Инакомыслие и... поповская бесовщина!


Инакомыслие и... поповская бесовщина!
Инакомыслие и... поповская бесовщина!
Друзья!

Фанатизм и невежество современных служителей церкви вовсю уже отдают мрачным средневековьем. Когда «еретиков» и ведьм сжигали на кострах. Не прочь нынешние православные попы проделать это и в веке двадцать первом. Прецеденты были и есть. Уже сжигались на московских подворьях книги Н.К.Рериха, уже и в российской глубинке темные рясоносцы изрекают: «Бесовщина! Все- в печь!».
Такое пожелание услышали из уст местного священнослужителя не очень искушенные граждане глубоко провинциального городка Омутнинска, что в Кировской области. А потом и подлая газетенка «Омутнинские вести +» подлила масла в огонь. Случилось это чуть более пяти лет назад. В скверную историю был вовлечен и омутнинский прокурор.
Дошло до президента РФ!
Но…Если газету и прокурора слегка пожурили, то местные церковники- абсолютно ни за что не ответили!? Похоже, они и сейчас призывают жечь все Рериховское наследие!?
Уничтожение Рерихов набирает силу с фактической ликвидацией Общественного Музея имени Н.К.Рериха в Москве. (О чем я уже не раз писал на ПРОЗА-РУ- В.Н.). Завещание сына Николая Константиновича- Святослава- похерено высокопоставленными чиновниками. Черная тень средневековья надвинулась на столицу, лидирующую в России, кстати, по количеству возводимых православных храмов.
Пока там в открытую не призывают бросить в костер все Рериховское наследие, но в головах попов прочно засела эта дьявольская мысль. Даже самих последователей Рерихов они проклинают и явно желают погибели расплодившейся «бесовщине», «сатанистам». Протодиакон Кураев – на переднем крае борьбы с «заблудшей интеллигенцией»!
Да что там «кураевщина»: она не могла бы расцвесть пышным цветом без наших …Святейших, обозначивших Рериховское движение как опасную…секту.
… Так что истинная Культура и истинное Знание сегодня- в большой ОПАСНОСТИ!!!

