Книга Сираха. Предисловие. Глава 1 Стоять, бояться!


Предисловие

Есть Книга Книг как данность, спору нет.
Кто написал её, и кто водил рукою
Писавшего – сужденьям сотни лет,
Что до сих пор кого-то беспокоят.

Казалось бы, есть признанный закон,
Но мудрецы иные, тем не мене,
Апокрифы добавили в канон
И выразили собственное мненье.

Один из них по имени Сирах
С благой для своего народа целью,
Подробно написал про Божий страх,
Что от любых несчастий панацея.

Хочу немного ясности внести,
За перевод, возможно, оправдаться,
Здесь «Божий страх», Господь меня простит,
Совсем не как у нас – Стоять, бояться!

Когда о нашей пастве речь вести,
То веруют, конечно, не из страха,
Какой бы смысл в слова нам ни вместить.
Но мы пока послушаем Сираха.

Великое дано через закон,
Пророков и писателей речистых,
Трактующих канон – поведал он,
К плеяде славной и себя причислив.

- Израиля достойные сыны,
Что в помыслах крепки и самостийны,
Законы наши славить вы должны
Как здесь, так за пределом Палестины.

За мудрость, образованность народ
Хвалить еврейский нужно непреложно.
Его премудрость Божья уведёт
С путей заблудших, пагубных и ложных…

Завет один, казалось бы, для всех,
Но дело в переводах, может статься.
Ведь даже в том, что нам считать за грех,
Отдельные имеются нюансы.

Есть вещи неизменные в умах,
Что вбиты в нашу психику как сваи.
Но дьявол, как известно, в мелочах,
И прячется за общими словами.

Не раз Сираха труд перечитав,
С Заветом я увидел расхожденья.
Насколько прав Сирах или не прав,
Пусть каждый своё выскажет сужденье.


Глава 1 Стоять, бояться!

Премудрость вся от Господа и с ним
Вовеки пребывает в форме мысли.
Песок морей людьми не исчислим.
Как можно высоту небес исчислить,

И бездны глубину, и ширину
Земли, всего, что есть на белом свете?
Систему мер познавши не одну,
Премудрость кто исследует, ответьте?

Вначале было то, что Бог изрек
Как Слово. В нём премудрости источник.
То заповеди, данные навек
Всем, кто себя под Богом видеть хочет.

Так кто премудрость нам свою открыл,
Познал её возможности, искусство
А после на дела свои излил
И знанием наполнил мира пустошь?

Что заповеди вечные? - Они
Есть шествие премудрости по нашей
Планете, чьи стези Господь хранит,
Сидящий на престоле очень страшный.

Премудрость произвёл в своём дому,
Измерил, чтоб хватило самым лучшим,
И выдаёт как бонус лишь тому,
Кто наставленьям Господа послушен.

Всех любящих Его Бог наделит
Премудростью. Тот, кто умом не очень,
У равви пусть премудрость одолжит,
Когда Писанье изучать не хочет…

Иное пониманье в текст внести
Не так легко, но можно постараться -
Здесь «Божий страх», Господь меня простит,
Совсем не как у нас – Стоять, бояться!

Господень страх для любящих Творца –
Признанье, честь и слава. Страх Господень -
То радость и веселье без конца
Без страха оказаться в преисподней.

Боящемуся Господа дано
В день смерти получить благословенье,
От тягот и забот не пить вино,
А уходить в запой от вдохновенья.

И знание пред Господом есть страх,
Не перед тем, что в ВУЗ попасть сегодня
Возможно только при больших деньгах,
А в том, что знанье – это дар Господень.

Господень страх – гемоглобин в крови
Удушье пустоты изжить поможет.
То дар Господень на стезях любви,
И к Господу любовь – премудрость Божья.

А что есть к Господу любовь для нас?
Случись нам от Сираха ждать ответа,
Ответил бы он нам не в бровь, а в глаз –
Жить, недоумки, надо по Завету

И соблюдать предписанный закон,
Что Моисей зубилом внёс в скрижали,
Чтоб не блудили вы тайком от жён
Да в козлищ, перепив, не наряжались.

Всем следует уйти от дел лихих,
В достатке жить и Господа бояться.
Господень страх отгонит все грехи…
Без страха нет желанья оправдаться.

