Изгнание из сада



           На прошлой неделе коллега пригласила меня на переговоры по скайпу. Она педагог с большим стажем, авторитетна среди учеников, а самое главное, она – бабушка! Внуку четыре года, он очень умный мальчик. Про таких детей говорят – профессор! Есть в кого, а самое главное то, что есть кому с ним заниматься. Сразу скажу, несмотря на возраст, Глеб очень избирательный – дружить с интеллектуально не развитыми детьми он не будет. Все игры, которые придумывает сам, очень сложные, надо думать, быстро и интересно отвечать, да плюс ко всему – уметь конструировать. В группе находится только 2-3 мальчика, которые с ним "уигрываются", но Глеба это не огорчает – из конструктора он строит целые города. Во всех утренниках мальчик принимал участие – читал и, даже, придумывал стихи!
            Социум маленьких такой же, как и у взрослых: кто-то подбежит и разломает башню, кто-то схватит кубик и убежит, а кто-то подходит к воспитательнице с жалобой на то, что Глеб не даёт играть в кубики. Воспитательница реагирует быстро – для неё все равны, и пристыженный строитель одиноко садится на стульчик.
            Встреча с родителями происходила по однообразному сценарию – дети жаловались на Глеба. Не все, а "особо" одарённые материнской любовью. Первый вопрос таких мам – "Кто тебя обижал?" Надеюсь, что вы догадались, кто обидчик.
Постепенно Глеб перестал играть, подчиняться требованиям воспитателя, участвовать в мероприятиях. Назревал конфликт. Конфликт четырёхлетнего мальчика с воспитателем и родителями.
             Глядя на возбуждённых мам, я начинала сомневаться в правильности методов воспитания своих детей – может быть они правы, надо детей защищать, а я никогда этого не делала. Жила далеко от родителей, ни бабушек, ни дедушек рядом не было. Растила в "одни руки" – муж военный, рано вышла на работу. Провожая в детский сад сына, всю дорогу твердила " Не дай бог мне на тебя пожалуются", а при встрече задавала только один вопрос "Ты никого не обижал?" Так как я растила будущего мужчину, и сын отвечал по-мужски: - Я никого не обижал, я же сильный! У меня и в мыслях не было, спросить обижали ли его? Это очень унизительно - верила и говорила ему о том, что горжусь его силой, и тем, что понимает – слабых обижать нельзя!
- Представляешь, сказала мне коллега, - сегодня воспитательница заклеила Глебу рот скотчем. На подбородке и под носом красные следы, губы припухшие. Не спал – радовался чему-то. Что делать-то? Дочь говорит, разберёмся. Ты же знаешь, она не современная – не такая паникёрша, как по телевизору показывают.
- Моему удивлению нет предела. Столько говорят и пишут о подобных ситуациях в садах, стольких людей не только выгнали с работы, а и посадили, а они всё клеят и клеят… Я давно предлагала перевести в другую группу. Тихо молча перевести. Что ты сделала при встрече с Глебом? Обняла? Прижала к себе? Несмотря ни на что – мальчик выжил, а мог погибнуть. Он же не был уверен в том, что скотч отдерут, он мысленно ожидал худшего…
- Ты знаешь, да! Он был совсем другим…. Ты права….
Два дня назад мы снова встретились в скайпе:
- Перевели в другую группу. Всё очень хорошо! Сначала Глеб волновался, а потом успокоился. Он же пришёл с клеймом хулигана, дети осторожничали, воспитательница тоже, но потом всё встало на свои места: на занятиях самые лучшие и правильные ответы, во всех играх участвует, спит. Воспитательница очень удивлена его характеристикой, называет звездой. Надо нести старой воспитательнице торт за то, что так получилось – ребёнок просто идеальный! Но сказать, что справедливость восторжествовала нельзя. В спальне его донимал Рома, но Рому не наказали. Глеб несправедливость понимает.
             Несколько слов о том, почему мы не придали гласности данный случай. Разговор с воспитательницей был в кабинете заведующей. Она не раскаивалась и готова была уволиться, но мы на этом не настаивали – просто решили уйти. Сверхзадача – сохранение психологического здоровья Глеба. Подрастая, он этого не простит родителям. Почему? Потому, что от скотча был страх, а не боль. Со страхом мы справились. Как? Любовью! Мы любим Глеба!