Вл.Назаров


*********************************************


ПРОВИНЦИАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ:
КЛЕВЕТА КАК СПОСОБ ДИСКРЕДИТАЦИИ
НОСИТЕЛЕЙ КУЛЬТУРЫ


Дух просвещения тревожит… православную церковь

Российская глубинка в силу обстоятельств не всегда мог-
ла прикоснуться к высокому искусству, в том числе и к творче-
ству Рерихов. Но времена меняются. Усилиями просветителей
информация о Рерихах проникает в самые отдаленные места.
За годы деятельности рериховского движения в сотворчестве
с Международным Центром Рерихов (МЦР) на Вятке так же
происходят заметные перемены. Именно МЦР как законный
хранитель наследия семьи Рерихов является источником не
только информации об этой удивительной семье, но и иници-
атором многих интересных и значительных начинаний. Орга-
низацию передвижных выставок картин Н.К. и С.Н. Рерихов
и в нашей стране, и за рубежом можно смело отнести к одному
из них. И Вятка не стала исключением. Благодаря просвети-
тельской деятельности МЦР и культурным акциям участников
местного рериховского движения, а точнее Омутнинской рай-
онной общественной организации «Мир через Культуру», тесно
сотрудничающей с МЦР, Вятская глубинка постепенно начала
проникаться духом творчества семьи Рерихов.
К примеру, даже в нашем столь провинциальном Омут-
нинске выставка картин Н.К. и С.Н. Рерихов экспонировалась
уже несколько раз. Первую такую выставку посетила почти чет-
верть жителей нашего района. Благодаря ей Вятская провин-
ция впервые воочию смогла прикоснуться к шедеврам мирового
искусства, к живому творчеству Рерихов, интерес к которому
стал расти. Кроме того, она словно инициировала в образова-
тельных и других учреждениях города выставки репродукций
картин и беседы о жизни и творчестве Рерихов.
К устроению первой выставки приложили усилия практи-
чески все: администрация города и металлургического завода,
отдел культуры и органы внутренних дел, частные спонсоры
и энтузиасты – любители искусства. Представители церкви,
приглашенные на выставку, проигнорировали приглашение, не-
лестно прокомментировав ее проведение. Позднее, когда в оче-
редной раз в рамках программы одного из педагогических меро-
приятий экспонировались репродукции картин и печатных из-
даний трудов семьи Рерихов, ПРИСУТСТВОВАВШИЙ ТАМ СВЯЩЕННИК ОТРЕАГИРОВАЛ НА ПРОИСХОДЯЩЕЕ ВЕСЬМА СТРАННО. ТКНУВ ПАЛЬЦЕМ В ЭКСПОЗИЦИЮ, ОН ПУБЛИЧНО И МНОГОЗНАЧИТЕЛЬНО ЗАЯВИЛ: «ВСЁ В ПЕЧЬ…». В зале тут же повисла растерянная тишина, и повеяло затхлым запахом средневековой инквизиции.
Время шло, в местном церковном приходе менялись настоя-
тели, но атмосфера неприязненного отношения к рериховскому
наследию накалялась все больше. Причиной этого была воз-
растающая просветительская активность рериховской органи-
зации. В ее адрес из уст церковников все чаще звучали недо-