А ведь пред Богом очень даже есть
Оправдываться в чём из безобразий.
Несправедливый гнев рождает месть,
Но и без мести гнев людей не красит.

Лишь терпеливый, скрыв свои слова,
До времени не бьёт врагов по лицам,
А случай лишь представится едва,
За сдержанность свою вознаградится.

Вид сделавший при всех, что не гневлив,
С врагами счёты все сведёт умело.
А был ли гнев его не справедлив
Иль праведен, кому какое дело.

Благоразумие его потом
Оценят рассудительные люди,
В его портретах будет каждый дом -
Известно, победителей не судят.

Сокровища премудрости хранят
Разумные слова, благие мысли.
Смиренному дано их смысл понять,
А грешному страх Божий ненавистен.

Премудрости Господней закрома
Откроются пришедшему с повинной.
А если в голове один туман,
Занять ума возможно у раввина.

Закона верный он соглядатай,
В кладовую ума откроет ставни.
Ты заповеди только соблюдай,
А мудрости тебе Господь добавит.

Недопустимо верить напоказ.
И без частот Рентгена в мегагерцах
Сокрытое от посторонних глаз
Провидит Бог раздвоенное сердце.

Не лицемерь, а попросту, не ври,
Не оскверняй уста досужей бранью,
За что Господь, ты сколько ни хитри,
Уничижит тебя среди собранья.

Напрасно не прострёт Создатель власть
На чьё-то сердце полное лукавства.
Не возноси себя, чтоб не упасть
В глазах у богоизбранного братства.

Из тех, кто за глупцов держал других,
Разделает Господь особо ушлых.
Честь смолоду, смиренный, береги,
Не навлеки бесчестия на душу.

И после, когда нечего ловить,
Не рви в стенаньях на груди рубаху,
Когда без задней мысли, по любви
Не приступил к Господнему ты страху…

Страх Божий панацеей от всех бед
Здесь выставлен не зря – приём обычный.
Куда идти слепому при ходьбе
Укажет не костыль, а голос зычный.

Велеречив воистину Сирах.
А мне пред всеми следует признаться,
Что для меня смысл слов «Господень страх»
По-прежнему один – Стоять, бояться!

Не самый лёгкий труд держать посты
Или отдать последнюю рубаху.
Но если суждено мне класть персты,
То делать это буду не из страха.

Представить Божий страх как красоту,
Что наряжать скелет цветастой шалью.
И если говорить начистоту,
Не в страхе дело тут, а в послушанье.





Рейтинг работы: 36
Количество рецензий: 6
Количество сообщений: 9
Количество просмотров: 73
© 15.11.2018 Валерий Белов
Свидетельство о публикации: izba-2018-2414229

Рубрика произведения: Поэзия -> Стихи, не вошедшие в рубрики


Желаю Верить       23.12.2018   13:41:26
Отзыв:   положительный
МОИ СТИХИ
Книг светлых чистых добрых.
Нам освещают путь.
Ведь книга знаний кладезь.
Времен прошедших мудрость.
И щедрость слов хороших.
Чувств выражения.
Да свет стихов духовных.
Времен прошедших тайна.
Да мудрость книг хороших.
В нас вдохновляют веру.
Да в чтение книг хороших.
Надежду обретешь и легче станет путь.
Евангелие тоже книга света.
И книга есть Псалтирь и Тора свиток книге.
Из древних книг мы много узнаем.
Про сад Эдем мы узнаем читая книгу.
И узнаем про Рай мы с книги.
Про Бога даже с книги узнаем.
Да с книги веру обретаем.
Да много книга открывает.
Валерий Белов       23.12.2018   13:48:20

Стихами можно более глубоко передать то, что в душе, чем живём и чему следуем.
Спасибо за столь содержательный отзыв.
П. Фрагорийский       22.12.2018   06:43:48
Отзыв:   положительный
Есть вещи неизменные в умах,
Что вбиты в нашу психику как сваи.
Но дьявол, как известно, в мелочах,
И прячется за общими словами.
=============================
Афоризм хороший.
А я вот через страх Божий понял к чему. Кто как приходит к пониманию. Кто-то послушен заповедям и живет согласно любви, к кому-то позже приходит способность идти по пути любви. А есть упертые в грехах. Таких сильно напугать надо, чтоб дошло. Люди разные.
Стихи нравятся из этого Вашего цикла. Своеобразные, стиль особенный.
Валерий Белов       22.12.2018   09:06:14