              Сейчас в прежней группе ситуация стала ещё хуже. Если раньше воспитательнице жаловались на Глеба, то теперь его нет, и появились новые герои. Свято место пусто не бывает – народная мудрость!








Рейтинг работы: 27
Количество рецензий: 6
Количество сообщений: 6
Количество просмотров: 75
© 18.11.2018 Галина Агапова
Свидетельство о публикации: izba-2018-2416280

Рубрика произведения: Проза -> Статья


Павел Куншин       29.11.2018   08:00:54
Отзыв:   положительный
Очень актуально и талантливо Галина! Как говорят: "Талант педагога - от Бога!", если нет таланта, значит и нет любви к детям! Поэтому воспитательницу рано или поздно уволят! Похожая ситуация была с моим сыном в садике, первое время он громко ревел! В сентябре воспитательница принимала детей на улице, на детской площадке и ни разу не подошла при мне к ребенку, а мне надо было торопиться на работу и я уходил с расстроенным настроением. Позже эту воспитательницу я видел на рынке, торгующую вещами и успешно... А платить воспитателям детских садов надо даже больше, чем учителям в школе, поскольку уже в яслях, в детском саду формируется личность ребенка и раскрывается его одаренность!
Галина Агапова       29.11.2018   11:36:12

Павлуша, очень рада отзыву!
Огромное спасибо!
Татьяна Селянина.       22.11.2018   22:49:43
Отзыв:   положительный
Как же так случилось, что работать с детьми допускаются люди
неспособные понять душу ребёнка? То, что произошло с Глебом,
это страшно и жестоко! Считаю, что таким воспитателям не место.
в детском саду.
Галина Агапова       23.11.2018   09:00:28

Это правда!
Никто не хочет работать воспитателями: очень трудно, ответственно и мало платят.
Лучшие ушли в частные сады.
Спасибо, Танечка!
Котофея       20.11.2018   12:30:47
Отзыв:   положительный
Галина, это изгнание не из сада, а из ада. Очень своевременная и мудрая публикация.

Очень страшно когда на родного человека начинает оказывать влияние абсолютно чужой человек, называемый "воспитателем" у которого первоочередная задача системы - сломать индивидуальность, личность, и подчинить с младых ногтей (здесь ничего не меняется) Нехорошие последствия неизбежных разборок с воспитателем, заведующей детсада, прежде всего в том, что мальчик видит, что его защищают опять же женщины (муж вряд ли пойдёт разбираться) такой стереотип закладывается на всю жизнь.
Привлекать к массовому протестному воздействию других родителей - пустое дело (пока эта беда не коснётся их чадо - никаких трепыханий)
Что делать? Честно - не знаю. Одна надежда на родненьких деду-бабу.
Галина Агапова       20.11.2018   12:43:24

Да, Ирина, именно такое название и должно было быть - смягчила.
Про мужчин будет в следующих публикациях.
Очень рада вам!
Спасибо!
СИрена       19.11.2018   16:22:57
Отзыв:   положительный
столько дур идут работать в детский сад и начальную школу!
не покалечат, так не дадут интеллектуально расти.
выхода не вижу, поскольку с родителями ребенок проводит меньше времени, чем с воспитателями.
Галина Агапова       20.11.2018   12:41:59

Ты всё правильно поняла.
Спасибо!
Юлианна       18.11.2018   20:32:18
Отзыв:   положительный
Интересно и...понятно...
Галина Агапова       19.11.2018   12:20:27

Рада, рада!!!!!!
Ди.Вано       18.11.2018   16:33:39
Отзыв:   положительный
Твои строки психолога вызывают много дум.
Беспредел воспитательницы..
Нет никакого барьера и понимания у неё ..добро-зло..
Да она ломает психику ребёнка.
Это страшно.
Зачастую сейчас воспитатели в детсадах совсем случайные люди.(((
Стучи, бей в колокола может быть кто-то тебя и услышит.
С тобой
я.
Галина Агапова       18.11.2018   18:12:43

Не хотелось бы это писать... очень эгоистично отношусь к Образованию,
но ты права - она образования не имеет.
Спасибо, дорогая!








1