брожелательные реплики. На этом фоне стало сложнее со-
трудничать с организациями и людьми из православной среды.
А в провинции, где общество еще слабо информировано о новых
веяниях в науке и культуре, таких людей немало.
В этом – своеобразная особенность российской глубин-
ки. Представители церкви, понося таких выдающихся дея-
телей науки и искусства, как Рерихи, пользуются отсутствием
в провинции истинного просвещения. Спекулируя на не очень
высоком уровне общей культуры местного общества, церковь
пытается распространить на него свое влияние и на многое на-
ложить вето. И, надо сказать, это неплохо ей удается. В такой
обстановке ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, И РЕРИХОВСКОЙ В ТОМ ЧИСЛЕ, СТАНОВИТСЯ ТРУДНЕЕ ВЫДЕРЖИВАТЬ НАТИСК МЕСТНЫХ ЦЕРКОВНИКОВ.
В этом противостоянии церковь, пользуясь услугами своих
сторонников в СМИ, в среде чиновников от образования
и культуры, все чаще добивается успеха. Так, МНОГИЕ КУЛЬТУР-
НЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, КОТОРЫЕ ЕЩЕ СОВСЕМ НЕДАВНО СОТРУДНИЧАЛИ ИЛИ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, ЛОЯЛЬНО ОТНОСИЛИСЬ К УЧАСТНИКАМ ЭТОГО ДВИЖЕНИЯ, СТАЛИ ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ СОТРУДНИЧЕСТВА С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ РЕРИХОВСКОГО ДВИЖЕНИЯ И ЧАЩЕ ПОДДЕРЖИВАТЬ ПОЗИЦИЮ ЦЕРКВИ.
В 2010 году, в самый разгар своей деятельности, была закрыта
опорная школа по реализации идей гуманной педагогики, функ-
ционирующая на базе одной из общеобразовательных школ
города. Педагогический опыт для развития данной школы был
заимствован в школе № 200 Юго-Западного района г. Моск-
вы, специализирующейся на реализации принципов гуманной
педагогики. Вдохновителями и инициаторами этого инноваци-
онного педагогического опыта были в том числе и сотрудники
рериховской организации. И церковь незамедлительно отреа-
гировала на это. Здесь в качестве эффективного инструмента
противостояния использовались СМИ. Так, В МЕСТНОЙ ГАЗЕТЕ
«ОМУТНИНСКИЕ ВЕСТИ +» ОТ 15 ИЮНЯ 2010 ГОДА В СТАТЬЕ ЮЛИИ
ЛИСИЦЫНОЙ «КУЛЬТУРА ИЛИ ОККУЛЬТИЗМ?» ПРОЗВУЧАЛО: «СЕГОДНЯ В ОМУТНИНСКЕ НЕОФИЦИАЛЬНО НАСЧИТЫВАЕТСЯ НЕСКОЛЬКО “СЕКТ”. САМЫЕ АКТИВНЫЕ, ПО МНЕНИЮ НАСТОЯТЕЛЯ ЦЕРКВИ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ОТЦА ГЕОРГИЯ. – ПОСЛЕДОВАТЕЛИ РЕРИХОВСКОГО УЧЕНИЯ. В ПОЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭТИХ ЛЮДЕЙ ВХОДЯТ ДАЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ».
В отношении просветительской активности рериховской
организации священник действительно прав. Выставки репро-
дукций картин Н.К. и С.Н. Рерихов и других имеющих мировую
известность художников были частыми гостями школ и разных
учреждений не только нашего города и района, но и за их пре-
делами. В г. Омутнинске рериховская организация совмест-