Хотелось бы, чтобы особенность стиля выделяла универсальность мудрости, которой насыщена Книга премудростей Сираха.
Спасибо за отзыв
Лидия Смирнова       21.12.2018   23:56:12
Отзыв:   положительный
Спасибо, Валерий! Интересно читать, а потом и мысли после чтения посещают! Надеюсь, богоугодные:-) И не из страха:-)
Валерий Белов       22.12.2018   09:03:38

Лидия. Вы трижды правы. Главное, чтобы после прочтения и мысли посещали, и богоугодные, и не из страха!
Спасибо за отзыв
Рустам Карим       18.11.2018   11:35:21
Отзыв:   положительный
Очень цельное и глубокомысленное произведение. Я пока ещё далёк от религии и нахожусь всего лишь на полпути к ней, но, на мой взгляд - Слово Божье непреложно и не подлежит интерпретированию кем бы то ни было. Стоит только начать это делать кому-либо из религиозных деятелей и начинается: войны, распри, расколы...

С уважением, Рустам.
Валерий Белов       18.11.2018   12:16:21

То, что я пишу к религии прямого отношения не имеет. Для меня Ветхий завет - матрица человеческих отношений. Они могут проявлять себя представителями любой конфессии. Ценностная основа не является прерогативой религиозного образования и воспитания, хотя, конечно, является одной из составляющих формирования личности и её мировоззрения. Ценности общечеловечны, на их основе базируется и само поведение людей. Поэтому обращаясь к Библии исключительно как к литературному памятнику, я пытаюсь разобраться в человеческой природе вообще и в том, как люди себя ведйт в разных обстоятельствах.
Слово Божье действительно непреложно, если это понимать как императив социального устройства, обеспечивающий существование человеческой цивилизации на основании ценностей, нашу цивилизацию и представляющих. В моём понимании это уже нечто внерелигиозное и узкоконфессиональное. В человеческой природе, следует признать, заложена агрессивность, а способ её проявления - распри и войны. Религия часто является лишь формой воплощения обособленности от иных социальных образований.
Галина Лебединская       16.11.2018   11:38:35
Отзыв:   положительный
Добрый день, уважаемый Александр! Тоже люблю этого древнего пророка, хотя и не канонического...
С удовольствием почитала Ваши стихи...
СТРАХ ГОСПОДЕНЬ тем и отличается от обычного страха, что человек не просто страшится смерти или ещё каких-то
страшных вещей, но тем, что верующий православный, имеет БОЖИЙ СТРАХ - СТРАХ НЕ БЫТЬ В ЛОНЕ БОЖЬЕМ,
НЕ БЫТЬ ВМЕСТЕ С ГОСПОДОМ по отшествии из сего мира... Посему да трудимся Господу и живём по Его святой Заповеди
- только по ЛЮБВИ!
А пост соблюдать всё-таки стараться тоже надо, ибо Господь Сам говаривал: "Было же время поста..."
Пост никто не отменял... Другое дело, не нужно преувеличивать его значение и не считать его выше любви...

С поклоном и радушием сердца, - Галина.


Валерий Белов       16.11.2018   20:01:19

Добрый день, Галина. Сирах очень много интересного и поучительного привнёс в Писание, включая то, о чём Вы написали.
Спасибо за отзыв.
Валерий
Сергей Ружин       16.11.2018   06:48:39
Отзыв:   положительный
Все так... "Живи не так, как хочется, а живи, как Бог велит". "В Бога поверить не трудно, вы попробуйте поверить в людей..."
...Ополчимся же Божьими заповедями против страстей плоти, смирим гордые помыслы, подвинемся на брань с диаволом, подавим греховные вожделения, позаботимся приобресть готовность и любовь к молитве, трезвенный ум, бодренную мысль, чистую совесть, всегдашнее воздержание. усердный пост, нелицемерную любовь, истинную чистоту, нескверное целомудрие, нельстивое смирение, постараемся приобресть непрестанное псалмопение, чтение без тщеславия, коленопреклонение без гордости, моление нескудное, житие чистое, правду в словах, усердное странноприимство, милостыню без размышлений, благоугодное терпение... Когда мы будем иметь в сердце страх Божий, и в душе будем носить память о смерти, то пусть вооружатся на нас все демоны, они не причинят нам никакого вреда, а окажутся овнами, без успеха бьющими стену, потому что стену нашу найдут несокрушимою. так как с нами будет Господь Бог наш...
Еще в дополнение к Вашим стихам:

