме
Культура родилась из культа.
Рейтинг: 7.5 • подробно об афоризме
Науки нет, есть только науки.
Рейтинг: 7.5 • подробно об афоризме
Психоанализ есть психология без души.
Рейтинг: 7.5 • подробно об афоризме
У черта на рогах ореол держится лучше.
Рейтинг: 7.5 • подробно об афоризме
Бога отрицают или потому, что мир так плох, или потому, что мир так хорош.
Рейтинг: 7 • подробно об афоризме
Догматизм есть цельность духа; творящий – всегда догматичен, всегда дерзновенно избирающий и творящий избранное.
Рейтинг: 7 • подробно об афоризме
Самые самолюбивые люди – это люди, не любящие себя.
Рейтинг: 7 • подробно об афоризме
Когда не обладаешь мудростью, остается любить мудрость, т. е. быть философом.
Рейтинг: 7 • подробно об афоризме
Христианство не только вера в Бога, но и вера в человека, в возможность раскрытия божественного в человеке.
Рейтинг: 7 • подробно об афоризме
Почитание святых заслонило богообщение. Святой – больше, чем человек, поклоняющийся же святому – меньше, чем человек. Где же человек?
Рейтинг: 6.5 • подробно об афоризме Вся значительность, смысл и ценность жизни определяется скрытой за ней тайной, бесконечностью, не подлежащей рационализации, о которой возможен лишь символ и миф







Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 13
© 29.11.2018 Сергей Канунников
Свидетельство о публикации: izba-2018-2426137

Рубрика произведения: Разное -> Афоризм











1