но с Региональным центром гуманной педагогики выступает
инициатором гуманизации образования. И, конечно же, ЭТО НЕ
МОГЛО НЕ ОКАЗАТЬСЯ В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЦЕРКВИ, ВЫСТУПАЮЩИХ ПРОТИВ ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ. Это послужило дополнительным поводом для появления в местной печати вышеназванной «черной» статьи. Начинается она с констатации
факта активности рериховской организации в школах, а закан-
чивается высказываниями, порочащими имя Н.К.Рериха и ре-
риховское движение. Особый акцент в ней сделан на раздра-
жающие настоятеля местной церкви краски и скрытый смысл
картин Н.К.Рериха. «Большинству Рерих известен как худож-
ник, автор картин со своеобразной цветовой гаммой и скрытым
смыслом. Поэтому его работы достаточно спорны, как и само
духовное наследие этого человека. <…> Отец Георгий считает,
что картины не так безобидны, как может показаться: “Они про-
пагандируют идеологию Рериха, притягивают человека, отоб-
ражают истинную сущность учения”. “Тяжелые” краски, цвета,
застывшие образы – это, по мнению настоятеля, так или иначе,
влияет на психику». РЕРИХОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ НАСТОЯТЕЛЬ ОТНОСИТ К «СЕКТЕ», ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ – К «СЕКТАНТАМ», А ВОВЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОБЩЕНИЕ С НИМИ СЧИТАЕТ ОПАСНЫМ.
По этому поводу в той же статье читаем: «Русская право-
славная церковь признает “рериховские” объединения и орга-
низации “сектантскими”. <…> Отец Георгий: “Есть информа-
ция, что преподаватели-“рериховцы” учат детей впадать в транс,
“улавливать” космическую энергию и ПРОЧЕЙ БЕСОВЩИНЕ”». Ко-
нечно, все эти измышления не имеют под собой никаких осно-
ваний. Эта ложь необходима церкви для привлечения внимания
руководителей образования и родителей и формирования нега-
тивного отношения педагогов к рериховскому движению – ини-
циатору новых педагогических идей. Поэтому с достаточной до-
лей уверенности можно констатировать, что В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
ЦЕРКОВЬ БЕСПОКОИТ УЖЕ НЕ САМО НАЛИЧИЕ «СЕКТАНТОВ», КАК ЭТО БЫЛО РАНЬШЕ, А ИМЕННО ИНАКОМЫСЛИЕ, АКТИВНО РЕАЛИЗУЕМОЕ В ДЕЛАХ ПРОСВЕЩЕНИЯ И ОБНОВЛЕНИЯ ЖИЗНИ. Именно просветительская активность рериховской организации беспокоит настоятеля местного храма. «“Сектанты” в Омутнинске и районе – иеговисты … баптисты, неопятидесятники и прочие – существуют тихо и незаметно, не давая повода о себе говорить. А последователи учения Рериха ведут активную работу»,– пишет Ю.Лисицына. И становится понятно, что беспокойство настоятеля,
по большому счету, вызывает не наличие сект и сектантов, а те
идеи и деятели, которые несут в себе дух просвещения, дух ак-
тивного творчества, устремляющий людей к познанию нового,
к свободомыслию.