Опытная Соломонова мудрость, или мысли, выбранные из Экклезиаста
Во цвете пылких, юных лет
Я нежной страстью услаждался;
Но ах! увял прелестный цвет,
Которым взор мой восхищался!
Осталась в сердце пустота,
И я сказал: «Любовь - мечта!»

Любил я пышность в летах зрелых,
Богатством, роскошью блистал;
Но вместо счастья, дней веселых,
Заботы, скуку обретал;
Простился в старости с мечтою
И назвал пышность суетою.

Искал я к истине пути,
Хотел узнать всему причину, -
Но нам ли таинств ключ найти,
Измерить мудрости пучину?
Все наши знания - мечта,
Вся наша мудрость - суета!

К чему нам служит власть, когда, её имея,
Не властны мы себя счастливыми творить;
И сердца своего покоить не умея,
Возможем ли другим спокойствие дарить?

В чертогах кедровых, среди садов прекрасных,
В объятиях сирен, ко мне любовью страстных,
Томился и скучал я жизнию своей;
Нет счастья для души, когда оно не в ней.

Уныние моё казалось непонятно
Наперсникам, рабам: я вкус свой притупил,
Излишней негою все чувства изнурил -
Не нужное для нас бывает ли приятно?

Старался я узнать людей;
Узнал - и в горести своей
Оплакал жребий их ужасный.
Сердца их злобны - и несчастны;
Они враги врагам своим,
Враги друзьям, себе самим.

Там бедный проливает слёзы,
В суде невинный осужден,
Глупец уважен и почтен;
Злодей находит в жизни розы,
Для добрых терние растет,
Темницей кажется им свет.

Смотри: неверная смеётся -
Любовник горестью сражён:
Она другому отдаётся,
Который ею восхищён;
Но скоро клятву он забудет,
И скоро... сам обманут будет.

Ехидны зависти везде, везде шипят;
Достоинство, талант и труд без награжденья.
Творите ли добро - вам люди зло творят.
От каменных сердец не ждите сожаленья.

Злословие свой яд на имя мудрых льёт;
Не судит ни об ком рассудок беспристрастный,
Лишь страсти говорят. - Кто в роскоши живёт,
Не знает и того, что в свете есть несчастный.

Но он несчастлив сам, не зная отчего;
Желает получить, имеет и скучает;
Желает нового - и только что желает.
Он враг наследнику, наследник враг его.

По грозной влаге Океана
Мы все плывём на корабле
Во мраке бури и тумана;
Плывём, спешим пристать к земле -
Но ветр ярится с новой силой,
И море... служит нам могилой.

Умы людей ослеплены.
Что предков наших обольщало,
Тем самым мы обольщены;
Ученье их для нас пропало,
И наше также пропадёт -
Потомков та же участь ждёт.

Ничто не ново под луною:
Что есть, то было, будет ввек.
И прежде кровь лилась рекою,
И прежде плакал человек,
И прежде был он жертвой рока,
Надежды, слабости, порока.

И царь и раб его, безумец и мудрец,
Невинная душа, преступник, изверг злобы,
Исчезнут все как тень - и всем один конец:
На всех грозится смерть, для всех отверсты гробы.

Для тигра, агницы сей луг равно цветёт,
Равно питает их. Несчастных притеснитель
Покоится в земле, как бедных утешитель;
На хладном гробе их единый мох растёт.

Гордися славою, великими делами
И памятники строй: что пользы? ты забыт,
Как скоро нет тебя, народом и друзьями;
Могилы твоея никто не посетит.

Как жизнь для смертного мятежна!
И мы ещё желаем жить!
Как власть и слава ненадежна!
И мы хотим мечтам служить,
Любить, чего любить не должно,
Искать, чего найти не можно!

Несчастный, слабый человек!
Ты жизнь проводишь в огорченьи
И кончишь дни свои в мученьи.
Ах! лучше не родиться ввек,
Чем в жизни каждый миг терзаться
И смерти каждый миг бояться!

