Пощадите итриэс


Что такое итриэс? - То же самое что ИССС, то есть именное специальное статусное соответствие.
Например, А.С. Пушкин, который милость к падшим призывал, в русской культуре таковым соответствием
и сам как исторический пример - образ является. А когда говорим, что Пушкин - наше всё, то, проявляем бескультурье, хотя и влияние Пушкина на русскую культуру
широчайшее. Это соответствие взаимно, оно и герой, - оно - и почитатели героя, а выход за его рамки, это или грешная непочтительность, или грешное сотворение кумира,
и тут не важно, из какого имени кумир мы сотворяем. Запросто согрешить можно и с именами Бога,
будь то Аллах или Святой Дух, Бог-Отец или Христос. Как бы сам Бог ни был бесконечен в своём величии, к итриэсу относится только та часть его
величия, которой мы соответствуем и сами. Разумеется, это название итриэс пробное, за неимением ни какого другого, но, можно применить и другие, например, исэсэс,
(ударение не ставлю, а вдруг слово приживётся, так что оставляю его свободным для вариантов смысла, но,
удобней так исЭсэс.) А в этом слове первая С - Специальное - задаёт рамки соответствия, - они либо чьи-то личные либо общественные, либо
и такие и такие сразу. Вернёмся к Пушкину, если вы умеете декламировать его стихи с обеими соответствиями сразу, то вы большой артист,
хотя, вроде бы стихи у него достаточно простые. Трудностью является именно то, что мы тут чувствуем ответственные исэсэс - итриэс.
Нам часто нравится исполнение русских стихов или песен иностранцами, что мы привыкли себе объяснять уважением к русской культуре,
но, однако, часто не чувствуем при этом гордость, а чувствуем умиление, как буд-то исполнители - дети.
Опять же причина в итриэсе, он в отношении русской культуре у иностранцев почти ни когда не бывает перенапряженным, в отличии от большинства наших детей.
Наших детей тут можно считать не пострадавшими только в редких случаях специальной подготовки
к школе, когда нормальный авторитет родителей предвосхищает учительский, традиционно уродующий
стилистику отношения к нашим национальным итриэсам. Но итриэсы бывают не только национальные или всемирные, а и, наоборот,
земляческие, семейные, личные и сам себе человек тоже итриэс, отношения с которым бывают даже очень драматичны, особенно в переходном
возрасте. Хотя, искусство этого у подростков не замечает, а изображает застарелыми подростками взрослых. А почему? А потому что
грех игнорирования итреэса, Гамлет ли это в образе искусства или Мышкин, Чадский или Печерин, читатель или писатель,
повсеместен почти вечен и постоянен. А что, например, делать русскому человеку, если он Пушкина не воспринимает как великий талант?
Изображать через собственный вкус почитание к авторитету? - Нет, - надо лишь соответствовать исэсэсу
флага -примера, каким стал Пушкин, а само наследие - пушкинские труды для этого человека легко и благо- заменимы другими наследиями,( русские же были русскими не хуже нашего и без классиков
русской культуры) но, предавать флаг нельзя.
Тоже самое относится и к самоуважениям человека ли или страны, - флага спускать не надо, но,это только в рамках лицевого пространства флага, а за его приделами:
критикуй, раскаивайся, изобличай, состязайся с великими и дорогими, то есть, и флаг должен быть живым, и возле флага должна быть жизнь, а не мавзолей.
И, напоследок, сопоставим этот итриэс с хорошим вкусом, хороший вкус это чувственный компас, он не может не быть сопряженным с практическими
свершениями, за хороший вкус можно и награждать, а за плохой карать нельзя, (поэтому о вкусах не спорят) а итриэс это логический ориентир,
он должен соблюдаться по умолчанию, награждать за него нельзя, за простое несоблюдение нельзя и карать, но уже можно из-за этого лишать награды
даже за хороший вкус, а за действия направленные на разрушение итриэсов уже надо карать. А за разрушение хорошего вкуса карать нужно только когда это разрушение специальное и злонамеренное. Это принципы, несоблюдение которых чреваты гибелью
культуры и цивилизации. В общем-то, всё это то, что у нормальных правильных
людей должно присутствовать и присутствует и без специальной теории, но, теория тут нужна для улучшения количественного и качественного соотношения правильных и не правильных людей.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 12
© 29.11.2018 Амарант
Свидетельство о публикации: izba-2018-2425847

Рубрика произведения: Проза -> Эссе











1