Вовлечение правоохранительных органов

Сразу же после выхода в печать указанной порочащей ста-
тьи представители рериховской организации обратились к на-
стоятелю за разъяснениями. В процессе беседы выяснилось, что
в своей нелюбви к Н.К.Рериху настоятель не столько высказы-
вает свое мнение, СКОЛЬКО АПЕЛЛИРУЕТ К ПОЗИЦИИ ПРОТОДИАКОНА А.КУРАЕВА, А ТАКЖЕ К МНЕНИЮ РАЙОННОГО ПРОКУРОРА. К тому же он недвусмысленно заявил, что не проявит к «рериховцам» никакой лояльности, не принесет в их адрес никаких извинений и ни о каком опровержении в печати речи быть не может. Более того, в конце беседы настоятель многозначительно намекнул, что прокурор, заинтересовавшийся «рериховцами», скоро может вызвать их к себе. После встречи стало понятно, что все высказанное в печати не ошибка и не случайная оговорка, а ВПОЛНЕ ОСОЗНАННАЯ ПОЗИЦИЯ ЦЕРКОВНОГО НАСТОЯТЕЛЯ.
Кто-то может спросить, а причем здесь мнение районного
прокурора, и какое отношение оно имеет к данной ситуации?
Ведь он не церковный служитель. Все дело в том, что в уже упо-
мянутом газетном издании «Омутнинские вести +» № 29 (107)
от 15 июня 2010 года, в рубрике «Есть мнение», было опубли-
ковано несколько высказываний различных представителей об-
щества о рериховском движении. Среди положительных было
и негативное мнение районного прокурора: «Сектой их назвать
нельзя, потому что они не включены в федеральный список экс-
тремистских организаций. Я ознакомился с большим объемом
информации про “рериховцев”. Уверен, что их учение имеет
антиправославное направление и оказывает негативное влия-
ние на людей. В нем много мистики, которой увлекалась Елена
Блаватская, причем мистики, связанной с дьяволом. Никаких
жалоб, обращений от граждан по поводу “рериховцев” и их дея-
тельности не поступало. Но мы отслеживаем ситуацию, прове-
ряем устные сообщения».
Обращение представителей рериховской организации в пе-
чатное издание, опубликовавшее клеветническую информа-
цию, также ни к чему не привело, их аргументы не возымели
никакого действия. Из редакции газеты в ответ на письмо ре-
риховской организации о некорректности публикации и необ-
ходимости опровержения информации, содержащейся в ука-
занной статье, последовал такой ответ: «…Ваша статья-опро-
вержение “Культура – не оккультизм” не будет опубликована
в газете “Омутнинские вести+”, потому что … в статье “Культу-
ра или оккультизм?” не утверждается, что “рериховское” дви-
жение является сектой. В материале указано, что ТАКОЙ ТОЧКИ
ЗРЕНИЯ ПРИДЕРЖИВАЕТСЯ РПЦ».
Так, в публикации опровержения по повод у клеветы на
Н.К.Рериха, Е.П.Блаватскую и в адрес рериховской органи-
зации было недвусмысленно отказано. После попыток уре-
гулировать инцидент на местном уровне сложилось устойчи-
вое ощущение, что статья – это не просто реакция местных
церковников на активную просветительскую позицию предста-
вителей рериховской организации, А ХОРОШО СПЛАНИРОВАННАЯ
АКЦИЯ ЦЕРКВИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЛИЯТЕЛЬНЫХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕСУРСОВ И СМИ.
Предвидя подобный поворот событий и не находя другого ме-
ханизма разрешения возникшей по инициативе церкви пробле-
мы, сотрудниками рериховской организации были направлены
письма в самые различные инстанции с просьбой дать эти-
ческую и правовую оценку создавшейся ситуации: в Вятскую
Епархию, в Правительство области , а также Президенту РФ.
Кроме того, письмо Президенту РФ направил публицист из
г. Владикавказа Г.Ясько, который, в частности, отметил: «…ВМЕ-
СТО ТОГО, ЧТОБЫ БОРОТЬСЯ С КОРРУПЦИЕЙ, ТЕРРОРИЗМОМ, РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НАРКОТИКОВ, УБИЙСТВАМИ, ПОХИЩЕНИЕМ ЛЮДЕЙ, РАСТЛЕНИЕМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ДРУГИМИ СТРАШНЫМИ БЕДАМИ, ОТ КОТОРЫХ ГИБНЕТ РОССИЯ, ПРОКУРОР ОМУТНИНСКОГО РАЙОНА … НЕПРЕРЫВНО СЛЕДИТ ЗА ПОСЛЕДОВАТЕЛЯМИ ИДЕЙ РЕРИХА…».
По итогам писем рериховской организации в различные
структуры, которые могли конструктивно повлиять на сложив-
шуюся в Омутнинске ситуацию, были получены следующие
результаты. Вятской Епархией обращение рериховцев было
проигнорировано. В Правительстве области поддержали мо-
рально, но, ссылаясь на закон, пожелали остаться в стороне:
«…Учреждения культуры, подведомственные департаменту,
ведут активную работу по пропаганде творческого наследия
выдающегося художника и культурного деятеля Н.К.Рериха.
<…> Контроль за деятельностью средств массовой информа-
ции не входит в полномочия департамента культуры Кировской
области». Зато на обращение по поводу действий районного
прокурора оперативно отреагировали в Администрации Пре-
зидента. Очень быстро оттуда пришел ответ: «Сообщаем, что
Ваше обращение, поступившее на имя Президента Российской
Федерации, в соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от
2 мая 2006 г. № 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации”, направлено в Прокуратуру
Кировской области». Так областная прокуратура получила
указание разобраться в сложившейся ситуации в связи с пуб-
личными высказываниями прокурора района как представи-
теля государственной власти.