Ничтожество! ты благо нам;
Ты лучше капли наслаждений
И моря страшных огорчений;
Ты друг чувствительным сердцам,
Всегда надеждой обольщённым,
Всегда тоскою изнурённым!

Что нас за гробом ждёт, не знает и мудрец.
Могила, тление всему ли есть конец?
Угаснет ли душа с разрушенным покровом,
На небо ль воспарив, жить будет в теле новом?

Сей тайны из людей никто не разрешил.
И червя произвёл творец непостижимый;
Животные и мы его рукой хранимы;
Им так же, как и нам, он чувство сообщил.

Подобно нам, они родятся, умирают.
Где будет их душа? где будет и твоя,
О бренный человек? В них чувства исчезают,
Исчезнут и во мне, увы! что ж буду я?

Но кто из смертных рассуждает?
Скупец богатство собирает,
Как будто ввек ему здесь жить;
Пловцы сражаются с волнами, -
Зачем? чтоб Тирскими коврами
Глаза роскошного прельстить.

Пред мощным слабость трепетала;
Он гром держал в своих руках:
Чело скрывая в облаках,
Гремел, разил - земля пылала -
Но меркнет свет в его очах,
И бог земный... падет во прах.

Как розы юные прелестны!
И как прелестна красота!
Но что же есть она? мечта,
Темнеет цвет её небесный,
Минута - и прекрасной нет!
Вздохнув, любовник прочь идет.

Так всё проходит здесь - и скоро глас приятный
Умолкнет навсегда для слуха моего;
Свирели, звуки арф ему не будут внятны;
Застынет в жилах кровь от хлада своего.

Исчезнут для меня все прелести земные;
Ливанское вино престанет вкусу льстить;
Преклонится от лет слабеющая выя,
И томною ногой я должен в гроб ступить.

Подруги нежные, которых ласки были
Блаженством дней моих! простите навсегда!
Уже судьбы меня с любовью разлучили;
Весна не расцветёт для старца никогда.

А ты, о юноша прелестный!
Спеши цветы весною рвать
И время жизни, дар небесный,
Умей в забавах провождать;
Забава есть твоя стихия;
Улыбка красит дни младые.

За чашей светлого вина
Беседуй с умными мужами;
Когда же тихая луна
Явится на небе с звездами,
Спеши к возлюбленной своей -
Забудь... на время мудрость с ней.

Люби!.. но будь во всём умерен;
Пол нежный часто нам неверен;
Любя, умей и разлюбить.
Привычки, склонности и страсти
У мудрых должны быть во власти:
Не мудрым цепи их носить.

Нам всё употреблять для счастия возможно,
Во зло употреблять не должно ничего;
Спокойно разбирай, что истинно, что ложно:
Спокойствие души зависит от сего.

Сам бог тебе велит приятным наслаждаться,
Но помнить своего великого творца:
Он нежный вам отец, о нежные сердца!
Как сладостно ему во всём повиноваться!

Как сладостно пред ним и плакать и вздыхать!
Он любит в горести несчастных утешать,
И солнечным лучом их слёзы осушает,
Прохладным ветерком их сердце освежает.

Не будь ни в чём излишне строг;
Щади безумцев горделивых,
Щади невежд самолюбивых;
Без гнева обличай порок:
Добро всегда собой прекрасно,
А зло и гнусно и ужасно.

Прощая слабости другим,
Ты будешь слабыми любим,
Любовь же есть святой учитель.
И кто не падал никогда?
Мудрец, народов просветитель,
Бывал ли мудр и твёрд всегда?

В каких странах благословенных
Сияет вечно солнца луч
И где не видим бурных туч,
Огнями молний воспаленных?
Ах! самый лучший из людей
Бывал игралищем страстей.

Не только для благих, будь добр и для коварных,
Подобно как творец на всех дары лиёт.
Прекрасно другом быть сердец неблагодарных!
Награды никогда великий муж не ждёт.

Награда для него есть совесть, дух покойный.
(Безумие и злость всегда враги уму:
Внимания его их стрелы недостойны;
Он ими не язвим: премудрость щит ему.)

Сияют перед ним бессмертия светилы;
Божественный огонь блестит в его очах.
Ему не страшен вид отверстыя могилы:
Он телом на земле, но сердцем в небесах.
Николай Карамзин.
Валерий Белов       16.11.2018   19:57:11

Спасибо за интерес к Книге Книг и за развёрнутый ответ.
Притчи Соломона и Екклесиаст - это моя слабость... не мог не отметиться https://www.chitalnya.ru/work/674332/ https://www.chitalnya.ru/work/657616/
Сергей Ружин       18.11.2018   11:59:00

Благодарю за отклик. Все так... 11 "Ибо презирающий мудрость и наставление несчастен, и надежда их суетна, и труды бесплодны, и дела их непотребны. 12 Жены их несмысленны, и дети их злы, проклят род их." (из Прем.Сролом.)
"Вся мудрость в том, чтоб бояться Господа. Всякая же наука, не учащая закону Господню, есть буйство и неразумие…"
(Нил Синайский с.377, т.2 Добротолюбия)
Скажите, а Вы в своих библейских изысканиях не поднимали тематику "женского вопроса", в таком обобщенном варианте, по самой "сути вопроса", т.к. в Писании много говорится о женщинах, и в наше время он стоит также остро, ведется даже полемика о "женском влиянии" на мужской род? Было бы интересно посмотреть, как Вы видите этот вопрос, описанный пространно и емко. Имею в виду примерно такое:
«Дъявола сопровождают бесчисленные демоны, одни из них мужского пола, во главе с Асмодеем, другие – женского под предводительством Лилит…Дъявол определенно предпочитает женщин, именно они становятся посредниками в деятельности сатаны. Дъяволизация женщины – проявление извечного подсознательного страха мужчины перед красивым и соблазнительным существом, которое одновременно таинственно, нечисто, опасно…«Амазонки дъявола» - говорил о них св.Иероним. «Именно сила животной страсти низвела женщину до крайности» (Жан Бодэн)
Из книги «Дъявол» Жоржа Минуа (Изд-во Астрель, 04г.)
И еще, занимаясь писательским ремеслом, не "праздным", а "для пользы дела", свт.И.Брянчанинов говорил:
"Дар слова несомненно принадлежит к величайшим дарам. Им уподобляется человек Богу, имеющему Свое Слово. Слово человеческое подобно Слову Божию постоянно пребывать при отце своем – уме, будучи с ним едино и отделяясь от него неотдельно. При основном взгляде на слово, человеку делается понятным и причина строгого приговора Господня, что человеки дадут отчет в каждом праздном слове.
Искренне желаю и для Вас цели богослова, и мзда ваша будет многа на земле и на небе. Возложите на себя иго этой цели, как обязанный в свое время дать отчет в данном вам таланте Подателю его. Займитесь постоянно и смиренно, устранив от себя всякое разгорячение молитвой покаяния, извергните из Ваших сочинений все, что принадлежит духу мира…"
Также и еще вопрос, не считаете ли Вы, что "литераторство" есть бесплодное и суетное занятие для человека, для его души (имею в виду), в этой краткой "искре", именуемой человеч.жизнью? "Чего только не напишешь, а сам ни с места" - говорил Ф.Затворник, подразумевая то, что в словах мы многое можем преподнести, а на деле остаемся все теми же, не искореняя своей страстной натуры (не возрастая в духовности), чтобы "служить Богу в духе и истине", оставаясь ветхими (плотскими) по сути... Вопрос не праздный, об этом говорил В.В.Розанов, у которого был такой настрой - "ни дня без строчки", потом же он покаялся, говорил, что 20 лет ушли в ничто, в пустоту, вместо того, чтоб "заняться делом" (покаянием).
Тот же К.Леонтьев, религиозный философ и общественный деятель, перед самой кончиной ушел в монастырь, плюнув, образно говоря, на это самое писательство, посчитав его "суетою сует"... Относительно литературы, то у меня, в моем зрелом возрасте, сложилось собственное мнение, можно сказать "выстраданное". Родитель мой был книголюбом, собрал небольшую библиотеку, приобщил и меня, так что, начиная с "Трех поросят", читаю и по сей день. Вначале о пиратах, затем сыщики с Бейкер стрит, Д.Лондон... В подростковом возрасте - современная научная фантастика, где Р.Бредбери, Айзек Азимов, Р.Шекли, Стругацкие, К.Воннегут, И.Ефремов, А.Беляев... Затем "Милый друг", Стендаль, Золя, Проспер Мериме, "Темные аллеи" И.Бунина, "Блеск и нищета куртизанок"...
Что сказать... "Мы у сказок все во власти, долго будут сниться мне невсамделишные страсти, в невзаправдашней стране..." (Новелла Матвеева) Начитанность, как таковая, наверное прибавляет ума, но не "умудряет", последнее с нами делают "книги нужные", которые заставляют работать душу и сердце, формируют дух человека, выстраивают его мировоззрение... Здесь именно происходит "работа над книгой", которая, в свою очередь, и обогащает человека, а о развлекательной литературе что говорить... Чем более взрослеешь, тем более понимаешь, что "ничего не знаешь" ("я знаю, что ничего не знаю, а другие и этого не знают..." - Сократ)
Рушатся прежние кумиры, о Горьком говорят - "Фальшивый позер, который разглагольствовал о буревестнике, живя на Капри со своей женой-купчихой, придумал себе "форму одежды" - сапоги, шляпа, рубаха на выпуск..." Сейчас есть интересный материал о Солженицыне, его называют "литературным власовцем" - то есть не тем, за кого он себя выдавал, проповедуя "жить не по лжи", в то время, как сам... Очень убедительно, на фактах и документах, есть видео на ютубе. Продолжая тему "рушение кумиров", можно привести книгу "Русский садизм" Лидского (это литер.псевдоним, а фамилия Михайлов), там на основе рукописей и подлинных источников, говорится о том, "кто и что" были наши прославленные и Князь Владимир, и сын этого "Солнышка", и княгиня Ольга, С.Разин и Пугачев, декабристы...
Может у Л.Н.Толстого и мировое литературное имя, но вот написал "свое Евангелие", тоже не от большого ума, как думается, так как св.отцов не читал и не знал их, иначе не додумался бы.
Хотелось бы услышать Ваше мнение, всех благ...
Валерий Белов       18.11.2018   19:12:03