Устрашение непослушных: методы и результаты

В конечном счете после вмешательства Администрации
Президента РФ в сложившуюся ситуацию вокруг деятельно-
сти рериховской организации прокуратура Кировской области
провела прокурорскую проверку, по окончании которой газе-
та получила прокурорское представление и признала свою
«ошибку», но только в части публикации, связанной с выска-
зываниями районного прокурора. В одном из последующих но-
меров газеты было дано немногословное, едва заметное в об-
щей массе печатной информации уточнение о допущенном ис-
кажении этого высказывания: «В газете “Омутнинские вести +”
№ 29 от 15.07.2010 была опубликована статья “Культура или
оккультизм”. В ней приведен комментарий прокурора района,
в том числе указано следующее: “Уверен, что их учение имеет
антиправославное направление и оказывает негативное влия-
ние на людей. В нем много мистики, которой увлекалась Еле-
на Блаватская, причем мистики, связанной С ДЬЯВОЛОМ”. Такая
трактовка замечаний прокурора не имела места». Из письма
прокурора Омутнинского района: «Сообщаю, что представле-
ние прокурора от 23.08.2010 об устранении нарушений законо-
дательства о СМИ удовлетворено, генеральному директору га-
зеты “Омутнинские вести +” объявлено замечание. Кроме того,
в газете “Омутнинские вести+” № 34 от 19.08.2010 опубликова-
но уточнение о неверной трактовке замечаний прокурора Омут-
нинского района к статье “Культура или оккультизм”, опубли-
кованной в газете “Омутнинские вести+” № 29 от 15.07.2010».
Казалось бы, одна грань инцидента с клеветой была отчасти
исчерпана. Одну свою «ошибку» газета признала и уточнила,
что прокурор якобы ничего не имеет против Н.К.Рериха, Е.П.Бла-
ватской и рериховского движения, а факт публикации неверного
высказывания районного прокурора – это редакционная ошиб-
ка. Для того, чтобы исправить ошибку газетной клеветнической
публикации, в которой представитель власти дал неправильную
оценку идей Е.П.Блаватской и Рерихов, потребовалось вмеша-
тельство Администрации Президента нашей страны. И это то,
что касается высказываний прокурора. Но ИЗМЫШЛЕНИЯ ПРЕД-
СТАВИТЕЛЯ ЦЕРКВИ О РЕРИХАХ И РЕРИХОВСКОМ ДВИЖЕНИИ ТАК И ОСТАЛИСЬ НЕ ОПРОВЕРГНУТЫМИ. По-видимому, желающих опровергнуть ложь представителей церкви не находится. Чаще бывает наоборот: ПРОИСХОДИТ ОБЪЕДИНЕНИЕ УСИЛИЙ ЦЕРКВИ, СМИ И ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ВЛАСТНЫХ СТРУКТУР В ПРОТИВОСТОЯНИИ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ РЕРИХОВ. И ЭТО ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ СТАНОВИТСЯ ВСЕ ИЗОЩРЕННЕЕ.
В случаях, когда сотрудникам указанных структур не удается
действовать открыто, ОНИ ДЕЙСТВУЮТ ТАЙНО, ИСПОДТИШКА, ИСПОЛЬЗУЯ ДАВЛЕНИЕ, ШАНТАЖ И ЗАПУГИВАНИЕ ТЕХ, КТО ОСМЕЛИВАЕТСЯ СОТРУДНИЧАТЬ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ РЕРИХОВСКОГО ДВИЖЕНИЯ…


А.Д.Шитов

Город Киров.


**********************************


Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров.

Нефтеюганск

21 февраля 2016 года.




P.S.

Экс-сотрудника РПЦ ждет суд
за госизмену в пользу США

Бывшего сотрудника Отдела внешних церковных связей Московского патриархата Евгения Петрина в ближайшее время будут судить по обвинению в госизмене в пользу США, передает Интерфакс со ссылкой на его адвоката Ивана Павлова.
«Материалы уголовного дела в отношении нашего подзащитного переданы в Московский городской суд. Разбирательство по делу может начаться в течение двух недель», — рассказал он.
Евгений Петрин был задержан и помещен в СИЗО «Лефортово» летом 2014 года. Срок его ареста продлен до 5 марта.
По данным синодального информационного отдела, правоохранительные органы заинтересовались Петриным в связи с его деятельностью, предшествовавшей работе в РПЦ. По словам брата обвиняемого, ранее экс-сотрудник московского патриархата работал в российских спецслужбах, откуда уволился по собственному желанию.
«Евгений, будучи сотрудником Отдела внешних церковных связей Московского патриархата с 2013 года, встретился по долгу службы с иностранными лицами, которых он заподозрил в шпионаже в пользу США в ущерб интересам Русской православной церкви, особенно на Украине», — сказал он.
Об этой встрече брат обвиняемого доложил на предыдущее место работы, однако эта информация не заинтересовала спецслужбу. Петрин продолжил самостоятельно собирать информацию до тех пор, пока не был задержан.
Как писал ранее «Коммерсанть», «дело Петрина» засекречено. Обвиняемый заявлял, что является капитаном ФСБ, которого тайно внедрили в аппарат Московского патриархата РПЦ собирать информацию для спецслужб. По его словам, он раскрыл шпионскую сеть в московской патриархии, целью которой был раскол между Русской и Украинской православными церквами.
Обвиняемый в госизмене намерен доказать свою невиновность при помощи полиграфа.

«Новая газета»

21 февраля 2016 года






Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 14
© 29.11.2018 Владимир Назаров
Свидетельство о публикации: izba-2018-2425904

Рубрика произведения: Проза -> Статья











1