Специально о «женском вопросе» я нигде не говорил. Разве что в шутливой форме о том, что системы мышления у мужчин и у женщин различны. Но сказать, что какая-то из них доминирующая в плане влияния на ситуацию в мире я не могу. Женское влияние на мужской род – мне представляется надуманным. Человеческий род один, а две его гендерные составляющие определяют взаимоотношения между ними, но они как бы внутри системы и её положение во времени не изменяют.
Деление на светлые силы и тёмные – для меня лишь предположение, которое позволяет людям очень многое объяснить, давать иллюстрации общим процессам и гипертрофировать отдельные составляющие, например, дьяволизацию женщин. Но в основе этого всего лежит не более чем гипотеза о дихотомии мира. Насколько она верна, я судить не могу.
Писательский труд несомненно нужен. Это одна из форм передачи информации и её сохранения в самом широком понимании. Насколько слова праздные или нет, сказать определённо тоже нельзя. А вот усталость писателя, его суждения и его ответственность – вещи реальные. А поэтому и частные высказывания бывают самые различные.
Сергей Ружин       18.11.2018   23:08:26

Добро и зло присутствуют на протяжении всей человеческой истории, которые являются проявлением светлых и темных энергий. Что такое "благодать", как не энергия некого Абсолюта, эту тему развил св.отец Церкви Г.Палама. Известно и "беснование человека", которое мы видим на сеансах экзорцизма (говорят, что особенно это присутствует в Почаевской Лавре), "бес вселился" - эту фразу надо понимать буквально, "бесовское внушение", "дъяволизация человека" - абсолютно реальные вещи, проверенные опытом тысячелетий. В своей книге "Слово о смерти" И.Брянчанинов говорит о "чувственном видении духов", доступном людям самой падшей жизни - ослабленные алкоголем или наркотиками, подвижники впавшие в "прелесть".
Последние могут не мерзнуть на холоде, не есть и не спать, сутками молиться, знать наизусть В.Завет. Когда от болезни исцеляются, то не могут вспомнить и строчки из него. Что касается алкогольных галлюцинаций - то это и есть то самое пограничное состояние, о котором говорит св.Игнатий. Я встречал таких в жизни, они очень ярко это описывали, примеров тьма. Так что "деление на светлые силы и темные" - не может быть просто "предположением", это проверено опытом и не мной сказано и описано.
"Давать иллюстрацию общим процессам" можно только с духовной стороны, с позиции религиозной. И наша жизнь является материальным выражением духовной реальности, именно этих ее процессов. Что же касается "гипертрофирования отдельных составляющих", то здесь, как раз преувеличений нет - все по Писанию, все предсказано - и власть антихриста, и создание мирового единого государства и единой религии, и описание тех времен, когда "человек не сможет ничего купить и продать", если отречется от этого, не примет - это "электронного рабство", формирование которого мы и наблюдаем.
Захват власти в мировом масштабе, создание единого концлагеря - это все планы "золотого миллиарда" (сейчас говорят уже о меньшей цифре), которые явно видны уже в наше время. Все это - проявление все той же инфернальной силы, которая реальнее нашей видимой "реальности", которую мы все мало понимаем, и знать ее истинное положение не хотим. Посмотрите отличные документальные фильмы Галины Царевой, там все подробно подано, и не предвзято "гипертрофированно" - а на голых фактах и документах. Много на эту тему говорит физик С.А.Салль (на ютубе), со знанием дела о всемирном масонстве и его планах. Наконец, известный наш богослов А.И.Осипов, у которого гигабайты лекций в интернете, умнейший человек, посвятивший свою жизнь служению Богу в прямом смысле слова, без преувеличений, т.к. с юности в Церкви, не обременивший себя семейными узами.
Я ни в коей мере не критикую вашу позицию, а, скажем так - освещаю свою, излагаю свою платформу, на которую опираюсь. Вероятно, наши взгляды несколько разнятся по той причине, что я воспринимаю христианские постулаты прямо и однозначно, как они и подаются, а Вы, вероятно, больше с позиции культурной, что ли, косвенно подразумевая ее литературную "образность", трактовку гибкую, "предположительную"...
О писательском труде я уже говорил, тот же Солженицын назвал свой "Архипелаг" - "опытом литературного исследования" (это его слова), там много преувеличений и натяжек, он писал их "по письмам, которые получал", сидел же он в тепличных условиях, что не скрывал. И зачем читателю такая "форма передачи информации", если она ложна, и автор не тот человек за которого себя выдает, кидая в народ красивую фразу "жить не по лжи".
Повторю и о Л.Н.Толстом, пусть он и литературный гений, но зачем на исходе жизни, он дает читателю свое ложное мировоззрение, уводящее человека в сторону от истины, диктующему ложный путь - это его пресловутое "Евангелие", Толстовский клуб его приверженцев, возведение в кумиры... Могут возразить - "откуда вы уверены в истинности православного христианства, его объективности?" Ответ перед глазами - Благодатный Огонь на пасху именно у православных, чудесные исцеления по молитве, мироточение икон, нетление мощей, свидетельства св.отцов Церкви, которые не могли солгать даже в мыслях. Мы читаем отцов 3, 5, 7, 13, 19-го веков...это же две тысячи лет, вот где истинная "литература", не подвластная времени. И что же, это все на "пустом месте", выдумка, басни, психическое расстройство? Тьма мучеников - "христиан ко львам" в эпоху гонений, когда требовалось только бросить горсть зерен на алтарь идола, и тебе давали свободу... Но они шли в огонь, почему? Только потому. что "испытали опытно" божественное присутствие, после чего эту жизнь уже ни во что не ставили...
Так что доводы у христиан имеются, есть факты и опыт, их подтверждающий, а какие доводы у атеиста, "что я должен сделать, чтобы убедиться, что Бога нет?" (как освещает этот вопрос Осипов), ответа на этот вопрос нет, а есть только факты подтверждающие "бытие Создателя", фактов "небытия Его" атеисты привести не могут.
Прошу прощения за столь пространные рассуждения, но хотелось поубедительней, минуя красивые штампы, которые имеют место в религиозных вопросах. Если не оттолкнула моя категоричность, или может быть такая концентрация богословских выкладок, то буду рад услышать что-то от Вас, может быть ия в чем-то заблуждаюсь, "не вижу леса за деревьями"... Всего доброго...

Добавить отзыв:


Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  











1